Файл: Гущина, Н. Г. Техника и технология опытной фабрики пневмомеханического прядения из цикла лекций заочного факультета по новой технике, технологии и экономике в хлопчатобумажной промышленности.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.11.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
приемный барабан — сортоотбойный нож . |
. |
1,5 |
||
приемный барабан — главный барабан . . |
. |
0,18 |
||
питающий |
столик — приемный барабан . |
. |
0,25 |
|
рабочий |
валик — приемный барабан . . |
. |
0,18 |
|
чистительный валик — приемный барабан |
. |
0,18 |
||
чистительный |
валик — рабочий валик . . |
0,18 |
||
задний нож |
(со стороны приемного) — шляпки 0,55 |
|||
нижняя кромка ножа — главный барабан |
. |
0,45 |
||
верхняя кромка ножа — главный барабан . |
. |
0,55 |
закладной нож — главный и съемный барабаны |
0,5 |
|
верхний нож — со стороны съемного барабана |
|
|
к главному б ар аб ан у .......................................... |
0,5 |
|
то же, к ш л я п к а м ................................................. |
|
0,55 |
верхняя связь очесывающего узла — гарнитура |
|
|
главного б ар а б а н а ............................................... |
1,0 |
|
съемный барабан — съемный валик . . . . |
|
0,18 |
съемный валик — передающий валик . . . . |
|
0,18 |
передающий валик — верхний давильный валик 0,18
Все чесальные машины опытной фабрики пневмомеханического
прядения оснащены узлом валичного съема и давильными |
|
вала |
|||||
ми производства английской фирмы «Кардинг Спешиалист». |
|
|
|||||
Штампованные колосниковые решетки под главным бараба |
|||||||
ном английского производства. Они имеют 65 |
колосников |
одина |
|||||
кового профиля. Причем в передней части |
30 |
колосников, |
в зад |
||||
ней —- 35. |
|
и отсос шляпочных оческов, |
|||||
Удаление угаров из-под машины |
|||||||
пыли и пуха осуществляются пневмосистемой. |
|
|
|
||||
Выход угаров, %: |
|
|
|
1,8 |
|
|
|
шляпочный о ч е с ........................................................ |
|
|
|
|
|
||
орешек из-подприемного и главного барабанов 1,8 |
|
|
|||||
Неровнота ленты по 1 м отрезкам с одной маши |
3,5 |
|
|
||||
ны |
.................................................................................... |
1 м прочеса при подсчете |
|
|
|||
Количество пороков в |
'30 |
|
|
||||
на с т е к л е ...................................................................... |
|
|
|
|
|
||
ЛЕНТОЧНЫЕ МАШИНЫ |
|
|
|
|
|
||
ЛЕНТОЧНАЯ МАШИНА ЛАТ-50-3 |
|
|
|
|
|
||
Ленточная машина первого перехода ЛАТ-50-3 оснащена |
вы |
||||||
тяжным |
прибором 3X3 с контролирующим |
прутком в основной |
|||||
зоне вытягивания, обеспечивающим эффективный контроль |
|
воло |
|||||
кон в этой зоне. |
|
|
|
|
|
вы |
|
Удаление пуха и сора с нажимных валиков и цилиндров |
|||||||
тяжного |
прибора осуществляется специальным |
устройством, со |
|||||
стоящим |
из трубчатых |
чистителей |
и системы пневматического |
удаления продуктов очистки.
Машина оснащена автоматом смены тазов, который способст вует повышению производительности машины и ее к.п.в.
Все опоры цилиндров и нажимных валиков вытяжного прибо ра установлены на шарикоподшипниках. С целью обеспечивания переработки ленты с различной длиной волокна предусмотрена переменная разводка в пределах 37 — 50 мм, осуществляемая за
22
счет перемещения нажимного валика относительно второго ци линдра.
Техническая характеристика машины ЛАТ-50-3 |
1 |
|||||
Число |
вы пусков.................................. |
|
|
|||
Число слож ений ......................................................... |
|
|
5 |
|||
Скорость выпуска ленты, м /м и н ............................. |
. . |
. |
366 |
|||
Размер |
тазов |
на выпуске, мм . . . . |
550x1000 |
|||
Общая |
в ы т я ж к а ...................................................... |
пар, |
мм: |
5_23 |
||
Расстояние |
между зажимами вытяжных |
42,5 |
||||
I |
— I I ................................................................. |
|
|
|
||
И—I I I |
....................................................... |
|
.... |
|
40,7 |
|
Расстояние между колками на питающем столе |
||||||
перед |
питающей парой, м м ................................... |
|
|
60 |
||
Длина уплотняющей воронки,м м ........................... |
|
|
3,6 |
|||
Длина ленты в тазу, м ............................................ |
|
|
3500 |
|||
Мощность электродвигателей, кВт: |
|
|
3,8 |
|||
главного ............................................................... |
|
|
|
|||
автомата смены т а з о в ................................. |
|
|
0,8 |
|||
системы |
пневмоочистки................................... |
|
|
1,0 |
||
Габаритные размеры, мм: |
■• |
. i |
4906 |
|||
д л и н а |
.................................................... |
|
||||
ш и р и н а ................................................................. |
|
|
|
3130 |
||
в ы с о т а .................................................................. |
к г |
|
|
1740 |
||
Масса машины, |
|
|
2350 |
ЛЕНТОЧНАЯ МАШИНА ЛАВ-50-4Т
Ленточная машина ЛАВ-50-4Т предназначена для переработки ленты после машины ЛАТ-50-3 первого перехода с целью даль нейшего распрямления и параллелизации волокон, выравнивания ленты по толщине и формирования паковки, необходимой для пи тания пневмомеханических прядильных машин.
Машина оборудована сдвоенным вытяжным прибором 2X3 с пружинной нагрузкой на валики и снабжена авторегулятором
толщины (номера) ленты.
Механизмы измерения толщины ленты состоят из двух каточков с шириной паза 4 мм. Усилитель струйный, работающий на
сжатом воздухе.
Для формирования паковки машина оборудована лентоукладчиком и механизмом автоматической смены и подачи тазов. Все быстровращающиеся механизмы установлены на подшипни ках качения. Машина снабжена электроостановами и световой сигнализацией. Машина двухвыпускная, нарабатывает тазы с лен
той весом до 4 кг.
Рамка питания машины выполнена из уголков и связей и крепится спереди к остову машины, а сзади — на опорную стойку.
На раме закреплен питающий стол для транспортировки лент к питающему валу. С обеих сторон стола установлены кронш тейны с петлеуловителями и кольцами, через которые проходит лента и происходит распрямление петель ленты.
Питающее устройство состоит из двух параллельных рифленых валов, вращающихся в подшипниках качения, корпуса которых
23
закреплены на кронштейнах и цилиндровых стойках остова, На рифленых валах сверху размещены самогрузные валики, свободно
вращающиеся в кронштейнах гребенки. |
Перед |
самогрузными ва |
||
ликами установлена |
направляющая гребенка, |
которая |
устра |
|
няет захлестывание |
лент между собой |
и обеспечивает |
подачу |
двух лент под один самогрузный валик. К направляющей гребен ке крепятся кронштейны самогрузных валиков, обеспечивающие определенное положение самогрузных валиков при зажиме лен ты. Транспортировка ленты из тазов через кольца, петлеобразователи и питающий стол осуществляется парой рифленый цилиндр — самогрузный валик. За рифленым валом установлен лоток, по ко торому ленты от питающего устройства подходят к задней паре вытяжного прибора. Лоток постепенно сужается к вытяжному прибору и благодаря своей форме собирает все ленты в холстик.
Устройство для обеспечивания нагрузки на нажимные валики вытяжного прибора состоит из системы нагрузочных рычагов. Нагрузка на нажимные валики сообщается посредством регули руемых пружин и выдерживаются в. заданных пределах. Так как нагрузка должна устанавливаться строго по вертикальной осп нажимного валика, то при разводках вместе с нажимным валиком перемещается стаканчик с пружиной. В связи с различной на грузкой по линиям вытяжного прибора в механизме предусмотре но регулирование пружин, создающих нагрузку.
Нагрузочные рычаги удерживаются в рабочем положении с помощью эксцентриковых зажимов. Устройство для нагрузки включает электроблокировку от намота на цилиндры вытяжного прибора и нажимные валики.
На рис. 8 показана схема автоматического пневмомеханичес кого регулятора вытяжки, с помощью которого достигается регу лирование в диапазоне +18—20%. Выравнивание толщины ленты производится путем изменения вытяжки между первой и второй частями вытяжного прибора.
Датчик регулирования изготовлен в виде двух роликов 1 и 2, из которых нижний 2 имеет паз шириной 4 мм.
Удельная нагрузка на датчик 8 кг/мм паза, толщина измеряе мого слоя 0,9н-1,6 мм. На корпусах подшипников на двух осях крепится рычаг, с помощью которого перемещение валика при изменении толщины слоя передается к струйной трубке. При пере мещении струйной трубки происходит изменение направления воздушный струи. Воздушная струя направляется в одно из двух отверстий сопла. При определенной толщине ленты воздушная струя ударяется в торцевую стенку сопла.
При прохождении утолщенного места ленты верхний ролик 1 поднимается и увлекает планку с горкой 3 вверх. В горку упирает ся колено 4, имеющее в точке 5 шарнир с прикрепленной трубкой 6, из которой воздух от компрессора направляется в левый или правый сильфон 7, воздействующий на отводку 8. Отводка 8 пере мещает ремень 9 на конических барабанчиках 10, изменяя ско
24
рость барабанчика, кинематически связанного с одним из цилин дров вытяжного прибора. Ведомый конический барабанчик приво дится в движение ремешком шириной 5 мм, толщиной 1 —2 мм.
На машине установлены автоматы смены тазов повторного* (реверсивного) типа. Одновременно на автоматах находится пять тазов, из которых первый подается с транспортера на автомат, второй — пустой (перед наработкой), третий таз нарабатывается, а четвертый и пятый стоят наработанные.
Рис. 8. Схема автоматического регулятора вытяжки на ленточной машине ЛАВ-50-4Т
Автомат имеет вертикальный вал, на котором смонтированы захваты, удерживающие тазы при их смене. При наработке таза автомат смены тазов выключен. Когда в нарабатываемый таз уло жено заданное количество ленты, механизм отсечки дает импульс на электромагнитную муфту, которая приводит в движение маль тийский крест, и осуществляется поворот вертикального вала вме сте с тазами на 72°, т. е. с нижней тарелки снимается наработан ный таз и ставится пустой.
Механизм подачи тазов на автомат состоит из двух транспор теров: один транспортер для подачи на автомат пустых тазов; этот транспортер представляет собой бесконечную ленту с приво дом от индивидуального электродвигателя; второй транспортер предназначен для отвода наработанных тазов от автомата и пред ставляет собой рольганг, на котором один таз двигает другой.
25
Техническая характеристика машины ЛАВ-50-4Т |
|
|||||
Скорость выпуска,м /м и н ............................................. |
|
ПО |
||||
Количество вы п усков |
............................................. |
|
2 |
|||
Габаритные размеры машины, мм: |
7500 |
|||||
д л и н а ...................................................................... |
|
|
||||
ш и р и н а ...................................................................... |
|
|
2150 |
|||
в ы с о т а ....................................................................... |
|
|
1650 |
|||
Масса, |
к г ................................................................... |
|
|
2500 |
||
Линейная плотность ленты, текс . . |
|
|
||||
Число |
слож ени й |
................................... |
|
|
|
|
Общая |
в ы т я ж к а |
................................... |
|
|
|
|
'Общая вытяжка в вытяжном приборе |
|
|
||||
■Частные вытяжки: |
|
|
|
|
||
между питающим цилиндром и валом |
1,015 |
|||||
питающей р а м к и ............................................. |
|
|||||
между питающим цилиндром и задним ци |
|
|||||
линдром вытяжного |
п р и б о р а ..................... |
1,02 |
||||
между плющильными валами и первым ци |
|
|||||
линдром вытяжного |
п р и б о р а ......................... |
1 |
018 |
|||
Величина зазора между гладким цилиндром и |
|
|||||
четвертым нажимным валиком при нагрузке, мм0,25 |
||||||
Разводки между цилиндрами (по центрам), мм: |
|
|||||
между I — III |
цилиндрами............................. |
64 |
20 |
|||
между III цилиндром и замеряющим |
каточком |
|||||
Нагрузка, кг: |
|
|
|
|
||
на валики |
|
|
|
35 |
||
I |
I |
............................................ |
|
|
|
|
I |
....................................................... |
каточки |
|
20 |
||
на |
замеряющие |
|
36 |
|||
I |
I |
I ........................................ |
|
|
|
50 |
I V ................................................ |
в а л ы |
|
50 |
|||
на |
плющильные |
|
70 |
|||
Диаметр уплотняющей |
воронки, мм |
3,4 |
||||
Длина |
ленты в тазу, м |
..................... |
1000 |
|||
Размер таза, мм: |
|
|
|
|
||
на |
|
питании ................................... |
|
|
500X1000 |
|
на |
вы п у ск е .................................... |
|
|
220X900 |
Неровнота ленты по массе по 1-м отрезкам с одного выпуска со ставляет 0,4%, с машины — 1,2%.
Аппаратная неровнота с восьми машин, связанных напольным транспортером с четырьмя ленточными машинами ЛАТ-50-3, со ставляет 2,8%. Коэффициент вариации на приборе «Устер» — 5,5%.
В 1 г ленты содержится, мг:
С о р а ......................................... |
1 |
Кожицы с волокном . . . . |
2 |
Узелков .................................... |
4 |
Средняя масса соринки . |
. 0,18 |
Осуществленная на фабрике схема бесхолстового питания че сальных машин привела к значительному колебанию линейной плотности чесальной ленты, а следовательно, и ленты с ленточ ной машины первого перехода. Для стабилизации технологического процесса на машинах ЛАТ-50-3 установлены корректоры линей ной плотности ленты, которые позволяют резко уменьшить откло-
26
нения от номинала линейной плотности ленты с машины ЛАТ-50-3^ В настоящее время лента первого перехода имеет отклонение по толщине не более ± 4% от номинала.
В связи с установкой корректора линейной плотности на первом переходе ленточной машины, стал вопрос о целесообразности иметь регулятор линейной плотности ленты только на первом пере ходе ленточных машин. С этой целью на фабрике были установле ны две машины Л-2-50-220. Питание лентой этих машин осущест влялось с машины ЛАТ-50-3 с изотопным датчиком. Испытание машин показало, что для -получения качественной пряжи достаточ но иметь корректор линейной плотности только на одном переходе' ленточных машин.
СРЕДСТВА АГРЕГИРОВАНИЯ МАШИН В ПОТОЧНУЮ ЛИНИЮ
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ХЛОПКА ПО ЧЕСАЛЬНЫМ МАШИНАМ
Одним из важных вопросов агрегирования машин в поточную' линию является решение вопроса бесхолстового питания чесаль ных машин. Бесхолстовое питание чесальных машин позволяет
Рис. 9. Схема пневматического распределителя хлопка по чесальным машинам
ликвидировать операцию взвешивания холстов, транспортировку и раскладку холстов по чесальным машинам с последующей зап равкой их на машине, а также сокращает количество угаров за счет отсутствия рвани холстов.
На опытной фабрике безверетенного прядения осуществлено пневматическое распределение хлопка по пяти чесальным маши нам. Принцип действия пневматического распределителя следую щий.
Волокно с воздухом отсасывается вентилятором |
от питателя |
|
ПРЧ-1 (рис. |
9). Далее оно поступает по трубопроводам к волокно |
|
отделителям |
чесальных машин, где происходит распределение во |
|
локна по бункерам чесальных машин. Часть возду-ха, |
проходя че |
27
рез слой волокна в бункере, через расположенную в верхней части бункера решетку поступает в цех. Оставшаяся в системе часть во локна и воздуха после последнего пятого волокноотделителя воз вращается в ПРЧ-1. Подача волокна от питателя регулируется двумя фотодатчиками, установленными в верхней части двух пос ледних верхних бункеров чесальных машин. При заполнении во локном бункеров чесальных машин волокно перекрывает луч обоих фотодатчиков, и подача волокна от питателя прекращается.
Из верхнего бункера волокно валиками и цилиндрами подает ся к колковому барабану, который рыхлит волокно на мелкие клочки и направляет его в нижний бункер. Из нижнего бунке ра волокно в виде настила поступает на питающий столик чесаль ной машины. Когда волокно заполнит нижний бункер чесальной машины и перекроет луч фотодатчика, происходит прекращение подачи волокна. Выключение питания осуществляется при опуска нии столба волокна в нижнем бункере ниже уровня установки фотодатчика.
Техническая характеристика системы распределения
Волокноотделитель: |
|
Габаритные размеры, мм: |
, ....................... 2350 |
д л и н а .................................... |
|
ширина........................................ |
.... 150 |
в ы со та ............................................................. |
550 |
Размеры входного и выходного отверстий, мм . 150X250
Верхний бункер: |
|
|
Габаритные размеры, мм: |
1000 |
|
д л и н а .................................................... |
. . . |
|
ш и р и н а ............................................................... |
|
150 |
в ы с о т а ................................................................ |
|
550 |
Общая площадь перфорации................................ |
0,014 |
|
Диаметр трубопроводов, мм: |
215 |
|
подаю щ его............................................................. |
|
|
возвратного........................................................... |
|
170 |
Вентилятор: |
|
Ц6-46, Ле4 |
Т и п .......................................................................... |
о б /м и н |
|
Частота вращения, |
1380 |
|
Мощность электродвигателя............................. |
Ы кВт |
|
Частота вращения |
ротора электродвигателя, |
|
о б /м и н .....................................................................
Аэродинамические параметры:
Скорость воздушного потока на входе в первый
волокноотделитель, |
м / с .................................. |
- . 9 — 10 |
|
Общий расход воздуха после вентиляторов, |
. 1300—1400 |
||
мз/ч . |
. . |
'....................................... |
|
Расход воздуха на возврат, м3/ ч ....................... |
400 |
||
Статическое давление в трубопроводе перед |
|||
первым |
волокноотделителем, мм вод. ст. |
. . 10— 12 |
ТРАНСПОРТЕР «РЕЧКА»
Для создания непрерывного потока на участке «кипа—лента» необходимо осуществить агрегирование чесальных машин с ленточ ными. На опытной фабрике данное агрегирование произведено с помощью транспортера «речка».
2 8