Файл: Бархатный, В. Д. Выбор участков и способов организации работы локомотивных бригад.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.11.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для реконструируемых и новых лииний эксплуатационные рас­ ходы іи капитальные вложения находятся по объемам и условиям работы пятого года эксплуатации. Исключением является лишь жилищное строительство для переселяемых локомотивных бригад и их семей, объемы и капиталовложения которого принимаются по

второму году эксплуатации. При этом капитальные вложения уста­ навливаются в соответствии с требованиями СНиП [11] к величине

мощности отдельных сооружений и

устройств при строительстве

и реконструкции железных дорог.

за

базу

принимается

их су­

Для нереконструируемых линий

ществующая техническая вооруженность

и расчет

эксплуатацион­

ных расходов и капитальных вложений

производится на

выпол­

няемые объемы работы. Однако число мест

и соответствующие

капиталовложения в дома отдыха

локомотивных

бригад

опреде­

ляются на пятый год эксплуатации, а капиталовложения в жилищ­ ное строительство—на второй, если на рассматриваемом направ­ лении ожидается некоторый прирост перевозок.

В качестве варианта схем участков и способов организации ра­ боты локомотивных бригад, рекомендуемого для реализации, при­ нимается вариант, характеризуемый минимальным значением кри­ терия приведенных годовых расходов. При одинаковых минималь­ ных приведенных годовых расходах по нескольким вариантам пред­ почтение отдается варианту, который имеет другие преимущества:

меньшее число переселяемых бригад, использование наиболее под­ ходящих для жизни бригад и их семей населенных пунктов в ка­ честве пунктов приписки бригад, более высокую производитель­ ность труда локомотивных бригад и т. д.

Исходные данные

Исходными данными при выборе участков и способов организа­

ции работы локомотивных бригад для реконструируемых линий

являются:

1.Существующие схемы участков работы локомотивных бри­ гад (способы езды и способы обслуживания видов движения), размещение пунктов приписки и оборота бригад, домов их отды­

ха (с указанием наличия мест и возможности дальнейшего ис­ пользования), размещение пунктов технического осмотра грузо.- вых вагонов.

2.Число главных путей и способы связи по движению поездов

на пятый год эксплуатации.

3.Серии локомотивов на пятый год эксплуатации.

4.Средние ходовые скорости движения грузовых и пассажирг

ских поездов, определяемые по тяговым расчетам для существую; щих участков работы локомотивных бригад на второй и пятьп)

годы эксплуатации.

5.Нормы веса и длины составов грузовых поездов на пятый год

эксплуатации.

.

. . .

17.


6. Среднесуточные за год размеры грузового и пассажирского «движения по существующим участкам работы локомотивных бригад на второй и пятый годы эксплуатации.

Среднесуточные за месяц

максимальных

перевозок размеры

движения могут быть получены по формуле

 

 

'I ≈ ka п ,

 

(26)

где п — среднесуточные за

год размеры

грузового

или пасса­

жирского движения в парах поездов;

неравномер­

kil — коэффициент месячной

(внутригодовой)

ности размеров движения.

 

При отсут­

Значение kii устанавливают по

отчетным данным.

ствии этих данных оно может

быть

принято в пассажирском дви­

жении— 1,5; в грузовом движении значение

коэффициента kH мо­

жет быть определено по формуле [4]

 

 

 

h = 1,05 + ⅛-5∙

 

(27)

 

 

и.

 

 

7. Технологические нормы простоя транзитных грузовых поез­ дов на участковых станциях (технический осмотр составов, смена локомотивных бригад, экипировка локомотивов на приемо-отпра­ вочных путях).

8.Нормы подготовительно-заключительного времени работы локомотивных бригад.

9.Единичные стоимости подвижного состава и сооружений (включая технологическое оборудование), единичные нормативы эксплуатационных затрат.

10.Сведения о культурно-бытовых условиях в существующих

ивозможных местах жительства локомотивных бригад и их семей. Исходные данные для существующих нереконструируемых ли­

ний отличаются от данных для реконструируемых линий. Так,

вместо средней ходовой скорости и последующего расчета средней участковой скорости последняя для грузового и пассажирского

движения принимается непосредственно по действующему графи­ ку движения поездов. Размеры движения, нормы веса и длины составов грузовых поездов, число главных путей, способы связи по движению поездов, серии локомотивов также принимаются по действующему графику движения поездов.

При использовании размеров движения, взятых из графика, не­

обходимо иметь в виду, что график грузового движения, как пра­ вило, составляется на среднесуточные размеры месяца максималь­

ных перевозок, пассажирского — на сутки максимальных перевозок.

В этом случае среднесуточные за год размеры грузового пг п

пассажирского движения zz∏ могут быть определены по фор­

мулам:

пг = кн ,

{28)

Í8


(29)

где ‰∏,— размеры пассажирского движения в сутки максималь­

ных перевозок (по графику), пар поездов.

Возможный прирост перевозок на перспективу — второй и пя­

тый годы эксплуатации, оценивается при этом по отчетным дан­ ным.

Исходные данные по выбору участков и способов организации работы локомотивных бригад для новых линий принимаются в соответствии с техническими заданиями на проекты этих линий.

Определение годовых эксплуатационных расходов

 

Величина годовых эксплуатационных

расходов

(тыс.

руб.)

может быть найдена по формуле

 

 

 

 

 

 

Э = Эбр + Э.і + Эа + Ээ -f- Эц -f- Эпп

+ Эпто + <9cr,

(30)

где Эбр

— расходы на содержание контингента локомотивных и

 

Эл

 

экипировочных бригад;

 

 

 

 

 

— расходы на реновацию локомотивного парка;

 

 

Эа

— расходы на реновацию и ремонт грузовых вагонов;

 

Ээ

—расходы, связанные с торможением и разгоном грузо­

 

Эд

 

вых поездов при остановке их на участковых станциях;

 

—расходы на содержание домов

отдыха локомотивных

 

Эпп

 

бригад;

 

 

 

 

 

 

— расходы на содержание пунктов приписки локомотив­

 

Эпто

 

ных бригад;

 

 

 

 

 

 

—расходы на содержание пунктов технического осмотра

 

Эст

 

грузовых вагонов;

 

 

 

 

 

—расходы на содержание штата участковых станций.

 

При работе локомотивных бригад только в пассажирском дви­

жении слагаемые Эл , Э8 , Ээ

, Эпто и Эст

не учитываются.

 

 

Расходы на содержание контингента локомотивных и экипиро­

вочных бригад при раздельном и смешанном обслуживании

 

 

 

 

Эбр = Cr ∑Bsb -(- C∏ ∑β,∏m 4^ Сэ

п

 

(31)

где

Cr

,

k

ш

 

локомотивной

Cn — стоимости

содержания

 

одной

 

 

 

бригады соответственно

для грузового и

пасса­

 

Brk,

жирского движения в течение года;

 

 

Bnm — среднегодовой списочный

контингент локомотив­

 

 

 

ных бригад,

потребный

для обслуживания соот­

 

 

 

ветственно грузового движения по Ä-му

пункту

 

 

 

и пассажирского движения по m-му пункту

 

 

 

приписки бригад;

 

контингент экипиро­

 

 

 

ВЭп—среднегодовой списочный

 

 

 

вочных (подменных) бригад по п-му пункту ра­

 

 

 

боты этих бригад;

 

одной

экипировочной

 

 

 

C3 —стоимость

содержания

 

бригады в течение года.

19



Стоимость содержания одной локомотивной или экипировочной

бригады зависит от местных условий. Местные условия влияют главным образом на величину доплат по районным коэффициен­

там и доплат за работу в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним.

Для конкретных условий рассматриваемого полигона величина этой стоимости определяется по отчетным данным. При их отсут­

ствии может быть принято среднесетевое значение стоимости со­

держания одной

бригады: при электрической тяге

Cr =6; Cn ~

= 6,48 тыс. руб.;

при тепловозной тяге — Cr = 6,12;

Cn =6,52 тыс.

руб. (на бригаду, состоящую из двух лиц). Среднесетевое значе­ ние стоимости содержания одной экипировочной бригады за год (при работе в одно лицо) составляет 2,92 тыс. руб.

Расходы на реновацию локомотивного парка учитываются только по грузовому движению, поскольку парк пассажирских ло­ комотивов при изменении участков работы бригад не меняется (стоянки поездов для смены бригад и выполнения пассажирских операций всегда можно совместить)

 

эл

 

(32)

 

*

 

 

где Unk цена одного локомотива, тыс.

руб.

принимается сог­

ласно [10];

восстановление (рено­

у — процент

отчисления на полное

вацию,

для электровозов у = 2,4%,

для тепловозов

У = 2,7%;

7I4,∙⅛ —количество грузовых локомотивов, простаивающих с транзитными поездами на &-й участковой станции.

Количество локомотивов, простаивающих на данной станции, равно

(‰."τp ^P ^м.тр) ( %ex.τp -f- б>Ж.Тр) Рл

/оо\

√π r⅛ ---------------------------------- g4---------------------------- - ,

(ɔoj

где НмЄтр, Z2⅛1eξp — размеры движения транзитных поездов, проходящих

 

через станцию в сутки

максимальных

перевозок

 

соответственно в четном и нечетном направлениях;

Geχ.τp—технологическая норма

нахождения

транзитного

_

поезда

на

станции

среднесетевых

условиях

/тех.тр

= 0,33

ч);

 

 

 

 

 

 

 

/ож.тр

— время

ожидания

локомотивами

отправления

с

 

транзитными

поездами

принимается

согласно

[4];

рл — коэффициент,

учитывающий неисправные локомоти­

 

вы;

для электровозов Рл = 1,05;

для тепловозов

 

β., = 1,08.

 

 

грузовых поездов,

проходящих

Размеры движения транзитных

через станцию в определенном направлении, составляют

 

 

 

 

 

 

‰.τρ — Th ^тр >

 

 

 

 

(34)

20