Файл: Бархатный, В. Д. Выбор участков и способов организации работы локомотивных бригад.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.11.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 0
Для реконструируемых и новых лииний эксплуатационные рас ходы іи капитальные вложения находятся по объемам и условиям работы пятого года эксплуатации. Исключением является лишь жилищное строительство для переселяемых локомотивных бригад и их семей, объемы и капиталовложения которого принимаются по
второму году эксплуатации. При этом капитальные вложения уста навливаются в соответствии с требованиями СНиП [11] к величине
мощности отдельных сооружений и |
устройств при строительстве |
||||
и реконструкции железных дорог. |
за |
базу |
принимается |
их су |
|
Для нереконструируемых линий |
|||||
ществующая техническая вооруженность |
и расчет |
эксплуатацион |
|||
ных расходов и капитальных вложений |
производится на |
выпол |
|||
няемые объемы работы. Однако число мест |
и соответствующие |
||||
капиталовложения в дома отдыха |
локомотивных |
бригад |
опреде |
ляются на пятый год эксплуатации, а капиталовложения в жилищ ное строительство—на второй, если на рассматриваемом направ лении ожидается некоторый прирост перевозок.
В качестве варианта схем участков и способов организации ра боты локомотивных бригад, рекомендуемого для реализации, при нимается вариант, характеризуемый минимальным значением кри терия приведенных годовых расходов. При одинаковых минималь ных приведенных годовых расходах по нескольким вариантам пред почтение отдается варианту, который имеет другие преимущества:
меньшее число переселяемых бригад, использование наиболее под ходящих для жизни бригад и их семей населенных пунктов в ка честве пунктов приписки бригад, более высокую производитель ность труда локомотивных бригад и т. д.
Исходные данные
Исходными данными при выборе участков и способов организа
ции работы локомотивных бригад для реконструируемых линий
являются:
1.Существующие схемы участков работы локомотивных бри гад (способы езды и способы обслуживания видов движения), размещение пунктов приписки и оборота бригад, домов их отды
ха (с указанием наличия мест и возможности дальнейшего ис пользования), размещение пунктов технического осмотра грузо.- вых вагонов.
2.Число главных путей и способы связи по движению поездов
на пятый год эксплуатации.
3.Серии локомотивов на пятый год эксплуатации.
4.Средние ходовые скорости движения грузовых и пассажирг
ских поездов, определяемые по тяговым расчетам для существую; щих участков работы локомотивных бригад на второй и пятьп)
годы эксплуатации.
5.Нормы веса и длины составов грузовых поездов на пятый год
эксплуатации. |
. |
. . . |
17.
6. Среднесуточные за год размеры грузового и пассажирского «движения по существующим участкам работы локомотивных бригад на второй и пятый годы эксплуатации.
Среднесуточные за месяц |
максимальных |
перевозок размеры |
||
движения могут быть получены по формуле |
|
|
||
'I ≈ ka п , |
|
(26) |
||
где п — среднесуточные за |
год размеры |
грузового |
или пасса |
|
жирского движения в парах поездов; |
неравномер |
|||
kil — коэффициент месячной |
(внутригодовой) |
|||
ности размеров движения. |
|
При отсут |
||
Значение kii устанавливают по |
отчетным данным. |
|||
ствии этих данных оно может |
быть |
принято в пассажирском дви |
||
жении— 1,5; в грузовом движении значение |
коэффициента kH мо |
|||
жет быть определено по формуле [4] |
|
|
|
|
⅛h = 1,05 + ⅛-5∙ |
|
(27) |
||
|
|
и. |
|
|
7. Технологические нормы простоя транзитных грузовых поез дов на участковых станциях (технический осмотр составов, смена локомотивных бригад, экипировка локомотивов на приемо-отпра вочных путях).
8.Нормы подготовительно-заключительного времени работы локомотивных бригад.
9.Единичные стоимости подвижного состава и сооружений (включая технологическое оборудование), единичные нормативы эксплуатационных затрат.
10.Сведения о культурно-бытовых условиях в существующих
ивозможных местах жительства локомотивных бригад и их семей. Исходные данные для существующих нереконструируемых ли
ний отличаются от данных для реконструируемых линий. Так,
вместо средней ходовой скорости и последующего расчета средней участковой скорости последняя для грузового и пассажирского
движения принимается непосредственно по действующему графи ку движения поездов. Размеры движения, нормы веса и длины составов грузовых поездов, число главных путей, способы связи по движению поездов, серии локомотивов также принимаются по действующему графику движения поездов.
При использовании размеров движения, взятых из графика, не
обходимо иметь в виду, что график грузового движения, как пра вило, составляется на среднесуточные размеры месяца максималь
ных перевозок, пассажирского — на сутки максимальных перевозок.
В этом случае среднесуточные за год размеры грузового пг п
пассажирского движения zz∏ могут быть определены по фор
мулам:
пг = кн , |
{28) |
Í8
(29)
где ‰∏,— размеры пассажирского движения в сутки максималь
ных перевозок (по графику), пар поездов.
Возможный прирост перевозок на перспективу — второй и пя
тый годы эксплуатации, оценивается при этом по отчетным дан ным.
Исходные данные по выбору участков и способов организации работы локомотивных бригад для новых линий принимаются в соответствии с техническими заданиями на проекты этих линий.
Определение годовых эксплуатационных расходов
|
Величина годовых эксплуатационных |
расходов |
(тыс. |
руб.) |
||||
может быть найдена по формуле |
|
|
|
|
||||
|
|
Э = Эбр + Э.і + Эа + Ээ -f- Эц -f- Эпп |
+ Эпто + <9cr, |
(30) |
||||
где Эбр |
— расходы на содержание контингента локомотивных и |
|||||||
|
Эл |
|
экипировочных бригад; |
|
|
|
|
|
|
— расходы на реновацию локомотивного парка; |
|
||||||
|
Эа |
— расходы на реновацию и ремонт грузовых вагонов; |
||||||
|
Ээ |
—расходы, связанные с торможением и разгоном грузо |
||||||
|
Эд |
|
вых поездов при остановке их на участковых станциях; |
|||||
|
—расходы на содержание домов |
отдыха локомотивных |
||||||
|
Эпп |
|
бригад; |
|
|
|
|
|
|
— расходы на содержание пунктов приписки локомотив |
|||||||
|
Эпто |
|
ных бригад; |
|
|
|
|
|
|
—расходы на содержание пунктов технического осмотра |
|||||||
|
Эст |
|
грузовых вагонов; |
|
|
|
|
|
|
—расходы на содержание штата участковых станций. |
|||||||
|
При работе локомотивных бригад только в пассажирском дви |
|||||||
жении слагаемые Эл , Э8 , Ээ |
, Эпто и Эст |
не учитываются. |
|
|||||
|
Расходы на содержание контингента локомотивных и экипиро |
|||||||
вочных бригад при раздельном и смешанном обслуживании |
|
|||||||
|
|
|
Эбр = Cr ∑Bsb -(- C∏ ∑β,∏m 4^ Сэ |
п |
|
(31) |
||
где |
Cr |
, |
k |
ш |
|
локомотивной |
||
Cn — стоимости |
содержания |
|
одной |
|||||
|
|
|
бригады соответственно |
для грузового и |
пасса |
|||
|
Brk, |
жирского движения в течение года; |
|
|||||
|
Bnm — среднегодовой списочный |
контингент локомотив |
||||||
|
|
|
ных бригад, |
потребный |
для обслуживания соот |
|||
|
|
|
ветственно грузового движения по Ä-му |
пункту |
||||
|
|
|
и пассажирского движения по m-му пункту |
|||||
|
|
|
приписки бригад; |
|
контингент экипиро |
|||
|
|
|
ВЭп—среднегодовой списочный |
|||||
|
|
|
вочных (подменных) бригад по п-му пункту ра |
|||||
|
|
|
боты этих бригад; |
|
одной |
экипировочной |
||
|
|
|
C3 —стоимость |
содержания |
|
бригады в течение года.
19
Стоимость содержания одной локомотивной или экипировочной
бригады зависит от местных условий. Местные условия влияют главным образом на величину доплат по районным коэффициен
там и доплат за работу в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним.
Для конкретных условий рассматриваемого полигона величина этой стоимости определяется по отчетным данным. При их отсут
ствии может быть принято среднесетевое значение стоимости со
держания одной |
бригады: при электрической тяге |
Cr =6; Cn ~ |
= 6,48 тыс. руб.; |
при тепловозной тяге — Cr = 6,12; |
Cn =6,52 тыс. |
руб. (на бригаду, состоящую из двух лиц). Среднесетевое значе ние стоимости содержания одной экипировочной бригады за год (при работе в одно лицо) составляет 2,92 тыс. руб.
Расходы на реновацию локомотивного парка учитываются только по грузовому движению, поскольку парк пассажирских ло комотивов при изменении участков работы бригад не меняется (стоянки поездов для смены бригад и выполнения пассажирских операций всегда можно совместить)
|
эл |
|
(32) |
|
* |
|
|
где Unk —цена одного локомотива, тыс. |
руб. |
принимается сог |
|
ласно [10]; |
восстановление (рено |
||
у — процент |
отчисления на полное |
||
вацию, |
для электровозов у = 2,4%, |
для тепловозов |
У = 2,7%;
7I4,∙⅛ —количество грузовых локомотивов, простаивающих с транзитными поездами на &-й участковой станции.
Количество локомотивов, простаивающих на данной станции, равно
(‰."τp ^P ^м.тр) ( %ex.τp -f- б>Ж.Тр) Рл |
/оо\ |
√π r⅛ ---------------------------------- g4---------------------------- - , |
(ɔoj |
где НмЄтр, Z2⅛1eξp — размеры движения транзитных поездов, проходящих
|
через станцию в сутки |
максимальных |
перевозок |
||||||||
|
соответственно в четном и нечетном направлениях; |
||||||||||
Geχ.τp—технологическая норма |
нахождения |
транзитного |
|||||||||
_ |
поезда |
на |
станции |
(в |
среднесетевых |
условиях |
|||||
/тех.тр |
= 0,33 |
ч); |
|
|
|
|
|
|
|
||
/ож.тр |
— время |
ожидания |
локомотивами |
отправления |
с |
||||||
|
транзитными |
поездами |
принимается |
согласно |
[4]; |
||||||
рл — коэффициент, |
учитывающий неисправные локомоти |
||||||||||
|
вы; |
для электровозов Рл = 1,05; |
для тепловозов |
||||||||
|
β., = 1,08. |
|
|
грузовых поездов, |
проходящих |
||||||
Размеры движения транзитных |
|||||||||||
через станцию в определенном направлении, составляют |
|
|
|||||||||
|
|
|
|
‰.τρ — Th ^тр > |
|
|
|
|
(34) |
20