ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.11.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 0
ренции отмечалось, что завод в целом во втором полугодии
1947 года значительно улучшил свою работу, стал обеспечивать вы
полнение производственной программы. В августе план был выпол
нен на |
107 |
процентов, |
в |
сентябре — |
на |
108, в |
ноябре — |
на 103, |
|
в декабре— |
на 100, |
а в |
январе 1948 года— |
на 100,4 процента. |
|||||
Еще |
больших |
успехов |
коллектив |
завода |
добился |
к концу |
1948 года. Годовая программа была завершена полностью, а рабо
чие колесного цеха выполнили ее к 15 декабря. Завод отказался
от государственной дотации.
Однако план по ассортименту вагонов не выполнялся. Если с ка
питально-восстановительным ремонтом дела обстояли хорошо, то
задание по капитальному и среднему ремонту соответственно было выполнено только на 64 и 95 процентов. Завод еще продолжал
40
испытывать большие трудности. Не было полностью завершено вос
становление кузнечного цеха, строилась вторая очередь вагоно сборочного цеха. А пока они работали под открытым небом.
Большое внимание уделялось организации социалистического
соревнования, передовым цехам вручалось переходящее Красное
знамя. Победители в соревновании заносились |
на Красную доску |
и в Книгу почета завода, цеха, награждались |
значками отлични |
ка МПС. Например, только за 1948 год значками было награждено 69 человек, 70 процентов рабочих являлись стахановцами и ударни
ками, 134 рабочих выполняли по 3— 5 годовых норм.
В первых рядах шли коммунисты. Так, электросварщик С» В. То-
чилин к концу 1948 года выполнил две пятилетние нормы. В кузнеч
ном |
цехе он |
являлся подлинным |
вожаком масс. Член КПСС |
М. Ф. |
Клочек, |
токарь механического |
цеха, выполнил 9 годовых |
норм, давал продукцию высокого качества и передавал свой опыт
молодежи. Коммунисты С. X. Левин, И. И. Довнар, П. Б. Васюк вы полнили по 5, С. Э. Садовский— 8 годовых норм.
На заводе широким было движение рационализаторов. Только
за 1948 год поступило 33 рационализаторских предложения, из них 23 были внедрены в производство. Их экономическая эффектив ность составляла от 234 до 530 рублей каждое.
Партийная организация и администрация завода уделяли боль шое внимание росту и воспитанию молодых кадров, а они состав ляли большинство на заводе. Многие из них пришли после обучения
в школе фабрично-заводского обучения и, не имея достаточного
опыта и трудовых навыков, не выполняли норм выработки. Для молодежи была организована техническая учеба в стахановской школе.
Результаты не замедлили сказаться. В июне 1948 года комсо
мольская организация завода рапортовала районной комсомоль
ской конференции, что молодежь |
завода |
в борьбе за |
досрочное |
выполнение четвертой пятилетки |
добилась |
значительных |
трудовых |
успехов. Свыше 75 комсомольцев |
уже работали в счет |
1949 года, |
|
7 комсомольцев выполнили свои пятилетние планы. |
|
Комсомольцы вагоноремонтного завода первыми в республике откликнулись на призыв комсомольцев волгоградского завода
41
Берило Сергей Андреевич, бригадир слесарей по ремонту
подшипников.
«Красный Октябрь» начать движение за экономию и бережливость.
Было сэкономлено свыше полуторы тонны кровельного железа,
50 тонн топлива, 180 килограммов олифы, 420 килограммов асбесто вого картона и 408 метров электропровода.
В 1949 году Минский вагоноремонтный завод был полностью восстановлен.
ШАГИ В СЕМИЛЕТКЕ
За пятидесятые годы завод стал неузнаваем. Выросли простор ные светлые цехи, оснащенные новым оборудованием и станками.
Площадь всех крытых помещений составила 25 тысяч квадратных
метров. Она увеличилась по сравнению с дореволюционным вре
менем более чем в 4 раза.
На заводе внедрялась новая техника, механизировались произ
водственные процессы. Угольный горн для насадки бандажей был заменен индукционным. Вместо ручной кузнечной сварки деталей стала применяться сварка на электростыковой сварочной машине. В вагоносборочном цехе освоили пневматический инструмент. Были внедрены синхронизированные домкраты для подъема цельноме таллических вагонов, в производстве стали применяться такие грузоподъемные механизмы, как консольные краны, козловой кран,
изготовленные, кстати сказать, самими рабочими, и другие механиз
мы. Станочный парк завода частично обновлен и пополнен новым оборудованием.
О том, насколько завод изменил свое лицо за годы Советской власти, можно судить хотя бы вот по таким сравнительным данным. Если в 1910 году мощность всех двигателей ремонтных мастерских
составляла 320 лошадиных сил, или 236 киловатт, то в 1962 году
только мощность подстанции завода составила 1120 киловатт, а при соединенная мощность токоприемников — 3194 киловатта, общая
мощность предприятия возросла в 13,5 раза.
Большая работа проделана по улучшению жилищных условий коллектива предприятия. Если до революции мастерские не имели Ни одного квадратного метра своей жилой площади, то в 1940 году
43
Столяр Слаук Леонид Семено- |
Клепальщик Довнар Иван Иоси- |
вин |
фович |
жилой фонд завода составил 2027 |
квадратных метров, а в начале |
60— 61-х годов — 5832 квадратных |
метра. Темпы строительства |
жилья для рабочих возрастают с каждым годом.
За годы Советской власти изменился качественный состав
коллектива завода. До 1917 года в ремонтных мастерских почти не
было специалистов с высшим и средним образованием. К началу
семилетки на заводе трудилось 48 инженеров и техников. Многие
рабочие без отрыва от производства повышали свои знания.
Непрерывный рост технического и культурного уровня рабочих,
инженерно-технических работников и служащих, оснащение завода
новейшим оборудованием, улучшение жилищных условий коллекти
ва способствовали росту производительности труда, увеличению вы
пуска продукции и улучшению всех производственных показателей.
44
Например, в 1910 году в мастерских было отремонтировано только
56 пассажирских вагонов, В 1940 году завод имени Мясникова дал
стране свыше 260 пассажирских вагонов, а в 1961 году ремонт ва
гонов возрос по сравнению с довоенным уровнем в три раза. Производственные успехи достигнуты в результате широко раз
вернутого социалистического соревнования среди коллектива заво да. Ряды передовиков-производственников росли с каждым днем. На заводе хорошо знали имена коммунистов слесаря-клепальщика И. И, Довнара, И. И. Лисаковича, слесаря Е. П. Бабареня, кузнеца
A. |
В, |
Кореня, комсомольцев Н. А. |
Некрасова, |
И. И. Дубровского, |
|
К. |
К. |
Дедышко и многих других, |
которые показывали образцы |
||
высокой производительности |
труда. Отлично |
трудились кузнец |
|||
B. Ф. Шиманский, строгальщик И. Н. Важник, токарь М. М. Будько, |
|||||
слесарь А. М. Бурлов и другие. |
|
|
|
||
|
Строительство коммунизма |
осуществляется |
повседневным тру |
дом многомиллионных трудящихся масс, проявляющих неиссякае
мый героизм и творческую энергию. Одним из ярких проявлений творческой энергии советских людей явилось замечательное дви жение за коммунистический труд, возникшее накануне XXI съезда КПСС и принявшее подлинно массовый характер. В период работы XXII съезда КПСС в этом движении участвовало 20 миллионов че ловек, что составило одну пятую часть взрослого населения Совет ского Союза.
Не |
остался в стороне |
от |
этого |
замечательного |
движения за |
коммунистический труд |
и коллектив |
минских вагоноремонтников. |
|||
В него |
включились сначала |
отдельные бригады, |
а затем весь |
коллектив поставил перед собой задачу завоевать почетное звание предприятия коммунистического труда.
Инициатором соревнования за звание коллектива коммунистиче ского труда в роликовом отделении выступил бригадир коммунист
C. А. Берило. Его дружно поддержали рабочие. Отделение приня
ло обязательства: повысить производительность труда, выпускать продукцию только отличного качества, механизировать процессы производства, всем овладеть смежными профессиями, учиться, по
казывать образцы дисциплины на производстве, бороться за высо кую культуру в быту, участвовать в общественной жизни завода.
45
Накануне 42-й годовщины Великой Октябрьской социалистиче
ской революции бригаде было присвоено звание коллектива комму
нистического труда. Имена всех членов бригады были занесены в
заводскую Книгу почета.
Успех и заслуженная награда вызвали еще больший трудовой
подъем у членов бригады. По примеру новатора Приходченко они
повели борьбу за механизацию каждого производственного про
цесса. Раньше в отделении для мойки и обратно в монтажное отде ление транспортировалось только по две буксы. Рабочие задума
лись: а нельзя ли транспортировать одновременно букс в несколько
раз больше. Творческий поиск увенчался успехом. Рабочие приду
мали приспособление, на которое стали навешивать 7 букс вместо двух. Применение новшества значительно ускорило работу. Боль
ших трудовых затрат требовал съем 28-килограммовых подшипни
ков с тележек. Но вскоре и с этим было решено— процесс был механизирован.
Следуя примеру коллектива роликового отделения, вступила в
соревнование за право называться коллективом коммунистического
труда бригада столяров вагоносборочного цеха.
Раньше бригада ничем не выделялась. Приняв же на себя конк ретные обязательства, люди изменили свое отношение к труду, при мерно вели себя на производстве и в быту. Они ежедневно стали перевыполнять свои производственные задания. Бригада бросила
смелый вызов своим товарищам по заводу — за 6 лет выполнить
семилетку. С высокими обязательствами бригада справилась. Сле
дует отдать |
должное |
ветеранам |
бригадиру |
В. |
Е. |
Бобок, членам |
||||
бригады Л. С. Слаук, А. Д. |
Гоц, которые сумели |
увлечь |
за собой |
|||||||
весь коллектив, возглавить соревнование, помочь |
каждому |
члену |
||||||||
бригады стать передовиком. |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Необычайный трудовой |
подъем |
царил |
в |
коллективах |
цехов и |
|||||
бригад завода в период подготовки к XXII съезду КПСС, когда вся |
||||||||||
страна обсуждала проект Программы КПСС — |
программы |
построе |
||||||||
ния коммунистического |
общества |
в нашей |
стране. |
Каждый |
член |
|||||
коллектива |
горел желанием |
внести |
свой вклад в дело досрочного |
|||||||
выполнения |
семилетнего |
плана |
развития |
|
народнргд |
хозяйства |
||||
страны. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
46