Файл: Иноземцев, Г. Г. Незатылованные шлицевые червячные фрезы.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2024
Просмотров: 79
Скачиваний: 0
ности шлицефрезерования вследствие наличия прямых
канавок |
и более "жесткой |
оправки. |
|
|
|
|
|
|||||
Сборные |
фрезы |
имели |
задний угол |
при |
вершине |
на |
||||||
6° больше и |
задний |
угол |
на |
боковой |
р е ж у щ е й кромке |
|||||||
у начальной прямой больше на '2°ЪЪ', |
чем |
стандартные |
||||||||||
фрезы; кроме того, они имели более низкий балл |
кар |
|||||||||||
бидной |
неоднородности |
после |
ковки |
(у реек |
— |
2, |
у |
|||||
цельных фрез — 4) . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Результаты стойкостных испытаний |
фрез |
показаны |
||||||||||
в табл . |
13. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
13 |
||
Количество обработан |
Износ по задней по |
|
|
|
|
|
||||||
верхности перед пере |
|
|
|
|
|
|||||||
ных деталей |
|
|
точкой в мм |
|
|
|
|
|
|
ЭФШ-1 |
ЭФШ-2 |
цельные фрезы |
ЭФШ-1 |
ЭФШ-2 |
цельные фрезы |
480 |
420 |
80 |
0,65 |
0,5 |
0,6 |
380 |
370 |
65 |
0,65 |
0,55 |
0,6 |
370 |
— |
65 |
0,65 |
— " |
0,55 |
362 |
— |
62 |
0,6 |
— |
0,6 |
370 |
— |
68 |
0,68 |
— |
0,65 |
389 |
— |
72 |
0,75 |
— |
0,65 |
Примечание
Новая 1-я переточка
2-я переточка
3-я переточка
4-я переточка
5-я переточка
Износ |
зубьев |
измеряли |
по задней и |
передней |
по |
|
верхности |
после |
обработки |
к а ж д ы х |
пяти |
шлицевых |
ва |
ликов, не |
снимая |
фрезу со |
станка. |
П р и |
этом измеряли |
высоту h изношенной площадки по задней грани, а по
передней грани — ширину |
канавки Ъ, к а к |
показано на |
рис. 56 и 57. Величины h |
u b определяли |
с помощью |
лупы 12-кратного увеличения с ценой деления измери тельной ш к а л ы 0,05 мм. Измерения проводили на иден тичных участках р е ж у щ и х кромок испытываемых фрез .
Исследования |
показали, что |
износ |
зубьев |
по |
окружно |
|||||||
сти у |
к а ж д о й |
из |
десяти реек из-за |
биения |
фрезы |
по |
||||||
наружной поверхности |
происходил |
неравномерно. |
|
|
||||||||
Р а з н и ц а износа |
по |
задней и |
передней |
поверхностям |
||||||||
h u b |
составляла |
± 1 0 % ; аналогично |
происходил |
износ |
||||||||
и у цельных фрез. Закономерность |
усредненного |
износа |
||||||||||
зубьев показана на рис. 56 и 5.7. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Анализ графиков износа позволяет сделать следу |
||||||||||||
ющие |
выводы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Увеличенный |
задний |
угол |
у |
|
сборных |
фрез |
по |
6—1274 |
121 |
сравнению с цельными фрезами значительно облегчает условия резалия и тем самым уменьшает скорость из носа по задней поверхности. Стойкость незатылованных фрез получилась в 6 раз выше, чем затылованных .
Левая
Правая
Рис. 56. График износа зубьев фрез по задней по верхности
15 50 |
N шт. |
2. |
Л е в ы е (входящие) |
р е ж у щ и е |
кромки правозаход- |
||
ных |
фрез имеют |
больший |
износ, |
чем правые (выходя |
|
щие) |
кромки, т а к |
к а к находятся |
в |
более т я ж е л ы х усло |
виях работы . В х о д я щ и е кромки срезают больший объем
металла . |
К р о м е |
того, у левой |
р е ж у щ е й кромки угол |
|||
резания |
|
больше, |
а передний |
меньше, чем |
у правой. |
|
Вместе |
с |
тем |
действительный |
задний угол у левой ре |
||
ж у щ е й |
кромки |
больше, чем у |
правой. Это |
объясняется |
влиянием кинематического заднего угла в процессе |
об |
||
катки |
и несколько облегчает условия работы |
левой |
ре |
ж у щ е й |
кромки, но, вероятно, влияние первых |
факторов |
на износ является превалирующим .
122
3. |
Износ |
р е ж у щ е й |
кромки |
по |
ее длине |
происходит |
|||||
неравномерно |
как по |
задней, |
т а к |
и |
по |
передней |
по |
||||
верхностям. Н а рис. |
56 |
и 57 |
показана |
схема |
распреде |
||||||
ления |
износа |
по длине |
р е ж у щ е й |
кромки. |
М а к с и м а л ь н ы й |
||||||
износ |
по длине левой |
р е ж у щ е й |
кромки |
по |
задней |
по |
верхности происходит в точках, близких к начальной
прямой |
фрезы, т а к к а к |
в этих точках небольшой |
задний |
||||
боковой |
угол |
4°33/ , и на |
вершине |
зуба, т а к |
к а к вершина |
||
зуба |
снимает |
наибольший объем |
металла . |
М а к с и м а л ь |
|||
ный |
износ по |
передней |
поверхности наблюдается |
около |
|||
вершины зуба |
по той ж е |
причине. |
|
|
|
4. Износ по передней поверхности цельных фрез при мерно в 2—2,5 раза выше, чем у сборных фр.ез Э Ф Ш - 1
при одинаковом времени работы теми и другими |
фре |
|
зами . Это можно объяснить тем, что сборные |
фрезы |
|
имеют лучшие геометрические параметры зуба, |
а |
так |
ж е более |
высокие механические свойства реек по срав |
||
нению с |
монолитными |
стандартными |
фрезами . |
5. Износ по передней поверхности у |
фрез Э Ф Ш - 2 на |
||
25—30% |
меньше, чем у |
фрез Э Ф Ш - 1 . |
Это объясняется |
лучшими условиями резания и схода стружки у фрез с
положительным |
передним |
углом. |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ |
|
ОЦЕНКА |
|
||||||||
|
|
|
|
|
СБОРНЫХ |
ФРЕЗ |
|
|
|
|
|||
По |
данным |
производственных |
испытаний |
сборных |
|||||||||
фрез |
проведем |
расчет |
экономической эффективности |
||||||||||
применения |
их |
по сравнению |
с |
цельными |
фрезами на |
||||||||
к а ж д у ю |
1000 |
обработанных |
деталей . |
|
|
|
|
||||||
Экономию можно |
подсчитать |
по |
формуле |
|
|||||||||
|
|
|
|
Э = |
/ А . _ |
|
Ю00, |
|
(174) |
||||
где |
|
|
|
Э — экономия |
на |
к а ж д у ю |
1000 |
обрабо |
|||||
|
|
|
|
танных шлицевых валов в руб.; |
|||||||||
|
|
5 Ц |
и 5 С б — п о л н а я |
стоимость |
цельной |
и сбор |
|||||||
|
|
|
|
|
ной фрез в руб.; |
|
|
|
|
||||
|
NN |
и |
Л^об — общее |
|
количество |
деталей, |
обрабо |
||||||
|
|
|
|
|
танных |
цельной |
и |
сборной |
фрезами |
до полного их использования.
Величины S4 и SC 6 определяются так: |
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
s " - s ; + + " : s s |
|
> |
|
|
( i 7 5 ) |
|
||||||
где |
5 Ч и 5^6 — стоимость |
цельной и сборной |
фрез |
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
в руб.; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
пц |
и пС5 — количество |
возможных |
|
переточек |
|||||||||||
|
|
|
|
Sn |
|
цельной и сборной |
фрез; |
|
|
||||||||
|
|
|
|
— стоимость одной переточки в руб. |
|||||||||||||
Значения |
Nn и Nce можно |
определить |
по формулам |
||||||||||||||
|
|
|
|
^ с б = ( 1 |
+ Пс6 )А/с 'б , |
1 |
|
|
|
|
|
|
|||||
где |
|
Л'циЛ 'сб |
— с р е д н е е |
количество |
деталей, |
обра |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
батываемых |
цельной |
и |
сборной |
||||||||
|
|
|
|
|
|
фрезами |
между |
переточками. |
|
||||||||
Стоимость |
стандартной |
цельной |
шлицевой червяч |
||||||||||||||
ной |
фрезы, |
применяемой на заводе |
«Серп и молот», со |
||||||||||||||
ставляет |
5 Ц |
=3 5 руб., |
стоимость |
ее одной |
переточки |
||||||||||||
S „ = 0 , 7 |
руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Если |
принять |
двухразовое |
увеличение |
стоимости в |
|||||||||||||
условиях серийного |
производства, |
то сборная |
фреза бу |
||||||||||||||
дет |
стоить 5 С б =7 0 |
руб.; стоимость |
ж е к а ж д о й |
переточ |
|||||||||||||
ки остается та же . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
И з табл . видно, |
что среднее |
количество |
деталей, об |
||||||||||||||
р а б а т ы в а е м ы х |
от переточки |
до переточки, |
составляет: |
||||||||||||||
# ц = 68 шт.; Л'с'б =392 шт. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Количество |
возможны х |
переточек: |
л . ц = 5 ; |
п С б = П . |
|||||||||||||
Количество |
деталей, |
обработанных |
одной |
фрезой до |
|||||||||||||
полного |
ее использования, |
по формуле |
(176) составит: |
||||||||||||||
Л Г Ц = ( 1 + 5 ) - 6 8 = 4 0 8 |
шт.; Л 7 с б = (1 + 11)-392 = 4704 |
шт. |
|||||||||||||||
С у м м а р н а я стоимость фрезы, включа я и стоимость |
|||||||||||||||||
всех |
переточек, по формуле |
(175) |
будет 5 ц = 3 5 + 5-0,7 = |
||||||||||||||
=38,5 руб.; S c 6 = 7 0 + l l - 0 , 7 = 7 7 , 7 руб. |
|
|
|
|
|
||||||||||||
П о д с т а в л я я |
данные |
в формулу |
(174), |
получим эко |
|||||||||||||
номию: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 = |
/ J 8 i i . _ i L Z _ \ i 0 0 0 |
= 78 руб. |
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
V 408 |
. 4704 / |
|
|
^ J |
|
|
|
|
124
К р о м е того, если учесть и расходы, связанные |
с бо |
|||
лее частой заменой цельных |
фрез, то экономия получит |
|||
ся еще выше. |
|
|
|
|
Т а к ка к шлицевых валов |
изготовляют |
значительное |
||
количество, то |
экономия составит значительную |
ве |
||
личину. |
|
|
|
|
Рациональное |
количество |
переточек. |
Р а ц и о н а л ь н а я |
эксплуатация червячных фрез зависит от допускаемого
износа |
по задней поверхности |
h. И з большинства |
источ |
||
ников |
следует, что |
при черновой обработке |
износ не |
||
д о л ж е н |
превышать |
0,8 мм, а |
при чистовой — |
0,4 мм. |
|
Эти величины определены на |
основе наименьшей |
себе |
стоимости изготовления деталей и переточек фрез. При значительном износе задней поверхности (1,5—2 мм) снижаются количество возможных переточек и точность детали при незначительном увеличении количества об работанных деталей м е ж д у переточками. С другой сто роны, если перетачивать фрезы часто после износа на 0,2—0,25 мм, то количество переточек увеличится при сохранении точности, но при этом количество обрабо танных деталей м е ж д у переточками резко сократится"и увеличатся расходы, связанные с более частой сменой инструмента. Стоимость переточки сильно изношенной
фрезы |
т а к ж е |
значительно выше |
малоизношенной. |
Оче |
||||||
видно, |
что существует |
оптимальный износ м е ж д у |
пере- |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 14 |
||
|
|
|
|
|
|
Усредненный износ по задней поверхности |
||||
|
|
|
|
|
|
|
в мм |
|
|
|
Определяемая величина |
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
1.2—1,5 |
0,65—0,75 |
0,35—0,50 |
0,20—0,3 |
|
Количество |
переточек . . . |
8 |
11 |
18 |
|
27 |
||||
Среднее количество |
дета |
|
|
|
|
|
||||
лей, |
обработанных |
между |
420 |
390 |
200 |
|
120 |
|||
переточками |
|
|
|
|
||||||
Общее |
количество |
деталей, |
3780 |
4680 |
3800 |
|
3360 |
|||
обработанных |
фрезой . . |
|
||||||||
Стоимость |
одной |
переточ- |
1,4 |
0,7 |
0,5 |
|
0,4 |
|||
Стоимость |
фрезы с переточ- |
|
||||||||
81,1 |
77,7 |
79 |
|
80,8 |
||||||
Стоимость |
1000 |
изготовлен |
|
|||||||
|
16,4 |
|
|
24,0 |
||||||
ных |
деталей в руб. . . . |
21,5 |
"20,8 |
|
125