Файл: Связи с общественностью это процесс стратегической коммуникации, которая создает взаимовыгодные отношения между организациями и общественностью.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 84

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Участники встречи 1950 года приняли решение основать комитет для обмена информацией и сотрудничества профессионалов PR и для создания Международной Ассоциации по связям с общественностью - International Public Relations Association (IPRA).

Международная ассоциация по связям с общественностью (IPRA) официально была учреждена в Лондоне 1 мая 1955 года, тогда же была принята конституция и был избран первый совет IPRA. В IPRA входят представители 75 стран.

Цели

  • Развитие профессиональной деятельности, обмен опытом и идеями на международном уровне.

  • Популяризация связей с общественностью на международном уровне – исследовательская деятельность, образовательное, информационное, издательское направления, а также организация международных проектов.

  • Внедрение в международную практику, в рамках отрасли, профессиональных и этических норм, а также контроль за их соблюдением.

  • Защита PR-отрасли в целом и каждого субъекта в частности.

  • Консолидация профессиональных национальных ассоциаций для решения вопросов общеотраслевого значения, привлекая их к участию и организации международных проектов, в частности Всемирного конгресса по связям с общественностью, проходящего один раз в три года в различных регионах мира, в соответствии с нормами, учрежденными Международной ассоциацией по связям с общественностью.

  • Обеспечение всестороннего и поступательного развития профессии в странах с развивающееся инфраструктурой PR отрасли. Оказание независимой поддержки в организации национальных ассоциаций по связям с общественностью.

Общество по связям с общественностью Америки (PRSA ) является некоммерческой организацией. торговая ассоциация для специалистов по связям с общественностью. Он был основан 4 февраля 1948 году путем объединения Американского совета по связям с общественностью и Национальной ассоциации советов по связям с общественностью.

Основными целями его функционирования выступают создание и поддержание высоких профессиональных стандартов в PR-индустрии, налаживание информационного обмена и сотрудничества в отрасли, а также разработка программ профессионального развития специалистов по связям с обшественностью.


CERP возникла в 1959г. с целью представления интересов профессиональных ассоциаций Европы и их членов. Лидер, организатор – Люсьен Матра.

Конфедерация стала форумом для контактов, обмена знаниями и опытом, выработки профессиональных и этических норм. Уделяет большое внимание образованию и развитию новых профессиональных PR-ассоциаций в среде европейского студенчества и в новых европейских демократических государствах. Для этого CERP в 1989 г. создала специальные организации - CERP - консультанты, CERP -образование и CERP - профи, которые активно проводят свои образовательные курсы и семинары. CERP ставит своим целями : установление контактов, обмен опытом между ассоциациями ПР разных стран. Важнейшим направлением деятельности является разработка и внедрение мероприятий по укреплению этических основ ПР.


2.Профилактика и особенности борьбы с кризисом.

Сэм Блэк, один из основоположников института PR в Великобритании, разделял все кризисы на два вида:

1. «известное неизвестное» (ИН)

2. «неизвестное неизвестное» (НН).

Абсолютное большинство кризисов, с которыми сталкиваются компании, предприятия, организации, страны принадлежат к категории ИН – они в принципе прогнозируемы и известны.

«Известное неизвестное»: Мы знаем, что такой кризис, в принципе, возможен, но не знаем, произойдет ли он, и если да, то где именно и когда именно. Пример: в силу своей деятельности, многие предприятия потенциально могут столкнуться с аварией или утечкой ядовитых веществ (например, предприятия нефтехимии, угольные предприятия, транспортные предприятия).

«Неизвестное неизвестное»: Мы не предполагаем, что такой кризис вообще может случиться. Пример: гибель нескольких человек в 1982 году в США, когда преступник добавил цианистый калий в популярное средство «Тайленол», взрыв здания Торгового Центра в Нью-Йорке, вследствие теракта в 2001 году, наводнение в Германии и Чехии в 2002 году.

Что же делать с кризисом? Есть три варианта действий: 1.Бороться с кризисом – с помощью PR. Первый вариант касается ситуаций, когда кризис непосредственно затрагивает предприятие. 2. Использовать кризис для своей выгоды (такое тоже возможно), когда кризис не относится непосредственно к конкретному предприятию. 3. Подготовиться к кризису заблаговременно, предотвращать кризисы, другими словами проводить «профилактику кризисов».


Каждый кризис, который происходит с конкретным предприятием в конкретной ситуации и на конкретном рынке – индивидуален, и предусмотреть его течение на 100% невозможно. В этом и заключается основная сложность антикризисного PR. Типичные ошибки предприятий в кризисных ситуациях, как правило, выражаются в двух крайностях.

«Пассивная крайность»: • «Ничего не говорить» • «Никак не реагировать» • «Посмотрим, как ситуация будет развиваться дальше»

«Активная крайность»: • «Нужно всё отрицать» • «Мы должны срочно отбросить обвинения» • «Воспользуемся теми данными, которые есть, на выяснение нет времени».

Основной фактор в кризисной ситуации – это фактор времени. На практике реакция предприятий, компаний, организаций во время кризиса, как правило, очень медленная. Основные причины этого: неготовность к кризису, отсутствие антикризисной программы и плана действий, неподготовленный персонал.

3.Анализ применения знаний по теории и практике связей с общественностью.

Jonson and Jonson. Другим, не менее значимым примером, также попавшим во все учебники, является ситуация с отравленным лекарством «Тайленол» известной компании «Джонсон и Джонсон». В этом случае речь уже идет о позитивной работе с кризисом. В сентябре 1982 г. «Джонсон и Джонсон» столкнулись с PR-проблемой: сначала трое людей, потом еще несколько умерли от отравления тайленолом, в котором оказался цианид. Это лекарство занимало 35% на миллиардном рынке анальгетиков. Самой «Джонсон и Джонсон» оно давало 20% дохода. Компания открыто общалась с прессой. И хотя она была уверена, что заражение лекарства произошло не на ее шести заводах, было принято решение отозвать все эти лекарства из продажи. Однако, когда ФБР обнаружило, что заражение произошло в ином месте, решили не отзывать все лекарства. Затем заражение было обнаружено вновь, теперь стрихнином - были отозваны все (31 миллион) упаковки. Проведенный опрос пользователей показал, что 87% из них признали: создатели тайленола не несут ответственности за происшедшее. Однако 61% в то же время заявили, что они больше не хотят покупать данное лекарство. Несмотря на это, компания запустила лекарство в новой пластиковой шапочке на бутылке с предупреждением не пользоваться лекарством, если на ней есть повреждения. В результате к началу 1983 г. 64 тайленол восстановил 95% своего рынка. Таким образом, даже серьезный кризис при его умелом разрешении, не может поколебать статус компании.

Билет 9

  1. История становления PR в России и Казахстане и ее основные представители.

В  современном понимании сфера Public Relations (PR) зародилась в Казахстане чуть больше десяти лет назад. За это время отношение нашего общества к PR менялось не раз, поскольку понимание его целей и задач было размыто, и он чаще всего отождествлялся с рекламой. История отечественного PR недолгая, и, пожалуй, пока еще рано говорить о сложившихся традициях PR-рынка. Характерной для этапа становления проблемой является квалификация кадров. Так уж повелось, что ближайшим кадровым резервом для PR-специалистов на начальном этапе стали журналисты (реже – филологи), то есть те, кто умеют грамотно излагать свои мысли и в той или иной степени осведомлены о происходящих в обществе процессах .

И все-таки уровень развития казахстанского PR сегодня уступает  российскому. Специфика российского PR-рынка заключается в том, что на нем в равной степени востребованы такие составляющие комплекса связей с общественностью, как политический и бизнес PR. Более того, в России политический PR предшествовал бизнес PR-у (примеров политтехнологов, ушедших в бизнес PR, в российской истории предостаточно), что, с одной стороны, позволило создать мощный кадровый потенциал специалистов по связям с общественностью уже на начальном этапе развития системы PR в бизнесе, а с другой – способствует интеллектуальной и технологической ротации между этими двумя сферами.

2)Антикризисный PR. Определение кризиса.

Антикризисный PR — это действия, которые помогают сохранить или восстановить репутацию компании, когда происходят ситуации, негативно влияющие на образ бренда, руководителя или сотрудников организации.Кризис — это событие, из-за которого компания рискует попасть в центр недоброжелательного внимания СМИ и других целевых аудиторий. Когда происходит кризис PR-специалисты должны реагировать мгновенно, учитывая интересы как репутации компании в общем, так и акционеров и сотрудников, в частности, на которых эта ситуация также может повлиять.

Антикризисная кампания в самых удачных случаях может также повысить узнаваемость, охваты и лояльность аудитории.

Задачи антикризисной коммуникации:

- Предотвратить распространение ложных трактовок ситуации;

- Распространять позитивную информацию и вернуть баланс в медиа;

- Поддержать и улучшить имидж компании или личности;

- Адаптировать повестку к изменившимся рыночным условиям;


- Ликвидировать негативные последствия кризиса и восстановить репутации.
Билет 10

1.Кодекс профессиональной этики в области PR: основные теоретические и практические подходы

Кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью Республики Казахстан
 (принят на общем собрании членов НАСО от 17-го июня 2008 года)

Члены-организации Национальной Ассоциации по связям с общественностью Республики Казахстан убеждены, что одной из составляющих ценного человеческого бытия является удовлетворение интеллектуальных, моральных и социальных потребностей человека.

Специалисты по связям с общественностью в ходе выполнения своих профессиональных обязанностей могут существенно помочь удовлетворить эти интеллектуальные, моральные и социальные потребности.

Вместе с тем, специалисты по связям с общественностью обладают ресурсами для получения, контролирования и распространения существенного количества информации, что дает им определенные информационные возможности. Обладание такими возможностями налагает на специалистов по связям с общественностью большую ответственность за свои действия перед клиентами, людьми, профессией, и обществом в целом.

На основании вышеизложенного, члены-организации Национальной Ассоциации по связям с общественностью Республики Казахстан убеждены, что развитие области связей с общественностью в Республике Казахстан достигло того уровня, когда ведущие операторы рынка готовы к принятию общих профессиональных и этических принципов. Такие принципы призваны установить определенные профессиональные стандарты для специалистов по связям с общественностью, а также определить их моральную и профессиональную ответственность.

 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КОДЕКСА

Связи с общественностью (паблик рилейшнз) - это элемент стратегического управления организацией, ставящий своей основной целью формирование благоприятного общественного мнения об организации, об отдельной продукции, об определенной личности или о целой стране. Основное отличие связей с общественностью от рекламы заключается в их направленности на создание долгосрочных социальных связей с определенными аудиториями.