Файл: Учебносправочное издание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 222

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Жидкость из последней ступени проходит через кольцевой зазор между втулкой разгрузки и дистанционной втулкой и давит на диск рагрузки с усилием, равным сумме усилий, действующих на рабочие колеса, но направленным в сторону нагнетания. Ротор насоса оказывается уравновешенным, равенство усилий устанавливается автоматически.

Выходящая из разгрузочной камеры жидкость охлаждает сальник со стороны нагнетания.

Сальник со стороны всасывания омывается жидкостью, поступающей под давлением из всасывающего трубопровода. Жидкость, проходя по рубашке вала через сальниковую набивку, предупреждает засасывание воздуха в насос и одновременно охлаждает сальник. Большая часть жидкости проходит через зазор между рубашкой вала и втулкой гидрозатвора в полость всасывания, часть проходит между рубашкой вала и сальником со стороны всасывания, охлаждая его, остальная часть выходит наружу через штуцер.

Затяжка сальника должна обеспечивать возможность просачивания перекачиваемой жидкости между валом и сальниковой набивкой наружу в количестве 5-15 л/ч. Меньшее количество свидетельствует об излишнем затягивании сальника, что увеличивает потери на трение и ускоряет износ рубашки вала и гайки ротора.

Ротор насоса приводится во вращение электродвигателем, присоединенным к насосу через упругую втулочно-пальцевую муфту, состоящую из двух полумуфт (насоса и электродвигателя) и пальцев с резиновыми втулками.

Направление вращения ротора насоса по часовой стрелке, если смотреть со стороны электродвигателя.

Насос и электродвигатель устанавливаются на общей фундаментной плите так, чтобы между полумуфтами оставался зазор 10 мм при роторе насоса, сдвинутом до отказа в сторону всасывания.

Насосные агрегаты НВ

Агрегат электронасосный полупогружной типа НВпредназначен для перекачивания из подземныхдренажных емкостей смеси воды и темных нефтепродуктов с твердыми включениями.

Конструкция

Полупогружной агрегат типа НВ — агрегат с вертикальным осевым входом перекачиваемойжидкости через приемный патрубок.

Верхние опоры вала — подшипники 118, ГОСТ 8338-75, нижняя и средние опоры - подшипники скольжения. Смазка подшипников качения – Литол 24ГОСТ 21150-87. Смазка двух средних подшипников скольжения осуществляется через трубопроводы от внешнего источника.


Изменение глубины погружения насоса обеспечивается изменением длины нижней подвески.Место выхода вала из плиты опорной уплотняется армированной манжетой или торцовымуплотнением. В торцовое уплотнение подается тосол А-65 из бачка, закрепленного на стойке.

Передача крутящего момента от двигателя к насосу осуществляется через упругую втулочно-пальцевую муфту.

В комплект поставки входит ответный фланец.

Детали проточной части – СЧ 20 ГОСТ 1412-85, валверхний и вал нижний – сталь 40Х ГОСТ 4543-71,вкладыши подшипников скольжения – Бр.А9ЖЗЛГОСТ 493-79, неподвижная втулка пары тренияторцового уплотнения – карбид кремния ТУ 1915-01-0136353-99.

Климатическое исполнение У, категория размещения 2 по ГОСТ 15150-69.
Насосы типа «К», «Д», «ВК», «ВКС»
Центробежные консольные одноступенчатые насосы типа «К»(рисунок 2.32) с односторонним подводом жидкости к рабочему колесу. Используются в системах водоснабжения и отопления.

Среды: предназначены для перекачивания питьевой, чистой воды, производственно-технического назначения (кроме морской) с pH 6...9 и жидкостей сходных с чистой водой по плотности, вязкости и химической активности, содержащих твердые включения размером до 0,2 мм, объемная концентрация которых не превышает 0,1%. Температура перекачиваемой жидкости от 0 до 85°С (с одинарным сальниковым уплотнением) или до 105 °С (с двойным сальниковым или одинарным торцовым уплотнением)..

Рисунок 2.32 Схема консольного насоса одностороннего всасывания типа К

1 – крышка корпуса 7 – втулка защитная

2 – корпус 8 – крышка сальника

3 – сменные уплотнительные кольца 9 – вал

4 – рабочее колесо 10 – опорный кронштейн

5 – шпонка 11 - шарикоподшипник

6 – сальник
Не допускаются установка и эксплуатация насосов во взрывопожароопасных производствах и использование их для перекачивания горючих легковоспламеняющихся жидкостей.

Материал деталей проточной части - серый чугун; уплотнение электронасоса одинарное сальниковое. Возможно изготовление с двойным сальниковым и с одинарным торцовым уплотнением.


Вал насоса изготавливают из высококачественной стали. Для предотвращения износа вал имеет защитную втулку. Опорами вала служат два подшипника находящиеся в масляной ванне. Рабочее колесо, закрепленное на консольной части вата, состоит из двух дисков, соединенных пространственными или цилиндрическими лопатками.

Для выравнивания осевого усилия в заднем диске рабочего колеса имеются разгрузочные отверстия. Все насосы имеют сальник с мягкой набивкой (из промасленного хлопчатобумажного шнура), которая уплотняется подтягиванием гаек крышки сальника. Передняя крышка корпуса насоса съемная, что позволяет осматривать рабочие органы насоса без его демонтажа.

Насосы этого типа выпускаются как на опорной стойке, так и в моноблочном исполнении.

Насосы типа ДНпредназначены для работы в качестве подпорных или малых магистраль­ных насосов, перекачивающих нефть и нефте­продукты, а также в качестве насосов для внутрипарковой перекачки, железнодорожных наливных эстакад и морских терминалов.

Насосы типа ДН — центробежные горизонтальные одноступенчатые с рабочим колесом двусторон­него входа и двухзавитковым спиральным отводом.

Входной и напорный патрубки расположены в нижней части корпуса и направлены в противо­положные стороны, что обеспечивает удобный доступ к ротору без отсоединения патрубков от трубопроводов.

Опорами ротора служат подшипники качения с консистентной смазкой. Концевые уплотнения —механические торцовые, выполнены в соответ­ствии с требованиями стандарта API 682. Конструкцией насоса предусмотрена возможность замены торцовых уплотнений на сальниковые. Насос и двигатель устанавливаются на общей фундаментной плите.

Передача крутящего момента от двигателя к насосу осуществляется с помощью упругой пластинчатой или упругой втулочно-пальцевой муфты.

Условия эксплуатации

Насосы и агрегаты ДН изготавливаются во взрывозащищенном исполнении для работы во взры­воопасных зонах класса В-1г согласно «ПУЭ», для перекачивания жидкостей, пары которых образуют с воздухом взрывоопасные смесикатегорииIIA, IIB группы Т3 по ГОСТ 12.1.011. Климатическое исполнение У (при нижнем зна­чении температуры окружающей среды -40oС), категория размещения 2 (для эксплуатации под навесом) по ГОСТ 15150.

Пример условного обозначения насоса: ДН ХХХ-ХХ


Д – насос двухстороннего входа

Н – нефтяной

номинальная подача, м3

напор при номинальной подаче, м


Насосы вихревые консольные типа ВК,ВКС - вихревые, одноступенчатые, горизонтальные, консольные. В корпусе и крышке насоса выполнена рабочая камера проточной части, представляющая собой кольцевой канал, сообщающийся с входным и выходным патрубками насоса. Перемещение жидкой среды по кольцевому каналу и придание ей необходимой энергии осуществляется рабочим колесом, представляющим собой диск с радиальными лопатками.

Насосы вихревые ВКС предназначенные для перекачивания нейтральных, слабоагрессивных, вредных, и взрывоопасных жидкостей.

Насосы ВКС - самовсасывающие насосы. Для обеспечения самовсасывания на напорном патрубке насосов устанавливается колпак-расширитель, который позволяет предварительно залитому насосу ВКС откачать воздух из всасывающего трубопровода.

Условное обозначение насоса ВКС, где ВК – тип насоса (вихревой консольный),

С – самовсасывающий

Устройство и принцип работы

Насосы ВКС – вихревые, одноступенчатые, горизонтальные, консольные.

Перемещение жидкой среды по кольцевому каналу и придание ей необходимой энергии осуществляется рабочим колесом, которое представляет собой диск с радиально расположенными лопатками.

Рабочая камера проточной части насоса выполнена в корпусе и крышке корпуса и представляет собой кольцевой канал, сообщающийся с входным и выходным патрубками насоса. Всасывающая и направляющая часть канала разделены перемычкой (отсекателем). Рабочее колесо, закреплено на валу шпонкой и имеет возможность свободного перемещения в осевом направлении. Имеющиеся в диске отверстия позволяют разгрузить рабочее колесо от осевых сил.

Вал насоса вращается в двух шарикоподшипниковых опорах, установленных в кронштейне насоса. Для предотвращения протечек в окружающую среду в корпусе устанавливается двойное или одинарное торцовое уплотнение.

В корпусе двойного уплотнения расположены два отверстия М12х1,5-7Ндля подвода и отвода затворной жидкости к двойному торцовому уплотнению, которая также служит для охлаждения или обогрева уплотнения.

Для обеспечения самовсасывания насосы типа "ВКС" снабжены колпаком напорным устанавливаемом на отводящем патрубке. В колпаке, благодаря разности удельных весов, происходит разделение воздуха и перекачиваемой жидкости. Из колпака воздух перемещается в отводящую линию, а жидкость возвращается в насос. Этот процесс продолжается до полного заполнения подводящей линии перекачиваемой жидкостью.