Файл: Цель работы экономическое обоснование развития предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение



Хозяйственная деятельность в условиях рыночных отношений, ужесточение конкуренции и другие причины требуют постоянного совершенствования методов планирования и управления продажами товаров на торговых предприятиях. В этих условиях коммерческое предприятие является инструментом управления экономикой. Коммерческая деятельность может быть определена как сочетание экономических отношений в отношении покупки и продажи с целью получения прибыли и удовлетворения потребностей населения на взаимовыгодной основе.

Цель работы - экономическое обоснование развития предприятия.

Достижение поставленной цели обуславливает решение следующих задач:

  • описание внешней̆ среды предприятия;

  • анализ внутренней̆ среды предприятия;

  • СВОТ- анализ;

  • формирование плана развития предприятия;

  • оценка его эффективности и рисков реализации.

Объект исследования: ООО «АртСильвер»

Предмет исследования: экономическое обоснование развития ООО «АртСильвер».

1. Характеристика объекта анализа – организации



Компания занимается покупкой ювелирных изделий в Италии, Таиланде, Гонконге и продает их на российском рынке для различных групп ювелирных изделий:

- широкий ассортимент изделий со вставками из циркона, драгоценных, полудрагоценных камней, бирюзы, жемчуга, коралла, эмали, перламутра; Без вставок, а также изделий с позолотой. Особенно востребована коллекция мужских ювелирных изделий - кольца с вставками из циркона, драгоценных камней, эмалей; Запонки;

- полный спектр цепочек и браслетов классических и иных переплетений, ожерелий; Серьги «Конго», трюки, коллекции подвесок «Знаки зодиака», произведенные в Италии.

Миссия ООО «АртСильвер» заключается в следующем: ООО «АртСильвер» создано с целью предоставления ювелирных украшений различным сегментам российского населения.

Целью компании является регулярное обновление коллекции ювелирных изделий, сочетающей в себе изысканную классику и последние тенденции моды, а также доставку продукции под заказ.



2. Анализ внешней̆ среды организации




Анализ макросреды, или среды косвенного воздействия, может быть выполнен по методике PEST

Таблица 1 - Факторы дальнего окружения внешней̆ среды и их проявления





Основываясь на приведенных выше данных, мы можем выявить следующие недостатки: возможности для инноваций в качестве товаров; необходимость расширения рынков сбыта товаров; необходимость совершенствования способов найма в сфере связей с общественностью; необходимость автоматизации учета.

Сильные стороны организации включают следующее: возможности для инноваций в области качества продукции; осуществление рекламной деятельности и безошибочное выполнение заказов клиентов.

Целесообразно анализировать среду ближайшего окружения, анализируя потребителей, поставщиков и конкурентов.
Таблица 2 - Факторы ближнего окружения и их влияние на компанию



Таким образом, ООО «Артсильвер» отличает высокая квалификация персонала.

По результатам ситуационного анализа можно оценить, обладает ли компания внутренними силами и ресурсами, чтобы реализовать имеющиеся возможности и противостоять угрозам, и какие внутренние недостатки требуют скорейшего устранения.

Полученные результаты анализа внутренней среды организации представим в виде списка сильных и слабых сторон организации, упорядоченных по убыванию степени их значимости (табл.3).

Таблица 3 - Результаты анализа внутренней среды организации

N п/п

Сильные стороны

Слабые стороны


1.

- связи с поставщиками

- квалификация персонала

2.

- постоянные клиенты

- сервис для клиентов

3.

- качество продукции

- текучесть кадров

4.

- формы контроля

- внутренние проблемы (конфликты)

5.

- известность марки

- гибкость системы управления

6.

- позиции по распределению

- организационная структура

7.

- полнота ассортимента






Таблица 4 - Матрица SWOT -анализ

 

Возможности:

Угрозы:

- увеличение доли организации на рынке

- снижение доли организации на рынке

- снижение налогов и пошлин

- повышение налогов и пошлин

- снижение уровня инфляции

- повышение уровня инфляции

- улучшение экономического положения страны и региона

- ухудшение экономического положения страны и региона

- улучшение политической ситуации в стране

- ухудшение политической ситуации в стране

- повышение показателя ВНП

- снижение показателя ВНП

- снижение силы марок конкурентов

- повышение силы

марок конкурентов

Сильные стороны:

СиВ:

СиУ:

- связи с поставщиками

  • налаживание связей с поставщиками,

  • укрепление взаимоотношений с поставщиками и постоянными клиентами,

  • расширение ассортимента товаров,

  • максимально широкий захват рынка

  • поиск дополнительных поставщиков,

  • совершенствование ценообразования,

  • снижение издержек предприятия,

  • создание кадровых резервов,

  • широкая рекламная кампания

- постоянные клиенты

- месторасположение складов

- качество товаров

- формы контроля

- известность марки

- позиции по распределению

- полнота ассортимента

Слабые стороны:

СлВ:

СлУ:

- квалификация персонала

  • повышение квалификации персонала, дополнительное обучение, тренинги, семинары,

  • налаживание коммуникативных связей между подразделениями организации,

  • улучшения сервиса, предоставляемого потребителям товаров,

  • улучшение мотивации и стимулирования персонала,

  • реорганизация организационной структуры с целью укрепления взаимоотношений между подразделениями,

  • разрешение внутренних проблем предприятия в кратчайшие сроки,

  • обучение руководящего персонала,

  • совершенствование системы принятия решений в организации

- наличие между подразделениями взаимодействия

- информационная взаимосвязь между подразделениями

- сервис для клиентов

- гибкость системы управления

- организационная структура




Таким образом, компании следует использовать выявленные возможности.



3. Анализ внутренней̆ среды организации



3.1. Организация управления


Организационная структура управления ООО «АртСильвер» по своему строению и функционированию является линейно-функциональной.



Рисунок 1 - Организационная структура

В целом, организационная структура управления компании позволяет ей поддерживать рост и эффективно осуществлять управление, координировать деятельность не только «вдоль линии», но и «по функциям» и тем самым развивать требуемые качества общего управления.

3.2. Анализ продукции и сбытовой политики фирмы


Используемые маркетинговые инструменты, которые превращают продукт в продукт: списки рассылки, рекомендации постоянных клиентов, реклама в СМИ, на рекламных щитах и т. Д.

Каналы для распространения ювелирных изделий изготавливаются оптом и в розницу. Продажи осуществляются в магазине и офисе компании, а также при использовании сайта. Следует отметить, что сегодня большинство потребителей используют сайт для покупки товаров компании. В этом случае товар отправляется в форме посылок.

Эффективность обслуживания заключается в поставке товара с упаковкой с логотипом и реквизитами организации, рекламными буклетами и визитными карточками.

Основными покупателями компании являются как физические лица, так и юридические лица, в частности ООО «Малахитовый шкаф», ЗАО «Луаре Групп», ООО «Маркасит», ОАО «Шамарова И.П.», ОАО «Золотая линия» и другие.

В ассортименте ООО «АртСильвер» представлены следующие виды ювелирных изделий: кольца, запонки, браслеты, цепи.



Рисунок 2 - Объем продаж по ассортименту в процентах от общего объема продаж

Из представленных данных следует, что в розничных продажах наибольший оборот приходится на кольца, это естественно, так как это наиболее используемые товары, в натуральном выражении Наименьший процент приходится на запонки, однако в 2022 году их продажи значительно увеличились в общем обороте.