Файл: Курсовая работа по модулю Научные исследования в профессиональной деятельности направления 44. 03. 02.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
Факультет социальной и коррекционной педагогики

Кафедра социальной педагогики


Социальная и психолого-педагогическая профилактика семейного неблагополучия в неполных семьях.


Курсовая работа

по модулю «Научные исследования в профессиональной деятельности»

направления 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»,

профиль «Психология и социальная педагогика»


«Прошла защиту»
Оценка ____________

Дата ______________

Исполнитель:

Капишина М.А. (гр. СКП-СПБZ-31)
___________________________(подпись_обучающегося)__Преподаватели_________________________________'>__________________________

(подпись обучающегося)

Преподаватели

________________________________

________________________________


Научный руководитель:

Бородаева Лариса Георгиевна,

канд. пед. наук, доцент

__________________________

(подпись научного руководителя)




Волгоград — 2023

Оглавление


Библиографический список 33



Введение

Актуальность исследования. Ребенок воспитывается в семье, и с первых лет жизни он усваивает нормы общества, нормы взаимоотношений, черпает из семьи и хорошее и плохое и все то, что характеризует его семью. Став взрослыми, дети повторяют в своих домах то, что происходило в домах их родителей. Семья регулирует отношения ребенка с окружающей средой, в семье он приобретает нравственный опыт и нормы нравственного поведения. Семья рассматривается как малая ячейка общества, социальная ячейка. Состояние страны зависит от состояния семьи. В связи с очевидными семейными проблемами в последнее время особое внимание уделяется семейному воспитанию. Это связано с тем , что семейные проблемы порождают целую массу проблем-проблем, которые представляют собой нарушения поведения, развития и общения ребенка: бродяжничество, агрессия, воровство, аморальное поведение, плохая успеваемость, психологическая неуравновешенность, конфликтность, использование ненормативной лексики.
 Трудности домашнего воспитания рассматривались почти всеми классиками педагогики - Я. А. Коменским, И. Г. Песталоцци, Ж. Ж. Руссо. Не потускнели они актуальность и для передовых изыскателей - И. В. Гребенникова, С. С. Новиковой, Ю. Хямяляйнен, П. Н. Щербань и др. Между передовых изыскателей всевозможные нюансы трудности помощи домашнего воспитания представлены в работах Н.В. Анненковой, О.С. Бажановой, Н.В. Голубцова, А.И. Добруновой, Н.Н. Дружининой, Е.С. Евдокимовой, М.А. Пономаренко, Г.А. Сабитовой, Е.А. Сергеевой, К.Н. Сивцевой, И.А. Писаренко. Невозможно не обозначить адептов «пермской научной школы» в вопросах изучения трудности становления воспитательного потенциала 5 прогрессивной семьи – это В.В. Коробкова, Л.А. Метлякова, С.Ю. Галиева, Ю.И. Якина, М.Б. Шеина и др. Нюансы домашнего расклада открыты в работах В. П. Беспалько, И. Ф. Исаевой, Н. В. Кичук, Н. В. Кузьминой, А. И. Мищенко, И. П. Подласого, В. А. Сластенина, Е. Н. Шиянова и др. Термин неблагополучная семейство более всераспространен и исследован в психолого-педагогической литературе (Л. С. Алексеева, М. А. Алемаскин, П.П. Балашов, И. С. Ганишина, Е. В. Губанихина, В.Д. Ермаков, Г. Г. Зайдулина, А. В. Кирпаль, А. И. Невский, В. И. Селиванов, и др.). Свойства сведениям семьям предоставлены М.В. Целуйко, Ю.В. Корчагиной, Т.И. Шульгой, Л.Я. Олиференко, Л.С. Алексеевой .

В собственном исследовании в качестве действенной технологии профилактики домашнего неблагополучия мы рассматриваем технологию персонального маршрута семьи.

Доктрина и разработка персонального образовательного маршрута личности описываются в исследовательских работах С.В.Воробьевой, Н.А.Лабунской, Ю.Ф.Тимофеевой. Практические сотрудники каждый день сталкиваются с тем, собственно что трудности ребят, оказавшихся в сложной актуальной истории, впрямую связаны с их жизнью в семье.Обстановка в семье определяет последующее становление малыша, его поведение и изучение. Сейчас довольно остро стоит вопрос разработки хорошей и обоснованной стратегии предложения поддержки, направленной на работу с семьей в целом и на малыша, воспитывающегося в ней, с учетом индивидуальностей его домашней истории.

Отметим также целевую программу «Семьи и дети» , основной целью которой является создание условий для развития и благополучия детей и семей с детьми .В центре внимания программы –борьба с социальными и семейными проблемами. В обязательной стратегии РФ до 2025г особое внимание уделяется поддержке семейного воспитания путем содействия укреплению семьи, повышения социального статуса и социального престижа отцов, матерей, расширенных семей, построения на основе традиционных семейных и духовно-нравственных ценностей, защищать, укреплять, развивать культуру семейного воспитания детей, пропагандировать лучший педагогический опыт воспитания детей в семье, способствовать укреплению межпоколенных связей.


В нашем исследовании методика индивидуального семейного маршрута в условиях открытого учреждения рассматривалась как эффективная методика профилактики семейных проблем. Это специальная профессиональная школа для детей и подростков с девиантным поведением .Ежегодный анализ показал, что среди зачисленных школьников 86% подростков были из социально неблагополучных и маргинализированных групп, почти треть были воспитанниками детских домов или учащимися, более трети были склонны к алкоголизму или наркомании, а 42% были условно-досрочно освобожденными под следствием и 13 бездомных. Работа с семьей является приоритетным направлением социально-педагогической деятельности в специальных профессиональных учебных заведениях для детей и подростков с аномалиями (социально рискованным поведением), так как семьи часто являются основным источником проблем. Для обучающихся и коррекции позволяет преодолеть некоторые существующие проблемы и предотвратить появление новых проблем.

Цель изучения – абстрактное обоснование, экспериментальная испытание социально-педагогической программки профилактики домашнего неблагополучия с внедрением технологии персонального маршрута семьи .
Объект изучения – процесс профилактики домашнего неблагополучия в критериях особых образовательных учреждений раскрытого на подобии. Вещь изучения – внедрение технологии персонального маршрута семьи в процессе профилактики домашнего неблагополучия в критериях особого образовательного учреждения раскрытого на подобии.
Догадка изучения – социально-педагогическая работа по профилактике домашнего неблагополучия в критериях особого образовательного учреждения раскрытого на подобии станет действенной, в случае если в учреждении станет разработана и продана особая программка помощи и сопровождения семьи, в базе которой лежит разработка персонального образовательного маршрута, допускающая:
1. содержательную работу с семьей, подключающую рубежи: диагностика, проектирование, рассмотрение, корректировка, аккомпанемент в реализации маршрута, оценка производительности маршрута семьи.
2. реализацию основ: учет задач определенной семьи, учет запросов членов семьи, учет ресурсов членов семьи.
3. параллельную реализацию ансамбля социально-педагогических событий, нацеленных на работу со всеми членами семьи, с опекунами, с питомцами и с педагогическим коллективом.
4. полный нрав работы коллектива знатоков (педагога сопровождения, специалиста по психологии, потрясающего начальника, общественного педагога), нацеленных на достижение совместной цели.


Задачки изучения:

1.Доказать актуальность трудности домашнего неблагополучия.

2.Расскрыть суть мнений «неблагополучие», «семейное неблагополучие», «неблагополучная».

3.Обрисовать групповые трудности ребят из неблагополучных семей.

4.Изучить аспекты и характеристики домашнего неблагополучия в прогрессивной образовательной практике.

5.Выполнить тест образовательной практики по профилактике домашнего неблагополучия в социально-педагогической работы.

6.Обрисовать суть и оглавление технологии персонального образовательного маршрута семьи в профилактике домашнего неблагополучия.

7.Выбрать диагностический инструментарий для изучения задач семей, оказавшихся в состоянии домашнего неблагополучия.

8.Выполнить констатирующий опыт по задаче изучения.

9.Создать на теоретическом уровне программку профилактики домашнего неблагополучия, в базе которой лежит разработка персонального индивидуального образовательного маршрута семьи .

10.Выполнить набор событий, запланированных программкой.

11.Выполнить контрольное диагностическое изучение для выявления производительности проделанных событий.

. Способы изучения. · практические способы (анализ и компонент педагогической, психофизиологической литературы, исследование нормативно-юридических документов, сопоставление и обобщение исследовательских данных);

· теоретические методы (исследование, опрос, тестирование, беседа, экспресс-анализ учебной спецификации и продуктов pr-деятельности детей, экзерсис) · математические способы: (позиционирование, перерегистрация, количественный и высококачественный анализ итогов исследования, социологическая и графическая переработка результатов эксперементальной деятельности.

Теологическая значимость научно-исследовательской работы состоит в том, что:

1. Помнить определения «неблагополучие», «семейное неблагополучие», «неблагополучная семья».

2. Понять принципы и показатели супружеского неблагополучия.

3. Аргументированы сущность и наполнение социальнообразовательной деятельности по диагностике семейного нездоровья в условиях госучреждения открытого типажа.

4. Сущность и наполнение технологии личностного образовательного автостопа семьи и маховик ее реализации в социокультурной педагогической pr-деятельности в профилактике супружеского неблагополучия. Теоретическая значимость изыскания заключается в том, что выработана социально-педагогическая про-грамм профилактики супружеского неблагополучия на предпосылке индивидуального рейса семьи.


Итоги изыскания могут быть теоретической и теоритической базой для постановления проблемы диагностики семейного нездоровья в современней общеобразовательной практике.

Во внесении изложена злободневность и проблема изыскания, сформирован теоретический аппарат изыскания.

В первой главке «Теоретическое обоснование проблемии диагностики супружеского неблагополучия в дополнительных образовательных госучреждениях открытого типажа: анализ совремённых социальнопедагогических исследований» рассмотрены методологические вопросы, коснющиеся семейного нездоровья и его профилактики, субстанции понятий «неблагополучие», «семейное неблагополучие», «неблагополучная семья»; проблемой детей из проблемных семей.

Третья глава «Опытноэксперементальная работа по обкатки программы диагностики семейного нездоровья средствами актуализации технологии личностного маршрута семьитраницы в условиях дополнительного образовательного госучреждения открытого типа» выключает описание итогов констатирующего экзерсиса; содержания и находа реализации механизма профилактики супружеского неблагополучия.

В подписании обобщены итоги теоретической и теоритической работы, описаны основные выводы, перспективы последующего исследования.

В дополнении представлены эндоскопические методики и итоги констатирующего и проверочного экспериментов.

Глава 1 « Теоретическое обоснование проблемы профилактики семейного неблагополучия в специальных образовательных учреждениях открытого типа: анализ с социально-педагогических исследований»

    1. Семейное неблагополучие и его профилактика как проблема нашей современной страны. В данном параграфе нами проанализированы работы Е.И. Зритневой, Л. С. Алексеевой, М. А. Алемаскина, П.П. Балашова, И. С. Ганишиной, Е. В. Губанихиной и т.д. по причинам семейного неблагополучия, а также нормативно-правовая база, касающаяся охраны семьи и детства. В реальное время довольно непросто отыскать какие-либо данные, которые трогают количества неблагополучных семей. Эти цифры не публикуются, и в случае если всплывают в прессе, то одевают, быстрее, личный нрав. Семей, коим на самом деле имеет возможность быть приписан статус неблагополучных – более, ежели те данные, которые нам навязывают СМИ. В связи с данным, документов, что или же другим образом касающихся охраны семьи и юношества – бессчетное большое количество. Обратимся к кое-каким нормативно-правовым документам в сфере образования и семьи. Бумаги, принятые на интернациональном уровне: 1. «Декларация прав ребенка», принятая Генеральной ассамблеей ООН от 20 ноября 1959. В Декларации подчеркивается значимость семьи. Малыш с рождения обязан вырастать в атмосфере взаимопонимания, любви и моральной и вещественной состоятельности. Он обязан вырастать на попечении и ответственности собственных опекунов и не обязан быть разлучен со собственной мамой, не считая случаев, когда есть редкие условия (Принцип 6). 2. «Конвенция о правах ребенка», утвержденная Генеральной ассамблеей ООН 20 ноября 1989. В Конвенции подчеркивается значимая роль опекунов в развитии и воспитании ребят. Семейство обязана предоставить ребенку абсолютное и гармоническое становление, для сего ребенку нужно вырастать в согласии счастья, любви и осознания. Семье же в собственную очередь обязаны быть даны нужные оборона и помощь (преамбула, заметки 18,27). Бумаги, принятые на федеральном уровне: 3. Конституция Русской Федерации от 12.12.1993. В конституции уточняется, собственно что внимание о ребятах, их образование – равное право и долг опекунов. Правительство в собственную очередь призвано отстаивать ребят от произвола семьи и строгого воззвания с ними (п. 2 ст. 38). 4. Домашний кодекс Русской Федерации от 29.12.1995 № 223- ФЗ. Домашний кодекс являет собой более абсолютный список прав и обязательств опекунов по отношению к ребятам (глава 12). Еще обсуждено, за собственно что опекуны имеют все шансы быть лишены родительских прав или же ограничены в них. 5. Закон Русской Федерации «Об Образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. В нем рассказывается, собственно что процессы изучения и воспитания обязаны реализоваться не лишь только в заинтересованностях человека, общества и страны, но и в заинтересованностях семьи (Глава 1, заметка 2). 6. Федеральный муниципальный образовательный стереотип среднего (полного) совместного образования от 17 мая 2012 г. № 413. В нем прописано, собственно что у ребят в процессе развития личных итогов изучения нужно образовать «ответственное отношение к созданию семьи на базе осмысленного принятия ценностей домашней жизни – любви, равноправия, хлопоты, ответственности – и их реализации в отношении членов всей семьи», а для такого, дабы все эти значения воплотились, нужно развивать воспитательный потенциал самой семьи учащегося. 7. Концепция духовно-нравственного становления и воспитания личности господина РФ. Она акцентирует внимание, собственно что образовательные учреждения обязаны каждый день отыскивать контакт и сотрудничать с семьями обучающихся. 15 8. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об ведущих гарантиях прав малыша в Русской Федерации». В нем рассказывается, собственно что правительство надлежит поддерживать семью «в целях обеспечивания изучения, воспитания, развлечений и оздоровления ребят, обороны их прав, подготовки их к настоящей жизни в обществе» (статья 4). 9. Федеральный закон РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об почвах системы профилактики безнадзорности и преступлений несовершеннолетних». Этот ФЗ в зону ответственности средние учебные заведения подключает долг обнаружать семьи, оказавшиеся в СОП, и оказывать им поддержка в обучении и воспитании ребят (ст.14.6.3). 10. Федеральный закон РФ от 05.12.2006 № 207-ФЗ «О внесении перемен в отдельные законодательные акты Русской Федерации в части гос помощи людей, имеющих детей». Изложена система вещественной помощи кое-каких категорий людей, имеющих ребят. 11. Указ Президента Русской Федерации № 712 от 14.05.96 «Об ведущих инструкциях гос домашней политики». На региональном уровне: 12. Закон ПК от 19.06 .2014 «О системе профилактики детского и домашнего неблагополучия ». Законопроект уточняет правовые и организационные почвы в сфере профилактики детского и домашнего неблагополучия и регулирует дела субъектов системы профилактики , а еще определяет список органов, учреждений и организаций системы профилактики, их главные задачки и основы работы. В законопроекте определена система выявления и учета семей и ребят, оказавшихся в группе риска социально небезопасного положения (информационный учет) и социально небезопасном положении (социальный учет), работа знатоков системы профилактики детского и домашнего неблагополучия (ранней профилактике) и реабилитации семей и ребят, сохранению малыша в кровной семье. 16 13. Закон ПК от 09.09.1996 № 533-83 «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства». В законе описаны меры, предпринимаемые для возрождения приоритета и пафоса семьи, домашних обыкновений, закрепления статуса семьи.

    2. Задачи программки: создание защищенной и благожелательной среды для жизни, становления и благополучия ребят и семей с ребятами. Мы обсудили доли мер, предпринимаемых для профилактики домашнего неблагополучия. Впрочем, дабы посодействовать всякой определенной семье, нужно аристократия предпосылки, по коим ей был получен статус неблагополучной. Предпосылки домашнего неблагополучия оценивают большое количество создателей, приведем характеристику оснований по Е.И.Зритневой. Условия домашнего неблагополучия вызывают различными основаниями макросициального и микрообщественного нрава.