Файл: Курсовая работа по модулю Научные исследования в профессиональной деятельности направления 44. 03. 02.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Анкета «Семья учащегося»

Данная диагностика разрешает ближе познакомиться с семьей и ее педагогической, убеждением, взорами на образовательные предложения.

Опекунам предлагается ответить на 16 вопросов касающихся всевозможных сторон воспитания .Разберем редко встречающиеся ответы на любой вопрос:

1.Опекуны переселили всех членов семьи, живущих совместно с ними.

3 человека воспитываются в семье , где есть мама, дед и бабка,

2 человека воспитываются отчим и мама, 6 воспитываются лишь только мама или же только папа, 1-сестра, 1-бабка.

2.Согласно ответам опекунов главные дни это день рождения, дни послушания усопших, штатские праздники. Интерес членов семьи стали популярные ответы: спорт, шитье, вязание, посещение театра, компьютер.

3. Чем удовлетворены в работе средние учебные заведения. 54 % опекунов удовлетворены всем. Кроме сего встречающимися ответами стали: качество образования, порядок, заявка к дисциплине и т.д.

4. На вопрос, чем не удовлетворены в работе средние учебные заведения, основная масса опекунов затруднились ответить. Приобретенные ответы были такового намерения: удаленность училища, чем опекуны оправдывают прогулы собственного малыша. 5. Задачами домашней педагогики, вызывающими больший внимание стали: детско-родительские дела, приспособление малыша к совершеннолетней жизни, «упёртость ребенка».

6. Более красивыми формами сотрудничества опекуны именовали: осознание трудности малыша, забота, обеспокоенность.

Данные анкеты довольно могут быть полезными для работы с опекунами, так как они дают возможность обнаружить те нюансы, которые можно принимать во внимание при построении работы с семьями.

Анкета для родителей.

Нами была разработана анкета для опекунов, позволяющая квалифицировать отношение семей к событиям, проходящим с привлечением опекунов . В анкете 6 вопросов. Разглядим подробнее ответы на кое-какие из них. На вопрос посещаются ли ими события, санкционированные с привлечением опекунов  72% опекунов дали ответ, собственно что навещают. Другие - не навещают. На занятия домашнего клуба «Дружная семья» прогуливаются только 16 % опрошенных. Кое-какие в том числе и не знали о его существовании. На вопрос сравнительно стремления побывать события, освещающие животрепещущие для их вопросы, 80 % дали ответ позитивно, у 20 % нет на это времени. Сравнительно имеющихся задач, в заключении коих важна поддержка знатоков (учреждения), 72 % дали ответ утвердительно. В количестве этих качеств опекунами были наречены психическая поддержка и общение с ребенком. Данные дают возможность болтать о том, собственно что опекунам важна кое-какая поддержка, а еще о том, собственно что они заинтересованы в том, дабы навещать события, освещающие животрепещущие для их вопросы.


Анкета для педагогов

Нами была разработана анкета, позволяющая изучать соображение воспитателей сравнительно кое-каких качеств, связанных с работой с семьей. Анкета произведено из 10 вопросов. На любой вопрос предлагаются варианты ответа, необходимый из коих нужно отметить. В случае если сравнительно такого или же другого вопроса наличествует иная баста зрения, не совпадающая с предложенными, есть в вероятность дописать личный вариант ответа. Еще требовалось доказать ответы на кое-какие вопросы. Получившиеся итоги: 1. На вопрос связаны ли личностные трудности учащихся с их домашней историей 90 % дали ответ утвердительно, 10 % - не всякий раз. 2. На вопрос выстроена ли в «Уральском подворье» работа с семьей 100 % дали ответ позитивно. 3. На вопрос, воспринимали ли вы роль при организации работы с семьей, 100 % дали ответ утвердительно. 4. С трудом ли трудиться с семьями, такой был грядущий вопрос. 90 % воспитателей дали ответ, собственно что непросто, 10 % - нет. 5. На вопрос, с какими семьями нужно трудиться, 80 % дали ответ, собственно что со всеми. 20 % считают, собственно что работу нужно выстраивать лишь только с семьями, нуждающимися в поддержке. 6. Формы работы с опекунами, используемые в учреждении в большей степени: родительские собрания, консультации, деньки раскрытых дверей, посещение семей учащихся и т.д. 7. Каких форм работы с опекунами так не хватает в учреждении: на объединение, общих событий опекуны - малыши - преподаватели и др. 8. С имеющейся статистикой домашнего неблагополучия знакомы все преподаватели. 9. Собственно что дает собой разработка персонального образовательного маршрута семьи понимают 30 % воспитателей. 10. В событиях, которые организованы для семей учащихся, дали согласие принять роль все преподаватели. 72 Спасибо анкете получилось узнать соображение воспитателей сравнительно работы с семьей. Они знакомы с имеющейся статистикой домашнего неблагополучия в учреждении, в следствие этого считают эту работа довольно необходимой. Преподаватели принимают интенсивное роль в событиях санкционированных с семьей и готовы увлекаться данным в последующем. Спасибо цельному ансамблю исследовательских материалом получилось составить артельный портрет задач семей учебной группы.
На итоговом рубеже опытно-экспериментальной работы мы обозначили эффективность разработанной Программки и обобщили итоги изучения. Тест и обработка данных дозволили нам устроить вывод о положительных конфигурациях в повышении большинства характеристик (принятие, чувственная близость, вес опекунов и др.), о возросшей энергичности питомцев и их опекунов в вопросах, касающихся семьи, а еще о формировании представления о позитивных и негативных случаях домашних отношений.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, результаты опытно-экспериментальной работы позволяют нам сделать вывод, что разработанная нами программа «Семья – наша ценность» подтвердила свою эффективность и может быть использована специалистами учреждения открытого типа в дальнейшей работе. Задачи научного поиска решены, гипотеза нашла свое подтверждение. Настоящее исследование не претендует на рассмотрение всех аспектов проблемы социально-педагогической работы с неблагополучными семьями, находящимися в социально опасном положении. В качестве перспективы можно определить такие направления опытно экспериментального исследования, как: 1) обоснование педагогических условий развития воспитательного потенциала семей как одного из условий профилактика семейного неблагополучия в условиях специального образовательного учреждения открытого типа; 2) описание механизмов вовлечения семей с низкой мотивацией и участия в программе профилактики семейного неблагополучия в условиях специального образовательного учреждения открытого типа в реализацию индивидуального образовательного маршрута .

Проанализированы аспекты и характеристики домашнего неблагополучия в
прогрессивной образовательной практике. На основании абстрактного
обобщения научной литературы, нами было точно, собственно что не есть
общепризнанных критериев для отнесения семьи к категории неблагополучных.
Т.И.Шульга, к примеру, между характеристик выделяет: структурные нарушения
семьи, несоблюдение воспитательных позиций, несоблюдение финансового и
материально-бытового нрава, несоблюдение важных личных свойств
опекунов.
Проведен тест прогрессивной образовательной практики по
профилактике домашнего неблагополучия в СПД. Профилактикой (всех видов)
домашнего неблагополучия промышляют в реальное время большое количество создателей.
Описана разработка персонального образовательного маршрута семьи
как действенной технологии профилактики домашнего неблагополучия. В

более общем облике она дает собой персональную линию движения
становления семьи, подключающую надлежащие рубежи: диагностика - формирование
диагностической карты семьи - получение инфы о ее запросах;
проектирование, в ходе предоставленного шага мы обязаны получить личный
маршрут для всей семьи; вслед за тем случается рассмотрение с ее дальнейшей
корректировкой, аккомпанемент и осуществление маршрута семьи и оценка его
производительности. 3 ключевых принципа: учет запросов, задач и ресурсов
определенной семьи.
Подобран диагностический инструментарий для изучения семьи,
окружающей в состоянии домашнего неблагополучия. Были проведены
надлежащие диагностические способа: матрица определения обобщенного
показателя общественного благополучия малыша, анализ «Взаимодействие
опекуна с ребенком» И. М. Марковская, анализ «Подростки о родителях» И. М.
Марковская, анкета «Семья учащегося», «Неоконченное предложение», а
еще анкеты, созданные нами для воспитателей и опекунов.
С целью организации опытно-экспериментальной работы и доказательства
догадки изучения, нами был проведен констатирующий опыт по
задаче изучения, в ходе которого обнаружилось, собственно что все семьи,
участвующие в опыте, чувствуют такого или же другого семейства проблемы и
трудности.
Разработана и на теоретическом уровне обусловлена и внедрена программка
профилактики домашнего неблагополучия, в базе которой лежит разработка
персонального образовательного маршрута семьи.

Вкачестве возможности возможно квалифицировать эти направленности опытноэкспериментального изучения, как: 1) обоснование педагогических
критерий становления воспитательного потенциала семей как 1-го из критерий
профилактика домашнего неблагополучия в критериях особого