Файл: Проведение идентификации товара с целью выявления его фальсификации на примере шоколадных изделий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Частное профессиональное образовательное учреждение

«ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


Курсовая работа


по

Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров




дисциплине/междисциплинарному курсу


Тема:

Проведение идентификации товара с целью выявления его фальсификации на примере шоколадных изделий.




тема работы



Выполнил(а) студент(ка)

3

курса, группы

2001-0500-52










Демидов Дмитрий Петрович




фамилия имя отчество







Руководитель работы







ученая степень, звание, фамилия и инициалы руководителя
курсовой работы от Колледжа




Рецензия

















































актуальность, цели, достоинства и недостатки курсовой работы, оценка в баллах
















Проверил













Оценка. Подпись руководителя работы







«____» ____________ 20 ___ г.




Пермь 2023
СОДЕРЖАНИЕ

Введение………….........................................................................................3

1. Теоретические аспекты фальсификации товаров

1.1 Понятие фальсификации и её виды…………………………………….5

1.2 Методы обнаружения и последствия фальсификации………………..11

2. Сравнительная оценка фальсификационной продукции

2.1 Образцы и методы исследования……………………………………....15

2.2 Оценка содержания маркировки образцов……………………............16

Заключение……………………………………………………................…24

Список использованных источников……………………………….......25

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы исследования обусловлена тем, в настоящее время фальсификация продовольственных товаров стала проблемой большинства стран. Фальсификация товаров наносит экономический урон производителям), а также немаловажное значение имеет фактор сохранности здоровья населения, ведь фальсифицированные товары нередко оказываются просто опасными для здоровья человека.

Современный потребитель при покупке товаров ставит в приоритет качество и стоимость, т.к. именно высокое качество позволяет снизить расходы при эксплуатации, ремонте товаров и способно более полно удовлетворить потребности. В связи с этим высокое качество выпускаемой продукции является визитной карточкой любого успешного предприятия.

Под качеством следует понимать комплекс свойств продукции, способствующих удовлетворению потребностей в соответствии с назначением товара: назначение, надежность, безопасность, а также эргономические, экологические и эстетические свойства. Сегодня большинство известных компаний различных стран активно работают над качеством выпускаемой продукции несмотря на то, что затраты на производство высококачественной продукции имеют значительный удельный вес, который постоянно растет. Примером таких компаний являются известные мировые бренды: Apple, Toyota, BMW.

Вместе с тем одной из главных проблем российского потребительского рынка в современных рыночных условиях является реализация некачественных товаров. Так, статистические данные свидетельствуют о том, что ежегодный мировой объем торговли фальсифицированной продукцией составляет около 500 млрд долларов США.

Цель данной работы – изучить теоретические аспекты фальсификации товаров, способы и методы ее выявления на примере продовольственных продуктов и провести идентификацию образцов продовольственных товаров.


Для ращения этой цели, ставились следующие задачи:

- изучить понятие фальсификации и ее виды;

- определить методы выявления фальсификации;

- провести оценку маркировки фальсификационного товара;

- изучить органолептические показатели качества фальсификационного товара.

Объект изучения – образцы шоколадных изделий;

Предмет изучения – фальсификация товаров.

Структура работы включает в себя: введение, теоретическую и практическую главы, заключение, список использованных источников информации.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФАЛЬСИФИКАЦИИ ТОВАРОВ

1.1 Понятие фальсификации товаров и её виды
Качество товара – это совокупность его свойств и характеристик, придающих ему способность удовлетворять обусловленные или предвиденные потребности покупателя. Кроме потребительских характеристик, качество включает и другие свойства товара, обеспечивающие соответствие требованиям проектировщиков, производителей, работников сферы обращения, которые имеют отношение к товару1.

Товар




Натуральный Фальсифицированный
Характеристики



Ассортимент Качество Количество Стоимость Информация
Идентификация
Соответствие Установление Несоответствие

Фальсификация
По характеристикам По месту

Рисунок 1. Классификация товаров

Всемирная организация здравоохранения считает, что каждый третий житель развитых стран страдает от употребления зараженных продуктов. Более 80 % всех токсичных веществ человек потребляет с пищей и водой. Уровень доверия потребителей к качеству продуктов питания сегодня довольно низкий, т. к. в настоящее время изготовление и реализация некачественных и фальсифицированных продуктов приобрели массовый характер2.

В течение определенного периода времени в стране наблюдается устойчивая тенденция роста количества выявленных правонарушений в области фальсификации продукции. В связи с этим проблема реализации некачественных товаров на российском рынке приобрела национальные масштабы, что является угрозой экономической безопасности страны.

Поддельные товары подвергают опасности также и самого владельца торгового знака, несущего ответственность за выявленные производственные дефекты изделий. В этом случае добросовестная фирма не только не имеет возможности предупредить потребителя о возможной аварии, но и предпринять разумные шаги по очистке рынка от опасных поддельных изделий. Владельцы торгового знака вынуждены разрабатывать все более сложные программы по борьбе с подделкой их продукции, чтобы воспрепятствовать появлению фальсифицированной продукции на рынке. К этому следует добавить еще и то, что современные телекоммуникационные технологии фактически открывают новую страницу в вопросах воровства интеллектуальной собственности. То, что раньше было локальной, теперь стало глобальной международной проблемой, подпитываемой развитием компьютерных технологий. Острота этого вопроса подчеркивается на международных встречах в двусторонних и многосторонних договорах стран, становится предметом специальных исследований и публикаций3.

Ныне фальсификация продукции существует в любой отрасли промышленности, прежде всего среди компаний с широкой сетью филиалов. Подделка особенно распространена там, где образование цены происходит многоступенчато, т.е. существуют многократные торговые посредники, что создает возможности неправомерного рыночного вмешательства.

Фактически в мире не существует ни одной отрасли, которая была бы полностью защищена от мошенников. Правоохранительные органы постоянно раскрывают многочисленные преступные группы, производящие поддельные изделия.


При оценке уровня фальсификации называются различные цифры, но только малая их часть основана на реальном анализе. Основной причиной отсутствия точной статистики в этой области является, с одной стороны, безусловно, трудность сбора информации, а с другой – недооценка важности этой информации. Поэтому многие выводы приходится делать на основе экспертных оценок отдельных ассоциаций производителей соответствующих товаров, ученых, использовать косвенные статистические показатели. Обобщения этих оценок, сообщений периодической печати и появляющихся аналитических обзоров дает возможность отметить следующие показатели распределения «пиратской» продукции в мире (табл. 1)4.

Качественная фальсификация – подделка товаров с помощью пищевых или непищевых добавок для улучшения органолептических свойств, при сохранении или утрате других потребительских свойств либо замена товара высшей градации качества низшей. Разновидностью качественной фальсификации является частичная или полная замена натурального продукта пищевыми или непищевыми отходами, которые образуются после извлечения из него наиболее ценных компонентов.

Средствами качественной фальсификации являются добавки и товары того же наименования, что и товар, указанный на маркировке, в сопроводительных документах, но низшего качества. Так, качественная фальсификация хлеба, хлебобулочных, макаронных и мучных кондитерских изделий, применяемая при производстве, включает добавление в тесто до 15-25% другого сорта муки, отбеливателей, такую фальсификацию обнаружить достаточно сложно5.

Таблица 1.

Удельный вес «пиратской» продукции в товарообороте отдельных отраслей в %6

Сектор производства


В среднем по миру

В России

Видеопродукция

50

80

Компьютерное ПО

43

80

Музыкальные записи

33

70

Игрушки

12



Транспортные запчасти

10



Медикаменты

6



Парфюмерия

5

60

Ликеро-водочные изделия



80

Часы

5