Файл: Реферат Расчетнопояснительная записка к курсовому проекту "Проектирование и исследование механизмов двигателя и передачи мотосаней".doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 57
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.8. Построение графика работы движущих сил.
Строится график работы движущих сил методом графического интегрирования. Выбираем отрезок интегрирования ОК=80мм. При графическом интегрировании площадь криволинейной фигуры на каждом из участков интегрирования заменяют равновеликой площадью прямоугольника.
При установившемся режиме работы машинного агрегата работа движущих сил за цикл должна быть равна работе сил сопротивления. Это учитывается при определении приведённого момента сил сопротивления.
Приблизительно можно считать, что момент сопротивления постоянен на цикл работы машинного агрегата. Следовательно, график работы сил сопротивления будет иметь вид наклонной линии , начальной точкой которой является ноль, а конечной ордината со знаком минус.
Для получения графической зависимости из точки К отрезка интегрирования ОК проводят линию, параллельную оси до пересечения с графиком . Для получения численного значения величины замеряют ординату , мм и делят полученную величину на масштаб графика приведённого момента от сил, действующих на поршень . Тогда
Имея графические зависимости и , построенные в одном масштабе, в этих же координатных осях строим график суммарного приведённого момента с учётом знака каждого из моментов. Для экономии места на чертеже поднимаем ось на величину
на графике .
1.9. Построение графика суммарной работы.
Для построения графика графически складывают графики и с учётом их знаков.
Масштаб графика работы определяется по формуле:
где
1.10. Определение закона движения звена приведения.
В первом приближении графическая зависимость кинетической энергии первой группы звеньев , построенная в масштабе суммарной работы , может быть приянта за графическую зависимость угловой скорости кривошипа , но построенную в масштабе
Суммарная кинетическая энергия машинного агрегата Отсюда .
Полная кинетическая энергия системы Таким образом,
Графическая зависимость построена ранее в масштабе . Для определения величины ординаты
в масштабе необходимо взять отношение масштабов , затем умножить К на .
Неизвестна величина начальной кинетической энергии системы. Известно, что это величина постоянная. Поэтому можно опустить ось на любую произвольную величину, насколько позволяет чертёж и получить ось . Относительно этой оси будет построен график суммарной кинетической энергии машинного агрегата . Вычитая из ординат последней кривой значения Вi получают кривую , которая и есть график , построенная в масштабе
где определяют как разность между наибольшим и наименьшим значениями кинетической энергии первой группы звеньев , поделённую на масштаб графика работы:
Отсюда
Момент инерции маховой массы определяют как разность
Угловое ускорение звена приведения определяют только в одной позиции, которая задана углом =30˚ для силового расчёта в техническом задании. Формула расчёта углового ускорения имеет вид:
Здесь суммарный приведённый момент определяется в указанной позиции по графику,
Угловая скорость в данной позиции определяется по графику как ,
.
Производная определяется графическим способом по графику . В заданной углом позиции для силового расчёта, к кривой в точке 2 (30˚) проводится касательная
. К ней в указанной позиции проводится нормаль n-n, которая пересекается в точке К с горизонтальной прямой А-А, отстоящей от точки 2 на расстояние 100 мм. Тогда где =АК/100.
AK=70.36 мм
Окончательно:
2. Силовой расчёт механизма.
2.1 Исходные данные
Силовой расчет механизма проводится для одного положения, задаваемого числовым значением угловой координаты начального звена, 1=30
Угловая скорость и ускорение равны соответственно:
=418,1 рад/с 1= 632,6 рад/с2
Геометрические параметры механизма: lOA=0,027 м lAB= lAC =0,115 м
Вес звеньев 2, 3, 4 и 5: G2= G4=3,73 H G3= G5=2,26 H
Сила, действующая на звено 3 в этом положении: F3 = 4666 H
Сила, действующая на звено 5 в этом положении: F5 = -82,4 H
2.2 Построение механизма.
На листе вычерчиваем схему механизма, выбрав масштаб построения, l =1000 мм/м
Тогда ОА=27 мм; АВAC=115 мм; АS2 = АS4 =34,5 мм.
2.3 Нахождение скоростей точек механизма.
Звенo 1:
Скорость точки A определяем по формуле
VА = lOА 1 =0,027418,1=11,3 м/с.
Звенья 2-3:
Зная, что звено 2 совершает плоское движение, разбиваем скорость точки В на
VВ = VА + VBA ;
Строим план скоростей.
Примем zVА=56,5 мм
План имеет масштаб V= zVА /VА=56,5/11,3=5 мм/мс-1
Точку находят на векторе ab по соотношению zVАS2=0,3zVBA (из условия lАS2/lАB=0,3)
Из построений находим:
zVBA=49,65 мм VBA=zVBA/V=49,65/5=9,93 м/с;
zVB=34,30 мм VB=zVB/V=34,3 /5=6,86 м/с;
zVS2=45,85 мм VS2=zVS2/V=45,85/5=9,17 м/с
Аналогично для звеньев 4,5: VС = VА + VСA и
zVСA=29,08 мм V