Файл: Реферат Расчетнопояснительная записка к курсовому проекту "Проектирование и исследование механизмов двигателя и передачи мотосаней".doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 64
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Нм
Q12,H | Q14,H | Q32,H | Q54,H | Q30,H | Q50,H |
2207 | 1543 | 3609 | 335,3 | 380,5 | 62,8 |
2.7.Погрешность нахождения момента силы инерции первого звена
Во время расчетов неизбежны отклонения в числовых значениях, полученных при выполнении первого и второго листов проекта, которые оцениваются относительной погрешностью вычисления:
3. Проектирование зубчатой передачи и планетарного механизма.
3.1 Качественные показатели зубчатых передач.
Качественные показатели дают возможность произвести оценку передачи при ее проектировании в отношении плавности и бесшумности зацепления, прочности и возможного износа зубьев колес в сравнении с другими передачами по тем же геометрическим показателям. Такая оценка важна для рационального выбора инструмента при проектировании передач. В программе расчета зубчатых передач определяются следующие геометрические качественные показатели: коэффициент торцевого перекрытия , суммарный коэффициент перекрытия , коэффициенты скольжения , , коэффициент удельного давления .
Коэффициенты скольжения зубьев 1,2 учитывают влияние геометрических и кинематических факторов на проскальзывание профилей в процессе зацепления.
Коэффициент удельного давления учитывает влияние радиусов кривизны профилей зубьев на контактные напряжения.
Коэффициент перекрытия позволяет оценивать непрерывность и плавность зацепления в передаче. Эти качества передачи обеспечиваются перекрытием по времени в работе двух пар зубьев: каждая последующая пара зубьев должна войти в зацепление до того, как предшествующая пара выйдет из него.
3.2 Выбор коэффициентов смещения с учетом качественных показателей.
От выбора коэффициентов смещения во многом зависит геометрия и качественные показатели зубчатой передачи. В каждом конкретном случае коэффициенты смещения следует назначать с учетом условий работы зубчатой передачи.
Спроектировать зубчатую передачу с минимальными габаритными размерами, массой и требуемым ресурсом работы можно только в том случае, если будут правильно учтены качественные показатели, т.е. коэффициенты удельного давления, определяющие контактную прочность зубьев передачи, коэффициенты скольжения, характеризующие в
определенной степени абразивный износ, коэффициент перекрытия, показывающий характер нагружения зубьев и характеризующий плавность работы передачи. При этом немаловажное значение имеют габаритные размеры и масса спроектированной передачи.
Учитывая, что влияние коэффициента смещения на качественные показатели незначительно, принимают фиксированное значение х2.
При выборе коэффициента смещения учли следующие рекомендации:
1) коэффициент перекрытия проектируемой передачи должен быть больше допустимого ;
2) зубья у проектируемой передачи не должны быть подрезаны и толщина их на окружности вершин должна быть больше допустимой .
Значения коэффициентов и должны быть такими, чтобы предотвратить все перечисленные явления. Расчетные коэффициенты смещения должны быть выбраны так, чтобы не было подрезания и заострения зубьев. Отсутствие подрезания обеспечивается при наименьшем, а отсутствие заострения– при максимальном значении коэффициента смещения, следовательно, должно выполняться неравенство
Основными видами повреждений зубьев колес, учитываемыми в методах расчета, являются следующие:
а) выкрашивание и отслаивание материала на боковых поверхностях зубьев преимущественно в окрестностях мгновенной оси относительного вращения (полюса зацепления), вызываемое высокими контактными напряжениями в поверхностном слое зубьев;
б) излом зубьев у вершины в случае их чрезмерного заострения или у основания, где имеют место наибольшие изгибные напряжения;
в) истирание боковых поверхностей зубьев (абразивный износ), наблюдающееся в большей степени в плохо герметизированных передачах;
г) заедание зубьев, возникающее от разрыва масляной пленки; возникновению заедания благоприятствуют высокие контактные напряжения и большие относительные скорости и ускорения зубьев.
Исходные данные вводят в программу ZUB, которая производит расчет 12 передач,
в которых назначается с шагом 0,1 в пределах от 0…1,1.
Коэффициент смещения назначен в соответствии с ГОСТ 16532-81 и равен .
Результаты расчета по программе ZUB приведены в приложении 1.
По вычисленным на ЭВМ параметрам были построены следующие графики:
, , , , .
Графики построены в следующих масштабах:
(Sa1/m)= (Sa2/m)=100 мм/ед.
()=100 мм/ед.
(р)=100 мм/ед.
()=3 мм/ед.
Значение х1min вычисляется на ЭВМ. Для определения значения х1max на графике проводят линию до пересечения с кривой . В точке их пересечения получили значение х1max. Таким образом, выделена зона «подрезание-заострение». Проводят линию []=1.05 до пересечения с графиком . Определяют область дозволенных решений по . В этой области выбран коэффициент смещения x1=0.5.
3.3 Геометрический расчет зубчатой передачи
для колес с числами зубьев .
В основу методики расчета эвольвентных зубчатых передач внешнего зацепления положена система расчета диаметров окружностей вершин колес, при которой в зацеплении пары колес сохраняется стандартный зазор c*m. Расчет велся при свободном выборе межосевого расстояния. При нарезании колес прямозубой передачи исходный производящий контур, в соответствии с ГОСТ 13775-81, имеет следующие параметры: =20
0, h*a=1, с*=0,25.
1). Радиусы делительных окружностей колес:
, где mt=m/Cosβ , так как β=10˚, то mt=12,185 мм
;
.
2). Радиусы основных окружностей колес:
, где
;
.
3). Наименьшее число свободных от подрезания зубьев на колесе без смещения:
, где , так как β=10˚ , то .
.
4). Коэффициенты наименьшего смещения исходного контура:
;
; .
5). Угол зацепления передачи (для коэффициентов смещения х1=0,5 и х2=0,5):
;
.
по таблице для инвалют находим значение αtw=26,5
6). Коэффициент воспринимаемого смещения:
;
.
7). Коэффициент уравнительного смещения:
;
.
8). Радиусы начальных окружностей:
;