ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.02.2024
Просмотров: 132
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Общая характеристикаПАО «Магнит»
Раздел 1. Общая характеристика показателейбухгалтерского баланса компании
Раздел 2. Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса
Раздел 3. Вертикальный анализ бухгалтерского баланса
Раздел 4. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса
Раздел 5. Анализ платежеспособности компании
Раздел 6. Анализ финансовой устойчивости компании
Раздел 7. Анализ финансовых результатов
Раздел 8. Анализ деловой активности компании
Раздел 9. Анализ рентабельности работы компании
):
где – коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам,
где – реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода;
– реализация в базисном периоде.
5. Расчет влияния на прибыль экономии и от снижения себестоимости продукции ( ):
где – себестоимость реализованной продукции отчетного периода в ценах и условиях базисного периода;
– фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного периода.
6. Расчет влияния на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе затрат ( ):
Соответствующие расчеты представлены в таблицах ‑. В расчетах учитываем, что в 2020 г. индекс инфляции составил 1,049, в 2021 г. – 1,084.
Таблица 11 – Изменение прибыли от продаж деятельности в 2020 г. по сравнению с 2019 г., тыс. руб.
Таблица 12 – Факторы изменения прибыли от продаж деятельности в 2020 г. по сравнению с 2019 г., тыс. руб.
В 2020 г. по сравнению с 2019 г. сумма прибыли от продаж увеличилась на 721 442 тыс. руб. Росту данного показателя способствовало влияние таких факторов, как изменение отпускных цен на продукцию (влияние фактора = +35 848 тыс. руб.); изменение объема продукции (влияние фактора = +393 511 тыс. руб.); изменение за счет структуры сдвигов в составе затрат (влияние фактора = +827 127 тыс. руб.). Снижению прибыли от продаж способствовало влияние таких факторов, как изменение за счет структуры сдвигов в составе продукции (влияние фактора = ‑488 111 тыс. руб.); изменение себестоимости (влияние фактора = ‑46 933 тыс. руб.). Таким образом, преобладающим оказалось действие факторов, оказавших положительное влияние на прибыль от продаж. Для компании с целью устранения негативного влияния на прибыль целесообразна реализация мероприятий, направленных на совершенствование структуры производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг); на поиск резервов снижения себестоимости.
Таблица 13 – Изменение прибыли от продаж деятельности в 2021 г. по сравнению с 2020 г., тыс. руб.
Таблица 14 – Факторы изменения прибыли от продаж деятельности в 2021 г. по сравнению с 2020 г., тыс. руб.
В 2021 г. по сравнению с 2020 г. сумма прибыли от продаж снизилась на ‑713 818 тыс. руб. Росту данного показателя способствовало влияние таких факторов, как изменение отпускных цен на продукцию (влияние фактора = +55 180 тыс. руб.); изменение за счет структуры сдвигов в составе продукции (влияние фактора = +159 255 тыс. руб.). Снижению прибыли от продаж способствовало влияние таких факторов, как изменение объема продукции (влияние фактора = ‑125 076 тыс. руб.); изменение себестоимости (влияние фактора = ‑128 883 тыс. руб.) и изменение за счет структуры сдвигов в составе затрат (влияние фактора = ‑674 294 тыс. руб.). Таким образом, преобладающим оказалось действие факторов, оказавших негативное влияние на прибыль от продаж. Для компании с целью устранения негативного влияния на прибыль целесообразна реализация мероприятий, направленных на увеличение объема производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг); на поиск резервов снижения себестоимости и на совершенствование структуры затрат.
Факторный анализ чистой прибыли (чистого убытка) осуществляем с помощью следующей модели:
где – выручка,
– себестоимость продаж,
– управленческие расходы,
– доходы от участия в других организациях,
– проценты к получению,
– проценты к уплате,
– прочие доходы,
– прочие расходы,
– налог на прибыль (с учетом изменения отложенных налоговых активов и обязательств).
Факторный анализ осуществляем с помощью способа цепных подстановок. Этот способ предполагает предварительный расчет ряда вспомогательных величин:
где индексы 0 и 1 обозначают, соответственно, базисный и отчетный периоды.
После расчета вспомогательных величин осуществляется расчет влияния каждого фактора модели:
влияние изменения выручки:
влияние изменения себестоимости продаж:
влияние изменения управленческих расходов:
влияние изменения доходов от участия в других организациях:
влияние изменения процентов к получению:
влияние изменения процентов к уплате:
влияние изменения прочих доходов:
влияние изменения прочих расходов:
влияние изменения факторов, связанных с налогообложением:
Осуществляем факторный анализ изменения чистой прибыли в 2020 г. по сравнению с 2019 г.:
ЧП 2019 = 665 891 ‑67 775 ‑1 556 858 + 40 070 000 + 4 049 281 ‑2 018 500 + 279 234 ‑715 852 ‑204 192 = 40 501 229 тыс. руб.;
ЧП усл1 = 767 443 ‑67 775 ‑1 556 858 + 40 070 000 + 4 049 281 ‑2 018 500 + 279 234 ‑715 852 ‑204 192 = 40 602 781 тыс. руб.;
ЧП усл2 = 767 443 ‑64 329 ‑1 556 858 + 40 070 000 + 4 049 281 ‑2 018 500 + 279 234 ‑715 852 ‑204 192 = 40 606 227 тыс. руб.;
ЧП усл3 = 767 443 ‑64 329 ‑940 414 + 40 070 000 + 4 049 281 ‑2 018 500 + 279 234 ‑715 852 ‑204 192 = 41 222 671 тыс. руб.;
ЧП усл4 = 767 443 ‑64 329 ‑940 414 + 27 810 000 + 4 049 281 ‑2 018 500 + 279 234 ‑715 852 ‑204 192 = 28 962 671 тыс. руб.;
ЧП усл5 = 767 443 ‑64 329 ‑940 414 + 27 810 000 + 6 659 308 ‑2 018 500 + 279 234 ‑715 852 ‑204 192 = 31 572 698 тыс. руб.;
ЧП усл6 = 767 443 ‑64 329 ‑940 414 + 27 810 000 + 6 659 308 ‑5 609 800 + 279 234 ‑715 852 ‑204 192 = 27 981 398 тыс. руб.;
ЧП усл7 = 767 443 ‑64 329 ‑940 414 + 27 810 000 + 6 659 308 ‑5 609 800 + 13 976 ‑715 852 ‑204 192 = 27 716 140 тыс. руб.;
ЧП усл8 = 767 443 ‑64 329 ‑940 414 + 27 810 000 + 6 659 308 ‑5 609 800 + 13 976 ‑376 441 ‑204 192 = 28 055 551 тыс. руб.;
ЧП 2020 = 767 443 ‑64 329 ‑940 414 + 27 810 000 + 6 659 308 ‑5 609 800 + 13 976 ‑376 441 ‑132 190 = 28 127 553 тыс. руб.
Осуществляем расчет влияния на чистую прибыль отдельных факторов:
выручки: 40 602 781 ‑ 40 501 229 = 101 552 тыс. руб. (влияние положительное);
себестоимости продаж: 40 606 227 ‑ 40 602 781 = 3 446 тыс. руб. (влияние положительное);
управленческих расходов: 41 222 671 ‑ 40 606 227 = 616 444 тыс. руб. (влияние положительное);
доходов от участия в других организациях: 28 962 671 ‑ 41 222 671 = ‑12 260 000 тыс. руб. (влияние негативное);
процентов к получению: 31 572 698 ‑ 28 962 671 = 2 610 027 тыс. руб. (влияние положительное);
процентов к уплате: 27 981 398 ‑ 31 572 698 = ‑3 591 300 тыс. руб. (влияние негативное);
прочих доходов: 27 716 140 ‑ 27 981 398 = ‑265 258 тыс. руб. (влияние негативное);
прочих расходов: 28 055 551 ‑ 27 716 140 = 339 411 тыс. руб. (влияние положительное);
факторов, связанных с налогообложением прибыли: 28 127 553 ‑ 28 055 551 = 72 002 тыс. руб. (влияние положительное).
Общее влияние всех факторов составляет:
101 552 + 3 446 + 616 444 + (‑12 260 000) + 2 610 027 + (‑3 591 300) + (‑265 258) + 339 411 + 72 002 = ‑12 373 676 тыс. руб.
Осуществляем проверку:
28 127 553‑40 501 229=‑12 373 676 тыс. руб.
Среди факторов, оказавших положительное влияние на динамику чистой прибыли, следует назвать изменение: выручки, себестоимости продаж, управленческих расходов, процентов к получению, прочих расходов, факторов, связанных с налогообложением прибыли. К числу факторов, оказавших негативное влияние на изменение чистой прибыли, следует назвать изменение доходов от участия в других организациях, процентов к уплате, прочих доходов. В итоге в 2020 г. по сравнению с 2019 г. превалирующим оказалось влияние факторов, оказавших негативное влияние на чистый финансовый результат.
Осуществляем факторный анализ изменения чистой прибыли в 2021 г. по сравнению с 2020 г.:
ЧП 2020 = 767 443 ‑64 329 ‑940 414 + 27 810 000 + 6 659 308 ‑5 609 800 + 13 976 ‑376 441 ‑132 190 = 28 127 553 тыс. руб.;
ЧП усл1 = 712 086 ‑64 329 ‑940 414 + 27 810 000 + 6 659 308 ‑5 609 800 + 13 976 ‑376 441 ‑132 190 = 28 072 196 тыс. руб.;
ЧП усл2 = 712 086 ‑67 674 ‑940 414 + 27 810 000 + 6 659 308 ‑5 609 800 + 13 976 ‑376 441 ‑132 190 = 28 068 851 тыс. руб.;
ЧП усл3 = 712 086 ‑67 674 ‑1 595 530 + 27 810 000 + 6 659 308 ‑5 609 800 + 13 976 ‑376 441 ‑132 190 = 27 413 735 тыс. руб.;
ЧП усл4 = 712 086 ‑67 674 ‑1 595 530 + 57 504 000 + 6 659 308 ‑5 609 800 + 13 976 ‑376 441 ‑132 190 = 57 107 735 тыс. руб.;
где – коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам,
где – реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода;
– реализация в базисном периоде.
5. Расчет влияния на прибыль экономии и от снижения себестоимости продукции ( ):
где – себестоимость реализованной продукции отчетного периода в ценах и условиях базисного периода;
– фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного периода.
6. Расчет влияния на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе затрат ( ):
Соответствующие расчеты представлены в таблицах ‑. В расчетах учитываем, что в 2020 г. индекс инфляции составил 1,049, в 2021 г. – 1,084.
Таблица 11 – Изменение прибыли от продаж деятельности в 2020 г. по сравнению с 2019 г., тыс. руб.
Показатели | 2019 г. | Сумма в пересчете на объем 2020 г. в ценах 2019 г. | 2020 г. |
Выручка от продаж | 665 891 | 767 443/1,049=731 595 | 767 443 |
Полная себестоимость продаж | 1 624 633 | 1 004 743/1,049=957 810 | 1 004 743 |
Прибыль от продаж | ‑958 742 | 731 595‑957 810=‑226 215 | ‑237 300 |
Таблица 12 – Факторы изменения прибыли от продаж деятельности в 2020 г. по сравнению с 2019 г., тыс. руб.
Фактор | Расчет влияния на результирующий показатель |
Изменение прибыли за отчетный период | ‑237 300‑(‑958 742)=+721 442 |
Изменение отпускных цен на продукцию | 767 443‑731 595=+35 848 |
Изменение объема продукции | ‑958 742×(957 810/1 624 633‑1)=+393 511 |
Изменение за счет структурных сдвигов в составе продукции | ‑958 742×(731 595/665 891‑ -957 810/1 624 633)=‑488 111 |
Изменение (экономия или перерасход) себестоимости | 957 810‑1 004 743=‑46 933 |
Изменение за счет структурных сдвигов в составе затрат | 1 624 633×731 595/665 891‑957 810=+827 127 |
Сумма влияния факторов | 35 848+393 511+(‑488 111)+ +(‑46 933)+827 127=+721 442 |
В 2020 г. по сравнению с 2019 г. сумма прибыли от продаж увеличилась на 721 442 тыс. руб. Росту данного показателя способствовало влияние таких факторов, как изменение отпускных цен на продукцию (влияние фактора = +35 848 тыс. руб.); изменение объема продукции (влияние фактора = +393 511 тыс. руб.); изменение за счет структуры сдвигов в составе затрат (влияние фактора = +827 127 тыс. руб.). Снижению прибыли от продаж способствовало влияние таких факторов, как изменение за счет структуры сдвигов в составе продукции (влияние фактора = ‑488 111 тыс. руб.); изменение себестоимости (влияние фактора = ‑46 933 тыс. руб.). Таким образом, преобладающим оказалось действие факторов, оказавших положительное влияние на прибыль от продаж. Для компании с целью устранения негативного влияния на прибыль целесообразна реализация мероприятий, направленных на совершенствование структуры производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг); на поиск резервов снижения себестоимости.
Таблица 13 – Изменение прибыли от продаж деятельности в 2021 г. по сравнению с 2020 г., тыс. руб.
Показатели | 2020 г. | Сумма в пересчете на объем 2021 г. в ценах 2020 г. | 2021 г. |
Выручка от продаж | 767 443 | 712 086/1,084=656 906 | 712 086 |
Полная себестоимость продаж | 1 004 743 | 1 663 204/1,084=1 534 321 | 1 663 204 |
Прибыль от продаж | ‑237 300 | 656 906‑1 534 321=‑877 415 | ‑951 118 |
Таблица 14 – Факторы изменения прибыли от продаж деятельности в 2021 г. по сравнению с 2020 г., тыс. руб.
Фактор | Расчет влияния на результирующий показатель |
Изменение прибыли за отчетный период | ‑951 118‑(‑237 300)=‑713 818 |
Изменение отпускных цен на продукцию | 712 086‑656 906=+55 180 |
Изменение объема продукции | ‑237 300×(1 534 321/1 004 743‑1)=‑125 076 |
Изменение за счет структуры сдвигов в составе продукции | ‑237 300×(656 906/767 443‑ -1 534 321/1 004 743)=+159 255 |
Изменение (экономия или перерасход) себестоимости | 1 534 321‑1 663 204=‑128 883 |
Изменение за счет структуры сдвигов в составе затрат | 1 004 743×656 906/767 443‑1 534 321=‑674 294 |
Сумма влияния факторов | 55 180+(‑125 076)+159 255+ +(‑128 883)+(‑674 294)=‑713 818 |
В 2021 г. по сравнению с 2020 г. сумма прибыли от продаж снизилась на ‑713 818 тыс. руб. Росту данного показателя способствовало влияние таких факторов, как изменение отпускных цен на продукцию (влияние фактора = +55 180 тыс. руб.); изменение за счет структуры сдвигов в составе продукции (влияние фактора = +159 255 тыс. руб.). Снижению прибыли от продаж способствовало влияние таких факторов, как изменение объема продукции (влияние фактора = ‑125 076 тыс. руб.); изменение себестоимости (влияние фактора = ‑128 883 тыс. руб.) и изменение за счет структуры сдвигов в составе затрат (влияние фактора = ‑674 294 тыс. руб.). Таким образом, преобладающим оказалось действие факторов, оказавших негативное влияние на прибыль от продаж. Для компании с целью устранения негативного влияния на прибыль целесообразна реализация мероприятий, направленных на увеличение объема производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг); на поиск резервов снижения себестоимости и на совершенствование структуры затрат.
Факторный анализ чистой прибыли (чистого убытка) осуществляем с помощью следующей модели:
где – выручка,
– себестоимость продаж,
– управленческие расходы,
– доходы от участия в других организациях,
– проценты к получению,
– проценты к уплате,
– прочие доходы,
– прочие расходы,
– налог на прибыль (с учетом изменения отложенных налоговых активов и обязательств).
Факторный анализ осуществляем с помощью способа цепных подстановок. Этот способ предполагает предварительный расчет ряда вспомогательных величин:
где индексы 0 и 1 обозначают, соответственно, базисный и отчетный периоды.
После расчета вспомогательных величин осуществляется расчет влияния каждого фактора модели:
влияние изменения выручки:
влияние изменения себестоимости продаж:
влияние изменения управленческих расходов:
влияние изменения доходов от участия в других организациях:
влияние изменения процентов к получению:
влияние изменения процентов к уплате:
влияние изменения прочих доходов:
влияние изменения прочих расходов:
влияние изменения факторов, связанных с налогообложением:
Осуществляем факторный анализ изменения чистой прибыли в 2020 г. по сравнению с 2019 г.:
ЧП 2019 = 665 891 ‑67 775 ‑1 556 858 + 40 070 000 + 4 049 281 ‑2 018 500 + 279 234 ‑715 852 ‑204 192 = 40 501 229 тыс. руб.;
ЧП усл1 = 767 443 ‑67 775 ‑1 556 858 + 40 070 000 + 4 049 281 ‑2 018 500 + 279 234 ‑715 852 ‑204 192 = 40 602 781 тыс. руб.;
ЧП усл2 = 767 443 ‑64 329 ‑1 556 858 + 40 070 000 + 4 049 281 ‑2 018 500 + 279 234 ‑715 852 ‑204 192 = 40 606 227 тыс. руб.;
ЧП усл3 = 767 443 ‑64 329 ‑940 414 + 40 070 000 + 4 049 281 ‑2 018 500 + 279 234 ‑715 852 ‑204 192 = 41 222 671 тыс. руб.;
ЧП усл4 = 767 443 ‑64 329 ‑940 414 + 27 810 000 + 4 049 281 ‑2 018 500 + 279 234 ‑715 852 ‑204 192 = 28 962 671 тыс. руб.;
ЧП усл5 = 767 443 ‑64 329 ‑940 414 + 27 810 000 + 6 659 308 ‑2 018 500 + 279 234 ‑715 852 ‑204 192 = 31 572 698 тыс. руб.;
ЧП усл6 = 767 443 ‑64 329 ‑940 414 + 27 810 000 + 6 659 308 ‑5 609 800 + 279 234 ‑715 852 ‑204 192 = 27 981 398 тыс. руб.;
ЧП усл7 = 767 443 ‑64 329 ‑940 414 + 27 810 000 + 6 659 308 ‑5 609 800 + 13 976 ‑715 852 ‑204 192 = 27 716 140 тыс. руб.;
ЧП усл8 = 767 443 ‑64 329 ‑940 414 + 27 810 000 + 6 659 308 ‑5 609 800 + 13 976 ‑376 441 ‑204 192 = 28 055 551 тыс. руб.;
ЧП 2020 = 767 443 ‑64 329 ‑940 414 + 27 810 000 + 6 659 308 ‑5 609 800 + 13 976 ‑376 441 ‑132 190 = 28 127 553 тыс. руб.
Осуществляем расчет влияния на чистую прибыль отдельных факторов:
выручки: 40 602 781 ‑ 40 501 229 = 101 552 тыс. руб. (влияние положительное);
себестоимости продаж: 40 606 227 ‑ 40 602 781 = 3 446 тыс. руб. (влияние положительное);
управленческих расходов: 41 222 671 ‑ 40 606 227 = 616 444 тыс. руб. (влияние положительное);
доходов от участия в других организациях: 28 962 671 ‑ 41 222 671 = ‑12 260 000 тыс. руб. (влияние негативное);
процентов к получению: 31 572 698 ‑ 28 962 671 = 2 610 027 тыс. руб. (влияние положительное);
процентов к уплате: 27 981 398 ‑ 31 572 698 = ‑3 591 300 тыс. руб. (влияние негативное);
прочих доходов: 27 716 140 ‑ 27 981 398 = ‑265 258 тыс. руб. (влияние негативное);
прочих расходов: 28 055 551 ‑ 27 716 140 = 339 411 тыс. руб. (влияние положительное);
факторов, связанных с налогообложением прибыли: 28 127 553 ‑ 28 055 551 = 72 002 тыс. руб. (влияние положительное).
Общее влияние всех факторов составляет:
101 552 + 3 446 + 616 444 + (‑12 260 000) + 2 610 027 + (‑3 591 300) + (‑265 258) + 339 411 + 72 002 = ‑12 373 676 тыс. руб.
Осуществляем проверку:
28 127 553‑40 501 229=‑12 373 676 тыс. руб.
Среди факторов, оказавших положительное влияние на динамику чистой прибыли, следует назвать изменение: выручки, себестоимости продаж, управленческих расходов, процентов к получению, прочих расходов, факторов, связанных с налогообложением прибыли. К числу факторов, оказавших негативное влияние на изменение чистой прибыли, следует назвать изменение доходов от участия в других организациях, процентов к уплате, прочих доходов. В итоге в 2020 г. по сравнению с 2019 г. превалирующим оказалось влияние факторов, оказавших негативное влияние на чистый финансовый результат.
Осуществляем факторный анализ изменения чистой прибыли в 2021 г. по сравнению с 2020 г.:
ЧП 2020 = 767 443 ‑64 329 ‑940 414 + 27 810 000 + 6 659 308 ‑5 609 800 + 13 976 ‑376 441 ‑132 190 = 28 127 553 тыс. руб.;
ЧП усл1 = 712 086 ‑64 329 ‑940 414 + 27 810 000 + 6 659 308 ‑5 609 800 + 13 976 ‑376 441 ‑132 190 = 28 072 196 тыс. руб.;
ЧП усл2 = 712 086 ‑67 674 ‑940 414 + 27 810 000 + 6 659 308 ‑5 609 800 + 13 976 ‑376 441 ‑132 190 = 28 068 851 тыс. руб.;
ЧП усл3 = 712 086 ‑67 674 ‑1 595 530 + 27 810 000 + 6 659 308 ‑5 609 800 + 13 976 ‑376 441 ‑132 190 = 27 413 735 тыс. руб.;
ЧП усл4 = 712 086 ‑67 674 ‑1 595 530 + 57 504 000 + 6 659 308 ‑5 609 800 + 13 976 ‑376 441 ‑132 190 = 57 107 735 тыс. руб.;