Файл: Финансовый анализ пао Магнит (20192021 гг.).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 135

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Общая сумма доходов, полученных компанией, в 2020 г. по сравнению с 2019 г. снизилась (‑9 813 679 тыс. руб., что в относительном выражении составляет ‑21,78%); в 2021 г. по сравнению с 2020 г. ‑ увеличилась (+29 374 356 тыс. руб., что в относительном выражении составляет +83,33%). В целом за рассматриваемый период (в 2021 г. по сравнению с 2020 г.) сумма всех доходов увеличилась (+19 560 677 тыс. руб., что в относительном выражении составляет +43,41%). Таким образом, динамика рассматриваемого показателя оказалась положительной.

В состав доходов компании входят следующие их группы: выручка, доходы от участия в других организациях, проценты к получению, прочие доходы.

Сумма выручки в течение 2019‑2021 гг. увеличилась на 6,94%. При этом в 2020 г. величина данного показателя увеличилась на 15,25%; в 2021 г. снижение составило 7,21%. Таким образом, в целом за рассматриваемый период динамика рассматриваемого показателя оказалась положительной.

Сумма доходов от участия в других организациях в течение 2019‑2021 гг. увеличилась на 43,51%. При этом в 2020 г. величина данного показателя снизилась на 30,60%; в 2021 г. прирост составил 106,77%. Таким образом, в целом за рассматриваемый период динамика рассматриваемого показателя оказалась положительной.

Сумма процентов к получению в течение 2019‑2021 гг. увеличилась на 50,74%. При этом в 2020 г. величина данного показателя увеличилась на 64,46%; в 2021 г. снижение составило 8,34%. Таким образом, в целом за рассматриваемый период динамика рассматриваемого показателя оказалась положительной.

Сумма прочих доходов в течение 2019‑2021 гг. увеличилась на 9,29%. При этом в 2020 г. величина данного показателя снизилась на 94,99%; в 2021 г. прирост составил 2 083,46%. Таким образом, в целом за рассматриваемый период динамика рассматриваемого показателя оказалась положительной.

Наибольшее снижение доходов в относительном выражении имело место по таким группам, как «прочие доходы» в 2020 г. (‑94,99%); «проценты к получению» в 2021 г. (‑8,34%). В данном случае ситуация должна быть подвержена дальнейшему анализу в целях установления причин, которые привели к возникновения подобной ситуации.

Структура доходов компании на протяжении 2019‑2021 гг. была стабильной. На первом месте в структуре был такой вид доходов, как доходы от участия в других организациях, удельный вес данного элемента доходов увеличился с 88,92% до 88,98%. На втором месте проценты к получению, удельный вес данного элемента доходов увеличился с 8,99% до 9,44%. Следующим по
значимости оказался такой вид доходов, как снизился с 1,48% до 1,10%. На четвертом месте прочие доходы, удельный вес данного элемента доходов снизился с 0,62% до 0,47%. В 2021 г. первое место в структуре занимал такой элемент доходов, как доходы от участия в других организациях, его удельный вес увеличился с 88,92% до 88,98%. Второе место в структуре занимал такой элемент доходов, как проценты к получению, его удельный вес увеличился с 8,99% до 9,44%. На третьем месте оказался такой элемент доходов, как выручка, его удельный вес снизился с 1,48% до 1,10%. Менее значимым оказался элемент доходов, как прочие доходы, его удельный вес снизился с 0,62% до 0,47%. Таким образом, в структуре доходов повысилось значение таких их элементов, как доходы от участия в других организациях, проценты к получению. Напротив, снизилось значение таких элементов доходов, как выручка, прочие доходы. Финансовым менеджерам следует уделить повышенное внимание динамике именно этих видов доходов.

Общая сумма расходов компании, в 2020 г. по сравнению с 2019 г. увеличилась (+2 559 997 тыс. руб., что в относительном выражении составляет +56,10%); в 2021 г. по сравнению с 2020 г. ‑ увеличилась (+422 753 тыс. руб., что в относительном выражении составляет +5,93%). В целом за рассматриваемый период (в 2021 г. по сравнению с 2019 г.) сумма всех расходов увеличилась (+2 982 750 тыс. руб., что в относительном выражении составляет +65,37%). Таким образом, динамика рассматриваемого показателя оказалась негативной.

В состав расходов компании входят следующие их группы: себестоимость, управленческие расходы, проценты к уплате, прочие расходы, налог на прибыль.

Сумма себестоимости в течение 2019‑2021 гг. снизилась на 0,15%. При этом в 2020 г. величина данного показателя снизилась на 5,08%; в 2021 г. прирост составил 5,20%. Таким образом, в целом за рассматриваемый период динамика рассматриваемого показателя оказалась положительной.

Сумма управленческих расходов в течение 2019‑2021 гг. увеличилась на 2,48%. При этом в 2020 г. величина данного показателя снизилась на 39,60%; в 2021 г. прирост составил 69,66%. Таким образом, в целом за рассматриваемый период динамика рассматриваемого показателя оказалась негативной.



Сумма процентов к уплате в течение 2019‑2021 гг. увеличилась на 179,91%. При этом в 2020 г. величина данного показателя увеличилась на 177,92%; в 2021 г. прирост составил 0,71%. Таким образом, в целом за рассматриваемый период динамика рассматриваемого показателя оказалась негативной.

Сумма прочих расходов в течение 2019‑2021 гг. снизилась на 61,84%. При этом в 2020 г. величина данного показателя снизилась на 47,41%; в 2021 г. снижение составило 27,44%. Таким образом, в целом за рассматриваемый период динамика рассматриваемого показателя оказалась положительной.

Сумма налога на прибыль в течение 2019‑2021 гг. снизилась на 119,75%. При этом в 2020 г. величина данного показателя снизилась на 35,26%; в 2021 г. снижение составило 130,50%. Таким образом, в целом за рассматриваемый период динамика рассматриваемого показателя оказалась положительной.

Наибольший прирост расходов в относительном выражении имел место по таким группам, как «проценты к уплате» в 2020 г. (+177,92%); «управленческие расходы» в 2021 г. (+69,66%). В данном случае ситуация должна быть подвержена дальнейшему анализу в целях установления причин, которые привели к возникновения подобной ситуации.

Структура расходов компании на протяжении 2019‑2021 гг. была в целом стабильной. В 2021 г. первое место в структуре занимал такой элемент расходов, как проценты к уплате, его удельный вес увеличился с 44,23% до 74,87%. Второе место в структуре занимал такой элемент расходов, как управленческие расходы, его удельный вес снизился с 34,12% до 21,14%. На третьем месте оказался такой элемент расходов, как прочие расходы, его удельный вес снизился с 15,69% до 3,62%. На следующем месте по значимости оказались такие расходы, как себестоимость, их удельный вес снизился с 1,49% до 0,90%. Наименьшее значение имел такой элемент расходов, как налог на прибыль, его удельный вес снизился с 4,47% до ‑0,53%. Таким образом, в структуре расходов повысилось значение таких их элементов, как проценты к уплате. Финансовым менеджерам следует уделить повышенное внимание динамике именно этих видов расходов. Напротив, снизилось значение таких элементов расходов, как себестоимость, управленческие расходы, прочие расходы, налог на прибыль.

Поскольку у нас таблица заканчивается показателем чистой прибыли (убытка), анализ доходов и расходов можно сопроводить анализом динамики данного показателя. См. соответствующий абзац выше.

Факторный анализ прибыли от продаж осуществляется на основе изложенного ниже алгоритма. Прибыль от продаж находится под воздействием таких факторов, как изменение объема реализации;
структуры продукции; отпускных цен на реализованную продукцию; цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки; уровня затрат материальных и трудовых ресурсов. Прибыль от продаж (
) представляет собой разницу между выручкой от реализации продукции ( ) и полной себестоимостью продукции ( ):



Методика формализованного расчета факторных влияний на прибыль от реализации продукции состоит следующем:

1. Расчет общего изменения прибыли ( ) от реализации продукции:



где – прибыль отчетного года;

– прибыль базисного года.

2. Расчет влияния на прибыль изменений отпускных цен на реализованную продукцию ( ):



где – реализация в отчетном году в ценах отчетного года;

– реализация в отчетном году в ценах базисного года.

3. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции ( ) (собственно объема продукции в оценке по плановой (базовой) себестоимости):



где – коэффициент роста объема реализации продукции,



где – фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах и тарифах базисного периода;

– себестоимость базисного года (периода).

4. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции, обусловленных изменениями в структуре продукции (