Файл: Что же такое аварийная ситуация.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 72

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Вопрос №8. Ручные огнетушители

Виды огнетушителей

Краткая характеристика основных типов огнетушителей

Применение: тушение горящих конструкционных и отделочных материалов (тканей, резины, пластиков и т.д), если отсутствует электрическое напряжение, людей.

Маркировка: голубая окраска баллона сверху, надпись на корпусе «Вода».

Вещество: смесь воды и этиленгликоля под давлением 10 кгс/кв.см. (????????2 или N).

Время работы: 12-30 сек.

Дистанция: до 2,5 метров.

Маркировка: бордовая окраска баллона сверху, надпись на корпусе «Хладон».

Вещество:  Halon 1211 (BCF) или фреон 12B1 под давлением 10 кгс/кв.см.

Время работы: 12-30 сек.

Дистанция: до 1,5 метров.

Расположение на борту

Ударные нагрузки при столкновении ВС с препятствием:

Резкие перепады давления и потоки воздуха в кабине при разгерметизации

Утопление ВС при посадке на воду

Угроза взрыва на борту ВС

№15 Действия КВС и экипажа после вынужденной посадки вне аэродрома (на сушу)

Используемые документы

(в жопу это название, можно номер не запоминать и вообще документы не запоминать, нашему преподу на документы похер, но не привести их не могу)

Воздушный кодекс РФ (статья 59)

ФАП полётов (статья 229)

РПАСОП ГА (пункт 5.4)

5.4.1. Основными задачами экипажа после вынужденной посадки являются:

5.4.3. При покидании воздушного судна экипаж по возможности забирает с собой аварийную радиостанцию, медикаменты, продукты, групповые и индивидуальные аварийно-спасательные средства.

5.4.4. После эвакуации пассажиров из воздушного судна экипаж обязан:

5.4.5. Принимая решение о дальнейших действиях, экипаж должен учитывать:

5.4.6. Решение остаться на месте или уходить с места авиационного происшествия принимает командир воздушного судна.

Оставаться на месте вынужденной посадки рекомендуется в следующих случаях:

часть пассажиров и членов экипажа из-за полученных ранений самостоятельно передвигаться не могут, а здоровых людей для их эвакуации недостаточно;

местность открытая и потерпевшие бедствие могут быть легко обнаружены с воздуха.

5.4.7. Приняв решение оставаться на месте, командир воздушного судна обязан:

5.4.8. Уходить с места происшествия рекомендуется в случаях:

5.4.9. Угроза для жизни или густая растительность в местах посадки не всегда определяют необходимость выхода с места происшествия.

5.4.10. Приняв решение об уходе с места вынужденной посадки, командир воздушного судна (член экипажа) обязан:



- 5-я стадия (появлением сквозных прогаров кабины).

- 6-я стадия (общее воспламенение («вспышка») пиролитических газов в объеме). Температура в отсеках ВС и концентрация токсичных газов достигают максимальных значений.

Пожары разлитого авиатоплива характеризуются:

  1. большими размерами;

  2. быстрым распространением горения по всей площади планера ВС;

  3. высокой скоротечностью;

  4. большой температурой в зоне горения (более 1000 °С).

Последствия пожара ВС в разлитом топливе:

1) прогар обшивки фюзеляжа и распространение пожара в помещения воздушного судна;

2) резко повышается температура внутри салонов и кабины;

3) разложение и горение материалов с выделением большого количества отравляющих веществ;

4) разрушение топливных баков и усилению горения, связанному с истеканием топлива;

5) взрывы топливных баков ВС.

Взрывы фюзеляжных топливных баков

Представляют наибольшую опасность для пассажиров и членов экипажа, т.к. могут сопровождаться выбросом топлива и факела внутрь пассажирских салонов.

Взрывы фюзеляжных баков, заполненных нейтральным газом (СО, азот), при пожаре ВС практически исключаются.

Взрыв мягких крыльевых баков

Носит локальный характер, и не сопряжен с разбросом частей конструкции ВС и разбрызгиванием топлива.

Опасность в этом случае представляет сопровождающее взрыв последующее усиление пожара за счёт вытекания топлива в зону горения.

Взрыв кессонных крыльев баков

Сопровождается разрушением конструкции крыла и топливной системы, что приводит к разлёту обломков конструкции и одновременному выбросу большого количества топлива с последующим вытеканием его из разрушенных топливных баков.

  1. Пожары внутри фюзеляжа

Характеризуются:

1) небольшие размеры пожара;

2) высокая задымленность помещения;

3) относительно быстрое нарастание температуры в верхней части помещений и медленное – в зоне пола.

  1. Пожар силовой установки

Основным горючим материалом при пожарах силовой установки является авиатопливо.

Характеризуется:

1) быстрым ростом температуры (до 1000°С в зоне горения);

2) скоротечностью.

Последствия пожара СУ:

1) при пожаре в подкапотном пространстве могут прогореть противопожарные перегородки, и это приведет к распространению огня;

2) при размещении двигателей на крыле огонь может перейти на топливные баки;

3) при расположении двигателей в хвостовой части пожар может распространиться внутрь фюзеляжа воздушного судна.


  1. Пожары органов приземления

Горение резины, гидрожидкости и магниевых сплавов.

Возникают в основном при посадке самолетов с завышенной скоростью или при экстренном торможении.

Последствия:

1) может привести к разрыву гидроцилиндров, гидроаккумуляторов и баллонов в гондоле шасси;

2) загорание резины колес может привести к разрыву пневматиков;

3) возгорание магниевых сплавов;

4) разрушение крыла и разлив топлива с последующим возгоранием

5. Пожары в ангарах

При горении самолётов в ангарах помещения сильно задымляются и создаётся угроза обрушения покрытия.
6 Воздействие поражающих факторов на организм

Основные поражающие факторы пожара:

•высокая температура

•токсичные (ядовитые) продукты горения (газы)

• открытый огонь

•недостаток кислорода

•потеря видимости из-за задымления.

Высокая температура.

Наибольшая опасность исходит от нагретого воздуха, который при вдыхании обжигает верхние дыхательные пути и приводит к удушью и смерти. К летальному исходу приводит и вызванный этим фактором пожара перегрев, из-за чего из организма интенсивно выводятся соли, нарушается деятельность сосудов и сердца. Достаточно побыть несколько минут в среде с температурой в 100 °С, как сразу же теряется сознание и наступает смерть. Вместе с тем, губительное влияние на человека оказывает и продолжительное облучение инфракрасными лучами с интенсивностью около 540 Вт/м. Также при повышенной температуре окружающей среды не редки ожоги кожи.

Токсичные (ядовитые) продукты горения

Высокая концентрация токсичных веществ является особо опасным фактором пожара и возникает вследствие термического разложения и горения токсичных продуктов. Губительное воздействие пылающих, горячих, тлеющих, просто сверх допустимой меры нагретых полимерных и синтетических материалов всё в больших масштабах и разнообразиях отмечается в последнее время, когда на рынок строительных и отделочных изделий вышли сотни до этого не известных и никогда прежде не применявшихся материалов с не до конца изученными свойствами или не ко всякому использованию пригодные. Из токсичных продуктов горения наиболее опасными признан оксид углерода, который, вступая со скоростью в двести-триста раз большей, нежели кислород, в реакцию с гемоглобином крови, приводит организм к кислородному голоданию.


Вследствие чего человек от нахлынувшего головокружения цепенеет, его охватывает равнодушие, депрессия, он становится безучастным к опасности, движения его раскоординируются, и в результате остановка дыхания и смертельный исход. Следует учитывать, что гибель людей при пожаре во многих случаях является не результатом действия огня, а удушья вследствие образования при горении токсичных газов. От интоксикации примерно в 3 раза больше жертв, чем вследствие травм от огня и взрыва.

Открытый огонь

Искры и открытое пламя. Что касается людей, то открытый огонь на них редко воздействует: людей поражают преимущественно испускаемые пламенем лучистые потоки, поражающие открытые участки тела. Весьма опасны ожоги от горящей одежды, особенно из синтетических тканей, которая трудно тушится и так же трудно сбрасывается.

Пониженная концентрация кислорода.

Пониженная концентрация кислорода всего лишь на 3 процента нарушает мозговую деятельность человека но оказывает ухудшающее воздействие на двигательные функции его организма и во многих случаях становится причиной смерти людей. Потому пониженную концентрацию кислорода в условиях пожара также относят к его особо опасным факторам

Дым

Основной вред в этом случае исходит не от огня, как от дыма, который буквально «косит» попавших в сферу его распространения. Вещества, входящие в его состав, в зависимости от того, продуктами горения каких материалов они являются, могут быть настолько ядовитыми, что смерть тех, кто лишь сделал один глоток отравленной смеси, наступает практически мгновенно. Вследствие задымления теряется видимость, что затрудняет процесс эвакуации людей, делает её неуправляемой, потому что движения в дыму становятся хаотичными, эвакуируемые перестают чётко видеть указатели выходов и сами эвакуационные выходы, тогда как успешная эвакуация при пожаре возможна лишь при беспрепятственном передвижении людей.

Кроме вышеперечисленных факторов, человеку также могут навредить осколки и части разрушившихся аппаратов, установок, конструкций; радиоактивные и токсичные вещества и материалы, вышедшие из разрушенных аппаратов и установок; электрический ток, возникший в результате выноса высокого напряжения на токопроводящие части конструкций, аппаратов, огнетушащие вещества.

А еще, мои хорошие, могут иметь место опасные факторы, связанные с взрывом, происшедшим из-за пожара (ударная волна, пламя, обрушение конструкций и разлет осколков, образование вредных веществ с концентрацией в воздухе существенно выше предельно допустимых концентраций).


Алгоритм действий следующий:

 1.Необходимо немедленно вызвать пожарную охрану или сообщить ответственному лицу;

 2.Если горение только началось, вы его легко затушите водой, накроете толстым одеялом, покрывалом, забросаете песком, землей; 

 3. Ни в коем случае не тушить водой горящие электропроводку и электроприборы, находящиеся под напряжением - это опасно для жизни; 

 4. Если вы видите, что не сможете справиться с огнем, и пожар принимает угрожающие размеры, срочно покиньте помещение; 

 5. Никогда не прячьтесь в задымленном помещении в укромные места.
7. Основные понятия о средствах противопожарной защиты на ВС

Комплекс средств противопожарной защиты самолета включает:

  1. Пассивные средства (конструктивные мероприятия)

  • Противопожарная перегородка

  • Негорючие материалы

  • Датчики тепла и дыма(сигнализация)

  • Специальная конструкция топливных баков (для боевых самолетов)

  • Подцветка коридоров и указатели запасных выходов

  • Инструктаж

  1. Активные средства (собственно противопожарные системы (ППС)).

  • Автоматические огнетушители (в недоступных для экипажа местах)

  • Огнетушители (водного и химического типа; кабина, салон, туалет)

  • Индивидуальные средства защиты (дымо-защитный капюшон, огнеупорные перчатки, дыхательная маска)

  • Пожарные топоры (кабина , иногда в хвосте)

  • Противопожарные системы ППС (двигатели, ВСУ, отсеки)

  • Фонарик

  • Громкоговоритель

11 Организм человека в условиях изменяющегося барометрического давления

Атмосферное давление оказывает наиболее неопределённое влияние на самочувствие человека, которое характеризуется значительными не периодическими колебаниями. Факторами, противоречащими непосредственному влиянию атмосферного давления на самочувствие, является возникновение реакций до изменения давления, а так же отсутствие явных реакций при поездках по горным дорогам и на самолётах. Следует учитывать влияние атмосферного давления в комплексе с другими метеорологическими величинами.

Сжатый воздух в салоне самолета

  • Атмосферное давление вне самолета не подходит для существования человека, поэтому существует необходимость сжатия воздуха в пассажирском салоне для создания атмосферного давления, по возможности приближенного к стандартному для обитателей земного шара (на максимальной высоте полета соответствует уровню атмосферного давления в большинстве горнолыжных курортов). После взлета и перед посадкой происходят изменения давления в пассажирском салоне, что не представляет собой проблемы для большинства пассажиров (младенцы и дети особенно чувствительны к этим перепадам давления).


Но если Вы страдаете воспалением верхних дыхательных путей, синуситом, обструктивным заболеванием дыхательных путей, анемией или болезнью сердца, возможно, во время полета Вы будете испытывать дискомфорт вследствие относительной нехватки кислорода в разреженном воздухе боли в ушах, боли в области гайморовых полостей, лобных пазух и др.

Низкое атмосферное давление

Понижение атмосферного давления встречается не часто, но в некоторых условиях может привести к очень серьезным последствиям, получившем название «высотная болезнь», в основе которого лежит кислородное голодание тканей, при котором уровень углекислого газа, начинает катастрофически повышаться. Сосуды всех органов (за исключением сердца и мозга) реагируют на гиперкапнию (повышение концентрации оксида углерода) спазмом, существенно повышая давление в большом круге кровообращения.

При понижении барометрического давления могут возникнуть различного рода процессы дисбаризма, которые зависят от ряда условий, и в том числе, от времени изменения давления. Все эти процессы дисбаризма, принято подразделять в основном на три группы:

К первой группе чаще всего относят все явления, связанные с расширением газов и возникновением избыточного давления в полых органах, а также с трудностями выравнивания давления до его величин окружающей среды. К этой группе относят явления высотного метеоризма, связанного с расширением газов в желудочно-кишечном тракте, закладывание ушей, боли в ушах, боли в области гайморовых полостей, лобных пазух и др.

Ко второй группе относят явления, связанные с образованием в тканях газовых пузырьков из ранее растворенных в тканях газов (высотные суставные и мышечные боли, высотный кашель и.т.д.

К третьей группе относят процессы, связанные с возникновением парообразования («кипения») жидких и полужидких сред, в частности, с возникновением высотной подкожной эмфиземы

Высокое атмосферное давление

Повышение атмосферного давления, при котором его влияние на организм становиться опасным для дальнейшей жизнедеятельности, чаще всего встречается на производстве в условиях, когда выполнение работы осуществляется в условиях замкнутого пространства, напрямую не сообщающегося с внешним миром: строительство подводных тоннелей, метро, при проведении водолазных работ и пр. Повышение атмосферного давления само по себе для организма не опасно и при соблюдении определенных правил безопасности

При подъеме на высоту происходит увеличение объема газов, находящихся в желудочно-кишечном тракте (высотный метеоризм), которые в свою очередь давят на стенки кишечника и смещают его вверх, ограничивая подвижность диафрагмы при вдохе и выдохе, уменьшая глубину дыхания и тем самым сокращая жизненную емкость легких. Увеличенный в объеме желудочно-кишечный тракт через диафрагму механически действует на положение сердца, несколько поворачивая его из продольного положения в поперечное, и создает некоторое затруднение в кровообращении сердца. Кроме механического воздействия на внутренние органы, систему кровообращения и дыхания высотный метеоризм оказывает существенное рефлекторное влияние на другие органы и системы. При небольшом расширении газов в желудочно-кишечном тракте человек испытывает неприятные ощущения со стороны живота.