Файл: Что же такое аварийная ситуация.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 70

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Вопрос №8. Ручные огнетушители

Виды огнетушителей

Краткая характеристика основных типов огнетушителей

Применение: тушение горящих конструкционных и отделочных материалов (тканей, резины, пластиков и т.д), если отсутствует электрическое напряжение, людей.

Маркировка: голубая окраска баллона сверху, надпись на корпусе «Вода».

Вещество: смесь воды и этиленгликоля под давлением 10 кгс/кв.см. (????????2 или N).

Время работы: 12-30 сек.

Дистанция: до 2,5 метров.

Маркировка: бордовая окраска баллона сверху, надпись на корпусе «Хладон».

Вещество:  Halon 1211 (BCF) или фреон 12B1 под давлением 10 кгс/кв.см.

Время работы: 12-30 сек.

Дистанция: до 1,5 метров.

Расположение на борту

Ударные нагрузки при столкновении ВС с препятствием:

Резкие перепады давления и потоки воздуха в кабине при разгерметизации

Утопление ВС при посадке на воду

Угроза взрыва на борту ВС

№15 Действия КВС и экипажа после вынужденной посадки вне аэродрома (на сушу)

Используемые документы

(в жопу это название, можно номер не запоминать и вообще документы не запоминать, нашему преподу на документы похер, но не привести их не могу)

Воздушный кодекс РФ (статья 59)

ФАП полётов (статья 229)

РПАСОП ГА (пункт 5.4)

5.4.1. Основными задачами экипажа после вынужденной посадки являются:

5.4.3. При покидании воздушного судна экипаж по возможности забирает с собой аварийную радиостанцию, медикаменты, продукты, групповые и индивидуальные аварийно-спасательные средства.

5.4.4. После эвакуации пассажиров из воздушного судна экипаж обязан:

5.4.5. Принимая решение о дальнейших действиях, экипаж должен учитывать:

5.4.6. Решение остаться на месте или уходить с места авиационного происшествия принимает командир воздушного судна.

Оставаться на месте вынужденной посадки рекомендуется в следующих случаях:

часть пассажиров и членов экипажа из-за полученных ранений самостоятельно передвигаться не могут, а здоровых людей для их эвакуации недостаточно;

местность открытая и потерпевшие бедствие могут быть легко обнаружены с воздуха.

5.4.7. Приняв решение оставаться на месте, командир воздушного судна обязан:

5.4.8. Уходить с места происшествия рекомендуется в случаях:

5.4.9. Угроза для жизни или густая растительность в местах посадки не всегда определяют необходимость выхода с места происшествия.

5.4.10. Приняв решение об уходе с места вынужденной посадки, командир воздушного судна (член экипажа) обязан:

терпящих или потерпевших бедствие, сигналов, применяемых при проведении поисково-спасательных операций (работ), сроков проведения поиска воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, их пассажиров и экипажей с использованием радиотехнических средств»

(в жопу это название, можно номер не запоминать и вообще документы не запоминать, нашему преподу на документы похер, но не привести их не могу)

Воздушный кодекс РФ (статья 59)


Если пилотируемое воздушное судно терпит или потерпело бедствие, командир пилотируемого воздушного судна и другие члены экипажа пилотируемого воздушного судна обязаны принять все возможные меры по сохранению жизни и здоровья находящихся на борту пилотируемого воздушного судна людей, а также по обеспечению сохранности пилотируемого воздушного судна и находящегося на нем имущества.

ФАП полётов (статья 229)

В случае вынужденной посадки воздушного судна командир воздушного судна руководит действиями лиц, находящихся на борту воздушного судна, до передачи своих полномочий представителям службы поиска и спасения.

РПАСОП ГА (пункт 5.4)

5.4.1. Основными задачами экипажа после вынужденной посадки являются:

  • экстренная эвакуация пассажиров из воздушного судна;

  • обеспечение выживаемости пассажиров и эки-пажа на месте происшествия или при выходе с места происшествия.

  • Для обеспечения быстрой эвакуации пассажиров все выходы из воздушного судна распределяются между членами экипажа, согласно аварийному расписанию. Эвакуация производится при помощи бортовых средств (надувные трапы, матерчатые желоба, спасательные канаты).
  • Экипаж покидает воздушное судно последним, убедившись, что все пассажиры эвакуированы.

5.4.2. В случаях, когда вынужденная посадка вне аэродрома произведена благополучно и отсутствуют признаки пожара на воздушном судне, а эвакуация пассажиров нецелесообразна (низкая температура воздуха, открытая местность или другие обстоятельства), командир воздушного судна может принять решение об отказе от эвакуации пассажиров и экипажа из воздушного судна для создания более комфортных условий для людей до принятия решения о дальнейших действиях.

5.4.3. При покидании воздушного судна экипаж по возможности забирает с собой аварийную радиостанцию, медикаменты, продукты, групповые и индивидуальные аварийно-спасательные средства.


5.4.4. После эвакуации пассажиров из воздушного судна экипаж обязан:

  • оказать первую медицинскую помощь пострадавшим;

  • покинуть место происшествия, если оно угрожает безопасности людей (переместиться в безопасное место);

  • определить или уточнить свое местонахождение;

  • принять меры к передаче сообщения о бедствии и установлению связи с ближайшим аэродромом или населенным пунктом;

  • осмотреть воздушное судно и принять меры к ликвидации пожара;

  • принять меры к спасанию багажа и ценного оборудования на воздушном судне;

  • организовать наблюдение за воздухом и привести в готовность все средства сигнализации;

  • оценить обстановку и принять решение о дальнейших действиях.

5.4.5. Принимая решение о дальнейших действиях, экипаж должен учитывать:

  • фактическую погоду в районе происшествия;

  • рельеф местности и расстояние до ближайших населенные пунктов, наличие проезжих дорог (троп), водоемов, а также естественных мест укрытия;

  • состояние пострадавших и наличие эвакосредств;

  • наличие светлого времени.

5.4.6. Решение остаться на месте или уходить с места авиационного происшествия принимает командир воздушного судна.

Оставаться на месте вынужденной посадки рекомендуется в следующих случаях:

  • сигналы бедствия или сообщение о бедствии переданы экипажем с воздуха, либо после приземления (независимо от того, получено или нет подтверждение о приеме сигнала или сообщения);

  • местонахождение точно не определено, местность незнакома и труднопроходима (горы, лес, глубокий снег, болота и др.), направление на ближайший населенный пункт и его удаление неизвестно;

  •   1   2   3   4   5

часть пассажиров и членов экипажа из-за полученных ранений самостоятельно передвигаться не могут, а здоровых людей для их эвакуации недостаточно;

  • местность открытая и потерпевшие бедствие могут быть легко обнаружены с воздуха.

    5.4.7. Приняв решение оставаться на месте, командир воздушного судна обязан:

    • установить круглосуточное наблюдение за воздухом и окружающей местностью для обеспечения своевременной подачи сигналов поисковым экипажам и наземным группам;

    • произвести разведку близлежащей местности для изыскания площадки, пригодной для посадки поискового воздушного судна;

    • организовать уход за ранеными и больными;

    • взять на учет имеющееся имущество, снаряжение, запас продуктов и воды, определить норму их расходования;

    • организовать сооружение убежищ для людей;

    • исходя из местных условий, организовать добычу пищи и воды;

    • провести профилактические мероприятия, предупреждающие заболевания и отравления.

    5.4.8. Уходить с места происшествия рекомендуется в случаях:

    • когда местность хорошо изучена и существует реальная возможность за оставшиеся часы светлого времени достичь населенного пункта или проезжей дороги;

    • люди способны идти и транспортировать раненых;

    • когда через трое суток прерывания на месте происшествия пострадавшие ни связи, ни помощи не получили.

    5.4.9. Угроза для жизни или густая растительность в местах посадки не всегда определяют необходимость выхода с места происшествия.

    В случаях, когда место посадки не обеспечивает сохранения жизни (трясина, болото, возможные обвалы, пожар в лесу и т.д.) необходимо выйти (переместиться) в безопасное место, а при наличии густой растительности, не позволяющей поисковым силам обнаружить потерпевших бедствие, найти открытый участок или расчистить его имеющимися бортовыми и подручными средствами. Перемещение с целью улучшения местоположения нельзя расценивать как выход с места происшествия. Всегда, когда есть поблизости лес, а летом - вода, необходимо использовать их или другие естественные условия или укрытия для разбивки лагеря.

    5.4.10. Приняв решение об уходе с места вынужденной посадки, командир воздушного судна (член экипажа) обязан:


    • определить маршрут движения;

    • отобрать имеющееся в наличии имущество и снаряжение, необходимое для обеспечения автономного существования в условиях безлюдной местности;

    • подготовить раненых и больных к транспортировке или самостоятельному передвижению;

    • организовать сбор имеющихся у пассажиров и экипажа продуктов и воды, установить суточную норму питания и потребления воды, из расчета на максимальное количество дней перехода;

    • оставить на месте происшествия сведения о маршруте движения и состоянии здоровья людей.

    • Обозначить направление движения (выложить стрелку);

    • предусмотреть применение визуальных знаков и сигналов для поисково-спасательных самолетов (вертолетов) во время движения по намеченному маршруту следования.


    Добавления от преподавателя: До посадки разделить полномочия в между КВС и вторым пилотом – например, определить, что второй ведёт привязку к местности, радиообмен, а КВС пилотирует, проинструктировать старшего бортпроводника – брифинг, т.е. сообщить ему координаты, место предполагаемой посадки и кто заменят пилотов в случае их гибели, зарисовать ему на бумаге примерное место посадки относительно населённых пунктов (ага, вот мне заняться нечем, ещё акварельку с собой возьму). Вести радиообмен до последнего с диспетчером, чтобы он был максимально информирован о вашем местоположении и состоянии. Это помимо того, что описано в РЛЭ. Чтобы самому не разруливать все ситуации на земле, необходимо найти среди пассажиров врачей, военных, МЧС-овцев и других подобных мутных личностей и делегировать им полномочия. Команды должны быть спокойными, чёткими, властными. Если есть человек, который на земле хорошо ориентируется (охотники там и прочие таёжники), то не нужно стесняться использовать его знания на земле, т.к. КВС не может знать всё.

    При посадке обращать внимание на характер местности – искать автотрассы, поля. Шасси при посадке не выпускать, т.к. это якорь с пикирующим моментом, если есть система слива топлива – сбрасывать его. Использовать посадку «по-вороньи» везде, кроме поля.

    16 Состав АСО на борту пассажирских самолетов

    • 1) Аварийные выходы

    • 2) Надувные трапы

    • 3) Матерчатый желоб и спасательные канаты

    • 4) Аварийные топоры и ограничительные ленты

    • 5) Кислородное оборудование

    • 6) Аварийная стационарная кислородная система

    • 7) Ручные огнетушители

    • 8) Аварийные радиостанции

    • 9) Навигационные спутниковые системы

    • 10) Индивидуальные и групповые аварийно-спасательные плавсредства



    17 Средства аварийной эвакуации

    Результаты расследований аварий и катастроф пассажирских самолетов показывают, что большинство пассажиров выдерживали удар при аварии, но погибали от удушья при возникавшем пожаре, так как не могли своевременно покинуть самолет. Поэтому основным способом спасения пассажиров и экипажа является их экстренная эвакуация из самолета при аварийной посадке.
    Современные технические требования к системам аварийной эвакуации пассажиров предписывают:
          - эвакуация пассажиров из самолета на землю должна производиться не более чем за 90 с или при использовании всех выходов с одной стороны фюзеляжа, или только 50% всех выходов из самолета, обеспечивающих, однако, скорость эвакуации пассажиров, по крайней мере равную скорости эвакуации с одной стороны фюзеляжа;

          - для каждого аварийного выхода вспомогательное устройство, с помощью которого пассажир спускается на землю, должно представлять собой надувной трап, который может автоматически или полуавтоматически принимать рабочее положение не более чем за 10 с, считая с момента начала открывания аварийного выхода, и выдвигаться на такую длину, чтобы нижний конец трапа мог самостоятельно поддерживаться на земле после повреждения одной или нескольких стоек шасси;
          - в любых положениях самолета, которые он может принять в результате поломки одной или более опор шасси, должно быть два работоспособных (не перекрытых поверхностью земли и не заклиненных за счет деформации конструкции) выхода на каждых 100 пассажиров, устройства открытия выходов должны быть простыми и не требовать приложения усилий свыше 150 Н.

    Аварийные выходы

    Каждая входная дверь для пассажиров, которая должна открываться наружу и не иметь порога, считается и аварийным выходом, если ее размеры "в свету" соответствуют определенным требованиям ICAO к дополнительным аварийным выходам.   

    В аварийной ситуации все основные, служебные и запасные двери используются как аварийные для покидания ВС пассажирами и членами экипажа. Для этой цели в зависимости от конкретно сложившихся условий могут быть использованы все выходы и разломы в фюзеляже.