Файл: Что же такое аварийная ситуация.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 75

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Вопрос №8. Ручные огнетушители

Виды огнетушителей

Краткая характеристика основных типов огнетушителей

Применение: тушение горящих конструкционных и отделочных материалов (тканей, резины, пластиков и т.д), если отсутствует электрическое напряжение, людей.

Маркировка: голубая окраска баллона сверху, надпись на корпусе «Вода».

Вещество: смесь воды и этиленгликоля под давлением 10 кгс/кв.см. (????????2 или N).

Время работы: 12-30 сек.

Дистанция: до 2,5 метров.

Маркировка: бордовая окраска баллона сверху, надпись на корпусе «Хладон».

Вещество:  Halon 1211 (BCF) или фреон 12B1 под давлением 10 кгс/кв.см.

Время работы: 12-30 сек.

Дистанция: до 1,5 метров.

Расположение на борту

Ударные нагрузки при столкновении ВС с препятствием:

Резкие перепады давления и потоки воздуха в кабине при разгерметизации

Утопление ВС при посадке на воду

Угроза взрыва на борту ВС

№15 Действия КВС и экипажа после вынужденной посадки вне аэродрома (на сушу)

Используемые документы

(в жопу это название, можно номер не запоминать и вообще документы не запоминать, нашему преподу на документы похер, но не привести их не могу)

Воздушный кодекс РФ (статья 59)

ФАП полётов (статья 229)

РПАСОП ГА (пункт 5.4)

5.4.1. Основными задачами экипажа после вынужденной посадки являются:

5.4.3. При покидании воздушного судна экипаж по возможности забирает с собой аварийную радиостанцию, медикаменты, продукты, групповые и индивидуальные аварийно-спасательные средства.

5.4.4. После эвакуации пассажиров из воздушного судна экипаж обязан:

5.4.5. Принимая решение о дальнейших действиях, экипаж должен учитывать:

5.4.6. Решение остаться на месте или уходить с места авиационного происшествия принимает командир воздушного судна.

Оставаться на месте вынужденной посадки рекомендуется в следующих случаях:

часть пассажиров и членов экипажа из-за полученных ранений самостоятельно передвигаться не могут, а здоровых людей для их эвакуации недостаточно;

местность открытая и потерпевшие бедствие могут быть легко обнаружены с воздуха.

5.4.7. Приняв решение оставаться на месте, командир воздушного судна обязан:

5.4.8. Уходить с места происшествия рекомендуется в случаях:

5.4.9. Угроза для жизни или густая растительность в местах посадки не всегда определяют необходимость выхода с места происшествия.

5.4.10. Приняв решение об уходе с места вынужденной посадки, командир воздушного судна (член экипажа) обязан:



6) После окончательного торможения экипаж должен приступить к эвакуации пассажиров. Открывать выходы которые выше фактической ватерлинии самолета, и стараться на слегка подветренной стороне открывать дверь (это влияет на расстояние между плотом и самолетом). В среднем одновременный спуск по одной дорожке, могут осуществить 4 человека весом по 80 кг (на 1 чел - 1(2)сек.). Не допускать скопления пассажиров в одном месте во избежание опасных дифферентов на нос или на хвост самолета. Расположить людей в плоту равномерно во избежание опрокидывания. Первые переправляются раненые, женщины и дети. КВС покидает самолет последним, размещается на спасательном плоту с аварийной радиостанцией и руководит спасением пассажиров (назначает помощников), действует до передачи своих полномочий представителям службы поиска и спасания. Если конструкция после приводнения относительно уцелеет, ВС будет наполняться водой постепенно и утонет по прошествии некоторого времени, в ходе которого люди на борту успеют эвакуироваться.

7) После перехода на плавсредства КВС обязан: Проверить наличие членов экипажа и пассажиров и, если окажутся отсутствующие, принять меры по спасению и поиску людей; Начать устанавливать связь с любой радиостанцией и подготовить сигнальные средства. Взять на учёт имеющееся имущество, снаряжение, запасы воды, продуктов и установить суточную норму их расходования;

8) Уходить с места посадки, если есть угроза для жизни, если рядом населенный пункт, нет связи и густая растительность (тяжело обнаружить). Приняв решение оставаться на месте, КВС действует в соответствии с «Инструкцией по выживанию» на месте происшествия (см.РЛЭ). КВС устанавливает круглосуточное дежурство, для наблюдения за водным, воздушным пространством, и окружающей местностью, для обеспечения своевременной подачи сигналов поисковым экипажам ВС и наземным группам;

Авиаэксперты убеждены — если есть хоть один шанс избежать приводнение, им надо воспользоваться. Потому что даже посадка лайнера «на брюхо» в аэропорту оставляет куда больше шансов на выживание пассажиров и членов экипажа, чем приводнение. Согласно статистическим данным NTSB, вероятность получения травмы при посадке на воду сравнима с посадкой на лес. В России имеются случаи успешного приводнения, например в 70-х: ТУ-134 река Нева, и ТУ-134 водохранилище в р-н Шереметьево (испытательный полет).


Признаки земли:

1)отдельное кучевое облако, застывшее на горизонте - примета острова. 2)переход темных оттенков воды к более светлым (отмель у земли ) ;3) - появление в воде обычной медузы- аурелии является признаком близости берега; 4) - плавающие на поверхности воды свежие ветки, трава, листья также указывают на близость земли; 5) - в вечернее время птицы летят высоко по направлению к берегу; а ночью или в тумане близость земли можно определить пo различным звукам : пo шуму прибоя, крикам птиц, характерным для птичьих базаров.

- находясь вблизи берега, помните, что высадка в штормовую погоду опасна. Перед высадкой на берег в любую погоду надо поддуть спасательные жилеты. При умеренном волнении выходить на берег безопаснее вместе с волной, при сильном - старайтесь держаться впадины между волнами. При высадке в штормовую погоду шнур плавучего якоря должен быть выпущен на максимальную длину.

Погибшие в авиакатастрофах в %.

Установлено, что каждый год из 1500 чел., погибших в авиакатастрофах, 900 погибают в АП «без возможности выживания», а остальные 600, где имеется возможность выживания (эвакуация). Из них 330 человек в результате первого (прямого) удара, и 270 чел. в результате удушения дымом (токсичными газами, под воздействием тепла) и сама эвакуация. Повышайте противоударную защиту, приучите себя к обзору (эвакуация), противодымные маски, вода под рукой, быть готовым к панике толпы. Неадекватный инструктаж ведёт к потере ценного времени пассажира. Нужно совершенствовать систему информации по безопасности полетов.

Вопрос №29. Эвакуация пассажиров на воду, взаимодействие членов экипажа.

  1. Брифинг КВС, Старший Бортпроводник
    2. Причина
    3. Планируемые действия.
    4. ориентиры на местности. (посадка ВС направлением к берегу) параллельно волнам.
    5.время до посадки. (подготовленная не подготовленная)
    6.специальные инструкции от квс. (табло ремни звуковые сигналы, замена)
    7.сверка времени.
    8.повтор инструкций квс.

  2. БРИФИНГ БОРТПРОВОДНИК СТАРШИЙ - БОРТПРОВОДНИКИ.

  3. 1. ЧТЕНИЕ АВАРИЙНОЙ ИНФОРМАЦИИ

  4. 2.ПОДГОТОВКА ПАССАЖИРОВ И ПАССАЖИРОВ СПЕЦ КАТЕГОРИЙ.

  5. 3. ПОДГОТОВКА ПАССАЖИРОВ ПОМОШНИКОВ.

  6. 4. ОСВОБОЖДЕНИЕ САЛОНА И АВАРИЙНЫХ ВЫХОДОВ ОТ ПОСТОРОННИХ ПРЕДМЕТОВ. (ТРЕШИНГ)

  7. 5.ЗАКРЕПИТЬ ВСЕ СВОБОДНЫЕ ПРЕДМЕТЫ НА КУХНЯХ И В САЛОНАХ.

  8. 6. КАЖДЫЕ БОРТ ПРОВОДНИК ГОТОВИТ СВОЮ ЗОНУ ПАССАЖИРОВ К ПОСАДКЕ И ПАССАЖИРОВ ПОМОШНИКОВ.

Проверка аварийных выходов

  • 1 ДЕПАРТИРОВАННЫЕ

  • 2 ПОЖИЛЫЕ ИЛИ ФИЗИЧЕССКИ НЕ ДЕЕСПОСОБНЫЕ (ТРАВМЫ ПЕРЕЛОМЫ)

  • 3 В АЛКОГОЛЬНОМ ОПЬЯНЕНИИ

  • 4 БЕРЕМЕННЫЕ

  • 5 ЛЮДИ ПУТЕШЕВСТВУЮЩИЕ В ДВОЁМ

  • 6 НЕ СОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ

  • 7 ЛЮБЫЕ ПОСТОРОННИЕ ПРЕДМЕТЫ


Вопрос 30. Борьба с паникой (действия КВС, действия бортпроводника)

ПАНИКА — одна из форм поведения толпы. Проявление массового страха перед реальной или воображаемой угрозой, состоянием периодического испуга, ужаса, нарастающих в процессе взаимного заражения ими. Сопровождается резким ослаблением волевого самоконтроля, когда эволюционно примитивные потребности, прямо или косвенно связанные с физическим самосохранением, подавляют потребности, связанные с личностной самооценкой.

ВИДЫ ПАНИКИ

По масштабам:

  • индивидуальная

  • групповая

  • массовая

По глубине охвата:

  • легкая паника 

  • средняя паника 

  • полная аффективная паника

РЕАКЦИЯ НА УГРОЗУ


  1. Полное бездействие

  2. Попытка убежать

  3. Борьба с опасностью

ОРМАТИВКА

  1. Приказ от 14 сентября 1998 года № 285 Федеральной авиационной службы России «Типовая программа и методика аварийно-спасательной подготовки экипажей воздушных судов гражданской авиации» - требования к уровню подготовки членов экипажей ВС после прохождения курса обучения, минимальные  объемы учебного плана по этапам обучения.

На основании Приказа от экипажей ВС требуется: в том числе

  • иметь  навыки   руководства   пассажирами,   знать   принцип   предотвращения и подавления паники. (то же в РПАСОП)

2) Doc 10002. Руководство по обучению членов кабинного экипажа
с учетом аспектов обеспечения безопасности

6.5 квалификационный блок 1. Выполнение функций и обязанностей в нештатной или аварийной ситуации

  • В процессе эвакуации – сдерживать толпу и управлять обстановкой в кабине. Это может включать, в числе прочего:

  • предотвращение замешкивания/паники пассажиров

(то же в РПП АК)

При возникновении нештатной ситуации от КВС требуется:

  • Осознанная дисциплина и выполнение стандартных процедур;

  • Гибкость;

  • Критичность;

  • Самоконтроль;

  • Взаимный контроль и взаимопомощь.

Необходимо:

  1. Распознать ситуацию!

  2. Информировать экипаж!

  3. Позитивная настойчивость!

Основные правила борьбы с паникой:

  1. Не теряйте самообладание в любых ситуациях. Помните, что Ваше спокойствие и уверенное поведение – главное условие предотвращения паники среди пассажиров.

  2. Постоянно контролируйте состояние пассажиров, помогайте преодолеть им растерянность и страх, подбадривайте их в критических ситуациях. Особое внимание уделяйте пассажирам с детьми.

  3. Используйте любую возможность, чтобы привлечь внимание пассажиров к вопросам безопасности.

  4. Своевременно информируйте пассажиров обо всех отклонениях от нормальной обстановки на борту.

  5. Добивайтесь выполнения принятых Вами решений. Команды пассажирам должны быть краткими и ясными.

  6. Следите, чтобы аварийно-спасательное оборудование всегда было наготове, а подходы к аварийным выходам – свободны.

  7. Всегда имейте при себе электрический фонарик. Он очень поможет в борьбе с паникой при отказе освещения.

  8. При угрозе паники переходите на более строгий стиль руководства, вплоть до физического воздействия.

  9. Уделяйте внимание собственной безопасности, чтобы в любую минуту быть готовым прийти на помощь пассажирам.



31 Руководство пассажирами (действия КВС, действия бортпроводника)

Право КВС давать указания пассажирам, а именно любому лицу на борту ВС, и требовать исполнения прописано в ВК РФ. В приказе МинТранса №104 указана технология проведения предполетного досмотра, которую экипаж должен соблюдать при отсутствии САБ.

В ожидаемых условиях полета пассажирами руководят бортпроводники. КВС в силах управлять пассажирами через БП, а также посредством включения сигналов о запрете курения и необходимости занять свои места и пристегнуть ремни.

Руководствуясь приложением Аэрофлота «Аварийные процедуры и использование АСО» для А320 рассмотрим, как экипаж ВС обязан взаимодействовать с пассажирами во время нештатных посадок.

КВС необходимо провести брифинг с БП и убедиться в понимании ситуации и ясности мер, которые нужно предпринять, а также возможных ограничений, связанных с конкретной ситуацией. Происходит подготовка пассажиров, а именно усаживание их на места с последующим пристегиванием ремней. БП указывают закрепить и/или спрятать ручную кладь, которая может представлять опасность при касании.

На высоте 150 м следует команда КВС «SAFETY POSITION», которую БП передают по пассажирскому салону. После касания и остановки судна КВС даёт команду «ATTENTION, CREW ON STATION», по которой БП занимают заранее установленные места у аварийных выходов и люков и ждут дальнейших команд. КВС оценивает необходимость эвакуации и сообщает о своем решении либо командой «CANCEL ALERT», либо «PASSENGER EVACUATION». Все команды из пилотской кабины, включая возможные ограничения, должны быть поданы дважды. БП может самостоятельно принять решение исходя из сложившихся условий и если КВС не в состоянии отдавать распоряжения. В частности, при посадке на воду БП начинают эвакуацию, не дожидаясь команды КВС. При возникновении паники, БП обязаны принять самые решительные меры по ее пресечению. Обязанности бортпроводников при проведении эвакуации изложены в «Инструкции по проведению эвакуации»/«Cabin evacuation procedure».

Подаваемые команды пассажирам:

  • Расстегнуть ремни! Seat belts off!

  • Снять обувь! Shoes off!

  • Оставить все! Leave everything!

  • На выход! Get out!

  • Надеть спасательный жилет! Put on your life vest!