ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.02.2024
Просмотров: 75
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Вопрос №8. Ручные огнетушители
Краткая характеристика основных типов огнетушителей
Маркировка: голубая окраска баллона сверху, надпись на корпусе «Вода».
Вещество: смесь воды и этиленгликоля под давлением 10 кгс/кв.см. (????????2 или N).
Маркировка: бордовая окраска баллона сверху, надпись на корпусе «Хладон».
Вещество: Halon 1211 (BCF) или фреон 12B1 под давлением 10 кгс/кв.см.
Ударные нагрузки при столкновении ВС с препятствием:
Резкие перепады давления и потоки воздуха в кабине при разгерметизации
Утопление ВС при посадке на воду
№15 Действия КВС и экипажа после вынужденной посадки вне аэродрома (на сушу)
Воздушный кодекс РФ (статья 59)
5.4.1. Основными задачами экипажа после вынужденной посадки являются:
5.4.4. После эвакуации пассажиров из воздушного судна экипаж обязан:
5.4.5. Принимая решение о дальнейших действиях, экипаж должен учитывать:
Оставаться на месте вынужденной посадки рекомендуется в следующих случаях:
местность открытая и потерпевшие бедствие могут быть легко обнаружены с воздуха.
5.4.7. Приняв решение оставаться на месте, командир воздушного судна обязан:
5.4.8. Уходить с места происшествия рекомендуется в случаях:
6) После окончательного торможения экипаж должен приступить к эвакуации пассажиров. Открывать выходы которые выше фактической ватерлинии самолета, и стараться на слегка подветренной стороне открывать дверь (это влияет на расстояние между плотом и самолетом). В среднем одновременный спуск по одной дорожке, могут осуществить 4 человека весом по 80 кг (на 1 чел - 1(2)сек.). Не допускать скопления пассажиров в одном месте во избежание опасных дифферентов на нос или на хвост самолета. Расположить людей в плоту равномерно во избежание опрокидывания. Первые переправляются раненые, женщины и дети. КВС покидает самолет последним, размещается на спасательном плоту с аварийной радиостанцией и руководит спасением пассажиров (назначает помощников), действует до передачи своих полномочий представителям службы поиска и спасания. Если конструкция после приводнения относительно уцелеет, ВС будет наполняться водой постепенно и утонет по прошествии некоторого времени, в ходе которого люди на борту успеют эвакуироваться.
7) После перехода на плавсредства КВС обязан: Проверить наличие членов экипажа и пассажиров и, если окажутся отсутствующие, принять меры по спасению и поиску людей; Начать устанавливать связь с любой радиостанцией и подготовить сигнальные средства. Взять на учёт имеющееся имущество, снаряжение, запасы воды, продуктов и установить суточную норму их расходования;
8) Уходить с места посадки, если есть угроза для жизни, если рядом населенный пункт, нет связи и густая растительность (тяжело обнаружить). Приняв решение оставаться на месте, КВС действует в соответствии с «Инструкцией по выживанию» на месте происшествия (см.РЛЭ). КВС устанавливает круглосуточное дежурство, для наблюдения за водным, воздушным пространством, и окружающей местностью, для обеспечения своевременной подачи сигналов поисковым экипажам ВС и наземным группам;
Авиаэксперты убеждены — если есть хоть один шанс избежать приводнение, им надо воспользоваться. Потому что даже посадка лайнера «на брюхо» в аэропорту оставляет куда больше шансов на выживание пассажиров и членов экипажа, чем приводнение. Согласно статистическим данным NTSB, вероятность получения травмы при посадке на воду сравнима с посадкой на лес. В России имеются случаи успешного приводнения, например в 70-х: ТУ-134 река Нева, и ТУ-134 водохранилище в р-н Шереметьево (испытательный полет).
Признаки земли:
1)отдельное кучевое облако, застывшее на горизонте - примета острова. 2)переход темных оттенков воды к более светлым (отмель у земли ) ;3) - появление в воде обычной медузы- аурелии является признаком близости берега; 4) - плавающие на поверхности воды свежие ветки, трава, листья также указывают на близость земли; 5) - в вечернее время птицы летят высоко по направлению к берегу; а ночью или в тумане близость земли можно определить пo различным звукам : пo шуму прибоя, крикам птиц, характерным для птичьих базаров.
- находясь вблизи берега, помните, что высадка в штормовую погоду опасна. Перед высадкой на берег в любую погоду надо поддуть спасательные жилеты. При умеренном волнении выходить на берег безопаснее вместе с волной, при сильном - старайтесь держаться впадины между волнами. При высадке в штормовую погоду шнур плавучего якоря должен быть выпущен на максимальную длину.
Погибшие в авиакатастрофах в %.
Установлено, что каждый год из 1500 чел., погибших в авиакатастрофах, 900 погибают в АП «без возможности выживания», а остальные 600, где имеется возможность выживания (эвакуация). Из них 330 человек в результате первого (прямого) удара, и 270 чел. в результате удушения дымом (токсичными газами, под воздействием тепла) и сама эвакуация. Повышайте противоударную защиту, приучите себя к обзору (эвакуация), противодымные маски, вода под рукой, быть готовым к панике толпы. Неадекватный инструктаж ведёт к потере ценного времени пассажира. Нужно совершенствовать систему информации по безопасности полетов.
Вопрос №29. Эвакуация пассажиров на воду, взаимодействие членов экипажа.
-
Брифинг КВС, Старший Бортпроводник
2. Причина
3. Планируемые действия.
4. ориентиры на местности. (посадка ВС направлением к берегу) параллельно волнам.
5.время до посадки. (подготовленная не подготовленная)
6.специальные инструкции от квс. (табло ремни звуковые сигналы, замена)
7.сверка времени.
8.повтор инструкций квс. -
БРИФИНГ БОРТПРОВОДНИК СТАРШИЙ - БОРТПРОВОДНИКИ. -
1. ЧТЕНИЕ АВАРИЙНОЙ ИНФОРМАЦИИ -
2.ПОДГОТОВКА ПАССАЖИРОВ И ПАССАЖИРОВ СПЕЦ КАТЕГОРИЙ. -
3. ПОДГОТОВКА ПАССАЖИРОВ ПОМОШНИКОВ. -
4. ОСВОБОЖДЕНИЕ САЛОНА И АВАРИЙНЫХ ВЫХОДОВ ОТ ПОСТОРОННИХ ПРЕДМЕТОВ. (ТРЕШИНГ) -
5.ЗАКРЕПИТЬ ВСЕ СВОБОДНЫЕ ПРЕДМЕТЫ НА КУХНЯХ И В САЛОНАХ. -
6. КАЖДЫЕ БОРТ ПРОВОДНИК ГОТОВИТ СВОЮ ЗОНУ ПАССАЖИРОВ К ПОСАДКЕ И ПАССАЖИРОВ ПОМОШНИКОВ.
Проверка аварийных выходов
-
1 ДЕПАРТИРОВАННЫЕ -
2 ПОЖИЛЫЕ ИЛИ ФИЗИЧЕССКИ НЕ ДЕЕСПОСОБНЫЕ (ТРАВМЫ ПЕРЕЛОМЫ) -
3 В АЛКОГОЛЬНОМ ОПЬЯНЕНИИ -
4 БЕРЕМЕННЫЕ -
5 ЛЮДИ ПУТЕШЕВСТВУЮЩИЕ В ДВОЁМ -
6 НЕ СОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ -
7 ЛЮБЫЕ ПОСТОРОННИЕ ПРЕДМЕТЫ
Вопрос 30. Борьба с паникой (действия КВС, действия бортпроводника)
ПАНИКА — одна из форм поведения толпы. Проявление массового страха перед реальной или воображаемой угрозой, состоянием периодического испуга, ужаса, нарастающих в процессе взаимного заражения ими. Сопровождается резким ослаблением волевого самоконтроля, когда эволюционно примитивные потребности, прямо или косвенно связанные с физическим самосохранением, подавляют потребности, связанные с личностной самооценкой.
ВИДЫ ПАНИКИ
По масштабам:
-
индивидуальная -
групповая -
массовая
По глубине охвата:
-
легкая паника -
средняя паника -
полная аффективная паника
РЕАКЦИЯ НА УГРОЗУ
-
Полное бездействие -
Попытка убежать -
Борьба с опасностью
ОРМАТИВКА
-
Приказ от 14 сентября 1998 года № 285 Федеральной авиационной службы России «Типовая программа и методика аварийно-спасательной подготовки экипажей воздушных судов гражданской авиации» - требования к уровню подготовки членов экипажей ВС после прохождения курса обучения, минимальные объемы учебного плана по этапам обучения.
На основании Приказа от экипажей ВС требуется: в том числе
-
иметь навыки руководства пассажирами, знать принцип предотвращения и подавления паники. (то же в РПАСОП)
2) Doc 10002. Руководство по обучению членов кабинного экипажа
с учетом аспектов обеспечения безопасности
6.5 квалификационный блок 1. Выполнение функций и обязанностей в нештатной или аварийной ситуации
-
В процессе эвакуации – сдерживать толпу и управлять обстановкой в кабине. Это может включать, в числе прочего: -
предотвращение замешкивания/паники пассажиров
(то же в РПП АК)
При возникновении нештатной ситуации от КВС требуется:
-
Осознанная дисциплина и выполнение стандартных процедур; -
Гибкость; -
Критичность; -
Самоконтроль; -
Взаимный контроль и взаимопомощь.
Необходимо:
-
Распознать ситуацию! -
Информировать экипаж! -
Позитивная настойчивость!
Основные правила борьбы с паникой:
-
Не теряйте самообладание в любых ситуациях. Помните, что Ваше спокойствие и уверенное поведение – главное условие предотвращения паники среди пассажиров. -
Постоянно контролируйте состояние пассажиров, помогайте преодолеть им растерянность и страх, подбадривайте их в критических ситуациях. Особое внимание уделяйте пассажирам с детьми. -
Используйте любую возможность, чтобы привлечь внимание пассажиров к вопросам безопасности. -
Своевременно информируйте пассажиров обо всех отклонениях от нормальной обстановки на борту. -
Добивайтесь выполнения принятых Вами решений. Команды пассажирам должны быть краткими и ясными. -
Следите, чтобы аварийно-спасательное оборудование всегда было наготове, а подходы к аварийным выходам – свободны. -
Всегда имейте при себе электрический фонарик. Он очень поможет в борьбе с паникой при отказе освещения. -
При угрозе паники переходите на более строгий стиль руководства, вплоть до физического воздействия. -
Уделяйте внимание собственной безопасности, чтобы в любую минуту быть готовым прийти на помощь пассажирам.
№31 Руководство пассажирами (действия КВС, действия бортпроводника)
Право КВС давать указания пассажирам, а именно любому лицу на борту ВС, и требовать исполнения прописано в ВК РФ. В приказе МинТранса №104 указана технология проведения предполетного досмотра, которую экипаж должен соблюдать при отсутствии САБ.
В ожидаемых условиях полета пассажирами руководят бортпроводники. КВС в силах управлять пассажирами через БП, а также посредством включения сигналов о запрете курения и необходимости занять свои места и пристегнуть ремни.
Руководствуясь приложением Аэрофлота «Аварийные процедуры и использование АСО» для А320 рассмотрим, как экипаж ВС обязан взаимодействовать с пассажирами во время нештатных посадок.
КВС необходимо провести брифинг с БП и убедиться в понимании ситуации и ясности мер, которые нужно предпринять, а также возможных ограничений, связанных с конкретной ситуацией. Происходит подготовка пассажиров, а именно усаживание их на места с последующим пристегиванием ремней. БП указывают закрепить и/или спрятать ручную кладь, которая может представлять опасность при касании.
На высоте 150 м следует команда КВС «SAFETY POSITION», которую БП передают по пассажирскому салону. После касания и остановки судна КВС даёт команду «ATTENTION, CREW ON STATION», по которой БП занимают заранее установленные места у аварийных выходов и люков и ждут дальнейших команд. КВС оценивает необходимость эвакуации и сообщает о своем решении либо командой «CANCEL ALERT», либо «PASSENGER EVACUATION». Все команды из пилотской кабины, включая возможные ограничения, должны быть поданы дважды. БП может самостоятельно принять решение исходя из сложившихся условий и если КВС не в состоянии отдавать распоряжения. В частности, при посадке на воду БП начинают эвакуацию, не дожидаясь команды КВС. При возникновении паники, БП обязаны принять самые решительные меры по ее пресечению. Обязанности бортпроводников при проведении эвакуации изложены в «Инструкции по проведению эвакуации»/«Cabin evacuation procedure».
Подаваемые команды пассажирам:
-
Расстегнуть ремни! Seat belts off! -
Снять обувь! Shoes off! -
Оставить все! Leave everything! -
На выход! Get out! -
Надеть спасательный жилет! Put on your life vest!