Файл: Что же такое аварийная ситуация.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Вопрос №8. Ручные огнетушители

Виды огнетушителей

Краткая характеристика основных типов огнетушителей

Применение: тушение горящих конструкционных и отделочных материалов (тканей, резины, пластиков и т.д), если отсутствует электрическое напряжение, людей.

Маркировка: голубая окраска баллона сверху, надпись на корпусе «Вода».

Вещество: смесь воды и этиленгликоля под давлением 10 кгс/кв.см. (????????2 или N).

Время работы: 12-30 сек.

Дистанция: до 2,5 метров.

Маркировка: бордовая окраска баллона сверху, надпись на корпусе «Хладон».

Вещество:  Halon 1211 (BCF) или фреон 12B1 под давлением 10 кгс/кв.см.

Время работы: 12-30 сек.

Дистанция: до 1,5 метров.

Расположение на борту

Ударные нагрузки при столкновении ВС с препятствием:

Резкие перепады давления и потоки воздуха в кабине при разгерметизации

Утопление ВС при посадке на воду

Угроза взрыва на борту ВС

№15 Действия КВС и экипажа после вынужденной посадки вне аэродрома (на сушу)

Используемые документы

(в жопу это название, можно номер не запоминать и вообще документы не запоминать, нашему преподу на документы похер, но не привести их не могу)

Воздушный кодекс РФ (статья 59)

ФАП полётов (статья 229)

РПАСОП ГА (пункт 5.4)

5.4.1. Основными задачами экипажа после вынужденной посадки являются:

5.4.3. При покидании воздушного судна экипаж по возможности забирает с собой аварийную радиостанцию, медикаменты, продукты, групповые и индивидуальные аварийно-спасательные средства.

5.4.4. После эвакуации пассажиров из воздушного судна экипаж обязан:

5.4.5. Принимая решение о дальнейших действиях, экипаж должен учитывать:

5.4.6. Решение остаться на месте или уходить с места авиационного происшествия принимает командир воздушного судна.

Оставаться на месте вынужденной посадки рекомендуется в следующих случаях:

часть пассажиров и членов экипажа из-за полученных ранений самостоятельно передвигаться не могут, а здоровых людей для их эвакуации недостаточно;

местность открытая и потерпевшие бедствие могут быть легко обнаружены с воздуха.

5.4.7. Приняв решение оставаться на месте, командир воздушного судна обязан:

5.4.8. Уходить с места происшествия рекомендуется в случаях:

5.4.9. Угроза для жизни или густая растительность в местах посадки не всегда определяют необходимость выхода с места происшествия.

5.4.10. Приняв решение об уходе с места вынужденной посадки, командир воздушного судна (член экипажа) обязан:



Особое место в общей схеме воздействия на организм человека барометрического давления занимает быстрая («взрывная») декомпрессия, которая, чаще всего, бывает связана с быстрой разгерметизацией кабины во время полетов.

Особенностью воздействия «взрывной» декомпрессии является то, что уменьшение давления окружающей среды на организм создает большую разность в давлениях между полыми органами и окружающей средой.

В зависимости от реакции организма человека на недостаток кислорода В. условно можно разделить на несколько зон

Индифферентная зона — до 1500—2000 м над у р. м. При пребывании в этой зоне заметных изменений в функционировании основных систем организма и в субъективных ощущениях не наблюдается. Работоспособность сохраняется полностью на протяжении всего времени нахождения на В.

Зона полной компенсации — от 2000 до 4000 м над ур. м. Работоспособность сохраняется в течение достаточно длительного времени (несколько часов) за счет увеличения легочной вентиляции, минутного объема крови и перераспределения кровотока. Физ. работа, требующая значительного увеличения потребления кислорода, выполняется с затруднениями.

Критическая зона — от 5500 до 8000 м над ур. м. Работоспособность резко снижена. Выполнение физ. работы практически исключено. Отмечается прогрессирующее ухудшение общего состояния. Характерным для данной зоны является большая вероятность возникновения высотного обморока (см.), время его возникновения в основном зависит от индивидуальной устойчивости к гипоксии (см.). На высоте более 7000 м сохранение сознания у человека возможно в течение короткого времени, к-рое принято называть резервным.

Непереносимая зона — выше 8000 м над ур. м. Характеризуется весьма коротким резервным временем (от 2 — 3 мин. до 10—20 сек. в зависимости от В.), после чего наступает глубокий обморок и, если не принять меры к прекращению воздействия В., возможен смертельный исход.

Условия в самолете

Низкий уровень влажности за бортом, откуда воздух поступает в салон самолета, сказывается на уровне влажности воздуха и в пассажирском салоне, которые составляет обычно менее 25%, что может вызвать сухость в носу, горле и глазах.

Чтобы справиться с этим рекомендуется чаще пить воду и соки и меньше – кофе, чай и алкогольные напитки.

Пассажирам, носящим контактные линзы, рекомендуется заменить их очками в случае возникновения раздражения глаз.

Кроме того, рекомендуется пользоваться увлажнителями для освежения кожи



Вопрос №8. Ручные огнетушители

Виды огнетушителей

  1. По типу огнегасящего вещества огнетушители делят на:

  • Водяные огнетушители

  • Хладоновые огнетушители (BCF)

  • Углекислотные огнетушители

  • Пенообразующие огнетушители

  • Порошковые огнетушители


  1. По объему огнегасящего вещества:
    • Объемом 2-3 литра (ОР1)

    • Объемом 6-8 литров (ОР2)


Наибольшую популярность в современной авиации, в качестве бортовых средств пожаротушения, обрели хладоновые и водяные огнетушители, из-за сравнительного небольшого рабочего давления в баллонах (меньше риск разрыва на большой высоте), возможности тушить поверхности, находящиеся под эл.напряжением (хладоновые), применять в присутствии людей (водяные). Пенообразующие и порошковые не применяются из-за меньшей скорости тушения (пенообразующие) и ухудшения видимости (порошковые). Углекислотные применяются очень ограниченно (тяжелые, т.к. более толстостенные, есть риск разрыва баллона при перепадах давления).

Краткая характеристика основных типов огнетушителей

  1. Водяные огнетушители

Применение: тушение горящих конструкционных и отделочных материалов (тканей, резины, пластиков и т.д), если отсутствует электрическое напряжение, людей.

Маркировка: голубая окраска баллона сверху, надпись на корпусе «Вода».

Вещество: смесь воды и этиленгликоля под давлением 10 кгс/кв.см. (????????2 или N).

Время работы: 12-30 сек.

Дистанция: до 2,5 метров.

  1. Хладоновые огнетушители

Применение: тушение любых горящих веществ, в том числе топлива, смазочных материалов, специальных жидкостей, а также электрооборудования при наличии электрического напряжения. Не направлять на людей!

Маркировка: бордовая окраска баллона сверху, надпись на корпусе «Хладон».

Вещество:  Halon 1211 (BCF) или фреон 12B1 под давлением 10 кгс/кв.см.

Время работы: 12-30 сек.

Дистанция: до 1,5 метров.

Расположение на борту

На борту самолета бывает от 2 до 8 огнетушителей в зависимости от числа пассажирских мест и объема кабины. Один из них (хладоновый) обязательно находится в кабине экипажа, остальные распределены по длине пассажирской кабины, как правило, вблизи рабочих мест бортпроводников.



Вопрос №13. Аварийная посадка ВС на сушу (действия КВС, экипажа), последствия и основные поражающие факторы.

В случае, когда продолжение полета не обеспечивает безопасности пассажиров и экипажа, командир воздушного судна имеет право принять решение о выполнении вынужденной посадки вне аэродрома.

Командир воздушного судна обязан, в первую очередь, принять все меры к сохранению жизни и здоровья людей, находящихся на борту ВС.

При возникновении аварийной ситуации экипаж ВС обязан передать сообщение о бедствии (сигнал бедствия):


"Терплю бедствие"

3 раза

"Я"

1 раз

Позывной экипажа воздушного судна, терпящего бедствие,

3 раза



Принимая решение о вынужденной посадке, командир ВС должен оценить:

  • возможность использования ближайшего аэродрома любой принадлежности;

  • возможность выбора площадки вне аэродрома, удобной для посадки и последующих действий;

  • возможность осуществления посадки в ближайшем месте с использованием благоприятных факторов.


Приняв решение о вынужденной посадке вне аэродрома, командир воздушного судна предупреждает об этом диспетчерскую службу, всех членов экипажа и информирует пассажиров.

Штурман (второй пилот) обязан сообщить всем членам экипажа:

  • Местонахождение (Попов просто лопнет от счастья, если написать, что летный экипаж должен нарисовать на бумажке примерный план, где находится самолет, с каким курсом он летит и направления и расстояния до ближайших деревень, рек, озер и передать этот план бортпроводнику)

  • направление ветра

  • направление и расстояние до ближайшего аэродрома или населенного пункта


Выбор площадки для вынужденной посадки на сушу, по возможности, осуществляется с учетом расстояния до ближайших аэродромов независимо от ведомственной принадлежности, населенных пунктов, рельефа местности и транспортных коммуникаций. При посадке на лес предпочтение отдается низкорослой густой растительности; при посадке на болото - площадкам, покрытым кустарником или камышом.




Перед вынужденной посадкой командир воздушного судна отдает необходимые распоряжения бортпроводникам (членам экипажа) и пассажирам о подготовке к вынужденной посадке и действует в соответствии с РЛЭ ВС и другими документами, регламентирующими работу экипажа по выполнению полета.

ПОСЛЕДСТВИЯ И ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ

  • Разрушения

  • Пожар

  • Перегрузки

  • Открытый огонь

  • Задымление

  • Осколки

  • Давка людей



№14 В этом вопросе рассматриваются средства защиты человека от воздействия следующих поражающих факторов:

  • Ударные нагрузки при столкновении ВС с препятствием

  • Резкие перепады давления и потоки воздуха в кабине ВС при разгерметизации

  • Утопление ВС при посадке на воду

  • Взрыв на борту ВС

Ударные нагрузки при столкновении ВС с препятствием:


Выживание людей в случае столкновения ВС с землей можно ожидать при возникновении продольных ускорений в момент столкновения 30-35g (при скорости ВС в момент касания с препятствием 18-21 м/с). Те же значения для вертикальных ускорений значительно меньше: 25-30g при скорости 15-18 м/с.

Для защиты пассажиров и членов экипажа от действия ускорений при столкновении, а так же обеспечения безопасности пассажиров при болтанке в полете применяют специальные кресла со средствами фиксации для пассажиров и членов экипажа:

Кресло члена экипажа представляет собой комбинированную привязную систему из поясного и плечевого ремней с одноточечным приводом расстегивания (см изображение). Члены летного экипажа должны быть пристегнуты в течение всего полета!



Кресла пассажиров (см рисунок) оборудуются поясными привязными ремнями, которые должны быть пристегнуты во время взлета, набора высоты, посадки и снижения, при полете в зоне турбулентности, а также по команде квс. Привязные ремни должны быть застегнуты по возможности плотнее, чтобы избежать в случае удара "подныривания" пассажира под ремень.


Резкие перепады давления и потоки воздуха в кабине при разгерметизации


Для обеспечения жизни пассажиров в случае разгерметизации кабины ВС на большой высоте самолеты оборудуются кислородными масками (см рисунок). Количество масок на борту ВС, как правило превышает количество пассажиров на 10%. ВС, совершающие длительные полеты над горной местностью, оборудуются кислородными баллонами, позволяющими регулировать подачу кислорода в маски и обеспечивающими более длительную подачу кислорода, по сравнению с химическими генераторами кислорода, вырабатывающими кислород для дыхания непрерывно после активации маски.


В кабине пилотов так же устанавливаются баллоны с кислородом и маски кислородные. Перед полетом КВС обязан проверить обеспечено ли минимально необходимое давление кислорода в баллонах для данного количества членов летного экипажа, а также дальности и местности полета.



Также разгерметизация кабины на большой высоте может привести к обморожению пассажиров.


Утопление ВС при посадке на воду


Данная ситуация составляет 1 % от всех Авиационных Происшествий. Для обеспечения безопасности в случае приводнения лиц, находящихся на борту ВС, применяют групповые (спасательные плоты и трапплоты) и индивидуальные (спасательные жилеты) плавсредства (см рисунок)


Угроза взрыва на борту ВС


Для защиты ВС от воздействия взрывной волны при наличии Взрывного Устройства на борту используются специальные контейнеры и локализаторы взрыва (см рисунок), располагаемые на борту ВС в наименее уязвимом для его конструкции месте.




№15 Действия КВС и экипажа после вынужденной посадки вне аэродрома (на сушу)

Используемые документы

  • Воздушный кодекс РФ;

  • Федеральные авиационные правила полётов в воздушном пространстве РФ;

  • Руководство по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов граж-данской авиации СССР;

  • Приложение № 12 к Чикагской конвенции «Поиск и спасание»

  • Приказ Минтранса России от 03.06.2014 № 148

«Об утверждении требований к подготовке авиационного персонала органов и служб единой системы авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации, а также авиационных сил поиска и спасания к проведению поисково-спасательных операций (работ), а также экипажей воздушных судов к выживанию в условиях автономного существования, состава наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп, перечня оборудования, аварийно-спасательного имущества и снаряжения для оснащения поисково-спасательных воздушных судов, наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп, требований к оснащению помещений на аэродроме для экипажей поисково-спасательных воздушных судов, наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп, методики выполнения радиотехнического и визуального поиска воздушных судов,