ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.02.2024
Просмотров: 66
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Вопрос №8. Ручные огнетушители
Краткая характеристика основных типов огнетушителей
Маркировка: голубая окраска баллона сверху, надпись на корпусе «Вода».
Вещество: смесь воды и этиленгликоля под давлением 10 кгс/кв.см. (????????2 или N).
Маркировка: бордовая окраска баллона сверху, надпись на корпусе «Хладон».
Вещество: Halon 1211 (BCF) или фреон 12B1 под давлением 10 кгс/кв.см.
Ударные нагрузки при столкновении ВС с препятствием:
Резкие перепады давления и потоки воздуха в кабине при разгерметизации
Утопление ВС при посадке на воду
№15 Действия КВС и экипажа после вынужденной посадки вне аэродрома (на сушу)
Воздушный кодекс РФ (статья 59)
5.4.1. Основными задачами экипажа после вынужденной посадки являются:
5.4.4. После эвакуации пассажиров из воздушного судна экипаж обязан:
5.4.5. Принимая решение о дальнейших действиях, экипаж должен учитывать:
Оставаться на месте вынужденной посадки рекомендуется в следующих случаях:
местность открытая и потерпевшие бедствие могут быть легко обнаружены с воздуха.
5.4.7. Приняв решение оставаться на месте, командир воздушного судна обязан:
5.4.8. Уходить с места происшествия рекомендуется в случаях:
Особое место в общей схеме воздействия на организм человека барометрического давления занимает быстрая («взрывная») декомпрессия, которая, чаще всего, бывает связана с быстрой разгерметизацией кабины во время полетов.
Особенностью воздействия «взрывной» декомпрессии является то, что уменьшение давления окружающей среды на организм создает большую разность в давлениях между полыми органами и окружающей средой.
В зависимости от реакции организма человека на недостаток кислорода В. условно можно разделить на несколько зон
Индифферентная зона — до 1500—2000 м над у р. м. При пребывании в этой зоне заметных изменений в функционировании основных систем организма и в субъективных ощущениях не наблюдается. Работоспособность сохраняется полностью на протяжении всего времени нахождения на В.
Зона полной компенсации — от 2000 до 4000 м над ур. м. Работоспособность сохраняется в течение достаточно длительного времени (несколько часов) за счет увеличения легочной вентиляции, минутного объема крови и перераспределения кровотока. Физ. работа, требующая значительного увеличения потребления кислорода, выполняется с затруднениями.
Критическая зона — от 5500 до 8000 м над ур. м. Работоспособность резко снижена. Выполнение физ. работы практически исключено. Отмечается прогрессирующее ухудшение общего состояния. Характерным для данной зоны является большая вероятность возникновения высотного обморока (см.), время его возникновения в основном зависит от индивидуальной устойчивости к гипоксии (см.). На высоте более 7000 м сохранение сознания у человека возможно в течение короткого времени, к-рое принято называть резервным.
Непереносимая зона — выше 8000 м над ур. м. Характеризуется весьма коротким резервным временем (от 2 — 3 мин. до 10—20 сек. в зависимости от В.), после чего наступает глубокий обморок и, если не принять меры к прекращению воздействия В., возможен смертельный исход.
Условия в самолете
Низкий уровень влажности за бортом, откуда воздух поступает в салон самолета, сказывается на уровне влажности воздуха и в пассажирском салоне, которые составляет обычно менее 25%, что может вызвать сухость в носу, горле и глазах.
Чтобы справиться с этим рекомендуется чаще пить воду и соки и меньше – кофе, чай и алкогольные напитки.
Пассажирам, носящим контактные линзы, рекомендуется заменить их очками в случае возникновения раздражения глаз.
Кроме того, рекомендуется пользоваться увлажнителями для освежения кожи
Вопрос №8. Ручные огнетушители
Виды огнетушителей
-
По типу огнегасящего вещества огнетушители делят на:
-
Водяные огнетушители
-
Хладоновые огнетушители (BCF)
-
Углекислотные огнетушители
-
Пенообразующие огнетушители
-
Порошковые огнетушители
-
По объему огнегасящего вещества:
-
Объемом 2-3 литра (ОР1)
-
Объемом 6-8 литров (ОР2)
Наибольшую популярность в современной авиации, в качестве бортовых средств пожаротушения, обрели хладоновые и водяные огнетушители, из-за сравнительного небольшого рабочего давления в баллонах (меньше риск разрыва на большой высоте), возможности тушить поверхности, находящиеся под эл.напряжением (хладоновые), применять в присутствии людей (водяные). Пенообразующие и порошковые не применяются из-за меньшей скорости тушения (пенообразующие) и ухудшения видимости (порошковые). Углекислотные применяются очень ограниченно (тяжелые, т.к. более толстостенные, есть риск разрыва баллона при перепадах давления).
Краткая характеристика основных типов огнетушителей
-
Водяные огнетушители
Применение: тушение горящих конструкционных и отделочных материалов (тканей, резины, пластиков и т.д), если отсутствует электрическое напряжение, людей.
Маркировка: голубая окраска баллона сверху, надпись на корпусе «Вода».
Вещество: смесь воды и этиленгликоля под давлением 10 кгс/кв.см. (????????2 или N).
Время работы: 12-30 сек.
Дистанция: до 2,5 метров.
-
Хладоновые огнетушители
Маркировка: бордовая окраска баллона сверху, надпись на корпусе «Хладон».
Вещество: Halon 1211 (BCF) или фреон 12B1 под давлением 10 кгс/кв.см.
Время работы: 12-30 сек.
Дистанция: до 1,5 метров.
Расположение на борту
На борту самолета бывает от 2 до 8 огнетушителей в зависимости от числа пассажирских мест и объема кабины. Один из них (хладоновый) обязательно находится в кабине экипажа, остальные распределены по длине пассажирской кабины, как правило, вблизи рабочих мест бортпроводников.Вопрос №13. Аварийная посадка ВС на сушу (действия КВС, экипажа), последствия и основные поражающие факторы.
В случае, когда продолжение полета не обеспечивает безопасности пассажиров и экипажа, командир воздушного судна имеет право принять решение о выполнении вынужденной посадки вне аэродрома.
Командир воздушного судна обязан, в первую очередь, принять все меры к сохранению жизни и здоровья людей, находящихся на борту ВС.
При возникновении аварийной ситуации экипаж ВС обязан передать сообщение о бедствии (сигнал бедствия):
"Терплю бедствие" | 3 раза |
"Я" | 1 раз |
Позывной экипажа воздушного судна, терпящего бедствие, | 3 раза |
Принимая решение о вынужденной посадке, командир ВС должен оценить:
-
возможность использования ближайшего аэродрома любой принадлежности; -
возможность выбора площадки вне аэродрома, удобной для посадки и последующих действий; -
возможность осуществления посадки в ближайшем месте с использованием благоприятных факторов.
Приняв решение о вынужденной посадке вне аэродрома, командир воздушного судна предупреждает об этом диспетчерскую службу, всех членов экипажа и информирует пассажиров.
Штурман (второй пилот) обязан сообщить всем членам экипажа:
-
Местонахождение (Попов просто лопнет от счастья, если написать, что летный экипаж должен нарисовать на бумажке примерный план, где находится самолет, с каким курсом он летит и направления и расстояния до ближайших деревень, рек, озер и передать этот план бортпроводнику) -
направление ветра -
направление и расстояние до ближайшего аэродрома или населенного пункта
Выбор площадки для вынужденной посадки на сушу, по возможности, осуществляется с учетом расстояния до ближайших аэродромов независимо от ведомственной принадлежности, населенных пунктов, рельефа местности и транспортных коммуникаций. При посадке на лес предпочтение отдается низкорослой густой растительности; при посадке на болото - площадкам, покрытым кустарником или камышом.
Перед вынужденной посадкой командир воздушного судна отдает необходимые распоряжения бортпроводникам (членам экипажа) и пассажирам о подготовке к вынужденной посадке и действует в соответствии с РЛЭ ВС и другими документами, регламентирующими работу экипажа по выполнению полета.
ПОСЛЕДСТВИЯ И ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ
-
Разрушения -
Пожар -
Перегрузки -
Открытый огонь -
Задымление -
Осколки -
Давка людей
№14 В этом вопросе рассматриваются средства защиты человека от воздействия следующих поражающих факторов:
-
Ударные нагрузки при столкновении ВС с препятствием -
Резкие перепады давления и потоки воздуха в кабине ВС при разгерметизации -
Утопление ВС при посадке на воду -
Взрыв на борту ВС
Ударные нагрузки при столкновении ВС с препятствием:
Выживание людей в случае столкновения ВС с землей можно ожидать при возникновении продольных ускорений в момент столкновения 30-35g (при скорости ВС в момент касания с препятствием 18-21 м/с). Те же значения для вертикальных ускорений значительно меньше: 25-30g при скорости 15-18 м/с.
Для защиты пассажиров и членов экипажа от действия ускорений при столкновении, а так же обеспечения безопасности пассажиров при болтанке в полете применяют специальные кресла со средствами фиксации для пассажиров и членов экипажа:
Кресло члена экипажа представляет собой комбинированную привязную систему из поясного и плечевого ремней с одноточечным приводом расстегивания (см изображение). Члены летного экипажа должны быть пристегнуты в течение всего полета!
Кресла пассажиров (см рисунок) оборудуются поясными привязными ремнями, которые должны быть пристегнуты во время взлета, набора высоты, посадки и снижения, при полете в зоне турбулентности, а также по команде квс. Привязные ремни должны быть застегнуты по возможности плотнее, чтобы избежать в случае удара "подныривания" пассажира под ремень.
Резкие перепады давления и потоки воздуха в кабине при разгерметизации
Для обеспечения жизни пассажиров в случае разгерметизации кабины ВС на большой высоте самолеты оборудуются кислородными масками (см рисунок). Количество масок на борту ВС, как правило превышает количество пассажиров на 10%. ВС, совершающие длительные полеты над горной местностью, оборудуются кислородными баллонами, позволяющими регулировать подачу кислорода в маски и обеспечивающими более длительную подачу кислорода, по сравнению с химическими генераторами кислорода, вырабатывающими кислород для дыхания непрерывно после активации маски.
В кабине пилотов так же устанавливаются баллоны с кислородом и маски кислородные. Перед полетом КВС обязан проверить обеспечено ли минимально необходимое давление кислорода в баллонах для данного количества членов летного экипажа, а также дальности и местности полета.
Также разгерметизация кабины на большой высоте может привести к обморожению пассажиров.
Утопление ВС при посадке на воду
Данная ситуация составляет 1 % от всех Авиационных Происшествий. Для обеспечения безопасности в случае приводнения лиц, находящихся на борту ВС, применяют групповые (спасательные плоты и трапплоты) и индивидуальные (спасательные жилеты) плавсредства (см рисунок)
Угроза взрыва на борту ВС
Для защиты ВС от воздействия взрывной волны при наличии Взрывного Устройства на борту используются специальные контейнеры и локализаторы взрыва (см рисунок), располагаемые на борту ВС в наименее уязвимом для его конструкции месте.
№15 Действия КВС и экипажа после вынужденной посадки вне аэродрома (на сушу)
Используемые документы
-
Воздушный кодекс РФ;
-
Федеральные авиационные правила полётов в воздушном пространстве РФ;
-
Руководство по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов граж-данской авиации СССР;
-
Приложение № 12 к Чикагской конвенции «Поиск и спасание»
-
Приказ Минтранса России от 03.06.2014 № 148