Файл: Что же такое аварийная ситуация.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 79

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Вопрос №8. Ручные огнетушители

Виды огнетушителей

Краткая характеристика основных типов огнетушителей

Применение: тушение горящих конструкционных и отделочных материалов (тканей, резины, пластиков и т.д), если отсутствует электрическое напряжение, людей.

Маркировка: голубая окраска баллона сверху, надпись на корпусе «Вода».

Вещество: смесь воды и этиленгликоля под давлением 10 кгс/кв.см. (????????2 или N).

Время работы: 12-30 сек.

Дистанция: до 2,5 метров.

Маркировка: бордовая окраска баллона сверху, надпись на корпусе «Хладон».

Вещество:  Halon 1211 (BCF) или фреон 12B1 под давлением 10 кгс/кв.см.

Время работы: 12-30 сек.

Дистанция: до 1,5 метров.

Расположение на борту

Ударные нагрузки при столкновении ВС с препятствием:

Резкие перепады давления и потоки воздуха в кабине при разгерметизации

Утопление ВС при посадке на воду

Угроза взрыва на борту ВС

№15 Действия КВС и экипажа после вынужденной посадки вне аэродрома (на сушу)

Используемые документы

(в жопу это название, можно номер не запоминать и вообще документы не запоминать, нашему преподу на документы похер, но не привести их не могу)

Воздушный кодекс РФ (статья 59)

ФАП полётов (статья 229)

РПАСОП ГА (пункт 5.4)

5.4.1. Основными задачами экипажа после вынужденной посадки являются:

5.4.3. При покидании воздушного судна экипаж по возможности забирает с собой аварийную радиостанцию, медикаменты, продукты, групповые и индивидуальные аварийно-спасательные средства.

5.4.4. После эвакуации пассажиров из воздушного судна экипаж обязан:

5.4.5. Принимая решение о дальнейших действиях, экипаж должен учитывать:

5.4.6. Решение остаться на месте или уходить с места авиационного происшествия принимает командир воздушного судна.

Оставаться на месте вынужденной посадки рекомендуется в следующих случаях:

часть пассажиров и членов экипажа из-за полученных ранений самостоятельно передвигаться не могут, а здоровых людей для их эвакуации недостаточно;

местность открытая и потерпевшие бедствие могут быть легко обнаружены с воздуха.

5.4.7. Приняв решение оставаться на месте, командир воздушного судна обязан:

5.4.8. Уходить с места происшествия рекомендуется в случаях:

5.4.9. Угроза для жизни или густая растительность в местах посадки не всегда определяют необходимость выхода с места происшествия.

5.4.10. Приняв решение об уходе с места вынужденной посадки, командир воздушного судна (член экипажа) обязан:



Переход в пустыне: запас воды, маленькие шаги, вытряхивать песок сразу из обуви при попадании, сделать повязку на лицо при песчаной буре.

В горной местности: искать равнину и идти по ней, соблюдать осторожность, пользоваться страховкой.

По болотистой местности: не вставать на ноги.

В тайге, в лесу: стараться выйти к реке, отмечать свой путь,

Через реки: плот, использовать трос.


Огонь

На месте вынужденной посадки, независимо от климато-географи­ческих условий огонь необходим для обогре­ва, приготовления пищи, сигнализа­ции.

Проще всего зажечь костер от спички. Если спички намокли, постараетесь просушить их под одеждой.

Если нет спичек или зажигалки, можно до­ быть огонь с помощью кремня и ог­нива.

В качестве кремня используйте лю­бой камень твердой породы. Камень нужно держать над трутом и сильно ударять по камню тупой стороной но­жа или каким-либо куском железа (стали), направляя искры на трут. Затлевший трут осторожно раздуйте до появления пламени. Приготовить трут можно из измельченной сухой коры, одежды, марли, ваты.

В сол­нечный день огонь легко добыть с помощью увеличительного стекла.

Аккумулятор.

В крайнем случае с помощью сигнального патрона.
23 Аварийные радиостанции, радиомаяки.

… по Челюканову (стр. 21)

Эффективное применение средств радиосвязи, имеющихся в авиационном бортовом аварийном запасе во многом определяет, насколько быстро будут обнаружены терпящие бедствие и насколько быстро придет помощь.

КОСПАС-САРСАТ

Система предназначена для обнаружения и определения координат морских и воздушных судов, терпящих бедствие в любой точке земного шара. Функционирует с сентября 1982 г.

Система осуществляет радиоконтроль в диапазоне 406,0 – 406,1 МГц и на частоте 121,5, на которых передаются сигналы аварийных радиомаяков (радиобуев).

Точность

2-3 км. - для 406МГц

20 км. – для 121,5 МГц

Принцип работы

- От аварийного радиомаяка сигнал поступает на спутник

- спутник транслирует сигнал на ближайшие станции


- наземные станции приема и обработки информации осуществляют прием ретранслируемых спутником сигналов, их обработку и передачу в национальные спасательные центры, которые передают сигнал своим поисково-спасательным центрам.

В настоящее время в системе задействованы 38 наземных станций приема и обработки информации, которые развернуты в 21 стране.
РАДИОСТАНЦИИ

Для подачи сигналов бедствия и установления радиосвязи после вынужденной посадки ВС используют аварийные радиостанции, которые отличаются конструктивными особенностями, габаритами, дальностью действия и т.д. На ВС используются типы аварийных радиостанций, указанные на слайде.

Р-851 «Коралл»

Представляет собой приемопередающую телефонно-телеграфную радиостанцию, работающую в диапазоне коротких волн на трех фиксированных частотах.

Радиостанция имеет возможность работы совместно с авиационным радиомаяком Комар-2М

Р-855УМ (Р-855А1)

Радиостанция обеспечивает двухстороннюю симплексную телефонную радиосвязь с использованием микрофона на аварийной частоте 121,5 МГц УКВ диапазона.

Так же может быть использована в качестве радиомаяка с прерывистой тональной модуляцией в режиме «ТОН»

Дальность связи – 25 – 100 км в зависимости от высоты полета спасательных ВС и чувствительности приемника.

Р-855А1 предназначена для тех же целей, что и Р-855УМ, но имеет дополнительную возможность работы на частоте 243 МГц.

Р-861 «Актиния»

Предназначена для обеспечения двусторонней связи экипажа самолета, потерпевшего аварию, с базами и самолетами (вертолетами) спасательной службы в телефонном и телеграфном режимах.

Виды работ:
– телеграфия при работе ключом;
– телеграфия при работе автоматического датчика сигналов бедствия (СОС);
– радиотелефония.
РАДИОМАЯКИ

Аварийные радиомаяки предназначены для подачи сигнала бедствия в автоматическом режиме в случае вынужденного приземления или приводнения ВС. После включения радиомаяк может действовать в течение 20 и более часов.

На ВС ГА РФ в обязательном порядке с 2005г. Устанавливаются аварийные радиомаяки АРМ-406АС1 и АРМ-406П, которые выполняют те же функции, что и аварийные радиобуи.

АРМ-406 АС1

Предназначен для определения координат терпящих бедствия ВС с помощью передачи информации через ИСЗ системы КОСПАС-САРСАТ, а так же обеспечения привода поисковых средств к месту аварии. АРМ-406 размещается в кабине экипажа для быстрого использования в аварийной обстановке.


АРМ-406 П

Аналог АРМ-406 АС1.

Различия:

Дойной защитный кожух с амортизаторами,

Датчик перегрузки,

Пульт Д.У.

Внешняя антенна АНТ-406В на корпусе ВС

Artex ME406

Оборудован полупроводниковым 2-частотным передатчиком, который получает питание от внутренней литиевой батареи.

МЕ406 также оборудован дистанционным переключателем, установленным на приборной доске, а также включает в себя внешнюю антенну, установленную на фюзеляже ВС.

Имеет возможность дистанционного, ручного и автоматического включения под воздействием перегрузки.

На частоте 406 МГц переедет сигнал для системы COSPAS/SARSAT. В этот сигнал входят идентификационные данные самолета, серийный номер радиомаяка, код страны и идентификацию COSPAS/SARSAT.

(Стр 36-37 Бортовое аварийно-спасательное оборудование ВС ГА (УИГА))


Комар-2М

Предназначен для привода поисково-спасательных отрядов и для ведения двусторонней радиотелефонной связи.

Радиомаяк приводится в действие автоматически при наполнении камер плавучести плота, маяк выпадает из кармана и запускается механизм взведения антенны и наполнения оболочки маяка углекислотой. Одновременно происходит подключение батареи к приемопередатчику.
24 Порядок использования р/связи и средств визуальной сигнализации.

Для своевременного оказания помощи терпящим или потерпевшим бедствие воздушным судам, их пассажирам и экипажам используются стандартные единые международные сигналы бедствия, срочности и предупреждения об опасности (напоминание-«Бедствие»– состояние, при котором имеется серьезная и (или) непосредственная опасность и требуется помощь). Как поступят на самом деле экипажи, мы не можем сказать, так как присутствует человеческий фактор. ФАП ПОЛЕТОВ регулирует эти сигналы:

1.сигнал бествия

Радиостанция

Радиотелеграф

Терплю бедствие (MAYDAY) - 3 раза

SOS (…---…) - 3 раза

Я - 1 раз

Сочетание "Де"- 1 раз

Позывной ВС - 3 раза

Позывной ВС - 3 раза

2. сообщение бедствия

+ к сигналу

Координаты места бедствия - 3 раза

Координаты места бедствия - 3 раза

Курс полета

Курс полета

Скорость полета

Скорость полета

Высота полета

Высота полета

Характер бедствия и требуемая помощь

Характер бедствия и требуемая помощь

Решение КВС

Решение КВС

Время UTC

Время UTC

3. ситуация когда опасность миновала


Радиостанция

Радиотелеграф

Позывной ВС - 2 раза

Позывной ВС - 2 раза

Позывной радиостанции с которой ведется связь - 2 раза

Позывной радиостанции с которой ведется связь - 2 раза

"Опасность миновала" - 2 раза

"Опасность миновала" - 2 раза

"Прием" - 1 раз

"Прием" - 1 раз

После вынужденной посадки экипаж совершает следующие действия с радиостанциями:

  1. УКВ радиостанция – режим «МАЯК» на 3 часа, далее режим «ПРИЕМ»

  2. В 1-е сутки каждый час – сообщение «SOS» 3 раза, после каждой передачи – «ПРИЕМ» 3 минуты, далее «ПРИЕМ»

  3. В последующие сутки каждый час – сообщение «SOS» 3 раза, после каждой передачи – «ПРИЕМ» 3 минуты, далее выключаем радиостанцию

ЕСЛИ УСЛЫШАЛИ ВС ПРОЛЕТАЮЩЕЕ:

  1. При появление любого ВС - сообщение «SOS» - попытка установки связи

  2. Связь установлена – дальнейшая спасательная операция под руководством КВС обнаружившего ВС

  3. Связь не установлена – чередовать сообщение «SOS» - «МАЯК

Не в первой презентации уже описаны и наглядно продемонстрированы СРЕДСТВА ВИЗУАЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ:

  1. ПСНД – для подачи сигнала днем и ночью

  2. Сигнальное зеркальце- для пускания солнечных зайчиков самолетикам

  3. Патроны мортирки – для подачи сигнала в небо (вкручиваем патрон, отводим курок стреляем (это не пистолет)

  4. Порошок УРАНИН – для окраски воды, снега, чтобы лучше видно было

  5. ПОЛЬЗУЕМСЯ ВСЕМ ЧЕМ ВОЗМОЖНО – ВЕТКИ, масло, деревья, топливо, жилеты, огонь, песок, снег, да все все все, чтобы показать где мы чтобы нас спасли(тут ЛЕГКО ДОДУМАТЬ все!

  6. Ну и вот это основные 5 знаков:




25. Краткая характеристика Приложения 12 ИКАО «Поиск и спасание»

Приложение 12 "Поиск и спасание" устанавливает принципы создания и работы служб поиска и спасания Договаривающегося государства, а также организации взаимодействия с аналогичными службами соседних государств, порядок и сигналы, оформление документов, права и обязанности должностных лиц при проведении поиска.