Файл: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение республики адыгея адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 84

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ну-ка глазки закрываются,

Все ребятки в путешествие отправляются.

Раз, два, три Страна Загадок двери отвори.

(Восп. звонит в колокольчик, и дети открывают глаза).

Восп.: Вот мы и в стране Загадок. Теперь садитесь на стульчики. Вы готовы увидеть сказочного героя?

Дети: Да.

Восп.: Тогда, отгадайте загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый-красота!

Обманула Колобка!

Как ее зовут?

Дети: Лиса.

Восп: (показывает игрушку) Из какой она сказки?

Дети: Колобок.

Восп.: Молодцы, ребята! А что сделала лиса с колобком?

Дети: Съела колобка

Восп: Ребята,а давайте поиграем с лисой в игру Листочки.

Игра малой подвижности «Листочки».

Восп: Вы у нас листики. Выполняйте движения, которые я говорю:

Вот листочки спустились с деревьев на землю. (Листочки по группе и садятся на корточки).

Вдруг подул ветер, поднял их в воздух и закружил! (Листочки поднимаются и кружатся медленно).

Но вот ветер дует все сильнее: (Листочки кружатся сильнее, но каждый в своем темпе).

Вот ветер стал утихать! (Замедляют движение и присаживаются на свои места).

Восп: Вот следующая загадка:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц. (Восп. показывает игрушку).

Восп: Из какой сказки?

Дети: Из сказки «Теремок».

Восп: А что любит зайчик?

Дети: Морковку.

Восп: Как он прыгает?

Дети: Ловко.

Восп: А с кем он жил в теремке?

Дети: Мышка-норушка, лягушка-норушка, лисичка-сестричка, волк-серый бочок.

Восп: Молодцы, справились и с этой загадкой.

Продолжим наше путешествие и вот следующая загадка:

Он от бабушки ушел.

Он от дедушки ушел.

Покатился по дорожке,

Встретил много он зверей.

Но лиса всегда хитрей.

Кто это?

Дети: Колобок

Восп.: (восп. показывает игрушку). Правильно, молодцы.

Скажите, кого встретил колобок в лесу, после того как укатился от бабушки и дедушки?

Дети: Зайца, волка, медведя, лесу.

Восп.: Колобок предлагает поиграть нам с ним и отдохнут.

Физминутка.

Бабка с дедом дружно жили (хлопают в ладоши)

Колобка слепить решили (лепят колобок)

По амбару подмели (делают вид, что метут веником)

По сусекам поскребли (скребут двумя руками)

Тесто замесили (месят тесто - сжимают кулачки)

Скатали колобок (Круговые движения рук).

В печку положили (вытягивают руки).

На окошке остудили (показывают окошко).

Вот, какой получился колобок.

Восп: Вот мы и отдохнули, давайте еще отгадаем загадку:


Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед.

Может громко заревет,

Как зовут его?

Дети: Медведь.

Восп.: Из какой сказки?

Дети: Из сказки «Маша и Медведь».

Восп: Ребята, а давайте вспомним слова Маши, когда медведь нес ее домой к бабушке и дедушке.

Дети: Высоко сижу, далеко гляжу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке! Неси дедушке!

Восп: Молодцы, ребята! Давайте поиграем с шишкой в игру.

Игра «В гости к мишке!»

Дети размещаются на одном конце группы.

Восп: Мишка по лесу гулял,

Долго, долго он искал

Мишка деточек искал.

Сел на травку, задремал.

(Медведь ходит по группе и делает вид, что ищет детей, затем садится, на противоположном конце группы на стул и дремлет).

Восп: Стали деточки плясать:

Мишка, Мишка, вставай:

Стали ножками стучать:

Наших деток догонять.

(Под слова дети бегают по группе, топают ножками, выполняют движения по своему желанию.)

Восп.: Молодцы! Вот поиграли с Мишкой. Теперь садимся на свои места (дети садятся).

Восп.: Вы справились со всеми загадками, но нам пора в детский сад и прощаться со Страной Загадок.

Глазки у ребяток закрываются.

И в детский сад все снова отправляются.

Раз, два, три, вернулись из страны Загадок мы.

(Воспитатель звонит в колокольчик, и дети открывают глаза).

Восп.: Ребята вам понравилось в стране Загадок?

Дети: Да.

Восп.: Скажите, каких героев мы сегодня с вами встречали?

Дети: Лиса, заяц, колобок, медведь.

Восп.: Молодцы, ребята! На память о нашем увлекательном путешествии у нас в группе останутся наши животные. И помните, что у любой загадки всегда есть отгадка. Главное не торопиться, быть внимательным и тогда у вас все обязательно получится.

Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания.

Восп.: Спасибо за внимание уважаемые гости!
Оценка: _____________

Подпись воспитателя: __________
Самоанализ занятия «Страна загадок»

Конспект занятия составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

Занятие включало три основных этапа: организационный, основной, заключительный. Каждый из этапов занятия имел свое время в структуре ОД, в соответствии с СанПин.


Основной этап включал фронтальную, и индивидуальную работу. Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах детей, напоминаниях.

Итоги ОД мною были проведены своевременно, включала анализ ОД, рефлексию – вопрос-ответ.

Занятие мною было построено в игровой форме и предусматривало быструю смену видов деятельности, что не позволяло детям утомляться. В занятие включены элементы физического развития, физкультминутка.

Считаю, что выбранная мною форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Все этапы занятия логичны и последовательны.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

Считаю, что поставленные в занятии цели и задачи были выполнены.
Конспект НОД по математическому развитию

«Большие и маленькие мячики»
Задачи:

Обучающие:

- учить различать количество предметов: много – один – много;

- упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющие одинаковое название.

Воспитательные:

- воспитывать желание слушать стихотворения;

- сопровождать чтение небольшого поэтического произведения игровым действием.

Развивающие:

- формировать умение обследовать предметы, выделяя величину, включать движение рук по предмету в процессе знакомства с ним;

- формировать умение называть свойства предметов: большой, маленький;

повторять несложные фразы.

Материалы для занятия: корзина с большими и маленькими мячами (для каждого ребенка), две коробки разной величины, музыкальное сопровождение, звуковоспроизводящее оборудование.

Организационный момент:

Воспитатель читает стихотворение и отбивает от пола мяч.

По мячу ладошкой бьем

Дружно, весело вдвоем.

Мячик, Мячик, мой дружок,

Звонкий, звонкий, звонкий бок.

По мячу ладошкой бьем.

Дружно, весело вдвоем.

Мяч бросаю и ловлю.

Я с мячом играть люблю.

Е.Железнова

Ход НОД

Игровая ситуация

В. Дети, что это? (Показывает детям мяч) Сколько у меня мячей?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Воспитатель показывает детям на большие и маленькие мячи, лежащие в корзине.


В. Посмотрите, что лежит в коробочке? (Ответы детей) Много или мало мячей в корзине?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

В. Посмотрите, мячи в корзине большие маленькие. Вот это маленький мяч. Я беру и зажимаю в ладошке. Мяч спрятался в ладошке. Какой по величине этот мяч? (ответы детей). Возьми, Рамзан, мяч двумя ладошками. Спрячь его в ладошках! У Рамзана в руках маленький мяч. Рамзан, какой по величине этот мяч? (ответ ребенка). Ребята, какой по величине мяч спрятался у Рамзана в ладошках?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

В. Дети, покажите ладошками, какого размера маленький мяч.

Дети соединяют кисти рук в форме шара. Воспитатель показывает детям большой мяч.

В. Вот это большой мяч. Костя, возьми его ладошками. Спрятался большой мяч в ладошках? (ответ ребенка). Не получается спрятать мяч в ладошках. Мяч большой, он не помещается в ладошках. Обними мяч руками. (Ребенок берет мяч двумя руками и прижимает к себе). Какой по величине этот мяч?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

В. Покажите все руками, какой большой мяч.

Воспитатель и дети соединяют руки кольцом перед собой, показывая размер мяча.

Сортировка мячей по величине.

В. У меня есть две коробки: большая и аленькая. Какая по величине эта коробка?

Д. Это большая коробка

В. Что можно сказать о величине этой коробки?

Д. Это маленькая коробка

В. Давайте в большую коробку положим большие мячи, а в маленькую – маленькие. Я беру большой мяч и кладу его в большую коробку. В какую по величине коробку я положила большой мяч? (ответы детей). Артем, возьми один мячик. Какой по величине мяч взяла Артем? (ответ ребенка). Положи его в коробку. В какую по величине коробку ты положишь мяч? (ответ ребенка).

Воспитатель с детьми сортирует мячи по величине, раскладывая их в большие и маленькие коробки. Необходимо побуждать детей употреблять в речи словосочетания «большой мяч», «маленький мяч», «большую коробку», «маленькую коробку», используя индивидуальные и хоровые ответы малышей.

Когда дети разложат мячи, воспитатель показывает пустую корзинку.

В. Сколько мячей в корзине? (ответы детей). Каждый взял по одному мячу, и в корзине ни одного мяча не осталось. Мы разложили мячи в разные коробки: большие мячи положили в большие коробки, а маленькие – в маленькие. Молодцы, у вас все хорошо получилось. Давайте сейчас поиграем с маленькими мячами.

Физкультминутка – игра «Соберем мячики».

Воспитатель показывает на мячи в коробке, легко подбрасывает один мяч над коробкой и читает стихотворение.


Ты поймай мой яркий мяч

И отдай его, не прячь.

Мячик, прыгай, не спеши

И детишек посмеши.

Раз! Два! Три! Мячи лови!

Звучит музыка. Воспитатель высоко подбрасывает мячи вверх, они рассыпаются по всей комнате, дети собирают мячи и приносят воспитателю. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Итог занятия

В.Вы сегодня большие молодцы. Что мы сегодня делали?

Д.играли с мячиками.

В. Какие мячики у нас были?

Д.Большие и маленькие

В. Сколько мячей у нас было?

Д. много

В. Что мы сделали с большими мячами?

Д. сложили в большую коробку

В.Что делали с маленькими мячами?

Д. Сложили в маленькую коробку.

Оценка: _______________

Подпись воспитателя: ____________
Самоанализ занятия Большие и маленькие мячики»

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми младшей группы в количестве 17 человек, длительность 15 минут.

НОД построена с учетом интегративного подхода, предполагающего реализацию задач образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я учитывала возрастные, психические и индивидуальные особенности детей младшей группы. Учитывая все это, я определила цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Мною были поставлены следующие задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию и исследованию, к самостоятельности, активности.

Развивающие: продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. Закреплять умения сравнивать предметы большой, маленький.

Образовательные: учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующие демонстрационные материалы: мягкая игрушка Зайчик, мячики большие и маленькие, тарелочки, кружочки четырех цветов.

Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я создала проблемную ситуацию «Зайчик наш очень любит играть, но пока так и не научился собирать за собой игрушки. А мы с вами уже детки большие, научились играть и убирать игрушки на свои места. Давайте поможем нашему зайчику убрать мячики в коробки».