Файл: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение республики адыгея адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.02.2024
Просмотров: 84
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ну-ка глазки закрываются,
Все ребятки в путешествие отправляются.
Раз, два, три Страна Загадок двери отвори.
(Восп. звонит в колокольчик, и дети открывают глаза).
Восп.: Вот мы и в стране Загадок. Теперь садитесь на стульчики. Вы готовы увидеть сказочного героя?
Дети: Да.
Восп.: Тогда, отгадайте загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый-красота!
Обманула Колобка!
Как ее зовут?
Дети: Лиса.
Восп: (показывает игрушку) Из какой она сказки?
Дети: Колобок.
Восп.: Молодцы, ребята! А что сделала лиса с колобком?
Дети: Съела колобка
Восп: Ребята,а давайте поиграем с лисой в игру Листочки.
Игра малой подвижности «Листочки».
Восп: Вы у нас листики. Выполняйте движения, которые я говорю:
Вот листочки спустились с деревьев на землю. (Листочки по группе и садятся на корточки).
Вдруг подул ветер, поднял их в воздух и закружил! (Листочки поднимаются и кружатся медленно).
Но вот ветер дует все сильнее: (Листочки кружатся сильнее, но каждый в своем темпе).
Вот ветер стал утихать! (Замедляют движение и присаживаются на свои места).
Восп: Вот следующая загадка:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц. (Восп. показывает игрушку).
Восп: Из какой сказки?
Дети: Из сказки «Теремок».
Восп: А что любит зайчик?
Дети: Морковку.
Восп: Как он прыгает?
Дети: Ловко.
Восп: А с кем он жил в теремке?
Дети: Мышка-норушка, лягушка-норушка, лисичка-сестричка, волк-серый бочок.
Восп: Молодцы, справились и с этой загадкой.
Продолжим наше путешествие и вот следующая загадка:
Он от бабушки ушел.
Он от дедушки ушел.
Покатился по дорожке,
Встретил много он зверей.
Но лиса всегда хитрей.
Кто это?
Дети: Колобок
Восп.: (восп. показывает игрушку). Правильно, молодцы.
Скажите, кого встретил колобок в лесу, после того как укатился от бабушки и дедушки?
Дети: Зайца, волка, медведя, лесу.
Восп.: Колобок предлагает поиграть нам с ним и отдохнут.
Физминутка.
Бабка с дедом дружно жили (хлопают в ладоши)
Колобка слепить решили (лепят колобок)
По амбару подмели (делают вид, что метут веником)
По сусекам поскребли (скребут двумя руками)
Тесто замесили (месят тесто - сжимают кулачки)
Скатали колобок (Круговые движения рук).
В печку положили (вытягивают руки).
На окошке остудили (показывают окошко).
Вот, какой получился колобок.
Восп: Вот мы и отдохнули, давайте еще отгадаем загадку:
Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед.
Может громко заревет,
Как зовут его?
Дети: Медведь.
Восп.: Из какой сказки?
Дети: Из сказки «Маша и Медведь».
Восп: Ребята, а давайте вспомним слова Маши, когда медведь нес ее домой к бабушке и дедушке.
Дети: Высоко сижу, далеко гляжу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке! Неси дедушке!
Восп: Молодцы, ребята! Давайте поиграем с шишкой в игру.
Игра «В гости к мишке!»
Дети размещаются на одном конце группы.
Восп: Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал
Мишка деточек искал.
Сел на травку, задремал.
(Медведь ходит по группе и делает вид, что ищет детей, затем садится, на противоположном конце группы на стул и дремлет).
Восп: Стали деточки плясать:
Мишка, Мишка, вставай:
Стали ножками стучать:
Наших деток догонять.
(Под слова дети бегают по группе, топают ножками, выполняют движения по своему желанию.)
Восп.: Молодцы! Вот поиграли с Мишкой. Теперь садимся на свои места (дети садятся).
Восп.: Вы справились со всеми загадками, но нам пора в детский сад и прощаться со Страной Загадок.
Глазки у ребяток закрываются.
И в детский сад все снова отправляются.
Раз, два, три, вернулись из страны Загадок мы.
(Воспитатель звонит в колокольчик, и дети открывают глаза).
Восп.: Ребята вам понравилось в стране Загадок?
Дети: Да.
Восп.: Скажите, каких героев мы сегодня с вами встречали?
Дети: Лиса, заяц, колобок, медведь.
Восп.: Молодцы, ребята! На память о нашем увлекательном путешествии у нас в группе останутся наши животные. И помните, что у любой загадки всегда есть отгадка. Главное не торопиться, быть внимательным и тогда у вас все обязательно получится.
Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания.
Восп.: Спасибо за внимание уважаемые гости!
Оценка: _____________
Подпись воспитателя: __________
Самоанализ занятия «Страна загадок»
Конспект занятия составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
Занятие включало три основных этапа: организационный, основной, заключительный. Каждый из этапов занятия имел свое время в структуре ОД, в соответствии с СанПин.
Основной этап включал фронтальную, и индивидуальную работу. Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах детей, напоминаниях.
Итоги ОД мною были проведены своевременно, включала анализ ОД, рефлексию – вопрос-ответ.
Занятие мною было построено в игровой форме и предусматривало быструю смену видов деятельности, что не позволяло детям утомляться. В занятие включены элементы физического развития, физкультминутка.
Считаю, что выбранная мною форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Все этапы занятия логичны и последовательны.
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.
Считаю, что поставленные в занятии цели и задачи были выполнены.
Конспект НОД по математическому развитию
«Большие и маленькие мячики»
Задачи:
Обучающие:
- учить различать количество предметов: много – один – много;
- упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющие одинаковое название.
Воспитательные:
- воспитывать желание слушать стихотворения;
- сопровождать чтение небольшого поэтического произведения игровым действием.
Развивающие:
- формировать умение обследовать предметы, выделяя величину, включать движение рук по предмету в процессе знакомства с ним;
- формировать умение называть свойства предметов: большой, маленький;
повторять несложные фразы.
Материалы для занятия: корзина с большими и маленькими мячами (для каждого ребенка), две коробки разной величины, музыкальное сопровождение, звуковоспроизводящее оборудование.
Организационный момент:
Воспитатель читает стихотворение и отбивает от пола мяч.
По мячу ладошкой бьем
Дружно, весело вдвоем.
Мячик, Мячик, мой дружок,
Звонкий, звонкий, звонкий бок.
По мячу ладошкой бьем.
Дружно, весело вдвоем.
Мяч бросаю и ловлю.
Я с мячом играть люблю.
Е.Железнова
Ход НОД
Игровая ситуация
В. Дети, что это? (Показывает детям мяч) Сколько у меня мячей?
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Воспитатель показывает детям на большие и маленькие мячи, лежащие в корзине.
В. Посмотрите, что лежит в коробочке? (Ответы детей) Много или мало мячей в корзине?
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
В. Посмотрите, мячи в корзине большие маленькие. Вот это маленький мяч. Я беру и зажимаю в ладошке. Мяч спрятался в ладошке. Какой по величине этот мяч? (ответы детей). Возьми, Рамзан, мяч двумя ладошками. Спрячь его в ладошках! У Рамзана в руках маленький мяч. Рамзан, какой по величине этот мяч? (ответ ребенка). Ребята, какой по величине мяч спрятался у Рамзана в ладошках?
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
В. Дети, покажите ладошками, какого размера маленький мяч.
Дети соединяют кисти рук в форме шара. Воспитатель показывает детям большой мяч.
В. Вот это большой мяч. Костя, возьми его ладошками. Спрятался большой мяч в ладошках? (ответ ребенка). Не получается спрятать мяч в ладошках. Мяч большой, он не помещается в ладошках. Обними мяч руками. (Ребенок берет мяч двумя руками и прижимает к себе). Какой по величине этот мяч?
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
В. Покажите все руками, какой большой мяч.
Воспитатель и дети соединяют руки кольцом перед собой, показывая размер мяча.
Сортировка мячей по величине.
В. У меня есть две коробки: большая и аленькая. Какая по величине эта коробка?
Д. Это большая коробка
В. Что можно сказать о величине этой коробки?
Д. Это маленькая коробка
В. Давайте в большую коробку положим большие мячи, а в маленькую – маленькие. Я беру большой мяч и кладу его в большую коробку. В какую по величине коробку я положила большой мяч? (ответы детей). Артем, возьми один мячик. Какой по величине мяч взяла Артем? (ответ ребенка). Положи его в коробку. В какую по величине коробку ты положишь мяч? (ответ ребенка).
Воспитатель с детьми сортирует мячи по величине, раскладывая их в большие и маленькие коробки. Необходимо побуждать детей употреблять в речи словосочетания «большой мяч», «маленький мяч», «большую коробку», «маленькую коробку», используя индивидуальные и хоровые ответы малышей.
Когда дети разложат мячи, воспитатель показывает пустую корзинку.
В. Сколько мячей в корзине? (ответы детей). Каждый взял по одному мячу, и в корзине ни одного мяча не осталось. Мы разложили мячи в разные коробки: большие мячи положили в большие коробки, а маленькие – в маленькие. Молодцы, у вас все хорошо получилось. Давайте сейчас поиграем с маленькими мячами.
Физкультминутка – игра «Соберем мячики».
Воспитатель показывает на мячи в коробке, легко подбрасывает один мяч над коробкой и читает стихотворение.
Ты поймай мой яркий мяч
И отдай его, не прячь.
Мячик, прыгай, не спеши
И детишек посмеши.
Раз! Два! Три! Мячи лови!
Звучит музыка. Воспитатель высоко подбрасывает мячи вверх, они рассыпаются по всей комнате, дети собирают мячи и приносят воспитателю. Игра повторяется 2 – 3 раза.
Итог занятия
В.Вы сегодня большие молодцы. Что мы сегодня делали?
Д.играли с мячиками.
В. Какие мячики у нас были?
Д.Большие и маленькие
В. Сколько мячей у нас было?
Д. много
В. Что мы сделали с большими мячами?
Д. сложили в большую коробку
В.Что делали с маленькими мячами?
Д. Сложили в маленькую коробку.
Оценка: _______________
Подпись воспитателя: ____________
Самоанализ занятия Большие и маленькие мячики»
Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми младшей группы в количестве 17 человек, длительность 15 минут.
НОД построена с учетом интегративного подхода, предполагающего реализацию задач образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я учитывала возрастные, психические и индивидуальные особенности детей младшей группы. Учитывая все это, я определила цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.
Мною были поставлены следующие задачи:
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию и исследованию, к самостоятельности, активности.
Развивающие: продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. Закреплять умения сравнивать предметы большой, маленький.
Образовательные: учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.
Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующие демонстрационные материалы: мягкая игрушка Зайчик, мячики большие и маленькие, тарелочки, кружочки четырех цветов.
Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я создала проблемную ситуацию «Зайчик наш очень любит играть, но пока так и не научился собирать за собой игрушки. А мы с вами уже детки большие, научились играть и убирать игрушки на свои места. Давайте поможем нашему зайчику убрать мячики в коробки».