ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 135
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
свойствах своей продукции. Риск при данном методе заключается в том, что потребители могут приобретать более дешевые товары, считая, что они аналогичны более дорогим.
Основными факторами конкурентоспособности с точки зрения банковской системы являются:
Банки как финансовые посредники, обслуживающие платежи и расчеты, играют важную роль в организации и функционировании платежной системы. Платежная система - это «система кровообращения экономики любой страны, где деньги выступают в качестве крови в той или иной форме» [7].
Повышение конкурентоспособности банка может быть достигнуто следующими способами:
Основой управления конкурентоспособностью организации является стратегический подход, реализуемый через механизм управления. Система управления конкурентоспособностью представлена совокупностью ресурсов, методов, средств, инструментов и рычагов воздействия на рыночные процессы. Они принимаются руководящими органами всех иерархических уровней с целью экономического развития элемента экономической системы [3].
Для эффективного управления конкурентоспособностью необходимо создать организационную структуру, которая
будет осуществлять маркетинговую деятельность. Совокупность финансовых, экономических, организационных, информационных, трудовых, технологических и других ресурсов организации является ее конкурентным потенциалом. Как правило,
ресурсы организации ограничены в определенном пространственно-временном интервале, что требует их рационального использования и распределения. Недостаточные ресурсы в распоряжении организации могут привести к пересмотру ранее поставленных целей, их изменению и выбору новых методов воздействия [12].
Система управления конкурентоспособностью организации включает следующие методы воздействия:
Управление такими методами дает возможность наиболее успешно организовать работу, которая направлена на решение поставленных задач по повышению конкурентоспособности.
Проведя анализ методов оценки уровня конкурентоспособности, можно сделать вывод, что на данный момент не существует идеального метода комплексной оценки конкурентоспособности фирмы. Выявленные недостатки подходов к оценке конкурентоспособности предприятий приводят к ограниченной возможности практического применения большинства из них. Поэтому метод оценки конкурентоспособности в значительной степени зависит от получения достоверных результатов и возможности их использования.
В данном исследовании мы будем проводить анализ на основании комплексной оценки конкурентоспособности компании.
Восточной Европе, а также одним из ведущих международных финансовых институтов.
История его началась с того, что 12 ноября 1841 года российским императором Николаем I был подписан указ об учреждении в России сберегательных касс. Эта дата стала считаться днем рождения Сбербанка. В 1990–1991 годах Сберегательный банк преобразован в акционерный банк.
В 1996 году собрание акционеров приняло концепцию развития банка до 2000 года, нацеленную на трансформацию в универсальный коммерческий банк. Были выпущены первые платёжные карты, создан Негосударственный пенсионный фонд Сбербанка. Первым шагом Сбербанка на международной арене стало приобретение дочернего банка в Казахстане в 2006 году. В ноябре 2007 года Председателем правления Сбербанка утверждён Герман Греф. Уже в следующем году Наблюдательный совет одобрил новую стратегию развития до 2014 года, которая радикально изменила облик крупнейшего банка страны и предопределила его дальнейшее развитие: из консервативной структуры он стал превращаться в высокотехнологичный финансовый институт [11].
На данный момент Сбербанк является одной из самых эффективных финансовых групп в России и мире. На новом этапе развития банк запустил масштабную цифровую трансформацию и превратился в универсальную технологическую компанию. К 2020 году Сбербанк перестал быть только банком
и трансформировался в экосистему сервисов, удовлетворяющих потребности клиентов. В том же году был запущен новый бренд «Сбер», который символизирует переход от исключительно финансового бизнеса к экосистеме, а также принята новая «Стратегия 2023».
Сбербанк является лидером рынка:
-70 тыс. устройств самообслуживания в России [11].
Миссия Сбербанка заключается в том, что он дает людям уверенность и надежду и делает их жизнь лучше, помогая реализовывать их устремления и мечты.
Основным акционером и учредителем ПАО «Сбербанк» является Центральный банк РФ, владеющий 50%+1 акция. Также акционерами Сбербанка являются российские и международные инвесторы. Структура акционеров банка показана на рисунке 2.1:
Рисунок 2.1 – Структура акционеров ПАО «Сбербанк»
В состав персонала входит более 270 тыс. классифицированных сотрудников.
Структура управления Сбербанка имеет следующий вид (см.рис.2.2):
Рисунок 2.2 – Структура управления ПАО «Сбербанк»
Динамика основных экономических показателей деятельности Сбербанка представлена в таблице 2.1:
Таблица 2.1 – Основные экономические показатели деятельности ПАО
«Сбербанк»
Основными факторами конкурентоспособности с точки зрения банковской системы являются:
-
масштаб, конкурентоспособность банков, которые ее составляют;
-
интенсивность конкуренции;
-
эффективность государственного регулирования.
Банки как финансовые посредники, обслуживающие платежи и расчеты, играют важную роль в организации и функционировании платежной системы. Платежная система - это «система кровообращения экономики любой страны, где деньги выступают в качестве крови в той или иной форме» [7].
Повышение конкурентоспособности банка может быть достигнуто следующими способами:
-
улучшение качества банковских продуктов и услуг;
-
расширение спектра банковских услуг;
-
улучшение качества обслуживания клиентов;
-
совершенствование банковского законодательства;
-
внедрение новых технологий в банковской сфере [6].
Основой управления конкурентоспособностью организации является стратегический подход, реализуемый через механизм управления. Система управления конкурентоспособностью представлена совокупностью ресурсов, методов, средств, инструментов и рычагов воздействия на рыночные процессы. Они принимаются руководящими органами всех иерархических уровней с целью экономического развития элемента экономической системы [3].
Для эффективного управления конкурентоспособностью необходимо создать организационную структуру, которая
будет осуществлять маркетинговую деятельность. Совокупность финансовых, экономических, организационных, информационных, трудовых, технологических и других ресурсов организации является ее конкурентным потенциалом. Как правило,
ресурсы организации ограничены в определенном пространственно-временном интервале, что требует их рационального использования и распределения. Недостаточные ресурсы в распоряжении организации могут привести к пересмотру ранее поставленных целей, их изменению и выбору новых методов воздействия [12].
Система управления конкурентоспособностью организации включает следующие методы воздействия:
-
методы политического управления;
-
методы контроля и самоорганизации.
Управление такими методами дает возможность наиболее успешно организовать работу, которая направлена на решение поставленных задач по повышению конкурентоспособности.
Проведя анализ методов оценки уровня конкурентоспособности, можно сделать вывод, что на данный момент не существует идеального метода комплексной оценки конкурентоспособности фирмы. Выявленные недостатки подходов к оценке конкурентоспособности предприятий приводят к ограниченной возможности практического применения большинства из них. Поэтому метод оценки конкурентоспособности в значительной степени зависит от получения достоверных результатов и возможности их использования.
В данном исследовании мы будем проводить анализ на основании комплексной оценки конкурентоспособности компании.
-
АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ НА ПРИМЕРЕ ПАО «СБЕРБАНК»-
Организационно-экономическая характеристика ПАО «Сбербанк» Сбербанк является крупнейшим банком в России, Центральной и
-
Восточной Европе, а также одним из ведущих международных финансовых институтов.
История его началась с того, что 12 ноября 1841 года российским императором Николаем I был подписан указ об учреждении в России сберегательных касс. Эта дата стала считаться днем рождения Сбербанка. В 1990–1991 годах Сберегательный банк преобразован в акционерный банк.
В 1996 году собрание акционеров приняло концепцию развития банка до 2000 года, нацеленную на трансформацию в универсальный коммерческий банк. Были выпущены первые платёжные карты, создан Негосударственный пенсионный фонд Сбербанка. Первым шагом Сбербанка на международной арене стало приобретение дочернего банка в Казахстане в 2006 году. В ноябре 2007 года Председателем правления Сбербанка утверждён Герман Греф. Уже в следующем году Наблюдательный совет одобрил новую стратегию развития до 2014 года, которая радикально изменила облик крупнейшего банка страны и предопределила его дальнейшее развитие: из консервативной структуры он стал превращаться в высокотехнологичный финансовый институт [11].
На данный момент Сбербанк является одной из самых эффективных финансовых групп в России и мире. На новом этапе развития банк запустил масштабную цифровую трансформацию и превратился в универсальную технологическую компанию. К 2020 году Сбербанк перестал быть только банком
и трансформировался в экосистему сервисов, удовлетворяющих потребности клиентов. В том же году был запущен новый бренд «Сбер», который символизирует переход от исключительно финансового бизнеса к экосистеме, а также принята новая «Стратегия 2023».
Сбербанк является лидером рынка:
-
примерно 100 млн активных частных клиентов в России;
-
67 млн активных ежемесячных пользователей мобильного приложения СберБанк Онлайн; -
278 тыс. сотрудников;
-
около 2,8 млн активных корпоративных клиентов в России;
-
14 тыс. отделений в России;
-70 тыс. устройств самообслуживания в России [11].
Миссия Сбербанка заключается в том, что он дает людям уверенность и надежду и делает их жизнь лучше, помогая реализовывать их устремления и мечты.
Основным акционером и учредителем ПАО «Сбербанк» является Центральный банк РФ, владеющий 50%+1 акция. Также акционерами Сбербанка являются российские и международные инвесторы. Структура акционеров банка показана на рисунке 2.1:
Рисунок 2.1 – Структура акционеров ПАО «Сбербанк»
В состав персонала входит более 270 тыс. классифицированных сотрудников.
Структура управления Сбербанка имеет следующий вид (см.рис.2.2):
Рисунок 2.2 – Структура управления ПАО «Сбербанк»
Динамика основных экономических показателей деятельности Сбербанка представлена в таблице 2.1:
Таблица 2.1 – Основные экономические показатели деятельности ПАО
«Сбербанк»
Показатели | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | Изменение, % | |
2019/2018 | 2020/2019 | ||||
Уставный капитал, млрд. руб | 67,8 | 67,8 | 67,8 | - | - |
Активы, млрд. руб. | 31198 | 29960 | 36016 | 96,03 | 120,21 |
Капитал, млрд. руб. | 4243,7 | 4567,9 | 4 757,6 | 107,64 | 104,15 |
Средства частных и корпоративных клиентов, млрд. руб. | 20897 | 21574 | 25766 | 103,24 | 119,43 |
Рентабельность капитала, % | 23,1 | 20,5 | 16,1 | -11,25 | -21,46 |
Рентабельность среднегодовых активов, % | 3,2 | 3,1 | 2,3 | -3,13 | -25,81 |
Операционные доходы, млрд. руб. | 1703,8 | 1863,3 | 1702,1 | 109,36 | 91,35 |
Операционные расходы, млрд. руб. | 577, 5 | 620, 9 | 636, 1 | 107, 52 | 102, 45 |