Файл: Социальная защита ветеранов боевых действий и военнослужащих по законодательству Российской Федерации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 102
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Так, в систему правовой защиты ветеранов боевых действий и их семей включены следующие гарантии: достойное пенсионное обеспечение в том числе на случай инвалидности, потери кормильца (около 4.000 долларов США в месяц), страхование жизни и здоровья ветеранов, льготы в области налогообложения и медицинского обслуживания ветеранов и членов их семей, бесплатная физическая и психотерапевтическая реабилитация, предоставление ссуд на строительство жилья, использования ипотечного кредитования, доступность образовательной и профессиональной подготовки, помощь в трудоустройстве в гражданском секторе при увольнении, получении образования или трудоустройства членов семей, организация и полное финансирование похорон [37, с. 15]. Достойная поддержка в США оказывается не только самим ветеранам, но и членам их семей. Например, вдовам ветеранов боевых действий положены ежемесячные пособия в размере от 1.500 долларов США, а также пособия на каждого из детей, не достигших 18 лет (приблизительно 500 долларов США) и частичная компенсация их обучения в колледжах или университетах.
Не менее широкая правовая защита ветеранов и в Канаде, которую возглавляет Королевский легион, обеспечивая более чем достойную поддержку ветеранам боевых действий: высокие пенсионные выплаты в том числе выходного пособия (до 1000 канадских долларов), бесплатное медицинское и лекарственное обслуживание, высоким военным чинам - бесплатно положены земельные участки или дома, всесторонняя помощь в реабилитации и внедрении в гражданский социум, привлечение ветеранов к участию в различных культурно-массовых и зрелищных мероприятиях, организация ежегодных концертов и встреч и многое другое. Таким образом, как в Канаде, так и в США забота государства о ветеранах боевых действий не ограничивается материальной поддержкой, а захватывает широкий спектр социальной помощи [30, с. 45].
Думается, что эту модель следует реализовать и в РФ, создав развернутую сеть государственных психолого-реабилитационных центров, помогающих ветерану морально восстановиться от травмирующего опыта и внедриться в общество в качестве полноценного гражданин. То есть пройти переподготовку или переобучение, если это потребуется, предоставить работу, жилье и т.д.
Помимо этого, очевидным является и необходимость создания единой базы ветеранов боевых действий (которая, существует в Великобритании, Франции, Германии, США). Ее наличие не только теоретически, но и практически важно. Такая база позволяет в первую очередь отслеживать эффективность проводимой государством политики в этой области, более точечно и в то же время оптимизированно распределять финансирование, вести статистику обращений граждан, организовывать взаимодействие различных ведомств.
В настоящее время правовой защитой ветеранов занимаются различные фонды, ведомства и министерства, в частности, Социальный Фонд РФ, Министерство здравоохранения РФ и другие. Каждый из них ведет свой федеральный регистр лиц, имеющих право на получение той или иной помощи. Между тем участники боевых действий, которые относятся к категории «военнослужащих» представлены различными ведомствами -не только Министерством обороны, но и ФСБ, МЧС, ОМОН, СВР и т.д., а создавать на каждое ведомство свой регистр в каждом контролирующем органе — это излишний бюрократизм, приводящий к ошибкам и сбоям. Следовательно, создание единого государственного органа правовой защиты ветеранов боевых действий — это назревшая проблема, решение которой не терпит отлагательства.
Исходя описанного в пункте 2.3, предлагается внести изменения в пункт 12 статьи 3 Закона "о денежном довольствии" и изложить его в следующей редакции: «При увольнении военнослужащего с военной службы или отчислении с военных сборов гражданина, призванного на военные сборы, в связи с признанием его не годным к военной службе вследствие военной травмы или заболевания, полученного в период военной службы, ему выплачивается единовременное пособие в размере:
1) 2 000 000 рублей — военнослужащему, проходящему военную службу по контракту или по призыву.
2) 1 000 000 рублей — гражданину, призванному на военные сборы».
А также изменить подпункт «г», пункта 1, статьи 51 Закона № 53-ФЗ и изложить его в следующей редакции:
«1. Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы:
г) по состоянию здоровья — на основании рапорта военнослужащего по контракту, в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно, или проходящего военную службу по призыву».
Внесенные изменения позволят уровнять компенсационные выплаты для военнослужащих по контракту и призыву при признании их не годными к военной службе вследствие военной травмы или заболевания, полученного во время военной службы. А также дать возможность выбирать: увольняться или нет военнослужащим по контракту, не имеющим звания офицера или прапорщика, при признании их ограниченно годными. Либо по решению ежегодной аттестационной комиссии переводить их на другую должность, где состояние здоровья не будет препятствовать прохождению службы. Это даст возможность военнослужащим, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации, сохранить трудоспособность, проходить лечение за счет государства и дослужить до выслуги, необходимой для исполнения обязательств по военной ипотеке, а также начисления пенсии. В целом это повысит социальную защищенность военнослужащих разных категорий и престиж военной службы, что, в свою очередь, привлечет больше профессиональных кадров в ряды ВС РФ [34, с. 15].
Таким образом, совершенствование деятельности по социальной защите ветеранов боевых действий и военнослужащих является важной задачей для общества. Для достижения поставленных целей необходимо развивать сотрудничество между государственными и негосударственными организациями, расширять возможности для участия ветеранов в общественной жизни, включая участие в различных проектах и мероприятиях. Важно также оказывать психологическую поддержку, организовывать реабилитационные программы и обучение новым навыкам. Для тех, кто из-за своего состояния не может вернуться к своей прошлой работе.
Заключение
Подводя итог, можно сказать, что социальная защита населения охватывает широкий комплекс мероприятий по государственной и общественной поддержке населения, в том числе и меры, относящиеся к социальному обеспечению, понимаемому как деятельность государства, по материальному обеспечению граждан в старости, при нетрудоспособности, в связи с рождением и воспитанием детей, медицинскому обслуживанию и лечению.
Государство активно занимается социальной защитой граждан, но негосударственные институты и сами граждане не играют достаточно важной роли в этом процессе. Советские законы и нормативно-правовые акты уже не могут быть применены из-за измененных условий. Необходимо искать новые способы проведения социальной политики, основанные на мировом опыте защиты социальных прав человека. Реформирование системы социального законодательства является необходимым этапом в этом процессе.
Выделенные проблемы взаимообусловливают друг друга, поэтому их решение также должно осуществляться комплексно, через систему социальной защиты населения. Социальная защита военнослужащих и ветеранов боевых действий рассмотрена как составная часть системы социальной защиты населения. Показаны ее характерные особенности в этой системе, определяемые спецификой труда военнослужащих, конечной целью которого выступает услуга особого рода - обеспечение безопасности. Даны характеристика основных направлений реформирования системы материального обеспечения военнослужащих и оценка эффективности реализуемого Правительством Российской Федерации курса в области материального и жилищного обеспечения военнослужащих.
Военные комиссариаты являются важной частью государственной системы обороны и мобилизационной подготовки, которая имеет свои задачи и функции, направленные на подготовку граждан к защите своей страны в случае военной угрозы. Однако важно учитывать, что характеристики военного комиссариата могут меняться в зависимости от общей ситуации в стране и мировом положении.
Меры государственной политики по социальной защите имеют особое государственное значение для поддержания стабильности правового положения военнослужащих и членов их семей. Выстроенная государством правовая система в данном отношении должна развиваться в сторону расширения сфер социальной поддержки. Каждый военнослужащий и члены его семьи должны чувствовать «уверенность в завтрашнем дне», принимая во внимание значимую роль в обществе военной службы в свете проведения РФ специальной военной операции.
Для решения проблем необходимо усилить государственную поддержку ветеранов и военнослужащих, обеспечить эффективное распределение финансовых средств, упростить процедуру получения социальных выплат и льгот, улучшить качество медицинской помощи, обеспечить жильем всех нуждающихся и создать условия для включения ветеранов и военнослужащих в общественную жизнь. Также важно повышать уровень осведомленности общества о проблемах ветеранов и военнослужащих и способствовать формированию благоприятной атмосферы для их интеграции в общество.
Совершенствование деятельности по социальной защите ветеранов боевых действий и военнослужащих является важной задачей для общества. Для достижения поставленных целей необходимо развивать сотрудничество между государственными и негосударственными организациями, расширять возможности для участия ветеранов в общественной жизни, включая участие в различных проектах и мероприятиях. Важно также оказывать психологическую поддержку, организовывать реабилитационные программы и обучение новым навыкам. Для тех, кто из-за своего состояния не может вернуться к своей прошлой работе.
Таким образом, цели курсовой работы достигнуты, задачи выполнены.
Список источников
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023)
3. "Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 19.12.2022)
4. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 19.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023)
5. Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 04.08.2022) "О ветеранах"
6. Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О статусе военнослужащих" (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.07.2022)
7. Федеральный закон от 07.11.2011 N 306-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат"