Файл: Титульный лист отчета по учебной практике Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования Пензенский государственный университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 117
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика Сбербанка РФ
1.3.Организационная структура Сбербанка России.
1.4 Организация труда работников Отдела операционного обслуживания
2.5 Операции с иностранной валютой
2.6 Обслуживание внешнеэкономической деятельности
3.1.Использование элементов банковского менеджмента и маркетинга
Титульный лист отчета по учебной практике
Государственное образовательное бюджетное учреждение
высшего образования
«Пензенский государственный университет»
Факультет экономики и управления
Кафедра экономики и финансов
ОТЧЕТ
ОБ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
в организации:
ПАО Сбербанк в городе Кузнецке.
Студентки группы 16ЭЭ1
Курамшиной Э.Д
Руководитель практики от организации:
Старший преподаватель ,Кузнецова Т.В
Пенза 2017
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Общая характеристика Сбербанка РФ 4
1.2Информация о банке 6
1.3.Организационная структура Сбербанка России. 8
1.4 Организация труда работников Отдела операционного обслуживания 9
2.Виды услуг для обслуживания клиентов 12
2.1 Рассчётно-кассовое обслуживание 13
2.2. Расчёты пластиковыми картами 16
2.3 Кредитные операции банка 18
2.4. Лизинг 21
2.5 Операции с иностранной валютой 22
2.6 Обслуживание внешнеэкономической деятельности 25
3.Маркетинг в банке. 28
3.1.Использование элементов банковского менеджмента и маркетинга 28
3.2 Прогнозирование и планирование банковской деятельности 29
Заключение 32
Список литературы 33
ВВЕДЕНИЕ
Практика нужна, чтобы научиться применять свои навыки и умения на работе. Ведь в вузе задачи четко сформулированы, под рукой имеются учебники с необходимой информацией, на помощь всегда готов прийти преподаватель. В худшем случае, можно списать у соседа. В реальной жизни это не пройдет. На работе придется думать самому. Надо уметь самостоятельно принимать решения и отвечать за них. На практике формируются навыки и умения, приобретаются необходимые знания.
Я, Курамшина Эльмира Дамировна, проходила учебную практику с 26.06.2017 по 9.07.2017 в отделе ПАО Сбербанк в городе Кузнецке.
Основной целью деятельности Сбербанка является привлечение денежных средств от физических и юридических лиц, осуществление кредитно-расчетных и иных банковских операций и сделок с физическими и юридическими лицами для получения прибыли.
Миссия Банка – обеспечивать потребность каждого клиента, в том числе частного, корпоративного и государственного, на всей территории России в банковских услугах высокого качества и надёжности, обеспечивая устойчивое функционирование российской банковской системы, сбережение вкладов населения и их инвестирование в реальный сектор, содействуя развитию экономики России.
Целью прохождения практики служит закрепление и углубление знаний, полученных за время обучения в академии, приобретение практических навыков работы по специальности.
Задачи прохождения практики:
-
общая характеристика предприятия, вид предприятия, отраслевая принадлежность, организационно-правовая форма; -
оценка состояния отрасли, в которой работает предприятие; роль и тенденции развития предприятия внутри отрасли; факторы внутренней и внешней среды,влияющие на деятельность предприятия; -
оценка основных технико-экономических показателей работы предприятия; -
управление предприятием, тип организационной структуры управления, применяемый на предприятии; -
описание функций экономических служб предприятия: финансовой, маркетинговой и др. -
маркетинговая работа на предприятии.
Полученные в результате прохождения практики знания и данные представлены в отчете.
1. Общая характеристика Сбербанка РФ
1.1.История развития Сбербанка России
История Сбербанка России начинается с именного указа царя Николая от 1841 года об учреждении сберегательных касс, первая из которых открылась в Санкт-Петербурге в 1842 году… Спустя полтора века — в 1987 году — на базе государственных трудовых сберегательных касс создан специализированный Банк трудовых сбережений и кредитования населения — Сбербанк СССР, который обслуживал также и юридические лица. В состав Сбербанка СССР входили 15 республиканских банков, в том числе Российский республиканский банк.
В июле 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР Российский республиканский банк Сбербанка СССР был объявлен собственностью РСФСР. В декабре 1990 года он был преобразован в акционерный коммерческий банк, юридически учрежденный на общем собрании акционеров 22 марта 1991 года. В 1991 годуСбербанк перешел в собственность ЦБ РФ и был зарегистрирован как «Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (Сбербанк России)».
Сбербанк и по сей день является любимым детищем Банка России, которому принадлежит свыше 57% акций. Во многом благодаря поддержке Банка России и повышению комиссий за расчетное обслуживание, Сбербанку удалось выдержать дефолт по ГКО-ОФЗ 1998 года (в тот момент доля государственных долговых обязательств в активах Сбербанка составляла 52%, а на кредитный портфель приходился всего 21% активов-нетто).
В результате недавно проведенного IPO в руках институциональных инвесторов оказалось 33% акций, у частных лиц — 5%. Всего у банка 200 тысяч акционеров. На его долю приходится 26% активов российской банковской системы и 51,5% депозитов физических лиц. Это единственный банк, который ЦБ контролирует не только как регулятор, но и как акционер, владеющий 57,6% его акций. С октября 2007 годаСбербанком руководит бывший министр экономического развития Герман Греф, который, в частности, собирается сделать кредиты банка более доступными для населения.
1.2Информация о банке
В сегодняшнем Сбербанке почти ничего не напоминает о сберегательных кассах, функции которых он выполнял на протяжении значительного периода своей истории. Но удивительно другое: Сбербанк уже мало похож даже на самого себя всего лишь десятилетней давности!
Способность к переменам и движению вперед — признак отличной «спортивной» формы, в которой находится сегодня Сбербанк. Титул старейшего и крупнейшего банка России не мешает ему открыто и добросовестно конкурировать на банковском рынке и держать руку на пульсе финансовых и технологических перемен. Сбербанк не только шагает в ногу с современными тенденциями рынка, но и опережает их, уверенно ориентируясь в стремительно меняющихся технологиях и предпочтениях клиентов.
Среди клиентов Сбербанка — более 1 млн предприятий (из 4,5 млн зарегистрированных юридических лиц в России). Банк обслуживает все группы корпоративных клиентов, причем на долю малых и средних компаний приходится более 35% корпоративного кредитного портфеля банка. Оставшаяся часть — это кредитование крупных и крупнейших корпоративных клиентов.
Сбербанк сегодня — это команда, в которую входят более 260 тыс. квалифицированных сотрудников, работающих над превращением банка в лучшую сервисную компанию с продуктами и услугами мирового уровня.
Банк осуществляет следующие операции:
·привлекает денежные средства физических и юридических лиц во вклады;
·размещает средства от своего имени и за свой счет;
·открывает и ведет банковские счета физических лиц и юридических лиц,
·осуществляет расчеты по поручению клиентов;
·инкассирует векселя, денежные средства, платежные и расчетные документы и осуществляет кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
·покупает и продает иностранную валюту в наличной и безналичной формах;
·привлекает во вклады и размещает драгоценные металлы;
·выдает банковские гарантии;
· осуществляет переводы денежных средств по поручениям физических лиц без открытия банковских счетов;
·осуществляет лизинговые операции;
·оказывает брокерские, консультационные и информационные услуги;
·осуществляет эмиссию и обслуживание банковских карт;
·осуществляет выпуск, покупку, продажу, учет, хранение и иные операции с ценными бумагами, и многое другое.
Основные направления банковской деятельности:
Корпоративный бизнес: обслуживание расчетных и текущих счетов, открытие депозитов, предоставление всех видов финансирования, выдача гарантий, обслуживание экспортно-импортных операций клиентов, услуги инкассации, кассовые услуги, конверсионные услуги, услуги по переводу средств населением в пользу юридических лиц, операции с векселями и другие.
Розничный бизнес: оказание банковских услуг клиентам – физическим лицам по принятию средств во вклады, кредитованию, обслуживанью банковских карт, операциям с драгоценными металлами, сберегательными сертификатами и векселями, купле-продаже иностранной валюты, платежам, денежным переводам, в том числе без открытия банковских счетов, хранению ценностей и другие.
Операции на финансовых рынках: с ценными бумагами, производными финансовыми инструментами, иностранной валютой; размещение и привлечение средств на межбанковском рынке и рынках капитала и другие.
1.3.Организационная структура Сбербанка России.
Сбербанк России является юридическим лицом и со своими филиалами (территориальные банки и отделения) и их внутренними структурными подразделениями составляет единую систему Сбербанка России.
Филиалы Сбербанка России не наделены правами юридических лиц и действуют на основании Положений, утверждаемых Правлением Сбербанка России, имеют баланс, который входит в баланс Сбербанка России, имеют символику Сбербанка России.
Органами управления Банка являются:
- общее собрание акционеров — высший руководящий орган Сбербанка России. На Общем собрании акционеров принимаются решения по основным вопросам деятельности Банка. Проводится один раз в год. Общее собрание акционеров решает следующие вопросы: