Файл: Министерство образования и науки республики казахстан карагандинский государственный технический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 358

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ И ДИСКУССИИ

Задание 3. Из двух противоположных мнений выберите то, которое Вам ближе, и аргументированно защитите его.

Ваша задача – доказать собеседнику, что вы правы, и убедить его пойти с вами по магазинам.

Вы считаете, что шопинг - терапия - это всего лишь один из мифов, что походы по магазинам подавляют контроль над собственной жизнью.

Ваша задача – доказать собеседнику, что вы правы, и убедить его не ходить по магазинам.

Задание 17. Спишите, образуя причастия от глаголов в скобках, расставьте недостающие знаки препинания.

Задание 18. Согласны ли вы с мнением, что «Госслужба — это в первую очередь общение с людьми».

ИННОВАЦИОННЫЕ ЛИТИЙ-ИОННЫЕ

СЕРНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ

ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ «ЧИНГИСХАН»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ БРАСЛЕТЫ ДЛЯ ЧАСОВ

СУХОЙ КУМЫС

Каждой отрасли науки свойственны свои достижения, открытия и изобретения, без которых невозможно себе представить нашу современную жизнь.

Задание 1. Прочитайте микротексты о величайших достижениях в различных отраслях наук. Определите их значение в жизни человека.

ИСКУССТВЕННОЕ СЕРДЦЕ

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР

годом сократится в два раза, т.е. на 1,4% .

Если опираться на сведения Интернет-ресурсов, то обнаружим, что по популярности 2-е место занимает русский язык. Его доля на апрель 2013 года составляет 6% и постоянно растёт, тогда как в июле 2010 года доля русского языка составляла лишь 3,7%. По мнению исследователей, доля русского языка составляет 79% на украинских сайтах, 86,9% - на белорусских, 84% - на казахстанских, 79,6% - на узбекистанских, 75,9% - на кыргызстанских и 81,8% - на таджикистанских..
Задание 1. Прочитайте текст.

Неотъемлемой частью культуры каждой страны является ее язык. В свою очередь, язык является инструментом культуры, который формирует личность человека, его видение мира, менталитет, отношение к людям. Русский язык не является исключением. Во второй половине ХХ века русским языком как родным, неродным или иностранным, владело более 300 млн. человек (по некоторым подсчетам - до 500 млн. человек). На русском как основном государственном языке разговаривали 286 млн. человек, его изучали в более чем 100 государствах мира. Русский язык был и продолжает оставаться одним из ведущих мировых языков. Сейчас русский язык занимает в мире третье место после китайского (свыше 1 млрд.) и английского (750 млн.). Русский язык - это один из 6 официальных языков ООН, официальный или рабочий язык в большинстве авторитетных международных организаций, таких как МАГАТЭ, ЮНЕСКО. В мире на русском языке говорят более 300 млн. человек, в том числе более 140 млн. считают его своим родным языком. Русский язык является языком общения более 160 народов и национальностей.

С приобретением Казахстаном суверенитета приоритеты языковой политики государства определяются стремлением соответствовать потребностям полиэтничного государства, учитывать особенности языковой, демографической и политической ситуации и сохранить стабильность межнациональных отношений.

На сегодняшний день русский язык продолжает быть востребованным в Казахстане и используется практически во всех сферах жизнедеятельности страны.

По мнению молодого поколения, главными мотивами для изучения русского языка являются:

  • использование русского языка как основного источника получения информации по разным областям науки и техники;

  • возможность получения образования;

  • повышение профессиональной конкурентоспособности;

  • использование русского языка как средства коммуникации с ближним и дальним зарубежьем.


По мнению большинства молодых людей, знание русского языка необходимо для получения престижной работы и продвижения по служебной лестнице в будущем, а владение несколькими языками поможет им укрепить социальный статус и занять достойную позицию в современном многоязычном обществе, иначе говоря, быть коммуникативно-адаптированными в любой среде.

Действительно, русский язык в Республике Казахстан используется в следующих важнейших функциях:

  • в устном бытовом общении;

  • в письменном официальном и неофициальном общении: на нем созданы и создаются художественные произведения различного жанра и общественно-политическая литература;

  • в письменном научном общении: пишутся научные труды, защищаются магистерские и докторские диссертации;

  • в средствах массовой информации всех видов: пресса, телевидение, радио, Интернет;

  • официальный статус русского языка в Казахстане закреплен «Законом о языках»; используется на уровне межгосударственного общения.

Таким образом, сохранение сферы функционирования русского языка отвечает стремлению Казахстана к интеграционным процессам и является мощным конкурентным преимуществом Казахстана в условиях глобализации.
Задание 2. Соответствует ли тексту следующие утверждения?


1. Язык является инструментом культуры, который формирует личность человека, его видение мира, менталитет, отношение к людям.

Да

Нет

2. Русский язык не является одним из ведущих мировых языков.

Да

Нет

3. На сегодняшний день русский язык не востребован в Казахстане.

Да

Нет

4. Знание русского языка необходимо для получения престижной работы и продвижения по служебной лестнице в будущем.

Да

Нет

5. Функционирование русского языка в Казахстане является конкурентным преимуществом государства в условиях глобализации.

Да

Нет


Задание 3. Основываясь на образце и используя словосочетания, составьте кластер «Русский язык и моя специальность».

Пути получения качества, знание русского языка, значение моей специальности, должен обладать, специалист моей профессии в жизни общества.


Задание 4. Прочитайте и запишите пословицы, относящиеся к проблеме образования. Какая из них, на ваш взгляд, характеризует молодого специалиста?

  1. Большому кораблю – большое плавание.

  2. Дело мастера боится.

  3. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

  4. Тяжело в учении – легко в бою.


Задание 5. Думали ли вы, почему в последние годы много говорят о полиязычном образовании. Прочитайте текст, сформулируйте ответ, является ли русский язык языком межкультурного общения?

Позиция любого языка в современном мире поддерживается его местом в системе образования. Долгое время русский язык был одним из наиболее изучаемых языков мира, однако, в 1990-е годы он заметно сдал свои позиции, что привело к значительному сокращению масштабов его изучения за рубежом. Тем не менее, русский язык остается предметом изучения в зарубежных учебных заведениях в качестве обязательной или факультативной дисциплины. Причем в последние годы отмечается любопытная тенденция, суть которой состоит в том, что даже в случае факультативного изучения русского языка мотивация к овладению им, несмотря на некоторое первоначальное снижение числа изучающих в 1990-е годы, значительно возрастает, равно как возрастают качество обучения и его результативность.

Русский язык является одним из самых распространенных языков мира, одним из шести официальных языков ООН, государственным языком Российской Федерации, средством межнационального общения народов этой страны, как и средством общения государств – участников СНГ.

Распространение русского языка в мире, выполнение им дополнительно к своим национальным функциям функций языка-посредника в каждом конкретном случае зависит от различных факторов и идет разными путями. Принципиальное значение для мотивационного комплекса играет динамика сфер применения русского языка и их актуализация. Применительно к русскому языку существует определенная иерархия причин, обеспечивающих его распространенность за рубежом и побуждающих иностранных граждан к его изучению. Базисные факторы, делающие для иностранных граждан изучение русского языка практической необходимостью, определяются перспективой международного экономического сотрудничества с Россией, а также с Казахстаном, в котором русский язык является языком межнационального общения.

Большую роль в усилении мотивации к изучению русского языка наряду с профессиональным фактором (получением специальности в стране изучаемого языка) играет русская культура, которая издавна рассматривалась как часть европейской и шире – мировой культуры. Феномен интереса к русской культуре, общечеловеческая ценность русской классической и советской литературы, тематическое разнообразие и фактическая доступность литературы на русском языке имеют важное значение и выступают в качестве постоянно действующего фактора в распространении русского языка в мире, а также в повышении мотивации его изучения.


Многие иностранные граждане, изучающие русский язык, высказывают мнение относительно красоты русского языка. И действительно, в изучении таких языков, как испанский, итальянский, русский, ощущается несомненная поддержка лингвоэстетической стороны, а поэтому можно предположить, что занятия русским языком в определенной мере расширяют чувство вкуса и красоты языка у иностранных обучающихся. К тому же понятие «эстетической ценности» какого-либо языка является, по мнению многих исследователей, первопричиной возникновения широкого интереса к нему и массового его распространения в иноязычной среде. Безусловно, это понятие представляет собой относительную категорию, порожденную в большей мере субъективным восприятием и оценками, тем не менее, подобные оценки содействуют созданию положительного образа русского языка и могут использоваться в практической деятельности преподавателей в качестве основного фактора, усиливающего мотивацию его изучения.

Среди субъективно-психологических факторов, также влияющих на мотивацию изучения иностранных языков, присутствуют и представления об их «легкости» и «трудности», причем русский язык пользуется репутацией «трудного» языка. Данное утверждение является достаточно устоявшимся стереотипом, а поэтому ученым, методистам и преподавателям необходимо попытаться разрушить его, поскольку при наличии качественных учебных материалов и хорошо отлаженной системы преподавания русский язык оказывается не более трудным, чем любой другой язык.

Таким образом, современная языковая ситуация в мире позволяет утверждать о существенной популярности русского языка. Нынешний подъем интереса к русскому языку напрямую связан с экономическими, политическими и социальными факторами. Русский язык для иностранных студентов – это не только важное средство общения, но и средство, обеспечивающее участие иностранцев в образовательном процессе, а также в научно-техническом, профессиональном и культурном развитии.
Задание 6. Составьте предложения, используя данные конструкции.

Языковая ситуация, иноязычная среда, эстетическая ценность языка, практическая необходимость, межнациональное общение, международное сотрудничество, система образования, повышенная мотивация.

Задание 7. Прочитайте текст, разделите на смысловые части, сформулируйте и запишите основную мысль каждой части. Постройте свой ответ в форме монолога-доказательства.

Наряду с общим понятием «язык» существуют понятия «конкретный этнический язык», «родной язык», «национальные языки», «язык межнационального общения», «иностранные языки», «мировые языки». Соответственно, наряду с всеобщими функциями языка существуют функции конкретных языков, обусловленные их особой ролью в жизни данного человека и данного общества.


Человек с детства усваивает родной язык, который становится языком семейного, бытового общения. Далее, в зависимости от языковой ситуации, он может стать и языком учебной, производственной, общественной деятельности. Человек стремится усвоить язык того народа, с которым он живёт бок о бок (например, язык той или иной страны).

Для общения с представителями других национальностей в такой многонациональной стране, как Казахстан, совершенно необходим язык межнационального общения. Таким языком для нас стал русский язык.

Русский язык является средством познания культуры русского народа и культуры всех народов нашей страны. Кроме того, он один из мировых языков. Для граждан других стран русский язык является иностранным, точно так же, как для нас таковым является английский, немецкий и другие языки. Овладеть иностранным языком — значит получить ключ к познанию культуры его носителей, получить дополнительное средство познания мира и общения с людьми.

Таким образом, функции русского языка можно представить следующим образом:

  • родной язык для русских;

  • государственный язык России;

  • язык межнационального общения для всех народов постсоветского пространства;

  • официальный язык в некоторых странах постсоветского пространства;

  • иностранный язык для граждан других стран;

  • мировой язык как средство общечеловеческого общения.


Задание 9. Выпишите из текста по 8-10 существительных мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе.
Задание 10. Ознакомьтесь с информацией по ссылке: https://articlekz.com/article/17692. Проанализируйте современное состояние и развитие языкового образования в Республике Казахстан. Подготовьте видеопрезентацию на тему «Язык как средство карьерного роста».
ГРАММАТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

«РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»
О сновные грамматические формы имени существительного – это форма рода, числа и падежа. Большинство существительных относятся к одному из трех родов:

а) к мужскому – компрессор, Интернет, кварц, азот;

б) к женскому – реакция, кислота, магистраль;

в) к среднему – топливо, горение, соединение.

В научном стиле предпочтение отдается существительным среднего рода. Это объясняется частым употреблением в научной речи существительных, выражающих отвлеченное понятие, отглагольных существительных со значением действия, процесса, относящихся в основном к среднему роду. Использование существительных среднего рода придает научной речи отвлеченность и обобщенность.