Файл: Министерство образования и науки республики казахстан карагандинский государственный технический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 360

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ И ДИСКУССИИ

Задание 3. Из двух противоположных мнений выберите то, которое Вам ближе, и аргументированно защитите его.

Ваша задача – доказать собеседнику, что вы правы, и убедить его пойти с вами по магазинам.

Вы считаете, что шопинг - терапия - это всего лишь один из мифов, что походы по магазинам подавляют контроль над собственной жизнью.

Ваша задача – доказать собеседнику, что вы правы, и убедить его не ходить по магазинам.

Задание 17. Спишите, образуя причастия от глаголов в скобках, расставьте недостающие знаки препинания.

Задание 18. Согласны ли вы с мнением, что «Госслужба — это в первую очередь общение с людьми».

ИННОВАЦИОННЫЕ ЛИТИЙ-ИОННЫЕ

СЕРНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ

ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ «ЧИНГИСХАН»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ БРАСЛЕТЫ ДЛЯ ЧАСОВ

СУХОЙ КУМЫС

Каждой отрасли науки свойственны свои достижения, открытия и изобретения, без которых невозможно себе представить нашу современную жизнь.

Задание 1. Прочитайте микротексты о величайших достижениях в различных отраслях наук. Определите их значение в жизни человека.

ИСКУССТВЕННОЕ СЕРДЦЕ

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР


Задание 10. Найдите соответствия: из первой части таблицы выберите окончания предложения, начало которого находится в левой части.


Обеззараживание сточных вод

Кризисные экологическиеситуации, актуальные для всей планеты, решение которых возможно только при участии всего человечества. 

Положительными чертами урбанизации являются

та часть природы, с которой человеческое общество непосредственно взаимодействует в своей жизни и хозяйственной деятельности.

Глобальные экологические проблемы -

процесс повышения роли городов, городской культуры и «городских отношений» в развитии общества, увеличение численности городского населения по сравнению с сельским и «трансляция» сформировавшихся в городах высших культурных образцов за пределы городов. 

Урбаниза́ция (от лат. urbanus — городской) -

осуществляется с помощью жидкого хлора.

Окружающей средой (окружающей природной средой, природной средой) называется

1. Рост индустриальной промышленности и сферы услуг.

2. Повышение уровня образованности и грамотности.

3. Упрощение администрирования.

4. Увеличение процента населения, обеспеченного инфраструктурой.


Основные занятия населения: сельское хозяйство, государственная служба, частное предпринимательство

Задание 11. Прочитайте текст. Каково современное состояние и перспективы развития сельского хозяйства и животноводства Казахстана?

Сельское хозяйство является одной из ключевых отраслей экономики Казахстана. На севере страны климатические условия благоприятствуют выращиванию яровой пшеницы, овса, ячменя и других зерновых культур, а также позволяют развивать овощеводство
, бахчеводство и возделывать ряд технических культур – подсолнечник, лен-кудряш, табак и др. На юге республики, в предгорной полосе и в долинах рек, где много тепла, при искусственном орошении высокие урожаи дают хлопчатник, сахарная свекла, желтые табаки, рис; плодоносят сады и виноградники.

Природные условия Казахстана, их многообразие обусловливают значительные потенциальные возможности для развития животноводства. В республике традиционно занимаются овцеводством, коневодством, верблюдоводством, разведением крупного рогатого скота. Пустынные и полупустынные территории в центральной и юго-западной частях Казахстана широко используются как сезонные пастбища для скота. В качестве летних пастбищ используются горные луга на востоке и юго-востоке республики. Являясь одним из приоритетных направлений развития экономики республики, сельское хозяйство располагает огромным потенциалом и большими резервами.

Общая площадь земель сельскохозяйственного назначения – 222,6 млн. га, из них под пашней находится 24 млн. га (10,8%), сенокосами – 5 млн. га (2,2%), пастбищами – 189 млн. га (85%);

Северные регионы специализируются на выращивании зерновых культур и животноводстве; южные регионы, где орошение имеет существенное значение, имеют большую диверсификацию возделываемых культур (зерновые, масличные, плодово-ягодные культуры, овощи, хлопок)

Казахстан является крупным экспортером пшеницы и муки (входит в десятку мировых экспортеров), значительную долю в общем экспорте сельхозпродукции страны имеют также хлопок (15%), кожа и шерсть (25%).

Отрасль животноводства является для Казахстана традиционной. На протяжении многих веков домашние животные (лошади, бараны коровы, верблюды) были для казахов основой «экономики семьи». Государственная политика в отрасли животноводства, которая проводится в Республике Казахстан, обеспечивает стабильный рост численности скота и птицы, повышение их продуктивности, рост производства продукции животноводства, улучшение воспроизводства стада.
Задание 12. а) Используя материал текста, продолжите следующие фразы. б) Докажите, что географическое положение Казахстана - основа продовольственной безопасности государства и наращивания экспортного потенциала ее агропромышленного комплекса.

  1. Сельское хозяйство является … .

  2. В республике традиционно занимаются…. .

  3. Северные регионы специализируются на выращивании … .

  4. Казахстан является крупным экспортером … .

  5. Государственная политика в отрасли животноводства обеспечивает … .



Задание 13. Подготовьте презентацию на тему «Сельское хозяйство Казахстана: отрасли, проблемы, развитие».
Задание 14. Посетите Интернет-сайт, ознакомьтесь со статьей:http://fb.ru/article/257986/selskoe-hozyaystvo-kazahstana-otrasli-problemyi-razvitie-selskoe-hozyaystvo-yujnogo-kazahstana

Задание 15. Составьте схему «Агропромышленный комплекс Казахстана».
Задание 16. Заполните таблицу, указав категории должностей государственной гражданской службы.


Категории и группы должностей государственной гражданской службы

Группы должностей государственной гражданской службы

Категории должностей государственной гражданской службы

Высшая и главная группа




Главная группа




Ведущая группа




Старшая группа




Младшая группа






Задание 17. Спишите, образуя причастия от глаголов в скобках, расставьте недостающие знаки препинания.


  1. Предприниматель -лицо (иметь) своё дело в целях получения прибыли в форме оказания услуг торговли или производства.

  2. Предприниматель  - человек (осуществлять) предпринимательскую деятельность. Каждый предприниматель может иметь собственное дело или может помогать создавать предприятия другим предпринимателям. В англоязычных государствах и странах применяется слово — Бизнесмен (Мужчина дела).

  3. В соответствии с Законом РК «О частном предпринимательстве» индивидуальное предпринимательство - инициативная деятельность физических лиц (направлять) на получение дохода, (основать) на собственности самих физических лиц и осуществляемая от имени физических лиц, за их риск и под их имущественную ответственность.

  4. Предприниматели – лицо (обладать) навыками предпринимательства и управления инновационным развитием.



Задание 18. Согласны ли вы с мнением, что «Госслужба — это в первую очередь общение с людьми».



Задание 19. Составьте текст-рассуждение на тему «Основные проблемы предпринимательской деятельности в РК».
Задание 20. Перепишите предложения, расставляя знаки препинания. Определите вид деепричастий.

1. Ртуть замерзая становится твердым телом. 2. Нагреваясь тела по-разному расширяются. 3. Повторяясь такие действия приводят к откалыванию части металла. 4. Соединяясь с углекислотой содержащейся в воздухе известь восстанавливает свой первоначальный химический состав и приобретает прочность. 5. Смешивая гипс с водой получают гипсовое тесто. 6. Высушивая гипсовые изделия добиваются увеличения их прочности по мере испарения излишней воды и восстановления двуводного гипса. 7. Поскольку сталь к концу процесса плавки содержит очень мало углевода, проводят науглероживание стали добавляя в ковш перед разливкой зеркальный чугун или ферромарганец.
ГРАММАТИЧЕСКАЯ СПРАВКА «ДЕЕПРИЧАСТИЕ»
Д еепричастие – неизменяемая глагольная форма, обозначающая добавочное действие.

Нагреваясь, тела по-разному расширяются.

Ртуть, замерзая, становится твёрдым телом.


В зависимости от вида глагола, формой которого является деепричастие, различаются деепричастия несовершенного вида (нагревать-нагревая) и совершенного вида (растворить-растворив, расплавить– расплавив).

Образование деепричастий


Деепричастия несовершенного вида

Деепричастия совершенного вида

Суффикс :

Держать – держат – держа

Принадлежать – принадлежат – принадлежа

Суффикс :

Развивать – развивают – развивая

Строить – строят – строя

Суффикс -УЧИ:

Быть – будут – будучи

Суффикс -В (-ВШИ):

Построить – построил – построив (вши)

Растворить – растворил - растворив (вши)

Суффикс -ШИ:

Высохнуть – высох – высохши

Запереться – заперся – запершись

Суффикс -Я:

Прочесть – прочтут – прочтя


У глагола давать, а также у производных от него и от -знавать, -ставать приставочных глаголов (например: сдавать, сознавать, признавать, вставать) деепричастия образуются от основы прошедшего времени, например: сдавая, сознавая, признавая, вставая.

Нормативными от глаголов восстанавливать, растворять, плавиться, – являются деепричастия с суффиксом – а(-я): восстанавливая, растворяя, плавясь.

Деепричастия несовершенного вида образуются:

а) от глаголов на –чь, например: стеречь, печь;

б) от глаголов на –нуть, например: стынуть, гаснуть, пахнуть;

в) от глаголов с основой настоящего времени на шипящий, который в основе прошедшего времени (и неопределенной формы) чередуется с З, Д, С, Х, например: резать (режут), писать (пишут), пахать (пашут);

г) от глаголов с основой настоящего времени, состоящей из одних согласных, например: жать (жм-ут), мять (мн-ут), тереть (тр-ут), пить (пь-ют);

д) от отдельных глаголов: бежать, лезть, хотеть, гнать, стыть.

Деепричастия совершенного вида образуются от основы прошедшего времени глагола при помощи суффиксов:

а)ши, если основа оканчивается на согласный, например:, заперши, несши, запершись. Данный суффикс не характерен для научного стиля.

б) вши, если глагол возвратный и основа оканчивается на гласный, например: сделавшись, добившись;

в)вили вши, если глагол невозвратный и основа оканчивается на гласный, например: