Файл: Министерство образования и науки республики казахстан карагандинский государственный технический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 356
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ И ДИСКУССИИ
Ваша задача – доказать собеседнику, что вы правы, и убедить его пойти с вами по магазинам.
Ваша задача – доказать собеседнику, что вы правы, и убедить его не ходить по магазинам.
Задание 18. Согласны ли вы с мнением, что «Госслужба — это в первую очередь общение с людьми».
Задание 10. Найдите в тексте предыдущего задания простые предложения с причастными и деепричастными оборотами и трансформируйте их в сложноподчиненные.
Задание 11. Выразите свое согласие/несогласие к данному утверждению.
Отдельные нарушения этических норм науки, хотя и могут вызывать серьезные трудности в развитии той или иной области знания, но все же чреваты большими неприятностями для самого нарушителя, чем для науки в целом. Однако, когда такие нарушения приобретают массовый характер, под угрозой оказывается уже сама наука. Сообщество ученых прямо заинтересовано в сохранении климата доверия, поскольку без этого было бы невозможно дальнейшее развитие научных знаний, то есть прогресс науки.
Задание 12. Прочитайте текст. Является ли плагиат серьезным преступлением? Как бороться с данным явлением? Обоснуйте свой ответ.
Плагиат считается серьезным преступлением в науке, наряду с фальсификацией данных, поскольку является умышленным присвоением авторства на чужое произведение науки, литературы или искусства в целом или в частности. Но если кража имущества — явление в большинстве случаев понятное и легко решается на уровне Уголовного кодекса, то кражу интеллектуальной собственности доказать гораздо труднее.
Несмотря на существующие суровые санкции за плагиат, поток желающих присвоить плоды чужого интеллектуального не иссякает. «Я вовсе не собираюсь заниматься наукой, научная степень мне нужна для дополнительной зарплаты (престижа, карьеры)» — таков самый распространенный аргумент, которым оправдывают себя плагиатчики. Но так ли безобидна эта точка зрения?
Задание 13. Используя материал текста, приведите примеры оформления цитат и ссылок в работе.
Серьезное внимание к плагиату привело к ужесточению требований в использовании чужих высказываний и ссылок на них. Поскольку между плагиатом и цитированием тонкая грань, необходимо соблюдать правила цитирования, описанные в ГОСТах и методических пособиях.
Что такое цитирование? Цитированием является заимствование фрагмента чужого текста, формул, положений, иллюстраций, таблиц и других элементов; недословное, переведенное или перефразированное воспроизведение фрагмента текста.
Самое важное правило цитирования заключается в сопровождении цитаты ссылкой на определенный источник из списка использованной литературы. Отсутствие ссылки при цитате или отсутствие цитаты при наличии ссылки является грубой ошибкой оформления работы. Чтобы грамотно оформить ссылки на работы других авторов, нужно придерживаться следующих правил:
- обязательно ставить кавычки при дословном переписывании текста источника, иначе цитата станет плагиатом;
- текст цитаты должен быть полным, так как произвольное сокращение текста считается недопустимым;
- при ссылке на автора необходимо указать его фамилию и инициалы;
Эти простые правила нужно знать для того, чтобы четко соблюдать авторские права и быть застрахованным от обвинения в присвоении чужого труда.
Задание 14. Напишите текст-рассуждение, ответив на вопрос: Почему плагиат строго осуждается ученым сообществом, а выявленные неоднократные случаи плагиата могут закрыть исследователю дверь в науку навсегда?
4.3. ДОСТИЖЕНИЯ В ОБЛАСТИ ИЗУЧАЕМОЙ НАУКИ. РАЗВИТИЕ НАУКИ.
Достижения в области изучаемой науки предполагают совершаемые в процессе познания науки новые открытия, установление неизвестных ранее, объективно существующих закономерностей, свойств и явлений материального мира. Все научные открытия являются результатом творческой (эвристической) деятельности людей, лежат в основе научно-технической революции, революционизируют общественное производство.
Создание электричества, автомобиля, телевидения, мобильного телефона, персонального компьютера, интернета и прочих средств коммуникации человечества можно отнести к величайшим достижениям всего человечества.
Каждой отрасли науки свойственны свои достижения, открытия и изобретения, без которых невозможно себе представить нашу современную жизнь.
Достижения отмечаются на основе двух принципов, которые зависят от того, к какому конкретно - личному или профессиональному - достижению относится рассматриваемый результат. Личные достижения оцениваются по принципу значимости конкретного результата для самого специалиста. Профессиональные достижения оцениваются на основе их соответствия основным профессиональным задачам, главным профессиональным целям и высшей оценки представителей целевых групп, руководства или профессионального сообщества.
Задание 1. Прочитайте микротексты о величайших достижениях в различных отраслях наук. Определите их значение в жизни человека.
ИСКУССТВЕННОЕ СЕРДЦЕ
Нет ничего интереснее как жизнь. Имплантация человеку искусственного сердца в 1982 году была чрезвычайным шагом к увеличению человеческой жизни, даже если первоначально пациент жил всего 112 дней. Даже на один день, более продвинутые версии искусственных позволят нам жить гораздо дольше, более продуктивную жизнь.
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР
Сегодня, мы принимаем как должное, что у нас есть машина, которая позволяет нам получить доступ в Интернет, обрабатывать текст, использовать калькулятор, смотреть телевизор и играть в игры.
Но, персональный компьютер стал широко доступен для потребителей в 1974 году. MicrosoftWindows стал доступен в 1985 году, и без распространенности персональных компьютеров Интернет не имел бы такого большого влияния.
ПОЛЁТ В КОСМОС И ПЕРВЫЙ СПУТНИК СВЯЗИ
В 1961 году полёт в космос Гагарина открыл новую эру, а в 1962 году первый спутник способный отправлять и получать данные был отправлен на орбиту. Сегодня используются со спутников GPS, ТВ, радио, отслеживание погоды, военное наблюдение, космос и глобальные коммуникации среди других вещей.
ПОСАДКА НА ЛУНУ
Первый человек высадился на Луну в 1969 году, подвиг, который был столь фантастичен, что находятся еще теоретики, утверждающие невозможность данного события. Полёт на Луну открыл дверь для будущих космических путешествий и привел к ряду научных изобретений, включая огнестойкий текстиль,
используемый пожарными, невидимые брекеты, улучшенные спутниковые тарелки и лучшую медицинскую визуализацию.
ИНТЕРНЕТ WORLD WIDE WEB
ARPANET (первый Интернет) был изобретен в 1969 году, а общественности представлен как WorldWideWeb, начиная с 1993 года. Сегодня более 20 лет спустя Web революционизировало распространение новостей, создало новое экономическое явление на многие триллионы долларов, играя определенную роль в революции и взаимосвязи на большей части земного шара.
МИКРОЧИП
Транзистор явился самым важным изобретением 20 века, дав начало микрочипу, который был изобретен еще в 1959 году, но он действительно начал применяться в 1980-х годах, когда микросхемысталиприменяться в калькуляторах, персональных компьютерах, системах идентификации, банкоматах, спутниках, кардиостимуляторах, мобильных телефонах и микроволновых печах и во многих, многих других продуктах. Это изобретение века относится к разряду последних достижений науки и техники.
Задание 2. Прочитайте текст. Установите соответствие между вымышленной информацией и реальной.
РОБОТЫ С ИНТЕЛЛЕКТОМ
Научно-фантастические фильмы представляют роботов, имеющих сознание искусственного интеллекта, которые выглядят и ведут себя как люди.Если машина построена так, чтобы действительно имитировать человека, то ее «мозг» должен быть достаточно сложным не только для обработки информации, но и для достижения определенных типов абстрактного мышления.
На данный момент в фантастических фильмах человекоподобные машины, называемые Синтезаторами, стали самосознательными, поскольку они объединяются в сообщества, чтобы жить независимой жизнью. Поэтому они сражаются за выживание с враждебным им миром людей, которые занимаются их созданием и использованием.
В реальном мире нейробиологи предложили свой собственный взгляд на то, как сознание может быть количественно измерено путем анализа мозговой активности человека. Сложные системы искусственного интеллекта используют процесс, называемый глубоким обучением, которое мгновенно анализирует вычислительные задачи, используя сети многоуровневых алгоритмов, которые взаимодействуют друг с другом для решения все более сложных задач. Эта стратегия похожа на стратегию нашего собственного мозга, где информация ускоряется через связи между нейронами. В нейронной сети глубокое обучение позволяет искусственному интеллекту вести и выиграть стратегическую игру против лучшего игрока в мире - человека.
Задание 3. Найдите информацию о величайших достижениях в области изучаемой вами специальности и оформите ее в виде презентации.
Задание 4. Расскажите о целях своей будущей профессиональной деятельности, о предполагаемых достижениях и результатах, которые планируете достичь в будущем.
Задание 5. Дополните данный текст собственными примерами.
Между целями в работе и достижениями очень много общего. Существенная разница - время. Цели отражают цифры и факты, которые необходимо получить за определенный период (или к определенному сроку), и формулируются, как правило, в будущем времени. Достижения отражают цифры и факты, которые были получены специалистом в определенный период своей деятельности, и излагаются, как правило, в прошедшем времени. Принципы формулировки сообщений о целях и достижениях очень похожи. В качестве примера приведем следующее…
Задание 6. Прочитайте текст и определите свои личные достижения, ответив на вопросы: Кому помогла ваша профессиональная помощь? Какая работа свидетельствует об успешной реализации профессиональных или учебных целей и задач и отражает пользу или заметную выгоду?
Что такое достижение и какими бывают значимые достижения? Люди по-разному оценивают значимость того или иного результата в своей работе. Однако, говоря о достижении, стоит помнить о следующем:
1) Это должен быть результат, который оказался для кого-то полезным,важным, нужным, имеющим определенное значение для конкретного человека, группы людей или компании в целом.
2) Это должен быть результат, который отличается от других ваших прежних работ. Это может быть итог, который свидетельствует о явном качестве выполнения вами своей работы. Это могут быть показатели, которые превосходят показатели ваших коллег (специалистов вашей профессии). Это может быть вывод, который выделяется своей уникальностью, своеобразием.
Все, что не отвечает этим критериям, из своего списка надо убрать. Иначе он превратится в огромный талмуд с перечнем всех полученных вами результатов — важных и не важных, рядовых и выдающихся, главных и второстепенных.