Файл: Министерство образования и науки республики казахстан карагандинский государственный технический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 387
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ И ДИСКУССИИ
Ваша задача – доказать собеседнику, что вы правы, и убедить его пойти с вами по магазинам.
Ваша задача – доказать собеседнику, что вы правы, и убедить его не ходить по магазинам.
Задание 18. Согласны ли вы с мнением, что «Госслужба — это в первую очередь общение с людьми».
В зависимости от использованных средств различают такие формы искусства:
-
Литература использует словесно-письменные средства для создания образцов искусства. Здесь выделяют три главных рода – драма, эпос и лирика. -
Музыка– это форма искусства, с помощью которого мы можем передавать свои настроения и чувства. Ее делят на вокальную и инструментальную, чтобы создавать образцы искусства используются звуковые средства. -
Танец – форма искусства, позволяющая создавать новые образцы при помощи пластических движений. Выделяют балет, ритуальное, бальное, современное и народное искусство танца. -
Живопись позволяет при помощи цвета отображать реальность на плоскости. -
Архитектура – форма искусства, проявляющаяся в преображении пространственной среды сооружениями и зданиями. -
Скульптура представляет собой художественные произведения, которые имеют объем и трехмерную форму. -
Декоративно-прикладное искусство - это форма, связанная непосредственно с прикладными нуждами, это художественные предметы, которые могут применяться в быту. Например, расписная посуда, мебель и т.д. -
Театр – форма искусства, создающаяся при помощи актерской игры на сцене, где разыгрывается сценическое действо конкретной темы и характера. -
Цирк – это своеобразное зрелищно-развлекательное действие со смешными, необычными и рискованными номерами. -
Кино считается эволюцией театрального действия, когда еще используются современные, аудиовизуальные средства. -
Фотография заключается в фиксации зрительных образов техническими средствами. К перечисленным формам можно еще добавить такие жанры искусства, как эстрада, графика, радио и т.д.
Задание 1. Ознакомьтесь со страницей на сайте «Сборник словарей» по ссылке: https://glosum.ru/Значение-слова-Искусство. Определите значение слова «искусство».
Задание 2. Сформулируйте и запишите свои ассоциации с понятием «Искусство» и составьте кластер.
Задание 3. Прочитайте данный ниже фрагмент текста-выступления известного российского академика Д. С. Лихачёва и прокомментируйте его. Выразите своё отношение к проблеме, затронутой в выступлении. Скажите, согласны ли Вы с мнением автора?
Когда мы говорим о культурных ценностях, то многие из нас забы-вают, что культурные ценности – это не только толстые тома учебников, энциклопедий, не только хроники, литературные памятники и музеи. Ценности исторического прошлого вокруг нас: в каменных и деревянных строениях, в планировке улиц и площадей, в дорогах, в окружающей нас природе, в народных песнях и танцах, в традициях. Посмотрите вокруг внимательным взглядом и всюду, буквально всюду – и в большом городе, и в маленьком посёлке – вы обнаружите памятники истории и культуры народа, которые, если вы умны и внимательны, многое расскажут вам о материальной и духовной жизни прошлых поколений.
Задание 4. Прочитайте текст.
РОЛЬ ИСКУССТВА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Странно, но почему-то считается, что искусство предназначено только для высших слоев населения, так называемой элиты. Другим людям такое понятие якобы чуждо. Искусство обычно отождествляют с богатством, влиянием и властью. Ведь именно такие люди могут позволить купить себе красивые, неприлично дорогие и абсурдно бесполезные вещи. Взять, к примеру, Эрмитаж или Версальский дворец, в которых сохранились богатые коллекции монархов прошлого. Сегодня такие коллекции могут позволить себе правительства, некоторые частные организации и очень богатые люди. Иногда складывается впечатление, что основная роль искусства в жизни человека состоит в том, чтобы показать окружающим социальный статус. Во многих культурах дорогие и изящные вещи показывают положение человека в обществе. С другой стороны, два столетия назад предпринимались попытки сделать высокое искусство более доступным для широкой публики. К примеру, в 1793 году был открыт Лувр для всех желающих (до того момента он был собственностью французских королей). Со временем эту идею подхватили в России (Третьяковская галерея), США (Музей Метрополитен) и других странах Европы. И все равно люди, у которых есть своя коллекция произведений искусства, всегда будут считаться более влиятельными.
В современном мире существует большое разнообразие произведений искусства. Они обретают различные виды, формы, средства создания. Единственное, что осталось без изменений – это народное искусство, в его первобытном виде.
Сегодня даже простая идея считается искусством. Именно благодаря идеям, общественному мнению и отзывам критиков пользуются непреходящим успехом такие произведения, как «Черный квадрат», чайный сервиз, обтянутый натуральным мехом, или фотография реки Рейн, которую продали за 4 млн. долларов. Сложно назвать эти и подобные им предметы настоящим искусством.
Итак, что такое настоящее искусство? По большому счету - это произведения, которые заставляют задумываться, задавать вопросы, искать ответы.
Настоящее искусство привлекает, хочется любой ценой заполучить этот предмет. Даже в литературе русские классики писали об этой притягательной силе. Так, в повести Гоголя «Портрет» главный герой тратит свои последние сбережения на приобретения портрета.
Настоящее искусство всегда делает человека добрее, сильнее и мудрее. Обладая бесценными знаниями и опытом, собранными на протяжении многих поколений и ставшими теперь доступными в приемлемой для восприятия форме, человек имеет возможность развиваться и совершенствоваться. Настоящее искусство всегда делается от чистого сердца. Неважно, что это будет – книга, картина, музыка, пьеса. Зритель почувствует. Обязательно почувствует то, что хотел передать создатель. Почувствует его эмоции, поймет его мысли, вместе с ним отправится на поиски ответов. Настоящее искусство – неслышный разговор автора с человеком, после которого слушатель/читатель/зритель уже не станет прежним. Вот что такое настоящее искусство. Настоящий концентрированный сгусток чувств. Как писал Пушкин, оно должно жечь сердца людей, и неважно чем - глаголом, кистью или музыкальным инструментом. Такое искусство должно служить людям и вдохновлять их на перемены, развлекать, когда грустно, и вселять надежду, особенно тогда, когда, кажется, что выхода нет. Только так, по-другому и быть не может.
Сегодня существует много странных, иногда даже нелепых предметов, которые именуются произведениями искусства. Но если они не способны «зацепить за живое», значит, относиться к искусству априори не могут.
Задание 5. Используя материал предыдущего текста, выскажите свое отношение к словам писателя А.П.Чехова «Искусство дает крылья и уносит далеко - далеко!»
МЕТОДИЧЕСКАЯ СПРАВКА «СИНКВЕЙН»
Синквейн – это пятистрочник, с помощью которого формируется понятие и расширяется словарный запас и выражается отношение.
Пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале под влиянием японской поэзии, в дальнейшем стала использоваться в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Синквейныполезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации и оценки понятийного словарного багажа студентов.
Дидактический синквейн развился в практике американской школы. В этом жанре текст основывается на содержательной и синтаксической заданности каждой строки.
Первая строка – тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно сущ.), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдёт речь.
Вторая строка – два слова (обычно прилаг. или причастие), которые дают описание признаков и свойства выбранного в синквейне предмета или объекта.
Третья строка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
Четвёртая строка – фраза из четырёх слов, выражающих личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Пятая строка – одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
Синквейн – это пять строк, с помощью которых можно выразить своё отношение к рассматриваемой теме.
1 | Ключевое существительное определяет содержание темы. |
2 | Прилагательные (2-) характеристика предмета, качества объекта. |
3 | Глаголы (3-) называют действия предмета, объекта. |
4 | Краткое ёмкое (фраза) предложение (афоризм) раскрывает суть темы. |
5 | Одно слово-синоним - резюме. |
Образец синквейна «Человек в позитивном плане»
1 | Личность |
2 | Активная, энергичная (оптимистичная, позитивная). |
3 | Живёт, учится, действует, (изобретает, открывает, творит). |
4 | Личность – это творчески одарённый человек |
5 | Креатив. |
Задание 6. Составьте синквейны на темы:
-
Человек в негативном плане. -
Человек будущего.
Задание 7. Спишите предложения. От глаголов, данных в скобках, образуйте причастия; выделите причастные обороты.
Искусство (возникло) в глубокой древности многие тысячелетия служит людям.
Искусство – особая форма общественного сознания (представляет) собой художественное отражение окружающего мира.
Искусство является средством (формирует) мировоззрение людей.
Из искусства мы черпаем сведения о жизни и быте людей (жили) в прошлые эпохи.
Произведения искусства (помогают) понять красоту природы воспитывают патриотические чувства.
Произведения искусства учат быть патриотом и помогают осознать величие людей (погибли) в борьбе за Родину.
Задание 8. Напишите эссе на тему «Искусство Казахстана»
Задание 9. Прочитайте текст. Какой праздник является значительным для вас и вашей семьи? Почему?
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И РЕЛИГИОЗНЫЕ ПРАЗДНИКИ В РК
Вместе с обретением независимости Республика Казахстан сформировала и свой праздничный календарь.
Два Новых года, когда в стране празднуется Новый год и Наурыз мейрамы. Хотя страна теперь преимущественно мусульманская, в Казахстане празднуют и Новый год, и православное Рождество. Настоящий Новый год в страну приходит 21-23 марта, когда празднуется Наурыз мейрамы, ставший государственным праздником Казахстана. Этому обычаю насчитывается несколько веков, еще в доисламские времена многие восточные народы отмечали его как воскрешение природы после долгой зимы.
Долгое время Наурыз был под запретом, и только в 1991 году он был снова признан праздником Казахстана, который с 2009 года отмечается три дня. Президент страны поздравляет народ, в торжествах принимают участие и другие представители исполнительной и местной власти. В городах страны проходят народные гулянья, праздничные ярмарки, соревнования по национальным видам спорта. В соответствии с вековыми обычаями, люди навещают родителей и общаются с друзьями. По старинным традициям принято прощать старые обиды и помогать бедным. Все поздравляют друг друга с рождением весны, говоря: «Коктем Туды!». Наурыз стал за два десятилетия самым любимым праздником в Республике Казахстан.
Женский день, как и во многих странах постсоветского пространства, в Казахстане считается Международным женским днем 8 марта. Во многих организациях страны устраивают мероприятия, посвященные женщинам. Хотя праздник начинался как день борьбы за равные права женщин, он давно утратил свой политический подтекст. Сейчас это просто день, посвященный всем женщинам, когда воспеваются любовь, красота и доброта. По всей стране мужчины дарят цветы и подарки любимым девушкам и женам, матерям и дочерям
День единства народа