ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 74
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При обнаружении неисправностей, подлежащих устранению без отцепки вагонов от состава, осмотрщики вагонов наносят меловую разметку на боковых стенках кузова вагона, бортах платформ и котлах цистерн.
Груженые вагоны, требующие отцепочного ремонта, как правило, должны подаваться в ремонт после выгрузки, если их передвижение по станционным путям не угрожает безопасности движения.
В процессе технического обслуживания осмотрщики-автоматчики отпускают автотормоза и, руководствуясь меловой разметкой разъединяют и подвешивают автотормозные рукава в местах разъединения отцепов, а приемосдатчики пункта коммерческого осмотра (ПКО) проводят коммерческий осмотр вагонов. Закончив осмотр вагонов и сняв сигналы ограждения состава, старший осмотрщик ПТО и старший приемосдатчик ПКО сообщают дежурному по станции результаты осмотра. Если в составе имеются вагоны, требующие отцепочного ремонта, старшим осмотрщиком заполняется уведомление формы ВУ-23 с одновременной записью в Книгу формы ВУ-14. На вагоны с коммерческими неисправностями старший приемосдатчик пункта коммерческого осмотра ПКО оформляет акт общей формы ГУ-23. Результаты коммерческого осмотра регистрируются в Книге формы ГУ-98.
Порядок прохода бригады работников ПТО и ПКО, состоящей из 2-х групп, при осмотре состава показан на рисунке 1.
Рисунок 1 - Порядок осмотра состава
Продолжительность технического обслуживания зависит от количества вагонов в составе, времени осмотра одного вагона и числа групп в бригаде,
определяется по формуле:
(1)
где mc – состав поезда, ваг;
tв – затрата времени приходящаяся на один вагон, мин;
KПТО – число групп осмотрщиков в бригаде ПТО.
-
Организация работы сортировочной горки. Технические средства для управления роспуском вагонов
Горки являются основным устройством для сортировки вагонов на сортировочных станциях. При последовательном расположении парков приема и сортировки расформирование состава поезда сопряжено с необходимостью выполнения следующих операций.
Заезд горочного локомотива к составу, подлежащему расформированию. Время на заезд может быть определено делением расстояния заезда на среднюю скорость заезда. Расстояние определяется для исходного положения, когда горочный локомотив находится на горбу горки. Нередко во входной горловине парка приема будет иметь место враждебность маршрутов прибывающего поезда и горочного локомотива. Горочный локомотив вынужден будет простаивать в ожидании освобождения маршрута, и этот простой должен быть учтен, т.е. добавлен к времени заезда.
Надвиг состава до горба горки также определяется делением расстояния надвига на среднюю скорость.
Роспуск состава, время которого определяется делением длины состава на среднюю скорость роспуска. Эта скорость зависит от среднего числа вагонов в отцепе, чем оно больше, тем скорость выше. На автоматизированной горке скорость роспуска выше по сравнению с механизированной горкой.
Нередко в составе могут быть вагоны, которые запрещено спускать с горки без локомотива (например, с взрывчатыми веществами, цистерны со сжиженными газами, пассажирские вагоны, вагоны с грузами высоких степеней негабаритности и т.д.). Продолжительность роспуска таких составов увеличивается по нормативам, содержащимся в «Нормах времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожных станциях.
Окончание формирования со стороны горки. Обычно оно осуществляется со стороны вытяжек, но нередко горка тоже участвует в этом процессе.
Например, после направления на сортировочный путь какого-то отцепа выявился неподход осей автосцепок более 100 мм, или потребовалась постановка вагонов прикрытия к вагонам со взрывчатыми веществами. Если связанные с этим маневры выполнять со стороны вятяжки, то потребуется маневрировать составом из нескольких десятков вагонов, а если со стороны горки, то перестановка захватит лишь несколько вагонов, и это существенно сократит время маневров.
Одной из характеристик работы горки является горочный технологический интервал. Он представляет собой минимально необходимое время работы горки для роспуска одного состава. Если на горке работает один локомотив, тогда горочный интервал равен
Добавление локомотивов на горку сначала снижает горочный интервал, затем это снижение прекращается. Для расчёта горочного интервала при двух и более локомотивах строится технологический график работы горки. По нему определяется время цикла в работе горки от начала (или конца) одной операции по осаживанию и окончанию формирования со стороны горки до начала (или конца) следующей такой же операции. Горочный интервал определяется делением времени цикла на число составов, распущенных с горки за это время.
Если на горке одновременно распускаются два состава, то такой роспуск называют параллельным. Его применяют с целью резкого повышения перерабатывающей способности горки в периоды сгущенного подхода поездов, когда перерабатывающая способность горки при обычном роспуске оказывается недостаточной.
Чтобы реализовать на горке параллельный роспуск составов необходимо выполнение следующих условий:
- наличие двух путей спуска и не менее двух путей надвига;
- специализация путей сортировочного парка четко на четную и нечетную половину.
Выделение в обеих половинах парка специальных отсевных путей для направления на них так называемых перекрестных вагонов. Это объясняется тем, что в расформируемых составах помимо транзитных с переработкой могут быть местные вагоны, вагоны, требующие ремонта, которые необходимо направить на другую половину парка сортировки. Кроме того поскольку сортировочные станции обычно располагаются в пунктах слияния трех и более железнодорожных линий, в составах прибывающих поездов могут быть так называемые угловые вагоны, т.е. в четном поезде нечетные вагоны, а в нечетном-четные.
Наличие в составе не более 20 % перекрестных вагонов. При большем количестве перекрестных вагонов, которые приходится сортировать повторно, параллельный роспуск становится неэффективным.
Непосредственное управление роспуском (задание маршрутов и торможение отцепов) двумя человеками вместо одного.
Наличие на горке не менее трех локомотивов. Нетрудно проиллюстрировать, что применение параллельного роспуска при двух локомотивах на горке, вызывая упомянутые выше дополнительные затраты, в то же время не увеличивает перерабатывающей способности горки.
Естественно, в режиме параллельного роспуска могут распускаться четный и нечетный составы, поэтому параллельный роспуск применим на односторонних сортировочных станциях.
Пути повышения перерабатывающей способности горок можно разделить на 2 группы: реконструктивные и организационно-технические.
К реконструктивным относятся:
- увеличение путей спуска с одного до двух и путей надвига с одного до двух-трех;
- устройство объездных соединительных путей в обход вершины горки между крайними пучками сортировочного парка и предгорочной горловиной парка приема;
- секционирование надвижных путей для попутного надвига составов из парка приема вслед друг за другом с минимальным интервалом;
- увеличение количества сортировочных путей.
Оборудование горок устройствами автоматизации перевода стрелок и торможения отцепов, устройствами автоматизированного задания скорости роспуска и использование режима роспуска составов с переменной скоростью в зависимости от длины и веса отцепов и маршрутов следования их в сортировочном парке.
К организационно-техническим способам относятся:
- увеличение количества горочных локомотивов;
- календарное планирование погрузки в узле с целью укрупнения отцепов при сортировке;
- объединение коротких составов перед роспуском;
- внедрение параллельного роспуска составов.
Для автоматизации процесса роспуска составов на горках внедряют современные технические средства, входящие в комплексную систему автоматизированного управления сортировочной станцией (КСАУ СС). К ним относятся:
- управление горочным локомотивом по радиоканалу;
- горочная автоматическая централизация для управления стрелочными переводами на спускной части горки с ведением накопления вагонов (ГАЦ МН);
- устройство управления прицельным торможением отцепов (УУПТ) с помощью модуля управления замедлителями и контроля заполнения путей (КЗП);
- управление горочным светофором и указателями числа вагонов в трёх очередных отцепах;
- устройства автоматизированного управления компрессорной станцией.
6 Определение горочного цикла и горочного интервала. Охрана труда при работе на горочных станциях
Параметром, характеризующим работу сортировочной горки, является горочный технологический интервал ( tг ) – среднее время занятия горки расформированием одного состава, т. е. время от окончания (начала) роспуска одного состава до окончания (начала) роспуска следующего состава.
Горочный технологический интервал определяется по формуле:
tг = , (2)
где Tц. – горочный технологический цикл работы горки;
N ц – количество составов, распущенных за время цикла.
Горочный технологический цикл работы горки – повторяющаяся последовательность технологических операций на горке от начала (окончания) одного осаживания до начала (окончания) следующего осаживания.
Для определения Тц необходимо построить технологический график работы горки с учетом конкретных условий ее работы.
Пример:
Построить технологический график работы горки и определить горочный цикл и горочный интервал при следующих расчетных данных: t з = 4 мин,
t н = 3 мин, t р = 9 мин, t о = 4 мин.
Рисунок 2 – Технологический график работы горки при работе одного горочного локомотива
Для данного примера горочный интервал равен:
t и = .
Рациональное взаимодействие процессов расформирования поездов с их прибытием на станцию проверяется условием, при котором расчетный интервал прибытия поездов в разборку должен быть больше или равен горочному интервалу, т. е. ≥ tг ..
Если условие взаимодействия не выполняется, необходимо принять меры по сокращению горочного интервала, в частности, можно ввести дополнительный горочный локомотив. Технологический график работы горки при вводе второго горочного локомотива представлен на рисунке 3.