Файл: Роль классного руководителя в работе с родителями младших школьников (ГУМАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ И ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ).pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ГУМАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ И ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
1.1 Критерии и уровни эффективности деятельности классного руководителя
1.2 Основные концепции воспитания человека XXI века
1.3 Мониторинг деятельности классного руководителя
2.1 Методы и приемы диагностики
4 Батурина Л.Н. Записки педагога. – Новосибирск, 2002. – С.8.
5 Борытко Н.М. Система работы классного руководителя / Автореферат док. пед. наук // Волгоград, 2008. – С.3, 6.
6 Дневник классного руководителя средней школы / Воспитательная работа в средней школе // Издательство «ВАКО». – Новосибирск, 2009. – С.123-124.
7 Ершова Л.В. Методические рекомендации классному руководителю / Практические разработки. – Новосибирск, 2009. – С.2.
8 Жельвис Р. Воспитание и образование в XXI веке / Образовательная политика // Перемена, 2000. - № 1. – С.36.
9 Классный руководитель года //Сборник методических материалов по итогам I городского конкурса профессионального мастерства классных руководителей образовательных учреждений г.Новосибирска. – Новосибирск, 2004. – С.10, 11.
10 Куприянов Б. Мониторинг деятельности классного руководителя / Исследования и эксперименты // Б.Куприянов, С.Седов, М.Чистова, Н.Шевелева. – Воспитательная работа в школе, 2007. - № 3. – С.116, 119.
11 Лукьянова М. Учебная мотивация как показатель качества образования. – М., 2001. – С.13.
12 Маткин А.А. Организация деятельности классного руководителя. – М., 2005. – С.2, 18.
13 Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных образовательных учреждений субъектов РФ / Министерство образования и науки РФ, № 21, 2006.
14 Новосельцева М.М. Проблемы воспитания на рубеже двух веков / Классный руководитель. – М., 2001. - № 4. – С.95.
15 Петракова Т.И. Сердечность воспитания. – М., 2004. – С.24.
16 Подласый И.П. Педагогика // Владос. – М., 2002. – С.167.
17 Селевко Г.К. Самосовершенствование личности школьника / Образование в современной школе. – М., 2002. - № 3. – С.38.
18 Соловейчик С. Педагогика для всех. – М., 1996. – С.104
19 Чертушкина Е.В. Воспитательная система классного руководителя. – Новосибирск, 2004. – С.35
20 Штурбина Е.Б. Проблема воспитания на рубеже эпох / Конкурс педагогического мастерства. – М., 2001. – С.67.
Приложение 1
План-сетка классного руководителя на февраль месяц
«Мы родились, чтобы оставить след…»
04.02 – 08.02 Конкурс-инсценировки о профессии (5-9 классы) |
11.02 – 15.02 Тренинг «Ты и твоя профессия» |
25.02 – 28.02 Слет одаренных детей |
09.02 Устный журнал «Поэзия С.Есенина» |
Классный час «Человек и общество» |
28.02 Родительское собрание: «Конфликты в семье и школе: пути их решения» |
14.02 Литературная гостиная, посвященная К.Чуковскому |
11.02 Чтение с прогнозированием по повести Железникова «Чучело» |
Дискуссия «Нравственные ценности в обществе» |
Приложение 2
Анкета «Диагностика успешности деятельности классного руководителя»
1. С каким настроением вы идете в школу?
* с радостью; * с привычным равнодушием; * предчувствие неприятности; * желание не посещать ее.
2. Бывают ли у вас неприятности (трудности) в школе?
* часто; * редко; * никогда.
3. От кого исходят неприятные ситуации в школе?
* от учителей-предметников;
* от классного руководителя;
* от одноклассников или других старшеклассников.
4. Как часто случаются конфликтные ситуации с классным руководителем?
* часто; * редко; * никогда.
5. Как ты считаешь, какую роль выполняет классный руководитель в вашем классе?
* контроль за посещением занятий;
* контроль за успеваемостью и дисциплиной;
* роль второй мамы; * организатор досуга;
* помощник-консультант в трудных проблемах;
* что-либо другое.
6. Что предпринимает чаще всего классный руководитель по отношению к тебе?
* хвалит; * подбадривает; * делает замечания; * ругает;
* жалуется родителям; * дает добрый совет.
7. Какие качества тебе хотелось бы перенять у наставника?
* доброжелательный характер; * манеру поведения;
* аккуратность и стиль в одежде; * такт и понимание;
* энциклопедические знания.
8. Твои личные чувства, эмоции к классному руководителю.
9. Твои пожелания, советы классному руководителю.
10. Твое мнение о сплоченности и дружбе в классе.
11. Какие классные мероприятия оставили след в твоей душе?
12. Знаешь ли ты об увлечениях своего классного руководителя?
13. Мог ли ты с уверенностью сказать, что тебе повезло учиться в данном классе?
Приложение 3
Статистические данные методики изучения мотивов участия старшеклассников в деятельности классного коллектива (6 класс)
№п/п |
Фамилия имя |
Социо-демографические данные |
Мотивы участия в деятельности (баллы) |
||||
пол |
возраст |
статус |
Коллекти вистские |
Лично стные |
Престиж ные |
||
1. |
Иван А. |
м. |
13 |
учащийся |
6 |
4 |
2 |
2. |
Костя Т. |
м. |
14 |
учащийся |
7 |
8 |
3 |
3. |
Дима Б. |
м. |
13 |
учащийся |
7 |
11 |
4 |
4. |
Саша Г. |
м. |
13 |
учащийся |
9 |
13 |
5 |
5. |
Коля Е. |
м. |
13 |
учащийся |
8 |
7 |
2 |
6. |
Виктор М. |
м. |
13 |
учащийся |
9 |
8 |
3 |
7. |
Борис Х. |
м. |
13 |
учащийся |
7 |
9 |
4 |
8. |
Егор Я. |
м. |
14 |
учащийся |
9 |
12 |
5 |
9. |
Алексей И. |
м. |
13 |
учащийся |
5 |
6 |
4 |
10. |
Андрей З. |
м. |
13 |
учащийся |
6 |
7 |
5 |
11 |
Елена В. |
ж. |
14 |
учащийся |
11 |
14 |
7 |
12. |
Настя В. |
ж. |
13 |
учащийся |
9 |
11 |
4 |
13. |
Вера Д. |
ж. |
13 |
учащийся |
8 |
12 |
5 |
14. |
Люба Ж. |
ж. |
13 |
учащийся |
10 |
12 |
8 |
15. |
Ольга К. |
ж. |
14 |
учащийся |
9 |
9 |
5 |
16. |
Женя Л. |
ж. |
13 |
учащийся |
4 |
6 |
3 |
17. |
Катя Ш. |
ж. |
13 |
учащийся |
12 |
13 |
8 |
18. |
Наташа Г. |
ж. |
13 |
учащийся |
7 |
9 |
6 |
19. |
Анна И. |
ж. |
14 |
учащийся |
8 |
8 |
6 |
20. |
Алла В. |
ж. |
13 |
учащийся |
7 |
6 |
4 |
- Коллективистские мотивы – максимально 12 баллов;
- Личностные мотивы – максимально 15 баллов;
- Престижные мотивы максимально 9 баллов
Общее количество баллов – 12-36 баллов