Файл: Менеджмент как организационно целевое управление.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Процесс управления конфликтом состоит из четырех этапов:

-институционализация (устранение его стихийности, внесение в ситуацию определенных принципов и правил, позволяет сделать развитие конфликта предсказуемым);

-легитимизация (стимулирует добровольность желания выполнить предложенное решение);

-структурирование (позволяет установить неформальную иерархию влияния в обществе, что сдерживает конфликт);

-редукция конфликта (последовательное ослабление его за счет перевода на другой уровень).

Процесс управления конфликтом состоит из четырех этапов:

-институционализация (устранение его стихийности, внесение в ситуацию определенных принципов и правил, позволяет сделать развитие конфликта предсказуемым);

-легитимизация (стимулирует добровольность желания выполнить предложенное решение);

-структурирование (позволяет установить неформальную иерархию влияния в обществе, что сдерживает конфликт);

-редукция конфликта (последовательное ослабление его за счет перевода на другой уровень).

Функции в области маркетинга включают в себя: организацию сбора и обработки маркетинговой информации, выбор целевых рынков и их сегментирование, применение маркетинговых решений по продукту, выбор и взаимодействие с каналами товародвижения, продвижение товара, выбор и реализация ценовой политики, планирование и анализ эффективности маркетинговой деятельности.

Финансовое управление предприятием включает: приобретение финансовых средств, использование финансовых средств, управление ликвидностью, структурирование капитала и имущества, управление платежными средствами и проведение платежного оборота, финансовое планирование и финансовый контроль.

Таким образом, можно сделать вывод ,что конкретные функции управления фирмой можно рассматривать как системные компоненты ее менеджмента. [13]К выводу можно добавить, что менеджер выполняет множество функций, распределяет задачи между сотрудниками, контролирует исполнение.

ГЛАВА I I I. Взаимосвязь менеджмента с другими структурами и сферами государства


Выделяют разновидности менеджмента. Одной из таких является политический менеджмент.

Теория государственного управления – это наука о характере и функциях государства; о целенаправленном курсе действий органов власти по формированию и реализации важнейших направлений государственной политики; о сущности и содержании процессов принятия политических решений. Теория государственного управления в качестве ветви политической науки сконцентрирована на изучении специфики политического и политико-административного управления. В состав политико-управленческих дисциплин включают политический анализ (policy analysis), теорию принятия политических решений (policy making), политическое управление (political management).

Политическая наука изучает государственное управление в широком смысле слова – как осуществление государственной власти через принятие политико-государственных решений и их реализацию; как целенаправленное воздействие государства на общественные процессы и явления, отношения и деятельность людей с учетом механизмов обратной связи. Становление политико-управленческих наук напрямую связано с выделением и профессионализацией политического анализа как прикладной специализированной деятельности. Прикладной политический анализ является составной частью политико-управленческих дисциплин (policy sciences).

Политический анализ позволяет выделить основные этапы политического процесса и связать их с этапами государственного управления.

Политическое управление как область знания, как сложный междисциплинарный комплекс стало складываться в ХХ в. Этот научный комплекс образовался на стыках предметных полей социально-гуманитарных дисциплин: 1) социально-политических (политическая, социологическая, экономическая науки); 2) когнитивно-эпистемологических (философия, психология, информационно-коммуникативные исследования) и 3) менеджериальных (государственное администрирование, теория организации, менеджмент). Произошел синтез различных сфер социально-гуманитарного знания, а также математических и кибернетических исследований.

Понятие «политическое управление» используется наряду с понятием «политический менеджмент». Политический менеджмент – это особый вид управленческих отношений, где субъект (политическая организация, государственный деятель, группа давления) не может опереться на легальные процедуры нормотворчества либо легитимное насилие.

Политический анализ государственного управления основан на использовании модели политико-административной системы, которая представляет собой конкретизированную модификацию модели политической системы. При описании политико-административной системы учитывается тот факт, что государственные органы реагируют на общественно значимые проблемы и ориентируются на их разрешение с учетом разработанной государственной стратегии («большая политика») и требований рыночной конкуренции. Государственные органы характеризуются определенными ресурсами, спецификой управленческих технологий, внутриорганизационной структурой, процессами предоставления услуг населению.


При использовании принципов политического менеджмента государственные организации совершают дрейф от учреждений бюрократического типа к постбюрократическим организациям. Сравним характеристики бюрократической и менеджериальной моделей государственного управления. Критерии сравнения выделены известным исследователем административных реформ М. Бэрзелэй. Как отмечает российский исследователь , «целевая установка менеджеризма состоит в переходе от бюрократического к предпринимательскому поведению в государственных организациях, что включает, прежде всего, изменение мотивации руководителей и сотрудников государственных организаций, а также выборных должностных лиц».

Децентрализация управлениячто выражается в активизации деятельности местных органов, в повышении масштабов использования потенциала негосударственных институтов для обеспечения выполнения целей государственной политики.

Планирование и принятие текущих решений; придавать государственному администрированию стройность и внутреннее единство; стимулировать руководство для мобилизации государственных структур для активной работы. Стратегические цели – это те ключевые результаты, на которые организация нацелена на протяжении длительного времени (5‑10 лет). Количество целей может колебаться от 4 до 6. Например, стратегической целью многих государственных организаций может быть достижение максимально высокой степени охвата соответствующих групп населения (адресных групп),коммуникации.[14]

Другой разновидностью менеджмента является инновационный менеджмент.

Инновационная деятельность является одним из важнейших способов удовлетворения потребностей производства и других сфер человеческой деятельности и обеспечивается путем качественного изменения характера используемых продуктов, обновления средств и способов деятельности. Однако качественные изменения возможны лишь на основе фундаментальных знаний, которые, пройдя стадию технических нововведений, переходят в сферу производства, вызывая в нем прогрессивные изменения. Исследования в этой области показывают, что за счет реализации продуктов инновационной деятельности в промышленно развитых странах обеспечивается около 20% прироста национального дохода. А управление этими процессами, то есть менеджмент, в условиях инновационной среды приобретает свои особенности, получив название «инновационного».


Инновационный менеджмент – сравнительно новое понятие для современной экономики в России, хотя отдельные элементы, отражающие процессы управления научно-техническим прогрессом, внедрение достижений науки и техники в производство, исследовались в централизованно управляемой экономике.

Инновация – форма управляемого развития уже существующих систем либо процесс, в ходе которого инновационный продукт доводится до стадии практического применения и обеспечивает рыночный успех.

В этой связи роль инновационного менеджмента как фактора эффективного развития организации и формирования конкурентных преимуществ, несомненно, возрастает.

Менеджмент, как сфера деятельности, предполагает по отношению к системе и ее частям три уровня решения управленческих задач.

1. Макроуровень (метауправление), включающий в себя решение проблем самоорганизации системы управления. Это задачи политики целеполагания, стратегии развития системы управления в целом, ее структуры и функций подсистем.

2. Управление эффективностью взаимодействия субъекта и объекта системы управления, выполнение общих функций управления по отношению к реально поставленным целям.

3. Управление деятельностью конкретных подсистем управления для достижения целей, лежащих на более низком уровне дерева целей, или, как говорят, выполнение конкретных функций управления.[15]

Функции систем управления:

1) макрофункции – разработка дерева целей системы управления, выработка общей политики поведения системы, разработка структуры системы управления и направлений ее развития, определение функций и иерархии подсистем, обеспечение целостности системы и определение степени автономности подсистем управления;

2) общие функции управления – предварительное управление (планирование и прогнозирование конкретных параметров системы), оперативное управление (организация, мотивация, координация и регулирование) и заключительное управление или обратная связь (контроль, учет, анализ);

3) частные функции управления – организация работ по планированию и прогнозированию, техническая подготовка производства, организация производства, оперативное управление производством, организация работы с кадрами, материально-техническое снабжение, экономический анализ и т.д.

Матричная структура представляет собой современный эффективный тип организационной структуры управления, построенный на принципе двойного подчинения исполнителей, с одной стороны — непосредственному руководителю функциональной службы, которая предоставляет персонал и техническую помощь, с другой — руководителю проекта (целевой программы), который наделен необходимыми полномочиями для осуществления процесса управления в соответствии с запланированными сроками, ресурсами и качеством.


Инновация – это результат внедрения нововведения с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта. Так инновации выступают результатом инновационной деятельности.[16]

Для полного представления инновационной деятельности следует развернуть определение этого понятия по нескольким аспектам:

во-первых, это процесс взаимосвязанного поступательного развития науки и техники на основе объективных экономических законов, обусловленный необходимостью постоянного совершенствования производства в результате повышения общественных потребностей. Он предполагает обновление производственной базы путем создания, распространения и практического использования новых научных знаний в хозяйственной практике, направленное на решение проблем комплексного социально-экономического развития общества;

во-вторых, это использование комплекса элементов, составляющий инновационный потенциал производства.

Можно сделать вывод, что инновационная деятельность направлена на практическое использование научного, научно-технического результата и интеллектуального потенциала с целью получения нового или улучшения производимого продукта, способа его производства и удовлетворения потребностей общества в конкурентоспособных товарах или услугах с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках. В условиях рынка основными компонентами инновационной деятельности выступают новшества, инвестиции и нововведения, образующие сферу инновационной деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенного исследования можно сделать некоторые выводы:

1.Любая конкретная фирма в менеджменте должна руководствоваться в своей деятельности миссией.

2.Миссия фирмы выбирается руководством и реализуется через ее стратегию. Особенно, важное значение приобретает миссия для успешной реализации поставленных целей.

3.Цель является важнейшей характеристикой в менеджменте, поскольку любая система управления -это прежде всего целенаправленная система. А фирма считается добившейся успеха лишь в том случае, если реализовала поставленные цели.

4.Различают глобальные цели и цели функционирования. Определить цели компетенции каждого уровня управления можно, построив дерево целей. Цели, стоящие перед организацией, могут измеряться и оцениваться качественно и количественно.