Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА I. Менеджмент как организационно целевое управление
I.1. Менеджмент: организация управления
I.2.Виды и принципы менеджмента, их классификация
ГЛАВА II. Менеджмент - целевое управление
II.1. Управленческие решения, этапы менеджмента
II.2.Место и роль менеджмента в экономики государства
ГЛАВА I I I. Взаимосвязь менеджмента с другими структурами и сферами государства
4. Интерпретация сообщения.
Виды коммуникаций:
Коммуникации подразделяются на следующие виды: межличностные или организационные коммуникации на основе устного общения, коммуникации на основе письменного обмена информацией.
Межличностные коммуникации в свою очередь делятся на: формальные или официальные.
Коммуникационный процесс - это процесс обмена информацией между двумя или более людьми. Его цель - обеспечить передачу и понимание информации, являющейся предметом обмена. Если, взаимное понимание не достигается, то коммуникация не состоялась, из чего следует, что обе стороны играют в ней активную роль.[9]
Виды коммуникаций: организационные коммуникации - это совокупность коммуникаций, строящихся на основе общения, опосредованного информацией о самой организации, ее целях и задачах, межличностные коммуникации - устное общение людей в одном из перечисленных видов, внешние коммуникации - это коммуникации между организацией и средой. Факторы внешней среды очень сильно влияют на деятельность организации, внутренние коммуникации - это коммуникации внутри организации между различными уровнями и подразделениями, формальные коммуникации - это коммуникации, которые определяются организационной структурой предприятия, взаимосвязью уровней управления и функциональных отделов, неформальные коммуникации, можно назвать каналом распространения слухов. Поскольку по каналам слухов информация передается много быстрее, чем по каналам формального сообщения, руководители пользуются первыми для запланированной утечки и распространения определенной информации или сведений типа "только между нами", вертикальные коммуникации. Информация перемещается внутри организации с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций, горизонтальные коммуникации - это коммуникации между различными отделами организации. В обмене информацией по горизонтали часто участвуют комитеты или специальные группы, в которых формируются равноправные отношения, являющиеся важной составляющей удовлетворенности работников организации.
Антикризисный менеджмент
Функции кризиса
Кризисы прогрессивны, при всей их болезненности. Кризис выполняет в динамике движения систем три важнейшие функции: резкое ослабление и устранение устаревших элементов господствующей, но уже исчерпавшей свой потенциал системы, расчистка дороги для утверждения первоначально слабых элементов новой системы, будущего цикла, испытание на прочность и передача в наследство тех элементов системы, которые аккумулируются и переходят в будущее.
Кризисы могут быть классифицированы по нескольким основаниям:
1.по объектам, в которых действует закономерность циклического развития, следует выделить кризисы в обществе экономические, социальные, политические и т. п.;
2.по своему характеру кризисы могут предшествовать новому этапу в развитии системы либо ее гибели, распаду, действовать независимо от других кризисов либо совпадать, взаимодействовать с ними, что вызывает резонансный эффект, выступать как неизбежная закономерная повторяющаяся фаза цикла либо как случайный результат стихийного бедствия, крупной ошибки;
3.по длительности кризисы можно классифицировать как краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные и сверхсрочные.
Антикризисные программы включают активное использование регуляторов в денежно-кредитной сфере. Государство инициатор антикризисных программ. Государственное антикризисное регулирование определяется с помощью разнообразных дополнительных программ, осуществляющихся при бюджетной поддержке, которые становятся импульсом для оживления экономики.
Корпоративное управление
Корпоративное управление (англ. corporate governance) — система стратегического и тактического управления предприятием, с помощью которой реализуются права акционерной собственности представляющая собой комплекс взаимоотношений между менеджментом, советом директоров, инвесторами и прочими группами влияния. Корпоративное управление не имеет непосредственного отношения к оперативному управлению компанией. Предметом корпоративного управления является контроль за совершением корпоративных действий.
В зависимости от характерных особенностей структуры собственности, степени её концентрации, особенностей механизмов финансового регулирования, фондовых рынков и национального акционерного законодательства могут формироваться различные системы корпоративного управления. В экономической практике развитых стран традиционно различается две модели корпоративного управления и контроля:
Англо-американская безусловный приоритет прав акционеров, основной контроль осуществляется через рынок капиталов.
Континентальная модель банковского контроля, когда банки и их представители в совете директоров играют решающую роль в управлении предприятием.[10]
Управление проектами
Проект (от лат. projectus — брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд, торчащий) — это уникальная (в отличие от операций) деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определённого результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги, при заданных ограничениях по ресурсам и срокам, а также требованиям к качеству и допустимому уровню риска. Проекты могут быть объединены в программу проектов для достижения единого результата, или в портфель проектов для более эффективного управления. Портфель проектов может состоять из программ. Управление проектами (англ. project management) — область деятельности, в ходе которой определяются и достигаются четкие цели при балансировании между объемом работ, ресурсами (такими как время, деньги, труд, материалы, энергия, пространство и др.), временем, качеством и рисками в рамках некоторых проектов, направленных на достижение определенного результата при указанных ограничениях. Управление проектом — применение знаний, навыков, инструментов и методов для планирования и реализации действий, направленных на достижение поставленной цели в рамках проектных требований.
ГЛАВА II. Менеджмент - целевое управление
II.1. Управленческие решения, этапы менеджмента
Этапы УПЦ
Первый этап - выработка целей. После выработки высшим руководством долгосрочных и краткосрочных целей для организации и для себя лично эти цели формулируются для работников следующего уровня в нисходящем порядке по цепи команд. Ранее упомянутые авторы, Друкер и МакГрегор, были твёрдо убеждены в том, что подчинённые руководители должны принимать активное участие в выработке своих собственных целей, основывая их на целях своих начальников. Затем руководитель отдела рассмотрел бы цели этих подразделений с каждым подчинённым и обеспечил их увязку. [11]
Вторым этапом процесса УПЦ является планирование действий. Согласно Райа: « В то время как набор задач отражает «конечные цели» управленческой деятельности, хорошо разработанные планы обеспечивают «средства» их достижения. Планирование действий связано с определением того, что, кто, когда, где и в каком количестве требуется для достижении данной цели. Это практический способ создания связывающего звена между постановкой цели и более полной программы реализации».
Третьим этапом является построение дерева целей. Доведение целей до каждого уровня управления и их комплексная оценка требует построения дерева целей. Доведение целей до каждого уровня управления и их комплексная оценка требует построения дерева целей. Дерево целей представляет собой структурное отображение распределения целей по уровням управления рассматриваемой организации и их взаимосвязи.
Четвертым этапом является построение количественных целей. Этот наиболее важный этап для управления, прежде всего потому, что количественные цели определяют выбор методов управления организацией, которые в свою очередь допускают применение математических методов, а следовательно, и компьютерной техники. Количественная цель функционирования ориентирует организацию на достижение определенных показателей и является конкретизацией качественной цели.
Пятым этапом является оценка степени прогресса в достижении целей. Как указывалось выше, организация считается добившейся успеха, если она реализовала поставленную цель. Здесь необходим регулярный анализ внешней и внутренней среды организации, в частности, совокупности таких факторов, как социальное поведение коллектива, и др. Степень влияния этих факторов на достижение целей организации, а также на выбор критериев их достижения очень велика и требует внимательного наблюдения за всеми сторонами деятельности обьекта управления. [12]
Менеджмент – это совокупность принципов, методов, средств и стилей управления, которые применяются с целью эффективного достижения целей организации. Менеджмент — это комплекс взаимосвязанных действий: организация и управление (производством и коллективом); постановка и корректировка задач; разработка этапов работы; принятие решений; налаживание коммуникаций (методов и форм передачи информации); регулирование процессов; сбор и обработка информации; анализ информации ,подведение итогов работы.
II.2.Место и роль менеджмента в экономики государства
Менеджер — это член организации, осуществляющий руководство людьми, определяющий цели деятельности и принимающий управленческие решения.
Менеджеры субъекты управленческой деятельности и играют три группы ролей в организации.
Во-первых, менеджер выступает в качестве руководителя, который формирует отношения внутри и вне предприятия, мотивирует работников на достижение целей, координирует усилия своих подчиненных и выступает в качестве представителя предприятия. Менеджер должен исполнять роль руководителя, лидера для всех своих подчиненных. Эта роль определяется не только его положением в иерархии управления, но и особым типом отношений с подчиненным, а также стилем руководства.
Во-вторых, это информационные роли. Менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет ее в виде фактов и нормативных установок и разъясняет политику и основные цели деятельности предприятия. Быть «преобразователем» информации — вот вторая важная роль менеджера. Эта роль соответствует положению менеджера на предприятии и заключается в сложном творческом процессе преобразования получаемой разнообразной информации.
В-третьих, это роли по выработке и реализации управленческого решения. Менеджер определяет направление и перспективы развития предприятия, решает вопросы распределения имеющихся ресурсов, осуществляет оперативные корректировки планов и т.п. Таким образом, еще одной ролью менеджера в организации является разработка, принятие и реализация управленческих решений. Выполняя эту роль, менеджер организует работу по выбору необходимых средств достижения установленных целей. В зависимости от позиции менеджеров на предприятии, решаемых ими задач, характера реализуемых функций, данные роли могут быть присущи им в большей или меньшей мере. Вместе с тем каждый менеджер обязательно принимает решения, работает с информацией и выступает в качестве руководителя по отношению к своим подчиненным.
Термин «менеджер» имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно:
· к организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений предприятия;
· к руководителю предприятия в целом и его подразделений;
· к руководителю по отношению к подчиненным.
К менеджеру предприятия предъявляются следующие требования:
1) наличие общих знаний в области управления предприятием;
2) компетентность в вопросах экономики и технологии производства;
3) умение владеть ситуацией, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы предприятия в наиболее эффективных сферах деятельности;
4) разработка, принятие и реализация обоснованных и эффективных управленческих решений на основе согласования с нижестоящими менеджерами и подчиненными;
5) наличие практического опыта и знаний в области анализа экономической ситуации на предприятиях;
6) умение анализировать деятельность и действия предприятий-конку- рентов.
И все же важнейшим требованием к менеджеру любого уровня является умение руководить людьми.
Цели коммуникации:
1.Организовывать информационный обмен между субъектом и объектом управления.
2.Наладить процесс эмоционального и интеллектуального обмена управленческой информацией.
3.Установить взаимосвязь между людьми в организации.
4.Сформулировать общие взгляды на внутреннюю среду организации.
5.Организовать совместную работу коллективов с целью выполнения задач организации.
Конфликт - наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников, и обычно сопровождающийся негативными эмоциями.