Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА I. Менеджмент как организационно целевое управление
I.1. Менеджмент: организация управления
I.2.Виды и принципы менеджмента, их классификация
ГЛАВА II. Менеджмент - целевое управление
II.1. Управленческие решения, этапы менеджмента
II.2.Место и роль менеджмента в экономики государства
ГЛАВА I I I. Взаимосвязь менеджмента с другими структурами и сферами государства
5.Процесс целевого управления осуществляется поэтапно. Каждый этап требует всестороннего обсуждения и четкого решения поставленных задач.
Английское слово «менеджмент» произошло от слова «менедж» (to manage) управлять. Менеджмент это искусство ведения дел, управления тем или иным объектом, это владение профессиональным мастерством с помощью эффективных принципов управления, чувство хозяина, сочетающееся как с чутким, бережливым отношением к людям, так и с использованием приемов, позволяющих исключить жесткое администрирование, добиваться при этом успешного выполнения поставленных целей. Концепция системного подхода. Менеджмент не дает унифицированных рецептов. Он учит тому, как, зная проблемы, способы и пути решения тех или иных управленческих задач, добиться успеха для конкретного предприятия. Главное, что осуществляет менеджмент,- это не управление предметами, а управление организацией и техникой работы людей.
Для реализации управления, как определенного вида деятельности, должна быть создана организация, в которой осуществляется работа менеджеров. В практике управления современными организациями выделяют различные виды, формы и направления менеджмента:
· маркетинговый менеджмент, имеющий дело с распространением товаров,
· финансовый, кадровый, производственный менеджмент,
· транспортный менеджмент, регулирующий поставки товаров,
· административный менеджмент и менеджмент социальной среды,
· банковский менеджмент и налоговый менеджмент,
· информационный менеджмент,
· инновационный, стратегический и организационный менеджмент и т.д.
Процесс менеджмента включает в себя осуществление всех вышеупомянутых функций и может выполняться любым членом данной организации в пределах своей компетенции.
Система менеджмента – это целостный комплекс взаимосвязанных и регулярно выполняемых действий, позволяющий результативно управлять компанией и осуществлять долгосрочный предпринимательский успех с максимальной прибылью для конкретного бизнеса за счёт обеспечения конкурентоспособности продукции и коммерческого предприятия в целом. Инфраструктура менеджмента (структура системы менеджмента) – это совокупность научных подходов, принципов и методов, а также целевой, обеспечивающей, управляемой и управляющей подсистем.
Управление — это сознательное воздействие человека на различные объекты и протекающие в окружающем мире процессы, на связанных с ними людей, которое осуществляется с целью придать процессам определенную направленность и получить желаемые результаты.
В зависимости от вида объекта, на который ориентированы управляющие воздействия, от круга людей, на которых оказывают влияние те, кто управляет, различают управление обществом, государством, экономикой, социальными процессами, предприятиями, производственными коллективами, домашним хозяйством и многие другие аналогичные разновидности управления.
Происходящий во всем мире с самых давних пор процесс разделения труда привел к вычленению управления как самостоятельного вида деятельности, к выделению управленческого труда в качестве специфического, широко распространенного, обширного поля трудовой занятости.
ООО «MITSUBISHI MОTОRS» функционирует уже достаточно долгое время, и, несмотря на многие ошибки в организации управления, оно все же достигает поставленных перед собой целей, и даже в результате своей деятельности получает доход, который использует для совершенствования в целях повышения своей эффективности.
Для успешного ведения финансово-хозяйственной деятельности совет общества и правление общества внедряют в работу организаций и структурных подразделений наиболее эффективные приемы и методы работы (внутренний хозяйственный расчет, бригадный подряд, семейный подряд и т.д.), разрабатывают и утверждают уставы, инструкции, положения о работе организаций и структурных подразделений общества, трудовые договоры, трудовые соглашения, контракты для отдельных должностных лиц общества.
Совет общества и его правление постоянно работают над совершенствованием хозяйственной структуры общества с таким расчетом, чтобы снижать издержки производства и реализации товаров и услуг, и в том числе расходы на управленческий аппарат.
В целях определения перспектив развития, осуществления текущей экономической деятельности в обществе разрабатываются основные направления, долгосрочный и краткосрочный прогнозы социально-экономического развития, текущие годовые планы хозяйственно-финансовой деятельности, анализируются результаты финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период.
Управленческое решение формулируется как:
-продукт управленческого труда, организационная реакция на возникшую проблему;
-выбор определенного курса действий из возможных вариантов;
-выбор предварительно осмысленной цели, средств и методов ее достижения;
-выбор способа действий, гарантирующего положительный исход той или иной операции.
Управленческое решение на предприятии представляет собой творческий акт субъекта управления (индивидуального или группового лица), определяющий программу деятельности коллектива по эффективному разрешению назревшей проблемы на основе знания объективных законов функционирования управляемой системы и анализа информации о ее состоянии.
Исходя, из приведенного определения, можно выделить ряд аспектов решения: организационный, психологический, социальный, информационный, экономический.
Организационный аспект проявляется в организации, как разработки, так и выполнения управленческого решения. При этом реализуется ряд его функций, а именно направляющей, координирующей и мотивирующей, свидетельствующих о многогранности данного понятия.
Направляющая функция решений проявляется в том, что они принимаются исходя из долговременной стратегии развития предприятия, конкретизируются в многообразных задачах. Одновременно решения являются направляющей основой для реализации общих функций управления - планирования, организации, контроля, мотивации, которые реализуются через посредство решений.
Координирующая роль решений отражается в необходимости согласования действий исполнителей для реализации решений в утвержденные сроки и соответствующего качества.
Мотивирующая функция решений реализуется через систему организационных мер (приказы, постановления, распоряжения), экономических стимулов (премии, надбавки), социальных оценок (морально-политические факторы трудовой активности: самоутверждение личности, творческая самореализация).
Функция управления - вид деятельности, основанный на разделении и кооперации менеджмента и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект со стороны субъекта управления.
Основное содержание конкретных функций управления фирмой
При управлении производством решаются задачи экономики производства (издержки, цены) и планирования производства продукции. К задачам планирования производства относят: выбор технологического процесса, планирование программы производства, планирование последовательности производства (оперативное планирование), формирование производственных систем (систем оборудования), содержание и эксплуатация оборудования, организация материально-технического снабжения.
При управлении НИОКР (инновациями) реализуются следующие конкретные функции управления: организация инновационного процесса, выбор и реализация стратегии НИОКР, оптимальное распределение ресурсов на НИОКР, внедрение результатов НИОКР, защита результатов НИОКР.
Реализация функций в области маркетинга включает: организацию сбора и обработки маркетинговой информации, выбор целевых рынков и их сегментирование, применение маркетинговых решений по продукту, выбор и взаимодействие с каналами товародвижения, продвижение товара, выбор и реализация ценовой политики, планирование и анализ эффективности маркетинговой деятельности.
Финансовое управление предприятием включает: приобретение финансовых средств, использование финансовых средств, управление ликвидностью, структурирование капитала и имущества, управление платежными средствами и проведение платежного оборота, финансовое планирование и финансовый контроль.
В данной работе было проанализировано ООО «Ресторан-Евразия», которая предоставляет услуги в сфере питания.
В работе разобрана производственная структура фирмы, описаны ее основные элементы, разобраны особенности данного производства и сферы оказания услуг. Организационная структура управления ООО «Ресторан-Евразия», особенности персонала организации, системы учета и контроля, информационного обеспечения и управления.
Менеджмент как современная система управления фирмой, предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для их эффективного функционирования и развития производственной деятельности. Речь идет о такой системе управления (принципах, методах, организованной структуре), которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования, связанными с ориентацией фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы индивидуальных результатах широким использованием новейших научно-технических достижений, регулированием межфирменных отношений. Особенность современного менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рационального ведения хозяйства на уровне фирмы в условиях дефицитности ресурсов, необходимость достижении высоких конечных результатов с минимальными затратами, оптимальной адаптации фирмы, к новым рыночным условиям производства или предметов потребления, обеспечённости современной электронно-вычислительной технологии, степени вовлечения во внешнеэкономическую деятельность. Однако определяющими факторами являются формирование и развитие рыночных отношений, конвертируемость рубля, стабилизация рыночных цен, эффективность использования инструментов финансово-кредитного механизма.
В заключении описывается миссия и стратегия ООО «Ресторан-Евразия».
- ресторан ООО «Ресторан-Евразия» по своей организационно-правовой форме является Обществом с Ограниченной Ответственностью.
- Миссия: обеспечить культурный отдых, освободить людей от повседневных забот.
- В состав ООО «Ресторан-Евразия» входят подразделения, которые занимаются выполнением определенного набора задач.
Организационная структура ООО является линейно-функциональной и относится к бюрократическому типу структуры управления.
Путём совместного анализа экономических законов и категорий, товарно-денежных отношений и принципов рыночной экономики можно представить следующую схему классификации экономических методов управления (Приложение 2).
Плановое ведение хозяйства является главным законом функционирования любого предприятия (организации), которое имеет чётко разработанные цели и стратегию их достижения.
Хозяйственный расчёт является методом ведения хозяйства, основанным на соизмерении затрат предприятия на производство продукции с результатами хозяйственной деятельности (объём продаж, выручка), полном возмещении расходов на производство за счёт полученных доходов, обеспечении рентабельности производства, экономном расходовании ресурсов и материальной заинтересованности работников в результатах труда.
Список использованной литературы
- Адамов В.Е., Ильенкова С.Д., Сиротина Т.П., Смирнов С.А. «Экономика и статистика фирм». – М.: Финансы и статистика, 1996.
- Акофф Р. Планирование будущего корпорации.- М.: Единство,2004.-262 с.
- Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Основы бизнеса. – М.: ДИС, 2014. – 315с.
- Анискин Ю.П. «Внутрифирменное планирование»: Учебное пособие. – М.: Моск. гос. ин-т электрон. тех-ки, 1994.
- Ансофф И. «Стратегическое управление» / Перевод с английского – М.: Экономика, 1989.
- Басовский Л.Е. Менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 512с.
- Баев И. А. Экономика предприятия: Учебник для вузов-М: 1-е изд. Литер 2006.-268 с.
- Бороненкова С.А., Маслова Л.И., Крылов С.И. Бизнес в современных условиях. – Екатеринбург: Урал, 2012. – 451с.
9.Балабанов М.С «Анализ и планирование финансов».
10.Бородина Е.И. «Финансы предприятий» 2001г.; Васильев А.С., Носачев И.К. Маркетинг. Ростов: Ника, 2003.-246 с.
11.Волков О. И. Экономика предприятия. Учебник М.:ИНФРА, М, 2005.-320 с.
12.Волкова О.И. «Экономика предприятия» – М.: ИНФРА-М, 2000.
13.Герчикова И.Н. «Менеджмент»: учебник. М., 1994.
14. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента.- Таганрог: ТРТУ, 2003.-198 с.
15.Горфинкель В.Я. «Экономика предприятия» – М.: «Банки и биржи», «ЮНИТИ», 1998.
16.Градов А.П.«Экономическая стратегия фирмы» – СПб.: Спецлит, 2000. Градов А.П. Маркетинг как стратегия предпринимательской деятельности.- Л.: ЛГТУ, 2004.-307 с.
17.Гроув Э. «Высокоэффективный менеджмент». – М., 1996.