Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА I. Менеджмент как организационно целевое управление
I.1. Менеджмент: организация управления
I.2.Виды и принципы менеджмента, их классификация
ГЛАВА II. Менеджмент - целевое управление
II.1. Управленческие решения, этапы менеджмента
II.2.Место и роль менеджмента в экономики государства
ГЛАВА I I I. Взаимосвязь менеджмента с другими структурами и сферами государства
18.Грузинов В.П., Грибов В.Д. «Экономика предприятия». – М.: «МИК», 1996.
19.Дойль П. «Менеджмент: стратегия и тактика». – СПб.: Питер, 2000.
20.Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 2014. – 440с.
21.Ильенкова С.Д. «Инновационный менеджмент». М.:- Банки и биржи, 1997.
22.История менеджмента / Под.ред. Д.В. Валового/. - М.:ИНФРА-М, 2014. - 276с.
23.Коротков Э.М. «Концепция менеджмента». – М.: ДеКА, 1996.
24.Максимцова, проф.М.А.Комарова.-М.:ЮНИТИ-Дана, 2002.-359 с.
25.Маркова В.Д.,Кузнецова С.А.Стратегический менеджмент. Курс лекций.-М.;Новосибирск, 2000.-96 с.
26.Менеджмент / Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой/. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. - 343с.
27.Менеджмент. Учебник для вузов./под ред. Проф М.М
28.Мильнер Б.З. «Теория организации». – М.:ИНФРА-М, 1999.
29.Попов В.А. «Финансовый бизнес-план» – М.: Финансы и статистика, 2000.
30.Менеджмент. Учебник под редакцией профессора М.М. Максимцова, профессора А.В Игнатьевой. М. Издательское обьединение «Юнити».1999.
31.Ривентолу Л.М. «Экономика фирмы», 2002.
32.Сайфулин «Финансы предприятия», 2002.
33.Уотермен Р. «Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании». М.:- Прогресс, 1988.
34.Фатхутдинов Р.А. «Инновационных менеджмент» = Innovatory management: учебник для студентов вузов по специальности и направлению “менеджмент”. – М.:- Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998.
35.Фут Н., Хенсли Д., Лэндсберг М., Моррисон Р. «Роль корпоративного центра» / Вестник McKinsey. 2003. №1.
36.Яковец Ю. «Научно-техническое прогнозирование» // Экономист, 1992. №5.
37.Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая и третья) //Российская газета от 8 декабря 1994 . N 238-239 от 6, 7, 8 февраля 1996 . N 23, 24, 25; от 28 ноября 2001. N 233.
38.Закон РФ от 7 февраля 1992. N 2300-I «О защите прав потребителей» (с изм. и доп. от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 . 17 декабря 1999 . 30 декабря 2001 . 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 .)// Российская газета от 7 апреля 1992 .
Приложение 1
Таблица 1
Анализ маркетинговой деятельности ООО «MITSUBISHI MОTОRS»
Показатели |
Оценки |
Обслуживаемые клиенты |
Кампания обслуживает как корпоративных, так и частных клиентов. |
Сегмент обслуживаемых клиентов |
К целевому сегменту рынка относятся мелкие и средние компании Москвы и МО, частные лица с достатком среднего и выше среднего уровня. |
Конкуренты |
Компания Автолайт (доля рынка 5%) Уровень цен средний Ассортимент средний Мир Авто (доля рынка 11%) Основное преимущество – долгий срок пребывания на рынке Сбытовая сеть федерального уровня Ассортимент широкий Учитывая данные по конкурентам и высокий порог выхода на рынок, можно отметить, что в целом предприятие конкурентоспособно, но необходимо уделить больше внимания вопросам маркетинговой политики. |
Маркетинговые исследования |
В основном исследования маркетингового характера не проводятся, так как в компании нет своего маркетингового отдела или человека, заведующего данной сферой. Исследования носят единичный характер, в основном, просматриваются предложения конкурентов, компания ориентируется на ценовую политику конкурирующих фирм. |
Политика кампании |
Товарная политика: Максимально широкий ассортимент товаров для автомобилей, как на складе, так и под заказ Сбытовая политика: Сбыт осуществляется через собственные каналы (офис по приему заказов, салон-магазин) Продвижение: Основная политика продвижения – приобъектная реклама, объявления в каталогах, на транспортных остановках, собственный сайт Процесс: обслуживание осуществляется на основе должностных инструкций компании Люди: в процессе обслуживания данный аспект не учитывается Окружение: в процессе обслуживания данный аспект не учитывается |
Приложение 2.
ООО «Ресторан-Евразия» зарегистрирована 27 января 2009 года (Инспекция Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Орла).
Полное название: "РЕСТОРАН-ЕВРАЗИЯ", ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ, ОГРН: 1095753000155, ИНН: 5753048410.
Регион: Орловская область, г. Орел.
ООО "Ресторан-Евразия" расположена по адресу: 302028, г. ОРЕЛ, бульвар ПОБЕДЫ, д. 1, оф. 166.
Основной вид деятельности:
"Деятельность гостиниц и ресторанов / Деятельность ресторанов и кафе".
Дополнительные направления: "Деятельность баров", "Поставка продукции общественного питания", "Деятельность ресторанов и кафе".
Основной целью ООО «Ресторан-Евразия» является осуществление хозяйственной деятельности, направленное на извлечение прибыли.
Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются только при наличии специального разрешения (лицензии), полученного в установленном законодательством порядке.
Общество вправе самостоятельно определять конкретные направления своей деятельности в зависимости от конъюнктуры рынка.
Общество отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему на праве собственности имуществом.
Основные процессы в ресторане ООО «Ресторан-Евразия» автоматизированы, их основные этапы следующие:
1. Обслуживание покупателя. Из цехов на раздачу передают готовые блюда и напитки, где их отпускают, взвешивают выбранное покупателем согласно положенной по прейскуранту порции.
2. Расчет покупателя. Кассир оформляет чек на набранные покупателем на поднос блюда, принимает деньги у покупателя печатает чек с полным перечнем выбранных блюд. Данные по чеку записываюся в специальные фискальные устройства кассового аппарата.
3. Закрытие смены. Администратор (кассир, бухгалтер) закрывает в конце рабочего дня смену. На кассовом рабочем месте самая подробная информация обо всех действиях персонала, об отпущенных блюдах сублимируется в несколько файлов.
4. Учет реализации. Менеджер (бухгалтер) принимает данные о кассовых продажах после закрытия смены в систему. Менеджерские отчеты содержат всю информацию, необходимую для оценки работы раздачи, маркетинговую информацию в разных разрезах (продаваемость по блюдам, по станциям и цехам).
5. Учет затрат. Операторы (бухгалтер, кладовщик) вносят в базу данных системы полную информацию о закупках по накладной, о передаче продуктов между цехами и материально-ответственными лицами, об инвентаризациях, списаниях. При необходимости проводки по Поставщикам могут быть переданы в 1С бухгалтерию для контроля взаиморасчетов...
6. Учет дохода. Сведения поступают на компьютер бухгалтера в виде накладных на продажу блюд. Продукты списываются строго в соответствии с калькуляциями автоматически. Таким образом, в начале каждого рабочего дня бухгалтер может знать, как работали цеха в предыдущую смену, видеть недовложения и замены, может проконтролировать доходность каждого блюда, изменить цены в меню при необходимости, оценить доходность по цехам и предприятию в целом, сформировать заказы на продукты, проанализировать цены поставщиков и много многое другое.
На практике применяют различные методы анализа финансовой устойчивости. Одним из основных показателей платёжеспособности предприятия –является коэффициент текущей ликвидности.
Ликвидность предприятия – это способность возвратить в срок полученные в кредит денежные средства, или способность оборотных средств превращаться в денежную наличность, необходимую для нормальной финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Коэффициент текущей ликвидности определяется по формуле:
(1) где, ТА (текущие активы) – итог II раздела баланса;
КО (краткосрочные обязательства) – итог V раздела пассива баланса.
Для определения в какой мере собственные оборотные средства покрывают производственные запасы и товары, как они обеспечивают бесперебойность деятельности организации, проанализируем с помощью коэффициента обеспеченности запасов и затрат собственными источниками по формуле:
(2) где, СК (собственный капитал) – итог III раздела пассива баланса;
ВА (внеоборотные активы) – итог I раздела актива баланса;
ТА (текущие активы) – итог II раздела актива баланса.
Исходя из данных баланса ООО «Ресторан-Евразия» рассчитаем коэффициенты, характеризующие финансовое состояние предприятия с помощью таблицы:
Исходя из данных баланса ООО «Ресторан-Евразия» рассчитаем коэффициенты, характеризующие финансовое состояние предприятия с помощью таблицы:
Коэффициенты текущей ликвидности и обеспеченности собственными средствами ООО «Ресторан-Евразия».
Таблица 1
Наименование показателя |
Норматив |
На конец 2013 г. |
На конец 2014г. |
Коэффициент текущей ликвидности |
N>2 |
603375 / 211173=2,86 |
896027/ 367477=2,44 |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
N>0,1 |
(896502-504600)/ 603375= 0,65 |
(1039917-511367)/ 896027= 0,59 |
Текущий коэффициент ликвидности незначительно уменьшился за отчетный период на 0,42 и составил на конец года 2,44, что соответствует норме.
Коэффициент обеспеченности собственными средствами в 2013г. практические не менялся и составил 0,59, что соответствует норме более 0,1).
Коэффициент восстановления платёжеспособности рассчитывается по формуле:
(3) где Ктл 1 - коэффициент текущей ликвидности на конец исследуемого периода;
Ктл 0 - коэффициент текущей ликвидности на начало исследуемого периода;
П - период восстановления (утраты) платёжеспособности;
Т - число месяцев исследуемого периода.
Коэффициент восстановления платёжеспособности больше 1, это означает, что в ближайшее время предприятие имеет реальную возможность восстановить платёжеспособность.
SWOT-анализ.
Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT - анализ.
Данный анализ подразумевает анализ внутренней среды компании, а также выявления возможностей и опасностей для компании со стороны рынка. На основе данного анализа можно выработать стратегии дальнейшего поведения для преодоления опасностей и усиления сильных сторон компании.
SWOT-анализ ООО «Ресторан-Евразия» (таблица 3), Матрица угроз (таблица 4). Матрица возможностей (таблица 5).
Таблица 2
Матрица SWOT-анализа
Сильные стороны (S): |
Слабые стороны (W): |
Персонал организации имеет высокую квалификацию. Предоставление возможности обучения и развития персоналу Заработная плата достаточно высокая и выдаётся в установленный срок. Высокий уровень обслуживания. Регулярное обновление оборудования. Организация рентабельна. Возможность контролировать все процессы в компании со стороны руководства. Поддержание корпоративного духа компании. Возможность карьерного роста. Выгодное расположение заведения. Возможен безналичный расчёт. |
Наблюдается текучесть кадров среди официантов и барменов, что обуславливается полной занятостью не подходящей для студентов, а именно студенту заняты в данных должностях. Высокая арендная плата, обусловленная местоположением Слабая организация маркетинговой информационной системы на предприятии Отсутствие опыта маркетинговых исследований Значительная нагрузка на одного специалиста Нестабильные объемы реализации |
Возможности (О): |
Угрозы (Т): |
Макроокружение |
|
Политические: Программа долгосрочного социально-экономического развития России. Экономические: Уровень жизни населения Ситуация с оплатой труда с региона отражает общероссийские тенденции - цена труда в Приморье растет. Это можно проследить на примере изменения заработной платы по типовым позициям во Владивостоке Технологические: введение новых программ бухгалтерского учёта, например: 1С-Рарус; оснащение кухни новыми автоматизированными системами, значительно облегчают деятельность заведений общественного питания. Антиинфляционная политика. |
Политические: Изменения в законодательстве Изменения в нормативных актах, требованиях к помещению и пр. Экономические: Уровень инфляции. Рост цен: Повышение цен на сырьё повышает себестоимость готовых блюд, что значительно понижает прибыль Социальные: Миграция населения: По данным статистики число выбывших за Что говорит о снижении потенциальных потребителей. |
Ближайшее окружение. |
|
Сила влияния потребителей и поставщиков низкая. Высокие барьеры входа Угроза появления на рынке новых организаций не оказывает особого влияния. |
Существует угроза со стороны товара-заменителя Наблюдается достаточно высокое конкурентное соперничество между действующими организациями. |
Таблица 3
Матрица угроз
Вероятность реализации угроз |
Последствия угроз |
Состояние |
Разрушение |
Критическое состояние |
Тяжелое состояние |
Высокая |
Изменения в законодательстве |
Тяжелое состояние |
Средняя |
Рост уровня инфляции. Повышение ставки рефинансирования |
Рост цен Высокое конкурентное соперничество между действующими организациями |
Низкая |
Рост цен |
Существует угроза со стороны товара-заменителя |
Таблица 4
Матрица возможностей
Вероятность реализации возможностей |
Влияние возможностей |
Состояние |
Сильное |
Умеренное |
Слабое |
Высокая |
Высокие барьеры входа. |
Изменения, связанные с переменами во власти. |
Средняя |
Повышение уровня жизни населения |
Падение доллара по отношению к рублю Повышение числа трудоспособного населения |
Низкая |
Антиинфляционная политика. |
Влияние потребителей и поставщиков низкое. Программа долгосрочного социально-экономического развития России. |
Таким образом, в результате проведенного SWOT-анализа были выявлены сильные стороны и возможности ООО «Ресторан-Евразия», при учете и ограничении влияния слабых сторон и угроз, что обеспечит предприятию конкурентные преимущества.
В качестве дополнений к данной таблице SWOT - анализа, составим так называемые вспомогательные матрицы. Информация, представленная во вспомогательных матрицах переносится в основную и используется для обобщения результатов анализа. Таких матриц две: матрица возможностей и матрица угроз.
Также, в процессе выполнения SWOT-анализа рекомендуется составлять профиль среды, т.е. таблицу, в которой должны быть отмечены факторы среды, оказывающие или могущие оказать существенное влияние на организацию. Затем для каждого фактора определяется его важность для отрасли, влияние на организацию, направление данного влияния и подсчитывается совокупная степень воздействия по каждому фактору и в целом.
-
Менеджмент. Учебник под редакцией профессора М.М. Максимцова, профессора А.В. Игнатьевой. М. Издательское обьединение «Юнити». 1999. ↑
-
Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента.- Таганрог: ТРТУ, 2003.-198 с. ↑
-
Горфинкель В.Я. «Экономика предприятия» – М.: «Банки и биржи», «ЮНИТИ», 1998. ↑
-
Басовский Л.Е. Менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 512с. ↑
-
Герчикова И.Н. «Менеджмент»: учебник. М., 1994. ↑
-
Горфинкель В.Я. «Экономика предприятия» – М.: «Банки и биржи», «ЮНИТИ», 1998. ↑
-
Бороненкова С.А., Маслова Л.И., Крылов С.И. Бизнес в современных условиях. – Екатеринбург: Урал, 2012. – 451с. ↑
-
Волков О. И. Экономика предприятия. Учебник М.:ИНФРА, М, 2005.-320 с. ↑
-
Фут Н., Хенсли Д., Лэндсберг М., Моррисон Р. «Роль корпоративного центра» / Вестник McKinsey. 2003. №1 ↑
-
Менеджмент. Учебник под редакцией профессора М.М.Максимцова, профессора А.В. Игнатьевой. М. Издательсткое обьединение « Юнити».1999 . ↑
-
Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 2014. – 440с. ↑
-
Гроув Э. «Высокоэффективный менеджмент». – М., 1996. ↑
-
Мильнер Б.З. «Теория организации». – М.:ИНФРА-М, 1999. ↑
-
Менеджмент / Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой/. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. - 343с. ↑
-
История менеджмента / Под. ред. Д.В. Валового/. - М.:ИНФРА-М, 2014. - 276с. ↑
-
Анискин Ю.П. «Внутрифирменное планирование»: Учебное пособие. – М.: Моск. гос. ин-т электрон. тех-ки, 1994. ↑