Файл: Организованная образовательная деятельность в детском саду.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 98

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная, музыкальная.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Скажите, пожалуйста, какое время года сейчас хозяйничает на дворе?

Дети: Зима.

Воспитатель: Вы любите зиму?

Дети: Да.

Воспитатель: Расскажите, почему вы любите зиму и начните со слов: “Я люблю зиму потому, что…..?”

Воспитатель: Верно, зимой много забав и развлечений для детей и взрослых. Вспомните, что бывает только в это время?

Дети: Идет снег, на улице сильные морозы, на деревьях и крышах домов лежит снег, люди надевают шубы, ушанки, сапожки.

Воспитатель: Правильно ребята. Волшебница-Зима наряжает природу в невиданные наряды. А вы хотите очутиться в зимней сказке?

Дети: Да

Воспитатель: А как можно туда попасть? (варианты детей)

Воспитатель. В нашу сказку, мы попадем только через волшебный, туннель. Ребята, а вы не боитесь темноты? (обсуждение проблемной ситуации). Вы готовы к путешествию? Тогда отправляемся в путь! (Дети друг за другом пролазят через туннель и оказываются в зимнем, сказочном лесу).

Основная часть.

Слайды №1-3. Музыкально-ритмические движения: «Зимний лес в снегу»

Музыкальный руководитель: Волшебство у нас свершилось, огромные сугробы в лесу, чтобы пройти по ним придется высоко поднимать ноги.

-шаг с высоким подъемом ног. Музыкальный руководитель: Тихо, тихо, не шуметь, ведь в берлоге спит медведь

– шаг на носочках, руки на поясе, движение плечами в ритме шага.

Музыкальный руководитель: Вот снежинки закружились, на ладошку опустились.

- девочки легко, как снежинки бегут по кругу, мальчики раскачиваются с ноги на ногу, руки за спиной.

Музыкальный руководитель: Сколько снега намело, все вокруг белым-бело.

В руки мы снежок возьмем, с нами поиграй дружок!

Музыкальный руководитель: Ах, какой густой здесь лес! Крепко за руки возьмитесь за мною в сказку торопитесь!

- змейка (по окончании упражнения дети под музыку садятся на стульчики)

Музыкальный руководитель: Вы знаете, ребята, зима - необыкновенное время года, иногда она солнечная и веселая, а иногда холодная и снежная, а бывает ветреная и сердитая. Очень сложный характер у зимушки и многие композиторы пытаются в своих произведениях передать ее капризный нрав. Давайте послушаем одно из этих произведений.


На фоне слайдов «Зимние пейзажи» слушание А. Вивальди «Зима»

Музыкальный руководитель: - Кто написал это произведение? Что мы можем рассказать об этом произведении, о характере, о его настроении? Голос, какого знакомого нам инструмента вы услышали? (скрипка). А еще, какие музыкальные инструменты вы знаете? (пианино, арфа, труба, виолончель, балалайка).

Игра: «Снежок»

Воспитатель: А сейчас пришло время поиграть. У кого на последнее слово останется в руках снежок, тот говорит признак зимы.

Ты катись, катись, снежок

Не по пням, не по дорожкам,

А по детским по ладошкам.

Как в ладошки попадешь -

Слово о зиме возьмешь.

Примеры:

Если днем светит солнце, то день (какой?) – солнечный.

Если утром мороз, то утро (какое?) – морозное.

Если горка сделана изо льда, то горка (какая?) – ледяная.

Если ночью холодно, то ночь (какая?) – холодная.

Если зимой дует ветер, то зима какая? (ветреная).

Если зимой часто идет снег, то зима (какая?) – снежная.

Сосулька какая? – холодная, твердая, ледяная…

Лед какой? – прозрачный, тонкий…

Ночь какая? – длинная, звездная, морозная….

Музыкальный руководитель: Самое время спеть «Зимнюю песенку», только напомните мне, как правильно петь хором? (слушать друг друга и инструмент, четко проговаривать слова, не кричать, беречь свой голос).

- А какой характер этой песенки? (веселый, радостный)

- Значит, как мы должны исполнить песенку? (легко, игриво, радостно)

Пение. «Зимняя песенка» муз. М. Красева, слова С. Вышеславцевой

Музыкальный руководитель: Спасибо, мне понравилось, как вы исполнили «Зимнюю песенку», пели все слаженно, звонко, радостно, все слова четко пропевали. Молодцы, у вас получилась чудесная песенка!

Инсценировка «Потерянная сказка»

Воспитатель: Ой, дети, вы слышите, кто-то плачет.

(На ширме появляется Заяц – кукла би-ба-бо). Воспитатель побуждает детей спросить у зайца, почему он плачет.

Дети: Заяц, почему ты плачешь?

Заяц: Я потерял свою сказку.

Воспитатель: Дети, поможем зайцу найти его сказку? Вспомните, в каких сказках встречается заяц? (“Теремок”, “Колобок”, “Заюшкина избушка”, “Заяц-хваста”, “Рукавичка” и др.)

Воспитатель: Заяц, вспомнил свою сказку?

Заяц: Нет, это не мои сказки, моя сказка была вся белая, волшебная, зимняя, вся в картинках. Когда я прыгал по лесу, налетела злая вьюга и все мои странички разлетелись. Только одна страничка осталась от книги и та испортилась.

Воспитатель: (Показывает страничку детям.) Что здесь не так? (Ветер сдул часть “снежных” комочков.)


Педагог по ИЗО: Давайте поможем зайцу и приклеим снежные комочки.

(Показ способа наклеивания.)

Педагог по ИЗО: Чтобы собрать все страницы в книгу, пойдемте в волшебную мастерскую, где вы на другие странички книги приклеите такие же “снежные комочки”.

Пальчиковая гимнастика “Раз, два, три, четыре, пять….”

Чтобы ваши пальчики не замерзли, мы их немного согреем и научим зайца как это надо делать. Смотри зайка!!!

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальчиков на руках).

Мы во двор пошли гулять (изображение ходьбы пальцами).

Бабу снежную лепили (“лепят” комочек двумя ладонями).

Птичек крошками кормили (“крошат” хлеб).

С горки мы потом катались (ведут указательным пальцем по ладони).

А еще в снегу валялись (ладошки переворачивают одной потом другой стороной).

Все в снегу домой пришли (отряхивают ладошки).

Съели суп и спать легли (“едят” ложкой суп).

Аппликация “Снежные странички”. На листах А4 нарисованы заготовки зимнего пейзажа, дети выполняют работу самостоятельно.

Педагог по ИЗО: Молодцы! Несите свои странички, и мы соберем книгу для зайчика. (Сбор книги.)

Педагог по ИЗО: Подумайте, как можно назвать эту книгу? (Ответы.)

Педагог по ИЗО: Заяц, тебе нравится, какие названия придумали дети для твоей сказки?

Заяц: Мне все названия понравились. За то, что вы мне помогли собрать всю книгу, я хочу вам ее подарить. До свидания!

Педагог по ИЗО: Теперь эта книга будет напоминать о нашей встрече.

Музыкальный руководитель: Что ж, веселье, продолжая, вас на снежный танец приглашаю! Для этого нам понадобятся волшебные слова, кто мне их подскажет?

Дети: «Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернись,

В маленькую снежинку превратись».

Имитационный танец снежинок под музыку из балета «Щелкунчик» «Вальс снежных хлопьев».

Рефлексия.

Воспитатель: Зимняя сказка подходит к концу. Что вам запомнилось больше всего?

Дети: Мы побывали в волшебном лесу, слушали прекрасную музыку А. Вивальди, исполнили зимнюю песенку, играли, гуляли по сугробам, помогли зайцу, создав для него книгу с зимними иллюстрациями.

Воспитатель: Незаметно пролетело время и нам пора прощаться! Желаю вам снежной, волшебной зимы, чтобы вы могли весело провести время и покататься с горки.

Музыкальный руководитель: Пусть ваши желания исполняются, задуманные дела свершаются.

Педагог по Изо: Будьте здоровы и счастливы!

Приложение 4

Тема: «Золотая осень»


Цель: развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни растений осенью

Программное содержание

Образовательные задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Активизировать словарный запас по теме «Осень», «Деревья». Совершенствовать грамматический строй речи. Учить детей воспринимать музыкальное произведение П.И. Чайковского «Осень»; познакомить с репродукциями И. Левитана «Золотая осень» и «Поздняя осень».

Развивающие задачи:

Развивать навыки связной речи, память, мышление, тонкую и общую моторику. Закрепить умение детей рисовать осенний пейзаж.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к отражению в рисунках впечатлений и представлений о природе. Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа:

Прогулка в сквер, наблюдение за осенними изменениями в природе.

Дидактические игры на формирование умения различать деревья по характерным особенностям ствола, ветвей, листьев, коры.

Разучивание стихотворений об осени, чтение художественной литературы.

Изготовление поделок совместно с родителями.

Проведение развлечения по теме «Осень», участие в осенней ярмарке.

Словарная работа: золотая осень, поздняя осень;вмиг мороз наворожит: станут лужи, как гранит.

Материалы и оборудование:

иллюстрации и слайды по теме «Осень», магнитофон, оборудование для рисования,

корзинки, листочки деревьев настоящие и муляжи, репродукции картин с изображением ранней и поздней осени; зонтики; желтые и коричневые фишки; ватман с изображением дерева, листья разного цвета из самоклеющейся бумаги; компьютер, мультимедийный проектор.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная, музыкальная.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес на прогулку. Какое у вас сейчас настроение?

Дети: Веселое, радостное.

Воспитатель: Предлагаю вам выбрать понравившийся листочек и прикрепить на дерево с левой стороны. Вот какое получилось удивительное дерево, на нём оранжевые, красные, жёлтые и зелёные листочки.


Основная часть.

Звучит музыка (тихо) воспитатель читает стихотворение Натали Самоний «Листопадная примета»:

Листик жёлтый, листик  алый,
Листик рыже-золотой...
День короче мал-помалу – 
Скоро встретимся с зимой.

Лист зелёный, лист бордовый,
Лист коричневый кружит...
Лишь осыпется вишнёвый – 
Вмиг мороз наворожит:
Станут лужи, как гранит.

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Об осени.

Воспитатель: По каким приметам вы догадались, что это осень?

Дети: Деревья "разноцветные", листья осыпаются, стали дни холоднее, день короче, а ночь длиннее, по утрам замерзают лужи и т.д.

Воспитатель: Какие приметы осени вы ещё знаете?

Дети: Птицы улетают на юг, собирают урожай, звери готовятся к зимней спячке, дети надевают тёплые куртки и вязаные шапочки, идёт дождь, небо серое и т.д.

Воспитатель: А почему природа изменяет свой цвет именно осенью?

Дети: Мало света, тепла.

Воспитатель: Назовите слова, которые мы наиболее часто используем в разговоре про осень?

Дети: Листопад, слякоть, дождливая погода, пасмурно и т.д.

Воспитатель: Ребята, а вся ли осень одинаковая?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какая бывает осень?

Дети: Ранняя и поздняя.

Воспитатель: Что бывает ранней осенью?

Дети: Листья начинают менять свой окрас, идёт холодный дождь, птицы улетают, люди собирают урожай с полей и огородов, зацветают осенние цветы и т.д.

Воспитатель: Что бывает поздней осенью?

Дети: Деревья стоят голые, падает снег, птицы улетели, лужи покрываются льдом, насекомые спрятались, день стал короче и т.д.

Муз.руководитель: Вот все небо заволокло тучами. Солнышка не видно. Пошел дождь, и все вокруг стало таким серым и унылым. Кажется, что этот дождь никогда не кончится.

Танец с зонтиками под песню Ермолова "Сегодня дождь"

Муз.руководитель: Осень – очень красивая пора, поэтому поэты пишут стихи об осени, композиторы пишут музыку, художники рисуют картины. Сегодня мы с вами послушаем музыку известного русского композитора П. И. Чайковского, называется это произведение – «Осень». Слушание музыки (2-3 мин.)

Муз.руководитель: Музыка может вызывать у нас разное настроение: она может быть веселой грустной, задорной, игривой, печальной, радостной. Когда вы слушали музыку, какое у вас было настроение? (Дети говорят о своих ощущениях).

Не только композиторы пишут музыку об осени, но и художники пишут картины.