Файл: Организованная образовательная деятельность в детском саду.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 97

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательность, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается

Формировать интерес к театрально - художественной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная, музыкальная.

Тема: «Братья наши меньшие»

Срок: 3 неделя января

Цель: расширение и углубление представлений о диких и домашних животных и птицах, особенностях их питания, внешнего вида.

Программное содержание

Образовательные задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о животных и птицах. Активизировать словарный запас по теме «Животные», «Птицы». Совершенствовать грамматический строй речи. Учить детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.

Развивающие задачи:

Развивать навыки связной речи, память, мышление, мелкую и общую моторику.

Закрепить представления о жизни животных в лесу зимой, способы приспособления и защиты.

Воспитательные задачи:

Формировать позицию помощника и защитника живой природы. Воспитывать бережное отношения к природе, любви к животным. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Интеграция детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, трудовая, конструктивная, музыкальная.

Тема: «Богатыри» (ко Дню защитника Отечества)

Срок: 3 неделя февраля

Цель: расширение кругозора и представлений об истории возникновения праздника и государственных символов

Программное содержание

Образовательные задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о разных родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техники. Расширять гендерные представления детей. Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие задачи:


Развивать навыки связной речи, память, мышление, мелкую и общую моторику. Развивать ловкость, быстроту и силу. Развивать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Развивать умение детей рисовать портреты.

Воспитательные задачи:

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Интеграция детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, трудовая, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Тема: «Международный женский день»

Срок: 2 неделя марта

Цель: расширение кругозора и представлений об истории возникновения праздника и о важности профессий мам и бабушек.

Программное содержание

Образовательные задачи:

Развитие понимания разнообразных ролей, выполняемых взрослыми. Активизировать словарный запас по теме «Профессии». Совершенствовать грамматический строй речи.

Учить детей воспринимать музыкальное произведение, познакомить с композитором П.И. Чайковским.

Развивающие задачи:

Развивать навыки связной речи, память, мышление, мелкую и общую моторику.

Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей при игре на музыкальных инструментах. Закреплять интерес к отражению в продуктивных видах деятельности своих впечатлений и представлений о праздничном событии.

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважение и любви к маме, бабушке. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Интеграция детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, музыкальная.

Тема: "Прогулка за весенними сюрпризами"

Срок: 3 неделя апреля

Цель: развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в природе происходящих весной.


Программное содержание

Образовательные задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о весне. Активизировать словарный запас по теме «Весна», «Растения». Совершенствовать грамматический строй речи. Учить детей воспринимать музыкальное произведение и рассказывать о своих впечатлениях,

Развивающие задачи:

Развивать навыки связной речи, память, мышление, тонкую и общую моторику. Развивать двигательную активность детей. Закреплять умение детей рисовать натюрморт.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к отражению в рисунках впечатлений и представлений о природе Воспитывать умение видеть красоту природы, любоваться прелестью родного края.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Интеграция детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, музыкальная.

Тема: "Здравствуй лето!"

Срок: 4 неделя мая

Цель: развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях происходящих летом

Программное содержание

Образовательные задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о лете. Активизировать словарный запас по теме «Лето». Совершенствовать грамматический строй речи.

Учить детей воспринимать музыкальное произведение, познакомить музыкальным произведением А. Вивальди «Лето».

Развивающие задачи:

Развивать навыки связной речи, память, мышление, внимание, мелкую и общую моторику. Закрепить представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

Закрепить умение детей рисовать пейзаж.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей природоохранное поведение. Формировать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

Формировать позицию помощника и защитника живой природы.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Интеграция детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, музыкальная.


Приложение 2

Циклограмма взаимодействия воспитателя и специалистов при проведении интегрированных занятий 
для детей старшего дошкольного возраста

Совместная деятельность детей и педагогов

Месяц

Тема НОД

Музыкальный руководитель

Педагог по ИЗО

Воспитатель

Инструктор по ФИЗО

Сентябрь

Мой город - Оха

Просмотр презентации "Праздник День города". Прослушивание песни Елены Ореховой «Столица сердца моего – Оха»

Рассматривание фотографий 
«Вышка Зотова», «Улица Вокзальная», «Первый паровоз», «Городской парк»», «Молодежный центр», «Площадь нефтяников», Рисование под музыкальное сопровождение на тему «Салют над городом»

Беседа об Охе. Пословицы о труде. Слайд-викторина "Юный знаток Охи"

Октябрь

Бабушка Загадушка

Загадывание загадок про овощи. Игры “Большой - маленький”, «Сосчитай овощи»,

Игра «Раздели слово на слоги».

Посадка овощей и зелени в уголке природы.

Комплекс ОРУ «Урожай», п/и «Хозяйка огорода и зайцы», эстафета «Отнесем овощи домой»

Ноябрь

Золотая Осень

Слушание произведений П.И. Чайковского «Осень». Танец с зонтиками под песню Ермолова "Сегодня дождь"

Просмотр репродукций И. Левитана «Золотая осень» и «Поздняя осень». Рисование осеннего пейзажа.

Чтение стихотворения Н. Самоний «Листопадная примета». Рассказ воспитателя об осени. Упражнение «Определи пору осени». Игра «Деревья»

Декабрь

Зимняя сказка

Музыкально-ритмические движения: «Зимний лес в снегу» Прослушивание «Зима» А. Вивальди. Пение. «Зимняя песенка» муз. М. Красева, Имитационный танец снежинок под музыку из балета «Щелкунчик» «Вальс снежных хлопьев»

Под музыкальное сопровождение аппликация на белой и тонированной бумаге «Снежные странички»

Инсценировка «Потерянная сказка»

Январь

Братья наши меньшие

Пение песни «Кто же такие птички?» А. Журбин, Б. Заходер.

«Танец маленьких утят» (французская народная песня)

Дидактическая игра: «Про каких птиц написаны сказки». Беседа «Что такое заповедник», Конструирование из природного материала «Мое любимое животное»

Подвижные игры «Зверобики», «Займи скворечник».

Февраль

"Богатыри" (ко Дню защитника Отечества)

Рассматривание репродукции 
"Богатыри" В. Васнецова. Фотовыставка с изображением военных профессий: моряков, танкистов, пограничников, лётчиков. В перерыве между эстафетами,творческий конкурс «Портрет богатыря»

Предварительное чтение сказки "Сказка о царе Салтане" Изготовление атрибутов богатыря: шлем, меч, щит, лук и стрелы.

Пословицы и поговорки о смелости, отваги, Родине.

Игра «Закончи пословицу»

Эстафеты: «Конница», «Попади в цель», «Полоса препятствий», «Переправа». Перетягивание каната.

Март

Международный женский день

Песня – игра «У всех мамы есть!» Т.А. Боровик.

Пальчиковая игра  под музыку «Мамочка мышка» рус.нар. мелодия.

«Веселый оркестр» - игра на музыкальных инструментах.

Изготовление поздравительной открытки «Тюльпаны для мамы» (аппликация).

Презентация на тему «История и традиции празднования Международного женского дня».

Дидактические игры: «Найди игрушку», «Мамины помощники», «Кому, что нужно для работы». Чтение стихов про мам и бабушек.

Апрель

"Прогулка за весенними сюрпризами"

Слушание мелодий: "Подснежник" П.И. Чайковского из цикла "Времена года", А. Вивальди "Весна". Танец-импровизация с цветами

Рассматривание иллюстраций картин И. Левитана "Март",

А. Саврасова "Грачи прилетели". Рисование "Подснежники"

Беседа о весне. Разучивание стихотворения "Подснежник" Е. Серова, пословиц и поговорок о весне. Выставка детских книг и иллюстраций на весеннюю тематику

Май

Здравствуй лето!

Танцевальный калейдоскоп - «Цветочнаяполечка».

Слушание

А. Вивальди «Лето».

Музыка «Звуки леса»

«Юный художник» - разноцветные загадки

Рисование на на тему «Лето-это маленькая жизнь!». 

Беседа «Подарки лета».

Дидактические игры: «Хорошо-плохо» - правила поведения на природе. Чтение стихов о лете.

ОРУ «Летняя прогулка»

Игра «Большие -маленькие».  

Упражнения: «Дельфины», «Драйвер», «Морская звезда», «Крабики»


Приложение 3

Тема: «Зимняя сказка»

Цель: расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы

Программное содержание

Образовательные задачи:

Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимних природных явлениях. Упражнять детей в подборе слов определений к заданным словам. Активизировать словарный запас по теме «Зима». Совершенствовать грамматический строй речи. Учить детей воспринимать музыкальные произведения.

Развивающие задачи:

Развивать навыки связной и интонационной речи, память общую и мелкую моторику рук, познавательный интерес, непроизвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление. Побуждать детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательность, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается

Формировать интерес к театрально - художественной деятельности.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок: «Теремок”, “Колобок”, “Заюшкина избушка”, “Заяц-хваста”, “Рукавичка”; рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок драматизация прочитанных произведений. Разучивание пальчиковой игры «Раз, два, три, четыре, пять…». Разучивание песни «Зимняя песенка». Прослушивание аудиозаписей «Времена года» А. Вивальди. Прогулка в сквер, наблюдение за зимними изменениями в природе. Дидактические игры на формирование умения различать признаки времен года

Разучивание стихотворений об осени, чтение художественной литературы.

Изготовление поделок совместно с родителями.

Проведение развлечения по теме «Осень», участие в осенней ярмарке.

Словарная работа: золотая осень, поздняя осень; вмиг мороз наворожит: станут лужи, как гранит.

Материалы и оборудование: ширма, зимняя декорация, ель, “снежный ком”, заяц (игрушка би-ба-бо. Музыкальные произведения: Вивальди “Зима”, «Зимняя песенка» муз. М. Красева, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»

Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование, слайд-презентация зимних пейзажей, книжка-самоделка.

Раздаточный материал: странички для книжки-самоделки с изображением зимних картинок, “снежные” комочки из ваты. Материал для аппликации: клейстер, кисти, салфетки, клеенки, подставки для кисти.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».