Файл: Организованная образовательная деятельность в детском саду.pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 97
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1.Теоретические основы организации обучения в ДОУ
Сущность процесса обучения детей
1.2 Особенности организации обучения детей старшего дошкольного возраста
1.3 Педагогические основы организации ООД в ДОУ
1.4 Виды ООД и требование к организации
2.1. Организация исследования особенностей организованной деятельности
2.2. Анализ особенностей организованной образовательной деятельности в дошкольном учреждении
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательность, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается
Формировать интерес к театрально - художественной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная, музыкальная.
Тема: «Братья наши меньшие»
Срок: 3 неделя января
Цель: расширение и углубление представлений о диких и домашних животных и птицах, особенностях их питания, внешнего вида.
Программное содержание
Образовательные задачи:
Обобщить и систематизировать знания детей о животных и птицах. Активизировать словарный запас по теме «Животные», «Птицы». Совершенствовать грамматический строй речи. Учить детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.
Развивающие задачи:
Развивать навыки связной речи, память, мышление, мелкую и общую моторику.
Закрепить представления о жизни животных в лесу зимой, способы приспособления и защиты.
Воспитательные задачи:
Формировать позицию помощника и защитника живой природы. Воспитывать бережное отношения к природе, любви к животным. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Интеграция детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, трудовая, конструктивная, музыкальная.
Тема: «Богатыри» (ко Дню защитника Отечества)
Срок: 3 неделя февраля
Цель: расширение кругозора и представлений об истории возникновения праздника и государственных символов
Программное содержание
Образовательные задачи:
Обобщить и систематизировать знания детей о разных родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техники. Расширять гендерные представления детей. Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие задачи:
Развивать навыки связной речи, память, мышление, мелкую и общую моторику. Развивать ловкость, быстроту и силу. Развивать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Развивать умение детей рисовать портреты.
Воспитательные задачи:
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Интеграция детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, трудовая, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.
Тема: «Международный женский день»
Срок: 2 неделя марта
Цель: расширение кругозора и представлений об истории возникновения праздника и о важности профессий мам и бабушек.
Программное содержание
Образовательные задачи:
Развитие понимания разнообразных ролей, выполняемых взрослыми. Активизировать словарный запас по теме «Профессии». Совершенствовать грамматический строй речи.
Учить детей воспринимать музыкальное произведение, познакомить с композитором П.И. Чайковским.
Развивающие задачи:
Развивать навыки связной речи, память, мышление, мелкую и общую моторику.
Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей при игре на музыкальных инструментах. Закреплять интерес к отражению в продуктивных видах деятельности своих впечатлений и представлений о праздничном событии.
Воспитательные задачи:
Воспитывать уважение и любви к маме, бабушке. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Интеграция детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, музыкальная.
Тема: "Прогулка за весенними сюрпризами"
Срок: 3 неделя апреля
Цель: развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в природе происходящих весной.
Программное содержание
Образовательные задачи:
Обобщить и систематизировать знания детей о весне. Активизировать словарный запас по теме «Весна», «Растения». Совершенствовать грамматический строй речи. Учить детей воспринимать музыкальное произведение и рассказывать о своих впечатлениях,
Развивающие задачи:
Развивать навыки связной речи, память, мышление, тонкую и общую моторику. Развивать двигательную активность детей. Закреплять умение детей рисовать натюрморт.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к отражению в рисунках впечатлений и представлений о природе Воспитывать умение видеть красоту природы, любоваться прелестью родного края.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Интеграция детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, музыкальная.
Тема: "Здравствуй лето!"
Срок: 4 неделя мая
Цель: развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях происходящих летом
Программное содержание
Образовательные задачи:
Обобщить и систематизировать знания детей о лете. Активизировать словарный запас по теме «Лето». Совершенствовать грамматический строй речи.
Учить детей воспринимать музыкальное произведение, познакомить музыкальным произведением А. Вивальди «Лето».
Развивающие задачи:
Развивать навыки связной речи, память, мышление, внимание, мелкую и общую моторику. Закрепить представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.
Закрепить умение детей рисовать пейзаж.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей природоохранное поведение. Формировать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.
Формировать позицию помощника и защитника живой природы.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Интеграция детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, музыкальная.
Приложение 2
Циклограмма взаимодействия воспитателя и специалистов при проведении интегрированных занятий
для детей старшего дошкольного возраста
Совместная деятельность детей и педагогов |
|||||
Месяц |
Тема НОД |
Музыкальный руководитель |
Педагог по ИЗО |
Воспитатель |
Инструктор по ФИЗО |
Сентябрь |
Мой город - Оха |
Просмотр презентации "Праздник День города". Прослушивание песни Елены Ореховой «Столица сердца моего – Оха» |
Рассматривание фотографий |
Беседа об Охе. Пословицы о труде. Слайд-викторина "Юный знаток Охи" |
|
Октябрь |
Бабушка Загадушка |
Загадывание загадок про овощи. Игры “Большой - маленький”, «Сосчитай овощи», Игра «Раздели слово на слоги». Посадка овощей и зелени в уголке природы. |
Комплекс ОРУ «Урожай», п/и «Хозяйка огорода и зайцы», эстафета «Отнесем овощи домой» |
||
Ноябрь |
Золотая Осень |
Слушание произведений П.И. Чайковского «Осень». Танец с зонтиками под песню Ермолова "Сегодня дождь" |
Просмотр репродукций И. Левитана «Золотая осень» и «Поздняя осень». Рисование осеннего пейзажа. |
Чтение стихотворения Н. Самоний «Листопадная примета». Рассказ воспитателя об осени. Упражнение «Определи пору осени». Игра «Деревья» |
|
Декабрь |
Зимняя сказка |
Музыкально-ритмические движения: «Зимний лес в снегу» Прослушивание «Зима» А. Вивальди. Пение. «Зимняя песенка» муз. М. Красева, Имитационный танец снежинок под музыку из балета «Щелкунчик» «Вальс снежных хлопьев» |
Под музыкальное сопровождение аппликация на белой и тонированной бумаге «Снежные странички» |
Инсценировка «Потерянная сказка» |
|
Январь |
Братья наши меньшие |
Пение песни «Кто же такие птички?» А. Журбин, Б. Заходер. «Танец маленьких утят» (французская народная песня) |
Дидактическая игра: «Про каких птиц написаны сказки». Беседа «Что такое заповедник», Конструирование из природного материала «Мое любимое животное» |
Подвижные игры «Зверобики», «Займи скворечник». |
|
Февраль |
"Богатыри" (ко Дню защитника Отечества) |
Рассматривание репродукции |
Предварительное чтение сказки "Сказка о царе Салтане" Изготовление атрибутов богатыря: шлем, меч, щит, лук и стрелы. Пословицы и поговорки о смелости, отваги, Родине. Игра «Закончи пословицу» |
Эстафеты: «Конница», «Попади в цель», «Полоса препятствий», «Переправа». Перетягивание каната. |
|
Март |
Международный женский день |
Песня – игра «У всех мамы есть!» Т.А. Боровик. Пальчиковая игра под музыку «Мамочка мышка» рус.нар. мелодия. «Веселый оркестр» - игра на музыкальных инструментах. |
Изготовление поздравительной открытки «Тюльпаны для мамы» (аппликация). |
Презентация на тему «История и традиции празднования Международного женского дня». Дидактические игры: «Найди игрушку», «Мамины помощники», «Кому, что нужно для работы». Чтение стихов про мам и бабушек. |
|
Апрель |
"Прогулка за весенними сюрпризами" |
Слушание мелодий: "Подснежник" П.И. Чайковского из цикла "Времена года", А. Вивальди "Весна". Танец-импровизация с цветами |
Рассматривание иллюстраций картин И. Левитана "Март", А. Саврасова "Грачи прилетели". Рисование "Подснежники" |
Беседа о весне. Разучивание стихотворения "Подснежник" Е. Серова, пословиц и поговорок о весне. Выставка детских книг и иллюстраций на весеннюю тематику |
|
Май |
Здравствуй лето! |
Танцевальный калейдоскоп - «Цветочнаяполечка». Слушание А. Вивальди «Лето». Музыка «Звуки леса» |
«Юный художник» - разноцветные загадки Рисование на на тему «Лето-это маленькая жизнь!». |
Беседа «Подарки лета». Дидактические игры: «Хорошо-плохо» - правила поведения на природе. Чтение стихов о лете. |
ОРУ «Летняя прогулка» Игра «Большие -маленькие». Упражнения: «Дельфины», «Драйвер», «Морская звезда», «Крабики» |
Приложение 3
Тема: «Зимняя сказка»
Цель: расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы
Программное содержание
Образовательные задачи:
Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимних природных явлениях. Упражнять детей в подборе слов определений к заданным словам. Активизировать словарный запас по теме «Зима». Совершенствовать грамматический строй речи. Учить детей воспринимать музыкальные произведения.
Развивающие задачи:
Развивать навыки связной и интонационной речи, память общую и мелкую моторику рук, познавательный интерес, непроизвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление. Побуждать детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательность, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается
Формировать интерес к театрально - художественной деятельности.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок: «Теремок”, “Колобок”, “Заюшкина избушка”, “Заяц-хваста”, “Рукавичка”; рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок драматизация прочитанных произведений. Разучивание пальчиковой игры «Раз, два, три, четыре, пять…». Разучивание песни «Зимняя песенка». Прослушивание аудиозаписей «Времена года» А. Вивальди. Прогулка в сквер, наблюдение за зимними изменениями в природе. Дидактические игры на формирование умения различать признаки времен года
Разучивание стихотворений об осени, чтение художественной литературы.
Изготовление поделок совместно с родителями.
Проведение развлечения по теме «Осень», участие в осенней ярмарке.
Словарная работа: золотая осень, поздняя осень; вмиг мороз наворожит: станут лужи, как гранит.
Материалы и оборудование: ширма, зимняя декорация, ель, “снежный ком”, заяц (игрушка би-ба-бо. Музыкальные произведения: Вивальди “Зима”, «Зимняя песенка» муз. М. Красева, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»
Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование, слайд-презентация зимних пейзажей, книжка-самоделка.
Раздаточный материал: странички для книжки-самоделки с изображением зимних картинок, “снежные” комочки из ваты. Материал для аппликации: клейстер, кисти, салфетки, клеенки, подставки для кисти.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».