Файл: Организованная образовательная деятельность в детском саду.pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 107
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1.Теоретические основы организации обучения в ДОУ
Сущность процесса обучения детей
1.2 Особенности организации обучения детей старшего дошкольного возраста
1.3 Педагогические основы организации ООД в ДОУ
1.4 Виды ООД и требование к организации
2.1. Организация исследования особенностей организованной деятельности
2.2. Анализ особенностей организованной образовательной деятельности в дошкольном учреждении
Педагог по ИЗО: Одним из самых известных художников, который очень любил писать осень, является Исаак Ильич Левитан (1860-1900 г. г).
Осень была любимейшим временем года для Левитана, и он посвятил ей более сотни своих картин. (На экране появляется картина И. Левитана «Золотая осень».)
Педагог по ИЗО: Это картина художника И. Левитана «Золотая осень». Что Вы видите на этой картине? Как художник передал свое настроение? (ответы детей).
Педагог по ИЗО: Обратите внимание на цвет листьев деревьев. Какие они? (желтые, или зеленые). Какая трава? (желтая). (Ответы детей.)
Педагог по ИЗО: Правильно, на картине И. Левитана изображена золотая осень. Не все деревья сбросили листву, погода солнечная, на улице ярко и красочно. Листья разнообразной гаммы от желто-зеленого до красно-желтого цветов. (На экране появляется вторая картина художника И. Левитана «Поздняя осень»). Педагог по ИЗО: Давайте теперь рассмотрим представленные картины.
Посмотрите, как по-разному И. Левитан изобразил осень на своих картинах. Поздняя осень отличается непогодицей. Вокруг прохладно и сыро. Над землей стелется легкий туман, тучи низко висят над землей сплошным серым полотном. Под ногами лужи. Деревья стоят голые, с черными от влаги стволами и ветками, лишь кое-где трепещутся на ветру одинокие сухие листочки. Мир вокруг похож на черно-белую фотографию. Сравните то, как изменяется ваше настроение, когда вы смотрите то на одну, то на другую картину.
Игровое упражнение «Определи пору осени».
Педагог по ИЗО: Около картин с изображением «золотой» осени положите желтую фишку, а около картин с изображением «поздней» осени – коричневую фишку.
Педагог по ИЗО: Молодцы, ребята, вы правильно определили, где золотая, а где поздняя осень.
Воспитатель: Теперь я хочу предложить вам отдохнуть и поиграть в игру «Деревья».
Налетел сильный ветер, сорвал все листья с деревьев, и листья перепутались. И теперь стало не понятно, листья, с каких деревьев опали. Где листья берёзы, где листья клёна, где листья дуба и рябинки? Давайте определим, где какой листочек. Кленовые листья соберите в красную корзинку, берёзовые – в жёлтую, дубовые – в плетёную, а рябиновые – в зеленую.(Ребята под музыку собирают листья и раскладывают их по корзинам).
Воспитатель: Правильно ли ребята собрали листья? Давайте проверим.
Саша, ты какой листочек положил в корзину?
Ребёнок: Я положил рябиновый листок в зелёную корзину. И т. д.
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Почтальон вносит письмо от Ёжика.
Почтальон: Здравствуйте, ребята, я так торопился к вам. Вот вам письмо из леса от Ёжика.
Воспитатель: Спасибо тебе, почтальон Печкин. До свидания! Ой, посмотрите, какое письмо. Здесь написан адрес нашего детского сада и указана наша группа «Пчелки». Указан и отправитель: ребятам от Ёжика. Давайте прочитаем.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Мне грустно, я скучаю по лесу, но особенно по рябине. На поляне в лесу, где я раньше жил, росла рябина. Она была красивая, особенно, когда поспевали ягоды. Осень. Холодно, все листочки облетели, высохла трава, по небу плывут тучки, идёт дождь. А на моей рябинке нет листьев, зато горят красные гроздья ягод. Ребята, нарисуйте мне, пожалуйста, Золотую осень».
Педагог по ИЗО: Какое грустное письмо. Давайте порадуем Ёжика и нарисуем ему Золотую осень, а потом отправим свои работы в письме, прямо в лес. Сейчас вы станете настоящими художниками и нарисуете то осеннее настроение, которое вам больше понравилось цветными пятнами, линиями. Повторно звучит пьеса «Осень» И.П. Чайковского в записи. Дети рисуют, затем обмениваются впечатлениями, объясняют, почему использовали именно такие краски.
Затем проводится выставка работ, потом рисунки кладутся в конверт для Ёжика, который живет в лесу.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам сегодня в осеннем лесу? Что больше всего понравилось? Что запомнилось? Ребята, помните, в начале занятия мы наклеивали листочки? Подойдите к дереву, выберите листик и наклейте на правую сторону кроны. Посмотрите, какое чудесное осеннее дерево у нас получилось.