Файл: Организация рекламной деятельности в организации (Теоретические основы планирования и организации рекламной деятельности компании).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Э = Чп / Оп, где

Э – эффективность рекламного объявления,

Чп – число продаж рекламируемого товара за конкретный временной инвервал;

Оп – общее число покупателей за этот же временной интервал.

Таким образом, получается:

Эффективность рекламы «Hills» составит 8/132=0,06.

Эффективность рекламы «Purina» – 15/132=0,11.

Эффективность рекламы «Royal Canin» – 16/1321=0,012.

По типу субъекта контроля, т.е. лица, или организации, осуществляющих контрольные функции в рекламе, в ГК «Иванко» используется внутрифирменный контроль (самоконтроль), внешний контроль отсутствует.

Итак, к существенным недостаткам управления рекламной деятельностью ГК «Иванко» можно отнести отсутствие выделенного отдела рекламы. Цели и задачи менеджеров по рекламе формирует генеральный директор.

Отметим также, что на этапе контроля рекламной деятельности при оценке эффективности рекламных коммуникаций менеджерами используются упрощенные формулы.

Также отметим, что в организации нет документов и программ, регламентирующих информационную и рекламную политику компании, принципы взаимодействия со средствами массовой информации, механизмы раскрытия коммерческой информации.

Глава 3.Разработка мероприятий по планированию и организации рекламной компании ГК Иванко

3.1.Характеристика планируемых мероприятий, реализуемых в рамках рекламной деятельности

С целью повышения узнаваемости бренда ГК «Иванко», роста продаж, привлечения новых клиентов необходимо разработать рекламный проект мероприятий на среднесрочную перспективу (2021 год).

Цели кампании продвижения – поддержка и формирование имиджа ГК «Иванко».

Территориальный охват – локальный (Москва). Сроки проведения – краткосрочная (год). По диапазону использования средств распространения рекламы - поликампания - более одного средства.


Направленность кампании – на целевые сегменты.

Рекламная деятельность ГК «Иванко» должна иметь черты целостного механизма, состоя­щего из следующих этапов (рис.3).

Рисунок 3 - Этапы реализации механизма управления рекламной деятельностью ГК «Иванко»

Каждый из представленных этапов имеет свои особенности в содержании управленческих функций, в причинно-следственных связях и соподчиненности элементов.

Выбор медиа-носителей основан на принципах неагрессивного, доверительного воздействия на целевую аудиторию, высокой частоты контактов с рекламой и максимального присутствия на выбранных рекламных носителях.

В качестве рекламных площадок предлагается использовать Интернет и социальные сети.

Цель Интернет-продвижения – увеличение количества контактов потенциальных клиентов с компанией, то есть увеличение обращений, что ведет за собой увеличение продаж.

В настоящее время с увеличением количества представительств компаний в Интернете и ростом конкуренции стала актуальной проблема оптимизации коммуникации и привлечения клиентов посредством Интернет. Акцент будет сделан на размещение контекстной рекламы по целевым поисковым запросам и ключевым словам в поисковиках Яндекс и Google, а также рекламу в социальных сетях – на сайте В Контакте и Инстаграм.

Общую координацию работы над проектом будет осуществлять Менеджер по рекламе, в полном объеме выполняющий возложенные на них функции.

Задачи исполнителей данного проекта:

  • реализация стратегии проведения рекламных мероприятий;
  • сотрудничество с предприятиями-подрядчиками (дизайнерские студии, отделы рекламы и т.д.);
  • создание базы потенциальных клиентов;
  • разработка дизайна рекламной продукции;
  • контроль изготовления и выхода рекламных материалов;
  • выбор компаний-поставщиков для участия в совместных рекламных акциях;
  • мониторинг заказных рекламных публикаций о компании;
  • предоставление ежемесячных отчетов о ходе реализации проекта начальнику отдела продаж;
  • итоговая оценка эффективности проведенной кампании по ее завершении (сразу после завершения и полгода спустя).

Реклама в социальных сетях.

Группы в социальных сетях. Достаточно групп в Facebook и Вконтакте. Группа ГК «Иванко» должна постоянно обновляться, иметь более 200-300 участников, информация должна быть интересна для клиентов (фотографии, отзывы, советы, возможность задать вопрос и т.п.).


Facebook и Вконтакте предлагают размещение рекламных баннеров (тизеров) с достаточно хорошим геотаргетингом: можно выбрать так, чтобы реклама показывалась жителям определенного города, района, вплоть до улицы, а также только женщинам определенного возраста, определенным образованием, которые интересуются темой питания для своих домашних питомцев, и так далее. Есть косвенные регуляторы по уровню материального благосостояния. Стоимость сравнительно невелика, а эффективность очень высокая.

Также можно размещать посты в больших группах с целевой аудиторией (как правило это сообщества любителей и владельцев собак, кошек, ветеринарные форумы, группы ветеринарных клиник и т.п.). Стоимость одного поста очень разная, эффективность – тоже. Тем не менее, небольшую часть бюджета рекомендуется тратить на это направление.

Таким образом, для реализации целей кампании продвижения необходимо проведение комплекса мероприятий, направленных на показание ценности сотрудничества с ГК «Иванко», ее основных достоинств и отличий от конкурентов. Выбор рекламных средств обусловлен проведенными исследования потенциальных покупателей, а также доступностью связанную с более низкими затратами на рекламную кампанию.

Время реализация проекта продвижения ГК «Иванко» рассчитаем с помощью сетевого графика СРМ.

Таблица 7

Данные для построения сетевого графика СРМ

Процессы

Время (мес.)

Определение целей и задач проекта

1

Определение сферы ответственности специалистов в компании

0,5

Разработка методики для решения функциональных задач

0,5

Разработка регламентов взаимодействия с подрядчиками (типографией и т.п.)

0,5

Документальное оформление менеджера по рекламе (разработка должностной инструкции)

0,25

Распределение полномочий и ответственности между участниками проекта

0,25

Составление медиа-плана и плана по изготовлению рекламных материалов

0,5

Согласование составленных планов с руководством

0,5

Рекламная кампания (Интернет, печатная, наружная)

1

Модернизация и продвижение сайта

1

Direct-marketing (прямая почтовая рассылка)

1

Оценка принятых решений и ответной реакции

1


На разработку и реализацию проекта кампании продвижения ГК «Иванко» уйдет 4,5 месяца. Этап составления медиаплана (этап 7) завершается его утверждением у руководства – директора ГК «Иванко». При положительном ответе (8) начинается реализация рекламной кампании, при отрицательном (9) – медиаплан пересматривается.

На основании проанализированных данных сформируем контент план исходя из частоты публикации 3 раза в день на 2 месяца вперед.

Таблица 8

План публикации контента

Рубрика

Кол-во постов

Советы по хозяйству

20

Юмор

25

Информационные статьи

35

Отзывы /обзоры

30

Этапы применения/фото

40

Конкурсы/акции

30

Всего

180

Основное время постинга: 15:30, 18:00, 20:00. Так как потенциальная аудитория является достаточно широкой и не имеет особых принадлежности к какой-либо группе потребительских ролевых архетипов, при настройке таргетированной рекламной кампании во внимание следует взять только сформированные социодемографические факторы.

3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий

Рассчитаем затраты по предложенным мероприятиям. Бюджет рекламной кампании представлен в Приложении 4.

Итого затраты составят:

341928 + 573480 + 8100 = 923 508 руб. в год

923508 / 12 = 76 959 руб. в месяц

Для определения средней месячной отдачи сайта ГК «Иванко» можно воспользоваться следующей формулой:

Эмес = (Э1 + Э2)/2, где

Эмес – сумма, которую заработает сайт в месяц;

Э1 – цена привлечения внимания клиентов;

Э2 – экономический эффект от прироста продаж компании.

Цена привлечения внимания клиентов рассчитывается по формуле:

Э1 = A* N * K, где

A – условный эффект от привлечения внимания 1 потенциального клиента;

N – предполагаемое количество посетителей сайта в месяц;

K – субъективный показатель качества дизайна, полезности и удобства сайта.

Показатель условного эффекта был оценен экспертами в 300 рублей.

Данный показатель был определен следующим образом. Средняя стоимость покупки – 3000 рублей. Если один из 10 посетителей сайта станет клиентом и приобретет товар, условный эффект составит: 3000/10 = 300 рублей.


Результаты анализа переходов из сообщества ГК «Иванко» ВКонтакте показывают, что количество посетителей сайта компании ГК «Иванко» при правильной организации продвижения составит:

По = (6200 +4700) * 10 % = 1090 человек/месяц.

Таким образом, цена привлечения внимания клиентов составит в месяц:

Э1=300*1090*0,8 = 261600 рублей/месяц.

Экономический эффект от прироста продаж рассчитывается по формуле:

Э2 = Q * D , где

D – предполагаемый процент прироста продаж компании благодаря сайту;

Q – средняя выручка компании в месяц;

Таким образом, экономический эффект сайта в месяц составит:

Э2 = 346025,8 * 15% = 51903,87 рублей/месяц;

Таким образом, сайт компании ГК «Иванко», сможет зарабатывать для нее:

Эмес = (261600 + 51903,87)/2 = 156 751,935 рублей/месяц.

Используя полученные показатели затрат на создание и эксплуатацию сайта и прогнозируемого уровня дохода сайта, можно определить срок окупаемости проекта, который будет рассчитываться по формуле:

Ток = З/Д, где

Ток – срок окупаемости проекта; З – затраты на совершенствование и эксплуатацию сайта; Д – доход от сайта.

Срок окупаемости проекта Интернет-сайта составит:

Ток = 923 508 / 957515,22 = 0,9 года.

Таким образом, модернизированный и оптимизированный Интернет-сайт окупится через 9 месяцев после создания, что является приемлемым, поскольку в среднем срок окупаемости Интернет-проектов составляет 1-2 года.

Результатом оценки показателей эффективности стала сводная таблица 22, представленная в виде исходных данных, таких, как рекламных бюджет, количество заявок, продаж и выручки, а также в фактических данных: цена заявки, цена продажи, ROI и валовая прибыль

Рисунок 4 - Сравнение затрат рекламных бюджетов и валовой прибыли по каждому из SMM-каналов

В итоге получаем, что группа ВКонтакте имеет самый высокий процент (ROI), который равен 7000%. Последний показатель наглядно демонстрирует суммарную валовую прибыль от каждого рекламного канала. Динамика валовой прибыли ГК «Иванко» (рис.4) и всех фактических показателей положительная, что подтверждает целесообразность внедрения каждого из выбранных источников рекламного продвижения в социальных сетях и их финансовую эффективность.

Заключение

Реклама – это распространяемая с использованием различных средств информация, адресованная кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту продвижения, формирование и поддержание интереса к нему, стимулирование покупки или необходимого действия. Цели рекламы – информирование о продукции (компании) или какой-либо специальной акции, побуждение к приобретению, формирование имиджа компании или бренда в сознании потребителя.