Файл: Организация рекламной деятельности в организации (Теоретические основы планирования и организации рекламной деятельности компании).pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 63
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы планирования и организации рекламной деятельности компании
1.1. Сущность, задачи и процесс организации рекламной деятельности
1.2. Оценка эффективности рекламной деятельности
Глава 2. Анализ организации рекламной деятельности на примере ГК «Иванко»
2.1.Общая характеристика организации
2.2. Анализ организации рекламной деятельности в компании
Глава 3.Разработка мероприятий по планированию и организации рекламной компании ГК Иванко
3.1.Характеристика планируемых мероприятий, реализуемых в рамках рекламной деятельности
Рекламная кампания – это комплекс взаимосвязанных, скоординированных действий, разрабатываемых для достижения стратегических целей и решения проблем предприятия, и являющихся результатом общего рекламного плана для различных, но связанных друг с другом рекламных обращений, размещенных в различных СМИ в течение определенного периода времени. Рекламные кампании можно классифицировать по различным признакам – географии проведения, использованию типов СМИ, по масштабу выбора целевой аудитории.
На всех этапах разработки рекламной кампании и ее реализации в целях информационной безопасности важно соблюдать требования федерального законодательства, в частности, законов «О коммерческой тайне», «О рекламе», «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Объект исследования - Компания «Иванко» — одна из крупнейших оптовых и сервисных компаний на рынке зоотоваров Российской Федерации и стран таможенного союза. Основные направления работы компании это: импорт, дистрибьюция, производство и доставка товаров для животных.
К существенным недостаткам управления рекламной деятельностью ГК «Иванко» можно отнести отсутствие выделенного отдела рекламы. Цели и задачи менеджеров по рекламе формирует генеральный директор.
Отметим также, что на этапе контроля рекламной деятельности при оценке эффективности рекламных коммуникаций менеджерами используются упрощенные формулы.
Также отметим, что в организации нет документов и программ, регламентирующих информационную и рекламную политику компании, принципы взаимодействия со средствами массовой информации, механизмы раскрытия коммерческой информации.
По итогам проведенного анализа выяснилось, что основными проблемами в рекламной деятельности оптовой торговой компании ГК «Иванко» являются:
- узкий набор используемых рекламных инструментов,
- отсутствие таргетированной рекламы, акцент на массовый охват,
- отсутствие четкого позиционирования компании в рекламных посланиях,
- эффективность рекламы не оценивается.
Для продвижения компании ГК «Иванко» было предложено использовать 2 социальные сети: ВКонтакте и Facebook. Основными причинами такого выбора являются: присутствие целевой аудитории в данных социальных сетей; широкий функционал для продвижения бизнеса.
Для контент-плана ГК «Иванко» были выбраны следующие типы контента – развлекательный, полезный, репутационный, коммерческий. Выбранная частота ежедневных публикаций - 1-3 поста для социальной сети ВКонтакте; 1-2 поста для Facebook. Также предложена медийная интеграция в игровые приложения.
Оценивая все полученные показатели и коэффициенты эффективности проекта, можно сделать вывод о том, что предлагаемый проект будет окупаемым и принесет компании ГК «Иванко» прибыль. Конечно, оценить все возможные затраты на реализацию проекта и доходы, которая компания получит от его внедрения, достаточно сложно, однако, как показывают проведенные расчеты, проект целесообразен и его следует реализовывать.
Список использованных источников
- Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ с изм., внесенными Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ) [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.consultant.ru
- Федеральный закон «О коммерческой тайне» № 98-ФЗ от 29.07.2004 (ред. от 12.03.2014) [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_160225/
- Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» № 149-ФЗ от 27.07.2006 г. (в ред. от 7 июля 2018) [Электронный ресурс] – режим доступа: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/
- Амблер Т. Практический маркетинг / Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н.Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», 2016.- 400 с.
- Антипов, К.В. Основы рекламы: Учеб. пособие / К.В. Антипов, Ю.К. Баженов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2016.
- Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. - М.: ИНФА-М, 2016. – 804 с.
- Афанасьева М.П. Маркетинг: стратегия и практика салона красоты. - М.: Финстатинформ, 2014.
- Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М.Тарасевич, X. Анн; Под общ. ред. Г.Л. Багиева. - М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2016. – 703 с.
- Бернет, Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Дж. Бернет, С. Мориарти – М.: Вершина, 2016.
- Бернет, Дж. Реклама: принципы и практика / Дж. Бернет, С. Мориарти. Пер. с англ. М. Карасевой. – СПб.: Питер, 2016. – 232 с.
- Богданов, Е.Н. Психологические основы рекламы. 2-е изд. / Е.Н. Богданов, В.Г. Зазыкин. – СПб.: Питер, 2016.
- Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR / Б.Л. Борисов. - М.: Фаирпресс, 2016.
- Голованов В.А. Рекламное агентство: с чего начать, как преуспеть. - СПб.: Питер, 2012. – 256 с.
- Голубков, Е.П. Основы маркетинга: Учебник - М.: Изд-во «Финпресс», 2012. – С. 118.
- Дейян А., Реклама.– М.: Прогресс, 2016. – 113 с.
- Джоунс Дж. Ф. Рекламный бизнес: деятельность рекламных агентств, создание рекламы, медиапланирование, интегрированные коммуникации. –М.: Вильямс, 2015. – 784 с.
- Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб.пособие / Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред.И.С.Минко.- М.: Высш.шк., 2016. - 255 с.
- Душкина Д.Р. Реклама и продвижение в маркетинге. Коммуникации и воздействие, технологии и психология: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2018. – 325 с.
- Казаков Н. Практическое пособие по безопасности предпринимательской деятельности. - М.: Правда, 2016
- Кевин Х. Эффективная коммуникация. – М.: Рипол классик, 2016. – 320 с.
- Костин, А. В. Правила рекламы / А. В. Костин, И. А. Земских. − М.: Гардарики, 2016. − 198 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Ростинтер, 2016.
- Манн, И. Б. Маркетинг на 100% / И. Б. Манн. – СПб.: Питер, 2018. – 240 с.
- Мудров А. Н. Основы рекламы: учебник / А. Н. Мудров. — 2-е изд.. перераб. и доп. – М.: Магистр, 2012. – 397 с.
- Ньюсом, Д. Всё о рекламе. Теория и практика. – 7-е изд.: пер. с англ. / Д. Ньюсом, Д. Тёрк, Д. Крукеберг, – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт», ИНФРА-М, 2012.
- Оливер, С. Рекламная стратегия: Пер с англ. / С. Оливер. – СПб.: Издательский дом «Нева», 2018.
- Прохоров Я.М. PR-технологии создания корпоративного имиджа. - М.: Аспект пресс, 2012.
- Репьев, А. П. Мудрый рекламодатель / А. П. Репьев. – СПб.: ИД «Весь», 2016. – 320 с.
- Субач И. А., Маркетинговые коммуникации. – М.: Экономика, 2018. – 135 с.
- Щепилова Г.Г., Щепилов К.В. Маркетинговое и правовое обеспечение рекламной деятельности 2-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО. – М.: Научная школа, 2016.
- Говердовская, К. Интегрированные маркетинговые коммуникации / К. Говердовская // Маркетинг в России и за рубежом. - 2017. № 4. – С. 25-27
- Коломенцева, Е. Новая стратегия ИМК / Е. Коломенцева [Электронный ресурс] – режим доступа: www. marketmix.ru
- Объёмы рынка рекламы [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size
- Пономарева А.Н. Теория и методолгия креатива в системе коммуникационного маркетинга [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.dissercat.com/content/teoriya-i-metodologiya-kreativa-v-sisteme-kommunikatsionnogo-marketinga
- Коммуникационные тренды [Электронный ресурс] – режим доступа: http://aboutdigital.ru/2015-12/mobilnaia-kommynikaciiai-reklama-stanyt-glavnymi-trendami-2016-goda/
Приложение 1
Организационная структура ГК «Иванко»
Отдел корпоративных продаж
Отдел по развитию бизнеса
Директор по продажам
Отдел продаж
Старший менеджер по продажам
Менеджеры по продажам
Директор по закупкам
Отдел закупок
Отдел маркетинга
Финансовый отдел
Директор
Отдел кадров
Приложение 2
Финансовая отчетность ГК «Иванко» за 2017-2019 годы, тыс. руб.
Отчет о финансовых результатах
Наименование показателя |
Код строки |
2019 год |
2018 год |
2017 год |
Выручка |
2110 |
7637847 |
7139775 |
6375746 |
Себестоимость продаж |
2120 |
5398962 |
5277841 |
4907277 |
Валовая прибыль (убыток) |
2100 |
2238885 |
1861934 |
1468469 |
Коммерческие расходы |
2210 |
1098904 |
888936 |
717754 |
Управленческие расходы |
2220 |
223678 |
190772 |
231296 |
Прибыль (убыток) от продаж |
2200 |
916303 |
782226 |
519419 |
Доходы от участия в других организациях |
2310 |
|||
Проценты к получению |
2320 |
14872 |
6456 |
549 |
Проценты к уплате |
2330 |
184249 |
118338 |
119199 |
Прочие доходы |
2340 |
431835 |
241830 |
97134 |
Прочие расходы |
2350 |
850581 |
631340 |
417672 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
2300 |
328180 |
280834 |
80231 |
Текущий налог на прибыль |
2410 |
-76641 |
-62532 |
-19333 |
в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы) |
2421 |
11649 |
6437 |
5152 |
Изменение отложенных налоговых обязательств |
2430 |
129 |
113 |
-2738 |
Изменение отложенных налоговых активов |
2450 |
-773 |
-185 |
872 |
Прочее |
2460 |
-1 |
-34 |
-3575 |
Чистая прибыль (убыток) |
2400 |
250894 |
218196 |
55457 |
Сводная таблица процессов управления сообществом в социальной сети «ВКонтакте» по формируемым характеристикам сообщества
Поощрение активности |
Информативность |
Удобство использования |
Интерактивность |
Определение наиболее активных участников сообщества за определенный период с предоставлением нематериальной выгоды |
Своевременное анонсирование выхода новых продуктов бренда; |
Распределение фотографий по специальным альбомам, посвященным различным категориям продукции, отдельно взятым наиболее популярным товарам |
Создание консультационных обсуждений, где пользователи смогут обменяться накопившимся опытом или мнением о продукте |
Предоставление открытого доступа к обсуждениям в настройках сообщества; при выборе данной опции новые темы могут создавать все участники сообщества |
Регулярное размещение информации о продукции бренда; |
Размещение ссылок в разделе «Ссылки» на внутренние страницы, внешние ресурсы, партнерские сообщества в порядке убывания степени важности |
Создание развлекательных обсуждений, где пользователи смогут пообщаться на близкие к тематике сообщества темы, имеющие расслабляющий и развлекательный подтекст |
Анонсирование возможности каждого участника сообщества создавать обсуждения по интересующим его вопросам посредством публикации информации на стене сообщества |
Публикация информации, тематически связанной с сообществом |
Распределение видеозаписей сообщества по специальным альбомам |
Создание специального обсуждения для связи с администрацией, где пользователи смогут задать свой вопрос и получить на него оперативный ответ |
Анонсирование наиболее актуальных обсуждений посредством публикации информации на стене сообщества |
Использование разнообразных типов контента: фото, видео, аудио, текст, анимация |
Создание консультационных обсуждений по конкретным продуктам/услугам компании |
Создание профиля «Онлайн-консультанта», посредством которого ведется коммуникация между участниками и администратором сообщества |
Размещение публикаций, стимулирующих комментирование и появление дискуссий (специальные рубрики) |
Размещение познавательного контента |
Создание структуры обсуждений сообщества |
Регулярное проведение offline-мероприятий в рамках тематики сообщества |
Организация, инициирование и поддержание дискуссий – развитие обсуждения новой темы в сообществе |
Размещение мотивирующего контента |
Использование специальных хештэгов в публикациях |
Размещение фото- и видеоотчетов с offline-мероприятий в сообществе |
Проведение конкурсов и розыгрышей призов. Главная задача: выбор награды исходя из ценностей целевой аудитории |
Размещение развлекательного контента |
Использование wiki-разметки для создания меню сообщества |
|
Определение наиболее активных участников сообщества за определенный период с предоставлением материальной награды |
Приложение 4
Бюджет рекламной кампании
Аудитория сообщества |
Средний охват записи |
Стоимость размещения, руб. |
Кол-во размещений |
Общая стоимость, руб |
Плановая цена лида, руб. |
|
КА ДЕ БО - породный форум |
6 900 000 |
100 000 |
6 162 |
3 |
18 486 |
0,06 |
Лучшие друзья человека |
3 900 000 |
74 000 |
3 998 |
3 |
11 994 |
0,05 |
Сеть ветеринарных клиник "Три кота" |
2 200 000 |
81 000 |
3 876 |
3 |
11 628 |
0,05 |
Вет-Точка |
3 400 000 |
100 000 |
6 295 |
3 |
18 885 |
0,06 |
Животный мир |
3 000 000 |
55 000 |
2 917 |
3 |
8 751 |
0,05 |
Зоополяна |
3 000 000 |
52 000 |
2 212 |
3 |
6 636 |
0,04 |
Звериная территория - Сайт о домашних животных |
2 400 000 |
50 000 |
2 212 |
3 |
6 636 |
0,04 |
Клуб собаководства "Алиса" |
2 000 000 |
30 000 |
2 327 |
3 |
6 981 |
0,08 |
vashasobaka.ru |
4 600 000 |
87 000 |
7 950 |
3 |
23 850 |
0,09 |
Снежные Хаски |
2 000 000 |
29 000 |
1 209 |
3 |
3 627 |
0,04 |
Мини друг. Сайт о маленьких собаках |
2 700 000 |
47 000 |
1 917 |
3 |
5 751 |
0,04 |
Йоркширский терьер Бивер Йорк |
2 500 000 |
57 000 |
3 820 |
3 |
11 460 |
0,07 |
Терьертория |
2 200 000 |
34 000 |
1 770 |
3 |
5 310 |
0,05 |
FunKot - Все любят котиков! |
1 200 000 |
22 000 |
1 165 |
3 |
3 495 |
0,05 |
Абиссинские кошки и котята, продажа, питомник Almon-Dilaem & Night Hunter |
1 000 000 |
23 000 |
1 032 |
3 |
3 096 |
0,04 |
Веземкота – сайт о перевозке и путешествиях с домашними животными |
1 100 000 |
37 000 |
737 |
3 |
2 211 |
0,02 |
Сайт о животных "Мои друзья" |
1 200 000 |
23 000 |
590 |
3 |
1 770 |
0,03 |
ЗооЛэнд-НН |
1 400 000 |
37 000 |
2 622 |
3 |
7 866 |
0,07 |
Зооклуб - сервер о животных. |
3 700 000 |
94 000 |
4 687 |
3 |
14 061 |
0,05 |
КотоГалерея у Фелины: лучшее для кошек! |
4 200 000 |
78 000 |
3 422 |
3 |
10 266 |
0,04 |
SuperCats.ru |
1 900 000 |
72 000 |
2 802 |
3 |
8 406 |
0,04 |
Клуб любителей кошек "Арктур - Поволжье" |
1 700 000 |
34 000 |
1 150 |
3 |
3 450 |
0,03 |
Бенгальские, Шотландские, Мейн кун кошки котята |
1 200 000 |
29 000 |
2 360 |
3 |
7 080 |
0,08 |
И того |
201 696 рублей |