Файл: Организация рекламной деятельности в организации (Теоретические основы планирования и организации рекламной деятельности компании).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Reach или охват аудитории - это величина, характеризующая аудиторию, которая в ходе рекламной кампании видела/слышала рекламное сообщение. Эта величина может быть представлена в двух типичных формах: как характеристика аудитории, которая видела рекламу определенное количество раз, и как характеристика аудитории, которая видела ее не менее определенного количества раз. Обозначаются эти величины Reach (n) и Reach (n+) соответственно, где n - количество восприятий. Измеряются они в процентах (хотя сам знак % может опускаться). Формулы их расчета таковы: 

Reach (n) = Общая численность зрителей, видевших рекламу n раз/Общая численность потенциальных зрителей х 100% 

Reach (n+) = Общая численность зрителей, видевших рекламу не менее n раз/Общая численность потенциальных зрителей х 100% 

4. Frequency (средняя частота восприятия) - это среднее количество раз, которое произвольно выбранный представитель из числа тех, кого реклама "достигла" хотя бы один раз, оказывается экспонированным ею. Средняя частота восприятия Frequency распределена в диапазоне от 1 до n числа выходов рекламного сообщения в ходе кампании и определяется по формуле: 

Frequency = GRP/Reach (1+).

Итак, реклама – это распространяемая с использованием различных средств информация, адресованная неограниченному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту продвижения, формирование и поддержание интереса к нему, стимулирование покупки или необходимого действия.

Цели рекламы – информирование о продукции (компании) или какой-либо специальной акции, побуждение к приобретению, формирование имиджа компании или бренда в сознании потребителя.

Рекламная кампания – это комплекс взаимосвязанных, скоординированных действий, разрабатываемых для достижения стратегических целей и решения проблем предприятия, и являющихся результатом общего рекламного плана для различных, но связанных друг с другом рекламных обращений, размещенных в различных СМИ в течение определенного периода времени.

Виды рекламы по месту и способу размещения - реклама в средствах массовой информации; наружная реклама; реклама на транспорте; реклама на местах продаж; сувенирная реклама (сувенирка); печатная реклама (раздаточная полиграфия, раздатка); реклама в интернете.

Средство рекламы — это материальное или нематериальное средство, либо их совокупность, которое служит инструментом распространения рекламного сообщения и способствует достижению необходимого рекламного эффекта. Средства рекламы - рекламное обращение в прессе, теле-, радио- и кинореклама, рекламно-коммерческая литература (каталоги, справочники, буклеты), наружные экспозиции (щиты, плакаты, вывески), реклама на транспортных средствах и транспортных сооружениях, прямая почтовая реклама (direct mail), личные контакты.


Глава 2. Анализ организации рекламной деятельности на примере ГК «Иванко»

2.1.Общая характеристика организации

Компания «Иванко» — одна из крупнейших оптовых и сервисных компаний на рынке зоотоваров Российской Федерации и стран таможенного союза. Основные направления работы компании это: импорт, дистрибьюция, производство и доставка товаров для животных.

Компания была основана в 1996 году и в настоящее время является официальным эксклюзивным дистрибьютором Pronature Original, 1st Choice, Pronature Holistic, Schesir, Stuzzy, SuperBird Creations, Sentry, Tomi, а так же дистрибьютором товаров для животных из Канады, США, Бельгии, Италии, Испании, Голландии, Германии, и других стран. Благодаря многочисленному и разнообразному ассортименту, а также сервису компании с нами легко и удобно сотрудничать любому клиенту: от дистрибьютора и мелкооптовой компании до розничного магазина или владельца животного.

Динамика и состав финансовых результатов предприятия представлены в таблице 1.

Таблица 1

Горизонтальный анализ финансовых результатов ГК «Иванко», тыс. руб.

Наименование показателя

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Изменение, тыс. руб.

Темп прироста, %

2018 к 2017

2019 к 2018

2018 к 2017

2019 к 2018

Выручка

6375746

7139775

7637847

764029

498072

11,98

6,98

Себестоимость продаж

4907277

5277841

5398962

370564

121121

7,55

2,29

Доход от реализации

1468469

1861934

2238885

393465

376951

26,79

20,25

Коммерческие и управленческие расходы

949050

1079708

1322582

130658

242874

13,77

22,49

Прибыль от продаж

519419

782226

916303

262807

134077

50,60

17,14

Прочие доходы

97134

241830

431835

144696

190005

148,97

78,57

Прочие расходы

417672

631340

850581

213668

219241

51,16

34,73

Прибыль до налогообложения

80231

280834

328180

200603

47346

250,03

16,86

Налог на прибыль

19333

62532

76641

43199

14109

223,45

22,56

Чистая прибыль

55457

218196

250894

162739

32698

293,45

14,99


Представленная динамика финансово-экономических показателей деятельности показывает положительную тенденцию изменения выручки предприятия в исследуемый период времени – рост на 764029 тыс. руб. в 2018 году и на 498072 тыс. руб. в 2019 году. Рост показателя объясняется расширением деятельности, продвижением предприятия на рынке оптовой торговли.

Себестоимость также в периоде увеличивалась – в 2018 году на 370564 тыс. руб., что составляет 7,55%, а в 2019 году рост составил 121121 тыс. руб. или 2,29%. Так как рост себестоимости в 2017-2019 годы не превышал рост выручки, то доход от реализации стал выше – на 26,79% в 2018 году и на 20,25% в 2019 году.

Сумма прибыли от продаж также имела тенденцию роста в 2019 году по сравнению с 2018 годом – на 134077 тыс. руб. или на 17,14%. Темпы роста прибыли от продаж в 2019 году значительно сократились в связи с увеличением коммерческих и управленческих расходов (на 22,49%).

С учетом изменения показателей процентных доходов и расходов, прочих доходов и расходов была сформирована прибыль до налогообложения в размере 328180 тыс. руб. к концу 2019 года. За последний год показатель вырос на 47346 тыс. руб. или на 16,86%.

Таким образом, в исследуемый период у предприятия увеличены объемы выручки, вызванные ростом производственной активности. Для обеспечения основной деятельности потребовалось увеличение коммерческих и управленческих расходов. Коммерческие расходы – это расходы, связанные с основной деятельностью. При росте оборотов коммерческие расходы ГК «Иванко» в течение 2017-2019 гг. также увеличивались. Чистая прибыль и, соответственно, рентабельность предприятия значительно выросли за три года, что определяет необходимость в реализации мероприятий поддержания и дальнейшего повышения текущей рентабельности через повышение эффективности коммерческой деятельности.

Чистая прибыль значительно выросла при положительной динамике выручки. Таким образом, за данный период соотношение выполняется и эффективность коммерческой деятельности ГК «Иванко» оценивается как высокая.

Вертикальный анализ отчета о финансовых результатах предприятия представлен в таблице 2.

Таблица 2

Вертикальный анализ отчета о финансовых результатах ГК «Иванко», %

Наименование показателя

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Изменение, +/– %

2019 к 2018

2019 к 2017

Выручка

100,00

100,00

100,00

Себестоимость

76,97

73,92

70,69

-3,05

-6,28

Доход от реализации

23,03

26,08

29,31

3,05

6,28

Коммерческие и управленческие расходы

14,89

15,12

17,32

0,24

2,43

Прибыль от продаж

8,15

10,96

12,00

2,81

3,85

Прочие доходы

1,52

3,39

5,65

1,86

4,13

Прочие расходы

6,55

8,84

11,14

2,29

4,59

Прибыль до налогообложения

1,26

3,93

4,30

2,67

3,04

Налог на прибыль

0,30

0,88

1,00

0,57

0,70

Чистая прибыль

0,87

3,06

3,28

2,19

2,42


Расходы по себестоимости производства и реализации составляли 70,69% по отношению к выручке в 2019 году. За три года сокращение показателя составило 6,28 процентных пункта (3,05 процентных пункта за 2019 год), что говорит о высокой эффективности принимаемых управленческих решений.

Коммерческие и управленческие расходы в объеме выручки росли в течение трех лет – на 2,43 процентных пункта, – составив к концу 2019 года 17,32%.

Чистая прибыль в объеме выручки сформирована долей 3,28% за 2019 год – рост за три года на 2,42 процентных пункта. Увеличение показателя вызвано, главным образом, мероприятиями по сокращению расходов на предприятии.

2.2. Анализ организации рекламной деятельности в компании

Как уже было отмечено в теоретическом разделе дипломной работы, управление рекламной деятельностью представляет собой реализацию таких функций менеджмента, как планирование, организация, контроль и информационное обеспечение. Рассмотрим подробнее, как данные функции реализуются в ГК «Иванко».

Планирование рекламной деятельности

Рекламная деятельность ГК «Иванко» направлена на формирование взаимосвязи и налаживании каналов общения с потенциальными потребителями для продвижения товаров и услуг.

В своей рекламной деятельности ГК «Иванко» использует четыре основных средства воздействия из всего комплекса рекламных коммуникаций: реклама, стимулирование сбыта, пропаганда, формирование спроса, личная продажа.

Для налаживания каналов общения с потенциальными потребителями продукции ГК «Иванко» выделяет цели:

  1. Ориентация на целевые аудитории. Например, розничные магазины, корпоративные клиенты.
  2. Определение мероприятий по повышению эффективности воздействия на потребителя, то есть оправдание расходов на рекламу, путем правильного выбора каналов распространения и относительно невысокой средней стоимости одного контакта с целевой аудиторией или потенциальным клиентом.
  3. Формирование спроса и стимулирование сбыта товаров.

Для достижения поставленных целей ГК «Иванко» составляет мероприятия по проведению рекламной кампании, которые направлены на:

  1. Поддержание устойчивого спроса потребителей.
  2. Работу над престижем и имиджем предприятия среди населения и юридических лиц, что способствует созданию известной и хорошей репутации ГК «Иванко» на внутреннем рынке.
  3. Рекламно-информационную поддержку.
  4. Обеспечение сбытовых каналов и потребителей полиграфической рекламно-информационной продукцией и предоставление демонстраций новых товаров, сопровождаемых необходимой информацией, в том числе при изменениях в ценовой политике ГК «Иванко».

При выборе средств распространения своей рекламы ГК «Иванко» рассматривает ряд критериев:

  1. Ограничения на использование тех или иных средств (рекламные носители выбираются из критериев их популярности, востребованности и стоимости рекламных блоков).
  2. Соответствие предоставляемой информации рекламируемой услуге.
  3. Соответствие форме и характеру рекламного обращения.
  4. Возможность размещения рекламы в требуемые периоды времени.
  5. Стоимость использования средств распространения рекламы.

План рекламной кампании в ГК «Иванко» осуществляется в три этапа, которые характеризуются определенными целями, целевыми субъектами, мотивами и используемыми средст­вами коммуникации.

Первый этап: формирование и укрепление имиджа компании путем активного рекламирования товаров-лидеров; средства коммуникации – вся реклама на местах продажи; статьи в специальных журналах.

Второй этап: закрепление имиджа и расширение известности фирмы; формирование положительных мнений и отношения к то­варам; расширение известности по остальным товарам; средства коммуникации – вся реклама на местах продажи; статьи в специальных журналах; постепенно вводятся, массовые журналы, радио и телевидение.

Третий этап: расширение известности фирмы, добавление к имиджу дополнительных привлекательных черт; средства коммуникации – вся реклама на местах продажи; наряду со специальными изданиями все шире используются массо­вые издания; на радио и телевидении возможны рекламные ролики.

На каждом этапе рекламной кампании планируются или разра­батываются конкретные мероприятия и осуществляется взаимодей­ствие всех участников.

Разработка календарного графика является частью процесса ор­ганизации рекламной кампании ГК «Иванко».

Сетевая модель разработки рекламной кампании ГК «Иванко» показана в виде схемы на рис.1.

Обозначения: А – исследование рынка; В – стратегическое планирование (определение целей предприятия в свете выявленных тенденций рынка); С – разработка ассортимента; D – новые услуги; F – разработка рекламного проекта; G – выбор средств рекламирования и канала размещения; H – размещение рекламного объявления; E – выведение новых услуг на рынок; L – рекламирование нового товара или услуги; M – реклама подкрепляющая и увещевательная; N – анализ результатов рекламной кампании.