Файл: Сетевая форма организации бизнеса (Теоретические аспекты сетевой розничной торговли).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.2 Перспективы развития компании «М. Видео»

В современном мире, в условиях всеобщей глобализации, экономика получила новые возможности в сети Интернет. Осуществление экономической деятельности, благодаря новейшим информационным технологиям, делают ее эффективней и прибыльней. Интернет продажи сегодня можно разделить на два вида: он-лайн продажи, он-лайн продажи «Закажи и забери» (далее - «Pickup» или «Pickup in store»), он-лайн продажи с доставкой товара на дом. Традиционно интернет компании осуществляют доставку 100% продаваемых товаров на дом. Данный канал продаж в России является весьма дорогостоящим в силу высоких расходов на логистику, кроме того он не позволяет ритейлерам предоставлять на выбор все товары, предлагать покупателям дополнительные услуги и комплектующие. Цель Компании – вернуть он-лайн покупателей обратно в магазины с тем, чтобы повысить уровень привлечения клиентов (коэффициент обращаемости посетителей в покупателей) и получить дополнительные продажи, включая долю спонтанных покупок.

По итогам 2017 года более половины капзатрат «М. Видео», около 2,8 млрд рублей, пошли на IT-инфраструктуру, и меньше половины — на открытия физических магазинов, что отражает приоритет развития компании.

В силу того, что модель интегрированных продаж становится востребованной покупателями товаров бытовой техники и электроники, «М. Видео» продолжает наращивать свои мощности в электронной коммерции наряду с расширением географии своего присутствия.

Средний чек офф-лайн магазинах сети в отчётном 2016 году составил 6 092 рублей против 5 250 рублей в 2015 году, средний чек «самовывоз» («Pickup») - 11 065 руб., средний чек «доставка на дом» составил 17 948 руб.

Он-лайн продажи «М.Видео» практически удвоились в 2017 году по сравнению с 2016 годом, показывая положительную динамику роста второй год подряд. Компания планирует рассшить общее количество городов присутствия интернет-магазинов («интернет город» означает наличие возможности совершить покупку он-лайн с доставкой товара на дом или забором товара из магазина). В тоже время продажи «самовывоз («Pickup in store») выросли с 38% интернет-продаж до 66% всей выручки от он-лайн продаж сети на конец года. На сегодняшний день развитие мультиканальной системы продаж очень затратное дело, не все компании на рынке могут себе это позволить, но «М. Видео» наладив этот канал сбыта смогло себе обеспечить хороший уровень продаж и тем самым еще сильнее закрепиться на рынке.


Развитие цепочки поставок. Ассортимент «М. Видео» составляет порядка 22 000 наименований, из которых 8 000 – основной товар, 6 000 – аксессуары и 8 000 – медиа продукты. Компания обеспечивает максимальное наличие товаров на полках магазинов с учётом локальных потребностей покупателей каждого региона.

Цепь поставок представляет собой одноуровневую дистрибуционную сеть. С 2019 года закупки начнут осуществляться с четырёх Центральных распределительных центра (ЦРЦ). В 2019 году будет открыт новый ЦРЦ в Ростове-на-Дону. Это позволило повысить уровень сервиса и стать на 2 дня ближе к клиентам в регионе, занимающем второе место по объему продаж. Из распределительных центров товары развозятся по магазинам «М.видео» и на 52 региональные дистрибуционные платформы.

Стратегия логистики «М. Видео» заключается в сбалансированном управлении уровнем запаса, затратами на его хранение и транспортировку, а также сервисом для покупателей: товар концентрируется на 3 ЦРЦ (2 в Московской, 1 в Нижегородской областях, которые расположены ближе всего к «центру гравитации» объёма продаж; перевозки груза в основном осуществляются полными или сборными автомашинами, реже железной дорогой, в исключительных случаях авиа-доставкой, а также силами экспрессперевозчиков (использование разного типа транспорта даёт правильный баланс между затратами и сервисом); приобрести товар можно в магазине или на сайте, а получить в любом удобном месте (в магазине, дома или офисе, в том числе в тех городах, где пока нет магазинов «М.видео»).

Планируется активное развитие услуги Pickup, получение зарезервированного на сайте товара будет доступным в каждом магазине Торговой сети. При этом товар для клиента резервируется в магазинах региона, на региональных платформах и на центральных складах Компании, это даст расширенную полку для наших покупателей.

В рамках внедренной стратегии интегрированных продаж во всех магазинах Торговой сети обязательная услуга «Pickup in store» стала идеальной моделью для России, приносящей пользу покупателям, поставщикам и «М. Видео». Удобство для покупателя, не жалеющего ждать доставку, удобство для поставщика – привести покупателя туда, где товар есть в наличии, и проинформировать его обо всех новинках. Выгода «М. Видео» состоит и в том, что покупатели зачастую проявляют склонность к спонтанным покупкам, и бренд Компании остаётся в их памяти до той поры, когда приходит время для крупных приобретений техники.

В 2016 году количество подтверждённых заказов по услуге «Pickup» составило 66%, услуга была улучшена, получив такие экстра-возможности, как оплата заказа на сайте «М. Видео», заказ товара в удобный магазин с ближайшего склада, который находится в городе. Кроме того, в пилотном режиме появилась возможность заказа товара в удобный магазин из центрального склада с доставкой в регион любой удалённости.


Планируется проведение работ по повышению эффективности стока в направлении оптимизации систем закупки и распределения товарного запаса. В области управления затратами будет продолжена работа над повышением эффективности процессов. В результате проекта планируется внедрения системы SAP TM компания получит легко масштабируемую информационную платформу для автоматизации процессов транспортной логистики от закупки до оплаты (procure-to-pay), имеющую достаточный запас мощности для поддержки роста сети. Эксплуатация системы предполагает следующие выгоды: экономия на тарифе при оптимальном выборе перевозчика, повышение утилизации транспорта и отсутствие роста линейного персонала при развитии дистрибуционной сети.

Товарные категории и тренды. В 2016 году торговая сеть «М. Видео» показала серьёзный рост в определённых категориях продаваемых товаров, главным образом в таких сегментах как «Крупная бытовая техника» (стиральные машины, холодильники и т.д), «Аудио-Видео, ТВ» (в основном телевизоры), в «Развлечениях» и «Телекоме» на волне ажиотажного спроса на дорогостоящие товары в ноябре – декабре прошлого года, когда покупатели активно инвестировали свои сбережения в электронику, что сильно повлияло к примеру на рост категории «Крупная бытовая техника» на рынке: +76% в денежном выражении и +48% в натуральном выражении.

В это же самое время категория «Цифровые товары» продемонстрировала противоположную динамку, особенно в таких видах товаров как цифровые камеры, навигаторы и компьютеры. В процентах от выручки в 2016 году на сегмент «Крупная бытовая техника» пришлось 35%, на категорию «Аудио-Видео, ТВ» - 31%, на категорию «Цифровые товары» - 22%, в то время как оставшаяся доля продаж (12%) пришлась на аксессуары, услуги и товары в категории «Развлечения».

Повышение качества сервиса для покупателей: В 2019 году Компания продолжит активное внедрение различных проектов и программ, ориентированных на улучшение качества обслуживания покупателей, например, таких как «Гарантия лучшей цены». Планируется работа по совершенствованию программы «Гарантия лучшей цены», сейчас покупатель, предъявив более низкую цену конкурента может получить скидку и снижение цены до уровня конкурента на кассе. Компания хочет усовершенствовать эту систему и добавить новые функции, например, скоро станет возможным услуга, которая гарантирует возврат разницы в цене, если цена была понижена в течении 14 дней после покупки товара.

Усовершенствование услуги «Быстросервис». Сейчас «Быстросервис»- это сервис по замене техники или ремонту в кротчайшие сроки. Если техника менее 5 кг, то замена или починка производится в сервис центра в магазине, если техника более 5 кг, то мастер приедет по адресу и если невозможно произвести ремонт в течении 72 часов, то производится заметна в ближайшем магазине. Выручка от продажи дополнительных услуг покупателям (дополнительные гарантии, установка и настройка бытовой техники на дому, сертификат «Быстросервис») выросла в 2016 году на 16%. Ввиду таких хороших результатов компания хочет модернизировать услугу добавить несколько новых функций к примеру: сертификат может быть много разовым, сейчас им можно воспользоваться только один раз, далее он не действителен. Компания планирует пересмотреть политику услуги «Быстросервис» и разнообразить условия временных рамок действия сертификата так же пересмотреть и расширить категории техники включённых в программу.


Заключение

Компания «М.Видео» является лидером рынка бытовой техники и электроники. В 2017 году она была включена в список системообразующих организаций, тем самым может рассчитывать на поддержку государства. Не смотря на кризес и снижение рына БТиЭ «М.Видео» смогло наростить продажи. К сожелею бизнес в России сейчас сталкивается с множеством проблем, особенно сильно страдает потребительский рынок. Большая часть товаров «М.Видео», это импорт. В стране наблюдается сильная не хватка производства, мало техники отечественного изготовления. В государстве необходимо улучшать экономический и политический климот. Необходимы реформы в области надзора за предпринимательской деятельностью.

«М.Видео» являющаяся крупной и быстрорастущей сетью, сохраняет хорошие условия у поставщиков и способна успешно конкурировать в своем сегменте. Кроме того, ведет работу по расширению ассортимента товаров и сопутствующих услуг, что позволит ей увеличить свою долю рынка, сохранить рентабельность. Грамотное рассширение ассортимента компании не ведет к проблемам позиционирования ее на рынке.

Так же компания старается переорентироваться на более дешевых производителей. Потребительская способность в стране падает и компания старается удовлетворить потребительский спрос предлагая более дешевые китайские бренды например 4good, Ritmix, Huawei, Prestigio. Смартфоны китайских производителей впервые вырвались в лидеры на российском рынке, что является результатом кризиса, из-за которого россияне, покупающие «умный» телефон впервые, предпочитают бюджетную модель.

Сейчас на рынке происходит перераспределение потребительского спроса в пользу крупных сетей. Мелки игроки уходят с рынка, оставляя не удовлетворённый спрос. Крупные ритейлеры выживают за счет «каннибализации», «съедая» менее успешных игроков. М.Видео» по итогам первого полугодия отчитался о небольшом приросте объемов продажи.За счет того что слабые игроки ушли, но некоторый спрос остается неудовлетворенным.

Компания «М. Видео» наращивает объёмы продаж в сети интернет. Покупательский опыт сегодня начинается в интернете, так как покупатели осуществляют поиск товаров по ценам, характеристикам, отзывам в сети и только потом выбирают то, что они хотят приобрести. Именно поэтому «М.Видео» активно инвестирует в создание конкурентных преимуществ он-лайн каталога и интернет платформы.


В экономике России ускоренно развивается ряд процессов и тенденций, которые оказывают сильное воздействие на розничную торговлю. За очень короткий период изменилась система ценностей и образ жизни потребителей, акценты переместились с функциональных свойств материальных продуктов на качество предоставляемых услуг.

Несмотря ни на какие экономические условия сетевая розница будет активно развиваться. По мере увеличения количества магазинов обострится борьба за покупателя. Сейчас конкуренция сетей выражается в том, как продать одинаковый товар дешевле и при этом сохранить жесткий контроль за качеством продаваемого товара.

На таком рынке выигрывает тот, кто быстрее реагирует постоянно меняющ иеся условия окружющей среды, при этом каждый ход должен быть продуман, а ошибки чаще всего фатальны. Рынок бытовой техники и электроники является одним из наиболее развивающихся. В игру вступает и научно-технический прогресс, появляются новые виды девайсов, которые могут серьезно сократить спрос на целые категории товаров.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что снижение доходов россиян не отменяет потребность последних в электронике и бытовой технике, позволяя «М.видео» не только оставаться на плаву, но и увеличивать свои продажи. А активные инвестиции компании в IT-инфраструктуру, развитие дополнительных услуг, создание оригинальных сервисов способствуют быстрому росту компании в целом.

Список литературы

  1. Федеральный закон от 28 декабря 2009г., №381-ФЗ Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2017)
  2. Федеральный закон от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции (в ред. От 29.11.2010г.)
  3. ГОСТ Р 51773 – 2009 Услуги торговли. Классификация предприятий торговли.
  4. Приказ Минпромторга России № 422 от 31 марта 2013, «Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2013 – 2017 годы и период до 2020 года
  5. Афанасенко И. Д., Борисова В. В. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. 2014. Стр. 303
  6. Бузукова Е.А. Закупки и поставщики. Курс управления ассортиментом в рознице. 2017. Стр. 158
  7. Брылева М.Е. Государственное регулирование предпринимательства в сфере торговли: проблемы и пути решения / М.Е. Брылева // Экономика и управления. – 2010. - № 5 (66). Стр. 66-70
  8. Королева. С.И. Торговое дело. Учебное пособие. 2016, стр. 8, 12
  9. Новаков А.А. Секреты розничной торговли. Вопросы и ответы. 2015. Стр. 131
  10. Памбухчиянц О.В., Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли, 2016. Стр. 159
  11. Радаев В.В, Эволюция организационных форм в российской розничной торговле.2013. стр. 41-62
  12. Развитие российского ритейла: меры государственного регулирования и их последствия (закон о торговле в зеркале исследований) / Под ред. В.В. Радаев. - М.: Изд. дом Гос. ун-та - Высшей школы экономики, 2010. - 59 с
  13. Чеглов В.П., Экономика и Организация управления розничными торговыми сетями. 2016, стр. 94-118
  14. Чеглов В.П. Инновационный ритейл. Организационное лидерство и эффективные технологии.стр.114
  15. Чернухина Г.Н. Организация торговли. МФПУ Университет, 2016.
  16. Уолтон С. Сделано в Америке: Как Я создал Wal-Mart:Пер. с англ. 3-е изд. М.Альпина Паблишерз, 2013. Стр. 224.
  17. Торговля в россии 2017. Федеральная служба государственной статистики (Росстат). Статистический сборник.