ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 419
Скачиваний: 9
РИС. 96. Установка ППУА-1200/100: |
|
|
1 — цистерна для |
воды; 2 — кузов; |
3 — паровой котел; 4 — монтажная рама; 5 — |
приводная группа; |
6 — питательный |
насос; 7 — шасси автомобиля; 8 — огнетушитель |
Привод основного оборудования осуществляется от тягового двига теля автомобиля, управление работой установки — из кабины водителя.
Техническая характеристика ППУА-1200/100 приведена ниже.
Монтажная база |
|
|
Шасси автомо |
|
|
|
биля КрАЗ-255Б |
Максимальная температура пара, °С |
|
или КрАЗ-257 |
|
|
310 |
||
Максимальное давление пара, МПа |
|
10 |
|
Применяемое топливо |
|
Дизельное |
|
Максимальный расход топлива, кг/ч |
|
(ГОСТ 305—73) |
|
|
83,2 |
||
Ресурс работы установки (по запасу |
воды |
3,5 |
|
на максимальной производительности), ч |
|||
Габариты, мм: |
|
|
8588X2500X3740 |
КрАЗ-255Б |
. |
|
|
КрАЗ-257 |
кг |
8900X2500X3560 |
|
Масса (с заправленными емкостями), |
19 200 18 380 |
VII. Установки для исследования и скважинных работ
Установки для исследования скважин
Предназначены для спуска и подъема различных инструментов и приборов при исследовании нефтяных и газовых скважин в умеренной климатической зоне.
Установка Азинмаш-8А смонтирована на шасси автомобиля ГАЗ-66, все оборудование и инструмент установки размещены в специальном ку зове фургонного типа с входной дверью в задней стенке. В боковой стенке кузова (слева по ходу) предусмотрен люк для выхода рабочей проволоки, которая направляется в скважину при помощи устьевого ро лика (рис. 97).
РИС. 97. Установка Азинмаш-8А: |
|
|
|
/ — коробка |
отбора мощности; |
2 — запасное колесо; 3 — глубинная лебедка; 4 — |
|
боковой люк; 5 — мерительный |
механизм; |
6 — динамометр для измерения усилия |
|
натяжения |
проволоки; 7 — ручной привод |
барабана; 8 — кресло оператора |
Лебедкой управляет оператор из кузова (включает шестерни транс миссионного вала, управляет фрикционной муфтой и тормозом). Водитель из кабины включает двигатель, управляет коробкой отбора мощности и наблюдает за системами автомобиля (табл. 97).
Установка Азинмаш-8В смонтирована на автомобиле высокой прохо димости УАЗ-452. Все оборудование и инструмент установки размещены
вкузове, имеющем боковую и заднюю двери.
Вбоковой стенке кузова (справа по ходу) имеется люк для выхода рабочей проволоки, направляемой в скважину при помощи устьевого ролика.
Работой лебедки управляет оператор с поста, расположенного в ку зове автомобиля.
Скорости спуска и подъема изменяются переключением передач ко робки скоростей автомобиля, коробки отбора мощности и изменением оборотов двигателя (см. табл. 97).
Установка ЗУИС предназначена для работы в районах со сложными дорожными условиями в холодной климатической зоне (район Ь).
Монтажной базой установки служит плавающий гусеничный транспор
тер ГАЗ-71, обеспечивающий передвижение по сильно пересеченной мест ности, заболоченным участкам и болотам (установка способна преодоле вать болота всех видов, за исключением участков торфяных болот без рас тительности), снежной целине, льду (только после определения толщины и состояния льда) и воде (водоемы глубиной до 1,2 м преодолеваются вброд, при глубине более 1,2 м транспортер становится на плав).
Вес навесное оборудование и инструмент установки размещены в гру зовом отсеке транспортера под кузовом, имеющим теплоизоляционную об шивку. Предусмотрено отопление кабины и грузового отсека, а также об дув ветровых стекол горячим воздухом. В боковой стенке кузова (слева по ходу) имеется люк с двумя направляющими роликами для выхода рабо чей проволоки, направляемой в скважину при помощи устьевого ролика.
Техническая характеристика установок для исследования скважин
Показатели Азинмаш-8А Азинмаш-8В ЗУИС
Допускаемое тяговое усилие лебедки, кН |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
|
Диаметр рабочей проволоки, мм |
1,6—1,8 |
1,6—1,8 |
1,6—1,8 |
|
Наибольшая глубина обслуживания скважин, м: |
6000 |
6000 |
6000 |
|
при исследовании |
|
|||
при работе с клапанным оборудованием |
— |
— |
— |
|
Максимальная скорость |
подъема инструмен |
5,3 |
7,5 |
7,3 |
та, м/с |
|
|
|
|
Емкость барабана лебедки (в м) при проволоке |
|
|
|
|
диаметром, мм: |
|
6500 |
6500 |
6500 |
1,6 |
|
|||
1,8 |
|
5600 |
5600 |
5600 |
2,5 |
|
— |
— |
— |
Мощность, отбираемая на привод лебедки, кВт |
12,5 |
12,5 |
12,5 |
|
Габариты, мм |
|
5700X2270X2720 |
4360X1940X2040 |
5440X2520X2015 |
Масса в собранном виде, |
кг |
4570 |
2550 |
4750 |
to to
ЛСГ1-Тр-71
|
7 |
00 |
to сл |
|
1 |
7000
4000
8
7400
—
4300
20
5440X2580X 2060
4670
Автоматическая исследовательская станция «Аист»
Предназначена для проведения гидродинамических исследований скважин. Позволяет проводить дистанционное измерение температуры, рас хода (дебита), количества воды в нефти, давления в скважине. Пределы измерения указанных параметров приведены ниже.
Температура, °С |
. |
. . |
0—70 |
Расход, м3/с |
2,5—200 |
||
Относительная влажность, |
% |
0,05-0,8 |
|
Давление, МПа |
|
|
0—20 |
Все измерения проводятся с помощью одножильного бронированного кабеля типа КОБДФМ-2. Емкость барабана рассчитана на длину кабеля до 5000 м.
Регистрацию всех параметров можно осуществлять с помощью стре лочных приборов, автоматического электронного самопишущего потенцио метра в координатах «время—параметр» и «глубина—параметр», цифропе чатающей системы записи, позволяющей цифровую регистрацию измеряе мого параметра, глубины залегания точки измерения и времени измерения с точностью до 1 с.
Станция предназначена также для исследования скважин с помощью приборов с местной регистрацией, оборудована двухбарабанной лебедкой для обеспечения возможности исследования скважин с одной позиции с помощью как дистанционных приборов, так и приборов с местной реги страцией. Один из барабанов лебедки предназначен для намотки одно жильного бронированного кабеля КОБДФМ-2, служащего в качестве ка нала связи при дистанционных измерениях между датчиком, опускаемым в скважину, и вторичной аппаратурой, а другой — для намотки скребко вой проволоки (каната), предназначенной для спуска приборов с местной регистрацией в скважину.
Станция смонтирована в закрытом утепленном кузове-фургоне типа СГП-7Б на шасси автомобиля ЗИЛ-131. Кузов лаборатории разделен пе регородкой на лебедочное отделение и отделение оператора. В лебедоч ном отделении установлены двухбарабанная лебедка с автоматическими укладчиками кабеля и проволоки, смоточное устройство, предназначен ное для намотки сетевого кабеля и кабеля, идущего к устьевой аппара
туре, |
фара задняя для освещения |
скважины, |
бензоэлектроагрегат |
|
АБ-1-0/230 для автономного питания |
(при необходимости) аппаратуры, |
|||
осветительная аппаратура, запасной баллон. |
|
|||
В |
комплект |
аппаратуры входят: |
|
|
скважинные |
приборы — расходомер |
«Кобра-36Р» (диаметр 36 мм) — |
||
2, влагомер-расходомер «Кобра-ЗбРВ» |
(диаметр 36 |
мм) — 2, термометр |
||
ТЧГ-25 |
(диаметр 25 мм) — 2, манометр МГД-Зб (диаметр 36 мм) — 2; |
блок-баланс (ролик отсчета глубины) с датчиком глубины, счетчиком УГН (указателем глубины) и датчиком натяжения кабеля;
верхний ролик; кронштейн верхнего ролика;
намагничивающее устройство;