Файл: Справочник по нефтепромысловому оборудованию..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 543

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

РИС. 96. Установка ППУА-1200/100:

 

1 — цистерна для

воды; 2 — кузов;

3 — паровой котел; 4 — монтажная рама; 5

приводная группа;

6 — питательный

насос; 7 — шасси автомобиля; 8 — огнетушитель

Привод основного оборудования осуществляется от тягового двига­ теля автомобиля, управление работой установки — из кабины водителя.

Техническая характеристика ППУА-1200/100 приведена ниже.

Монтажная база

 

 

Шасси автомо­

 

 

 

биля КрАЗ-255Б

Максимальная температура пара, °С

 

или КрАЗ-257

 

310

Максимальное давление пара, МПа

 

10

Применяемое топливо

 

Дизельное

Максимальный расход топлива, кг/ч

 

(ГОСТ 305—73)

 

83,2

Ресурс работы установки (по запасу

воды

3,5

на максимальной производительности), ч

Габариты, мм:

 

 

8588X2500X3740

КрАЗ-255Б

.

 

КрАЗ-257

кг

8900X2500X3560

Масса (с заправленными емкостями),

19 200 18 380

VII. Установки для исследования и скважинных работ

Установки для исследования скважин

Предназначены для спуска и подъема различных инструментов и приборов при исследовании нефтяных и газовых скважин в умеренной климатической зоне.

Установка Азинмаш-8А смонтирована на шасси автомобиля ГАЗ-66, все оборудование и инструмент установки размещены в специальном ку­ зове фургонного типа с входной дверью в задней стенке. В боковой стенке кузова (слева по ходу) предусмотрен люк для выхода рабочей проволоки, которая направляется в скважину при помощи устьевого ро­ лика (рис. 97).


РИС. 97. Установка Азинмаш-8А:

 

 

/ — коробка

отбора мощности;

2 — запасное колесо; 3 — глубинная лебедка; 4

боковой люк; 5 — мерительный

механизм;

6 — динамометр для измерения усилия

натяжения

проволоки; 7 — ручной привод

барабана; 8 — кресло оператора

Лебедкой управляет оператор из кузова (включает шестерни транс­ миссионного вала, управляет фрикционной муфтой и тормозом). Водитель из кабины включает двигатель, управляет коробкой отбора мощности и наблюдает за системами автомобиля (табл. 97).

Установка Азинмаш-8В смонтирована на автомобиле высокой прохо­ димости УАЗ-452. Все оборудование и инструмент установки размещены

вкузове, имеющем боковую и заднюю двери.

Вбоковой стенке кузова (справа по ходу) имеется люк для выхода рабочей проволоки, направляемой в скважину при помощи устьевого ролика.

Работой лебедки управляет оператор с поста, расположенного в ку­ зове автомобиля.

Скорости спуска и подъема изменяются переключением передач ко­ робки скоростей автомобиля, коробки отбора мощности и изменением оборотов двигателя (см. табл. 97).

Установка ЗУИС предназначена для работы в районах со сложными дорожными условиями в холодной климатической зоне (район Ь).

Монтажной базой установки служит плавающий гусеничный транспор­

тер ГАЗ-71, обеспечивающий передвижение по сильно пересеченной мест­ ности, заболоченным участкам и болотам (установка способна преодоле­ вать болота всех видов, за исключением участков торфяных болот без рас­ тительности), снежной целине, льду (только после определения толщины и состояния льда) и воде (водоемы глубиной до 1,2 м преодолеваются вброд, при глубине более 1,2 м транспортер становится на плав).

Вес навесное оборудование и инструмент установки размещены в гру­ зовом отсеке транспортера под кузовом, имеющим теплоизоляционную об­ шивку. Предусмотрено отопление кабины и грузового отсека, а также об­ дув ветровых стекол горячим воздухом. В боковой стенке кузова (слева по ходу) имеется люк с двумя направляющими роликами для выхода рабо­ чей проволоки, направляемой в скважину при помощи устьевого ролика.



Техническая характеристика установок для исследования скважин

Показатели Азинмаш-8А Азинмаш-8В ЗУИС

Допускаемое тяговое усилие лебедки, кН

5,5

5,5

5,5

Диаметр рабочей проволоки, мм

1,6—1,8

1,6—1,8

1,6—1,8

Наибольшая глубина обслуживания скважин, м:

6000

6000

6000

при исследовании

 

при работе с клапанным оборудованием

Максимальная скорость

подъема инструмен­

5,3

7,5

7,3

та, м/с

 

 

 

 

Емкость барабана лебедки (в м) при проволоке

 

 

 

диаметром, мм:

 

6500

6500

6500

1,6

 

1,8

 

5600

5600

5600

2,5

 

Мощность, отбираемая на привод лебедки, кВт

12,5

12,5

12,5

Габариты, мм

 

5700X2270X2720

4360X1940X2040

5440X2520X2015

Масса в собранном виде,

кг

4570

2550

4750

to to

ЛСГ1-Тр-71

 

7

00

to сл

 

1

7000

4000

8

7400

4300

20

5440X2580X 2060

4670


Автоматическая исследовательская станция «Аист»

Предназначена для проведения гидродинамических исследований скважин. Позволяет проводить дистанционное измерение температуры, рас­ хода (дебита), количества воды в нефти, давления в скважине. Пределы измерения указанных параметров приведены ниже.

Температура, °С

.

. .

0—70

Расход, м3/с

2,5—200

Относительная влажность,

%

0,05-0,8

Давление, МПа

 

 

0—20

Все измерения проводятся с помощью одножильного бронированного кабеля типа КОБДФМ-2. Емкость барабана рассчитана на длину кабеля до 5000 м.

Регистрацию всех параметров можно осуществлять с помощью стре­ лочных приборов, автоматического электронного самопишущего потенцио­ метра в координатах «время—параметр» и «глубина—параметр», цифропе­ чатающей системы записи, позволяющей цифровую регистрацию измеряе­ мого параметра, глубины залегания точки измерения и времени измерения с точностью до 1 с.

Станция предназначена также для исследования скважин с помощью приборов с местной регистрацией, оборудована двухбарабанной лебедкой для обеспечения возможности исследования скважин с одной позиции с помощью как дистанционных приборов, так и приборов с местной реги­ страцией. Один из барабанов лебедки предназначен для намотки одно­ жильного бронированного кабеля КОБДФМ-2, служащего в качестве ка­ нала связи при дистанционных измерениях между датчиком, опускаемым в скважину, и вторичной аппаратурой, а другой — для намотки скребко­ вой проволоки (каната), предназначенной для спуска приборов с местной регистрацией в скважину.

Станция смонтирована в закрытом утепленном кузове-фургоне типа СГП-7Б на шасси автомобиля ЗИЛ-131. Кузов лаборатории разделен пе­ регородкой на лебедочное отделение и отделение оператора. В лебедоч­ ном отделении установлены двухбарабанная лебедка с автоматическими укладчиками кабеля и проволоки, смоточное устройство, предназначен­ ное для намотки сетевого кабеля и кабеля, идущего к устьевой аппара­

туре,

фара задняя для освещения

скважины,

бензоэлектроагрегат

АБ-1-0/230 для автономного питания

(при необходимости) аппаратуры,

осветительная аппаратура, запасной баллон.

 

В

комплект

аппаратуры входят:

 

скважинные

приборы — расходомер

«Кобра-36Р» (диаметр 36 мм) —

2, влагомер-расходомер «Кобра-ЗбРВ»

(диаметр 36

мм) — 2, термометр

ТЧГ-25

(диаметр 25 мм) — 2, манометр МГД-Зб (диаметр 36 мм) — 2;

блок-баланс (ролик отсчета глубины) с датчиком глубины, счетчиком УГН (указателем глубины) и датчиком натяжения кабеля;

верхний ролик; кронштейн верхнего ролика;

намагничивающее устройство;