Файл: Статистические методы контроля и управления качеством.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 108

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выявляются эти особенности двумя этапами:

Выделяются важные потребительские критерии, благодаря которым осуществляется деятельность. Это согласуется с персоналом.

Оценивание критериев, их сравнение с конкурентами. В результате можно создать эффективную деятельность предприятия.

Услуга не должна иметь недостатков, поскольку такой подход благоприятен для клиента. На основании закона РФ «О защите прав потребителей» определяется термин недостаток, что подразумевает несоответствие общепринятым стандартам.

Улучшение.

Методическое обоснование концепции непрерывного совершенствования качества дал Э. Деминг в виде цикла PDCA (Plan — Do — Check — Act), что в русском адаптированном переводе означает «планируй — делай — проверяй — воздействуй». (рис. 4)


Рисунок 5 - Цикл Э. Деминга [35]
Цикл PDCA широко известен под названием «цикл Деминга». Вместе с этим в японской литературе его называют «колесо Деминга», а в европейской — «цикл Шухарта-Деминга». Интересную модернизацию этого цикла под названием «современный цикл менеджмента качества» предлагает В.Е. Швец, удлиняя цепочку PDCA до восьми звеньев:

  1. определи требования (на продукцию, процессы, процедуры);

  2. планируй;

  3. организуй (распредели ответственность, полномочия и определи взаимодействие);

  4. выполняй процесс;

  5. проверь и выяви соответствия или несоответствия;

  6. анализируй несоответствия;

  7. выполняй корректирующие действия;

  8. используй мотивацию.

Основное положение принципа заключается в том, что в нем заложено управление качеством процессов всей деятельности, в результате которого появляется возможность планировать деятельность с точки зрения обеспечения качества, контролировать ее в ходе выполнения, корректировать появляющиеся отклонения и предпринимать действия, направленные на улучшение.

Улучшение деятельности в системе менеджмента качества осуществляется как в каждом процессе, так и во всей системе в целом. Такой подход предполагает новый принцип организации деятельности — постоянство перемен. Что представляет собой цикл непрерывных улучшений? Это цикл постоянных перемен. [37]

Для выполнения принципа «улучшение» стандарт ИСО 9000:2015 рекомендует следующие действия:

  1. -быстро реагировать на появление прогрессивных разработок, методов и технологий и внедрять их в соответствии с возможностями организации;

  2. -включение учета улучшений в разработку новых или изменяемых продуктов и услуг и процессов;

  3. -выражение признательности и вознаграждение за улучшения. Использование этого принципа позволяет:

  4. -обеспечение компетентности сотрудников для успешного продвижения и завершения проекта по улучшению;

  5. -отслеживание, анализ и аудит планирования, выполнения, завершения проектов по улучшению, а также их результатов;

  6. -повышать конкурентоспособность;

  7. -повышать профессионализм персонала, обучая его методам и средствам постоянного улучшения.

  8. -проведение обучения людей на всех уровнях и формирования у них навыков, как применять основные инструменты и методики для реализации целей по улучшению;

  9. -развитие и развертывание процессов для осуществления проектов усовершенствования во всей организации;

  10. -стимулирование установления целей по улучшению на всех уровнях организации;


В стандарте ИСО 9000:2015 представлен следующий перечень преимуществ выполнения принципа:

  1. - более широкий учет возможностей как постепенного совершенствования, так и улучшения;

  2. - более широкое изучение накопленного опыта для улучшения;

  3. - улучшение функционирования процессов, повышение возможностей организации и удовлетворенности потребителя;

  4. - улучшенная способность выявлять и реагировать на внутренние и внешние риски и возможности;

  5. - усиленное внимание поиску и определению корневых причин с последующими предупреждающими и корректирующими действиями;


Таким образом, несмотря на свою кажущуюся простоту, данный принцип требует серьезной перестройки в сознании руководства и затем персонала, а также в организации и управлении организации, т.е. необходимо перейти от управления «наказанием» за возникшие проблемы, дефекты, несоответствия в деятельности к управлению, в котором обозначается проблема и все участвуют в ее решении. Причем первый шаг должен сделать высший руководитель и затем поступательно и терпеливо менять стиль управления в организации. Следует понимать, что подобные перемены не происходят быстро или мгновенно.
2 Анализ применение статистических методов в деятельности организации

2.1 Краткая характеристика деятельности организации (на примере ООО «Клен»)

Общество с ограниченной ответственностью «Клен» учреждено Решением №1 Учредителя Общества от 03 мая 2018 года и действует на основании устава, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона № 14 от 08.02.1998 «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации. Полное фирменное название общества на русском языке - Общество с ограниченной ответственностью «Клен». Сокращенное название: ООО «Клен». Место нахождения общества: 353922, Краснодарский край, город Новороссийск, улица Героев Десантников, дом 22 помещение 2, офис 4.2.11.

Статистическая карта представлена в таблице 3

Таблица 3 – Статистическая карта ООО «Клен»1

Полное наименование организации

Общество с ограниченной ответственностью «Клен»

Сокращенное наименование

ООО «Клен»

ОГРН

1182375037228

ИНН/КПП

2315666630 / 231501001

Налоговый орган

Инспекция ФНС России по г. Новороссийску Краснодарского края

Руководитель

Александрова Лариса Михайловна

Специальный налоговый режим

УСН

Вид деятельности

Сбор опасных отходов (38.12)


Стратегия компании: Устойчивое развитие и стабильный рост.

ООО «Клен» применяет стратегию ограниченного роста. Причина выбора этой альтернативы заключена в минимизации риска.

ООО «Клен», имеет лицензию 023 00665 от 15 августа 2018 г. дата начала действия 15 августа 2018 г. дата окончания 9 декабря 2119 г. Вид деятельности «Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности»

ООО «Клен» имеет линейную структуру управления, что позволяет наладить четкую систему взаимных связей функций и подразделений, согласовать действия исполнителей, оперативно принимать решения. Организационная структура ООО «Клен» является довольно простой в связи с малыми её размерами и относительно небольшим количеством сотрудников. Организационная структура представлена на рисунке 6




Рисунок 6– Организационная структура ООО «Клен»2
Миссия общества заключается в содействии экономического развития, увеличения благосостояния общества и обслуживаемых организаций, путем предоставления качественных услуг.

Цели компании [33]:

1. Быть конкурентоспособными.

2. Совершенствовать производственные процессы и качество сервиса.

3. Внедрять принципы рационального природопользования в основы производства и вести бизнес, не причиняя вреда окружающей среде.

4. Поддерживать инициативы общественных организаций, активно участвовать в социальной жизни региона.

С 2018 года ООО «Клен» занимается вывозом мусора с территории Краснодарского края, а также различными видами профессиональной уборки помещений различного назначения:

    1. Генеральная и т.д.

    2. Захоронение ТКО

    3. Обезвреживание ТКО

    4. Сортировка ТКО.

Основными потребителями услуг ООО «Клен» являются:

  • ООО «Логистика Юга»

  • ЗАО «Спецтранс»

  • ООО «Енисей»

  • ООО «Мейталь»

  • ООО «ЮССА»

  • ООО «Ск-Авто»

  • ООО "АМ 22"

  • Управляющие компании

Доля организаций в структуре выручки за 2021 г представим на рисунке 7


Рисунок 7 - Доля в объеме продаж услуг ООО «Клен» за 2021 г.3


Основные поставщики материалов для ООО «Клен», представлены в таблице 4
Таблица 4 – Поставщики материалов для ООО «Клен»
4


Поставщик

Вид предоставляемого материала или услуги

ОАО «Русхимикс»

Средство инсектоакарицидное Медифокс-Супер

ООО «Гамма»

Тест-полоски на средство, дезинфицирующее Сайдекс

ООО «Грифон»

Моющие средства

ООО «ГСМ»

Бензин, дизельное топливо

ООО «Дормакс»

Дезинфицирующие средства

ООО «Руссохим»

Тайвек термозапаеваемые рулоны с химическим индикатором

ООО «УникТорг»

Индикаторы для определения качества очистки

ООО «Утилит»

Масла компрессорные для насосов

ООО «Химальянс»

Индикаторы химические SteriCLIN для контроля за качеством дезинфекции

ООО «Экологическая компания»

Фильтры для очистительных установок

иные поставщики

Прочие товары


На основании данных представленных в таблице, можно сделать вывод, что поставщиков различных материалов у ООО «Клен», достаточно много, с каждым заключен договор на поставку. В договоре определены сроки поставки, сумма материала, договор заключен с каждой компанией на срок от года до трех лет. После проведенного мониторинга качества предоставляемых материалов руководство ООО «Клен» принимает решение, о целесообразности продления срока договора. Если материал не соответствует предъявляемым требованиям качества, договор с таким поставщиком не продляется.
Таблица 5 - Динамика сбора отходов по классам опасности в 2020-2021 гг., т5

Годы / Класс опасности

2020 г.

2021 г.

изменение

Абс.

Отн.

Всего, т

2443,61

3596,75

1153,14

147,2

в том числе: I класс опасности

0,01

0,03

0,02

300,0

II класс опасности

0,3

0,22

-0,08

73,3

III класс опасности

19,3

20,4

1,1

105,7

IV класс опасности

78,6

90,4

11,8

115,0

V класс опасности

2345,4

3485,7

1140,3

148,6



Таким образом, ООО «Клен» в 2021 году собрало 3596,75 т отходов, что на 1153,14 т. больше по сравнению с 2020 г. Связано с расширением количества покупателей услуг. Были заключены договоры с управляющими компаниями по вывозу отходов, а также с такими компаниями как ООО Сити Кристалл, Эталон, ООО «Южный город», ООО «Коммунальщик».
Таблица 6– SWOP—анализ ООО «Клен»6

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Хорошие отношения с фирмами конкурентами

  2. Заключение договора с перерабатывающими заводами

  3. Наличие собственного полигона

  1. Слабая организация обслуживания

  2. Не обновляется оборудование

  3. Отсутствие входного контроля

Возможности

Угрозы

  1. Снижение количества претензий

  2. Повышение квалификации сотрудников

  3. Снижение цены на оказываемые услуги

  4. Возможность выхода на новые рынки

  1. Нестабильное финансовое положение клиентов

  2. Повышение требований к качеству и снижению цены

  3. Предпочтение клиентов к услугам конкурентов

  4. Высокая налоговая нагрузка.


Данные анализа позволили выявить слабые стороны организации, а также возможные угрозы, которые могут негативно повлиять на деятельность организации.

Ассортимент оказываемых услуг приведен в таблице 7

Таблица 7 - Ассортимент и качество оказываемых услуг

Услуги

Согласно Нормативному документу

Захоронение ТКО


Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ•"Об отходах производства и потребления" https://docs.cntd.ru/document/901711591?ysclid=l4g1qy6g5o701683455

Обезвреживание ТКО

Федеральный закон от 29.12.2014 N 458-ФЗ «обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов»

https://docs.cntd.ru/document/420242990?ysclid=l4g1sa17l7419894752

Обезвреживание отходов ТКО

Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ. обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических

свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения

негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;

Утилизация ТКО

ГОСТ 30772-2001 от 24.05.2001. «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами» Принят межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации) https://docs.cntd.ru/document/1200028831?ysclid=l4g1t0bxfl936369677