Файл: Оформить краткий перечень основных нпд, регулирующих деятельность учреждения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 71
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Раскрыть организационную структуру учреждения и функциональные обязанности структурных подразделений, их взаимоотношения
УСЗН МО г. Гуково зарегистрировано 01.07.2002, на сегодняшний день имеет 5 отделов с численностью сотрудников - 34 человека.
УСЗН является функциональным органом Администрации г. Гуково, наделено правами юридического лица и является муниципальным казенным учреждением, имеет бюджетную смету, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке и гербом, штампы и бланки, ведет самостоятельный баланс, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, приобретает от своего имени права и несет обязанности, самостоятельно выступает в суде в качестве истца, ответчика или иных лиц.
УСЗН является главным распорядителем бюджетных средств в отношении подведомственных ему получателей бюджетных средств.
УСЗН формирует и утверждает в порядке, установленном постановлением администрацией г. Гуково, муниципальные задания на очередной финансовый год и плановый период для подведомственных муниципальных бюджетных и казенных учреждений.
УСЗН Положением определен объем работы, закреплены специалисты (Приложение к разделу 1 –Выписка из ЕГРЮЛ УСЗН г. Гуково, Приказ 110).
Основные задачи отделов следующие:
1) отдел экономики, финансов и отчетности:
- обеспечение реализации входящих в компетенцию управления и предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в сфере социальной защиты и социальной поддержки;
- обеспечение выполнения функций главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов местного бюджета в соответствии с законодательством РФ;
- обеспечение ведения в управлении бюджетного учета в соответствии с законодательством РФ; обеспечение формирования полной и достоверной информации о деятельности и имущественном положении управления;
- обеспечение исполнения управлением отдельных государственных полномочий.
2) отдел по предоставлению мер социальной поддержки и жилищных субсидий: обеспечение выполнения законодательства РФ, Ростовской области, муниципальных правовых актов в г. Гуково, в области социальной поддержки граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации; семьи, пропаганда семейных ценностей и традиций.
3) отдел выплаты пособий и компенсаций: обеспечение выполнения законодательства РФ, Ростовской области, муниципальных правовых актов в области социальной защиты и социального обслуживания льготных категорий граждан; обеспечение законности, информационной открытости и повышение качества предоставления мер социальной поддержки.
4) сектор правового обеспечения и закупок: обеспечение выполнения законодательства РФ, Ростовской области, муниципальных правовых актов г. Гуково, в области социальной защиты и социального обслуживания льготных категорий граждан, социальной поддержки семьи, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации; обеспечение законности, информационной открытости и повышение качества предоставления мер социальной поддержки и социальной помощи населению.
5) сектор автоматизации и информационных технологий:
- внедрение и сопровождение прикладного программного обеспечения в целях: создания, поддержания и эксплуатации базы данных на учитываемые категории населения; автоматизированного назначения, выплаты, бухгалтерского учётавсех видов выплат, мер социальной поддержки населения, адресной материальной помощи, предоставляемых управлением; осуществления аналитических и контрольных функций за своевременным и целевым использованием бюджетных средств;
- системное администрирование локальной вычислительной сети;
- техническая поддержка имеющейся вычислительной техники.
6) заместитель начальника: организация и ведение административной работы, осуществление контроля за сроками исполнения документов, осуществление работы по ведению экономических вопросов, осуществление административно-хозяйственной деятельности.
Так же в структуре УСЗН г. Гуково есть группа технического обеспечения и обслуживающий персонал (рис. 1).
Таким образом, эффективное, обоснованное управление системой социальной защиты не может реализоваться без признания альтернативности, неоднозначности и много вариантности развития структуры органов социальной работы, разграничения их компетенции на федеральном и местном уровне, а также на уровне трудовых коллективов и общественных организаций.
В настоящее время на территории города Гуково реализуются Муниципальная программа «Социальная поддержка гражданам на 2021 год» (Приказ УСЗН МО г. Гуково РО от 38 декабря 2020 г. № 100 в Приложении к разделу 5 отчета).
Цель: повышение качества жизни социально незащищенных категорий населения в г. Гуково.
Задачи:
улучшение качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности.
повышение качества и доступности предоставления услуг по социальному обслуживанию.
своевременное и качественное исполнение переданных государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения.
Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам их жизнедеятельности в г. Гуково.
Данная программа направлена на решение проблем отдельных категорий граждан, нуждающихся в поддержке и заботе со стороны органов соцзащиты.
В соответствии пунктом 3.4 Приложения № 1 к Постановлению Администрации города Гуково от 12.10.2015 г. № 1211 «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Гуково и финансового обеспечения выполнения муниципального задания», утвержден размер подушевого норматива на одного получателя социальных услуг, предоставляемых МБУ «ЦСОГПВИИ» г. Гуково в 2021 году (табл. 2).
Таблица 2 - Размер подушевого норматива на одного получателя социальных услуг предоставляемых
МБУ «ЦСОГПВИИ» г. Гуково на 2021 год
на 2021 год: | |
социально - реабилитационное отделение | 308727,63 руб. |
отделение социального обслуживания на дому | 51234,73 руб. |
специализированное отделение социального медицинского обслуживания на дому | 135152,19 руб. |
на первый плановый период 2022 год: | |
социально - реабилитационное отделение | 300402,60 руб. |
отделение социального обслуживания на дому | 49873,78 руб. |
специализированное отделение социального медицинского обслуживания на дому | 131642,39 руб. |
на второй плановый период 2023 год: | |
социально - реабилитационное отделение | 300402,60 руб. |
отделение социального обслуживания на дому | 49873,78 руб. |
специализированное отделение социального медицинского обслуживания на дому | 131642,39 руб. |
На рисунке 1 представлена схема организационной структуры управления МКУ «УСЗН МО г. Гуково» Ростовской области.
Приложения к разделу отчета -
Начальник управления
Заместитель начальника
Группа технического обеспечения
Сектор автоматизации и информационных технологий
Сектор правового обеспечения и закупок
Отдел по предоставлению мер социальной поддержки и жилищных субсидий
Отдел выплаты пособий и компенсаций
Отдел экономики, финансов и отчетности
Обслуживающий персонал
Рисунок 1 – Организационная структура УСЗН МО «г. Гуково» Ростовской области19
-
Раскрыть процесс составления, рассмотрения, утверждения и доведения до учреждения бюджетных ассигнований
После того как Закон о областном бюджете утвердят, Минфин доводит бюджетные данные, то есть бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств (ЛБО), до главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС) и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (ГАИФ). Затем ГРБС доводят бюджетные данные до подведомственных распорядителей и получателей, а ГАИФ – до администраторов.
20
Бюджетные данные распределяют в четыре этапа.
Этап 1. Минфин Ростовской области направляет информацию о бюджетных данных в Управление Федерального казначейства Ростовской области. Срок – два рабочих дня с даты, когда утвердили показатели сводной бюджетной росписи областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств (п. 3.1 приказа Минфина России от 30 ноября 2015 г. № 187н, п. 2.1 приказа Минфина России от 30 сентября 2008 г. № 104н).
Этап 2. Управление Федерального казначейства Ростовской области казначейскими уведомлениями доводит бюджетные данные до ГРБС и ГАИФ. Срок – четыре рабочих дня с даты, когда Казначейство получило информацию от Минфина России (п. 2.5 приказа Минфина России от 30 сентября 2008 г. № 104н, п. 8 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 30 ноября 2015 г. № 187н).
Этап 3. ГРБС распределяют бюджетные данные между подведомственными распорядителями и получателями. ГАИФ распределяют бюджетные ассигнования между администраторами с полномочиями ГАИФ и администраторами, которые находятся в их ведении. Для этого ГРБС и ГАИФ формируют расходные расписания и направляют в Казначейство. Расходные расписания составляют по каждому распорядителю, получателю бюджетных средств и администратору. ГРБС также составляет расходное расписание для себя как для получателя (Финансовый отдел администрации г. Гуково), а ГАИФ – для себя как для администратора. Расходные расписания формируют как отдельными документами, так и в виде реестров расходных расписаний. В свою очередь, УСЗН МО г. Гуково (распорядитель бюджетных средств) распределяет бюджетные данные между получателями, а администраторы с полномочиями ГАИФ – бюджетные ассигнования между администраторами. Порядок прописан в пунктах 3.1, 3.8 приказа Минфина России от 30 сентября 2008 года № 104н.
Этап 4. Управление Федерального казначейства Ростовской области, отдел №5 Федерального казначейства в гг. Гуково и Зверево доводят расходные расписания и реестры расходных расписаний до распорядителей и получателей бюджетных средств, которые находятся в ведении ГРБС, а также до администраторов в ведении ГАИФ (п. 3.1 приказа Минфина России от 30 сентября 2008 г. № 104н).
УСЗН МО г. Гуково принимает бюджетные обязательства, когда заключает госконтракты или другие договоры с организациями и гражданами. Обязательства принимаются в пределах суммы лимитов бюджетных обязательств, которую распорядитель утвердил и довел до учреждения. Если ЛБО не выделили, планировать и начинать закупки нельзя.