Файл: Оформить краткий перечень основных нпд, регулирующих деятельность учреждения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 70
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заключать контракты сверх ЛБО можно только в исключительных случаях. Об этом сказано в пунктах 3, 5 статьи 219, в пункте 3 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ и разъяснено в письмах Минфина России от 13 апреля 2016 года № 02-10-06/21200, Казначейства России от 22 сентября 2015 года № 05-07-05/32.
Если заключить госконтракт сверх выделенных лимитов, проверяющие оштрафуют должностное лицо на сумму от 20 000 до 50 000 руб.
Чтобы избежать штрафа, в кратчайшие сроки согласуют с учредителем и финансовым отделом администрации г. Гуково возможность уточнить смету и бюджетную роспись (ст. 15.15.10 КоАП РФ).
В свою очередь Отдел №5 УФК по гг. Гуково и Зверево по распоряжению Управления Федерального казначейства Ростовской области, наделен полномочиями доведения до УСЗН г. Гуково, как до распорядителя и получателя средств областного бюджета, лимитов, которые предоставлены Минфином Ростовской области (ст. 166.1 БК РФ). Уведомление о лимитах имеет типовую форму (Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н).21
Рисунок 2 – Уведомление о лимитах бюджетных обязательств
Последовательность финансового обеспечения УСЗН г. Гуково следующая22.
1. Казенному учреждению «доводят бюджетные ассигнования», то есть сообщают, какие суммы денежных средств казенное учреждение сможет израсходовать в течение соответствующего года на соответствующие цели.
-
Бюджетные ассигнования казенному учреждению доводит, то есть сообщает, Министерство финансов Ростовской области - главный распорядитель бюджетных средств. Это зависит от функции казенного учреждения в бюджетном процессе. -
Все бюджетные показатели отнесены к конкретному году, так как исполнение бюджета, то есть расходование бюджетных средств, имеет границы календарного года. Так как обычно бюджет администрации г. Гуково составляют на трехлетний период, бюджетные ассигнования до УСЗН г. Гуково доводят также на три года, отдельной суммой на каждый год. В некоторых публично-правовых образованиях бюджетные ассигнования детализируют поквартально. -
Целевое назначение бюджетных ассигнований обозначают соответствующими кодами бюджетной классификации. То есть УСЗН г. Гуково сообщают не общую сумму разрешенных расходов на год, а большое количество сумм с указанием кода, обозначающего целевое (допустимое) направление расхода средств.
2. Казенному учреждению «доводят лимиты бюджетных обязательств», то есть сообщают, в каких размерах на какие цели учреждение может в течение соответствующего года заключать договоры, или кому-то что-то выплатить.
В большинстве случаев суммы бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств совпадают.
3. В пределах лимитов бюджетных обязательств УСЗН г. Гуково «принимает обязательства» в течение соответствующего года, то есть заключает договоры на соответствующие нужды.
Для обеспечения своей деятельности УСЗН г. Гуково принимает бюджетные обязательства, то есть обещает произвести выплаты, также и по оплате труда, по уплате налогов, по иным выплатам юридическим и физическим лицам, не связанным с приобретением товаров, работ, услуг, по выплатам по решению судов, по перечислениям другим бюджетам, по другим выплатам.
Каждое бюджетное обязательство, принятое УСЗН г. Гуково, уменьшает свободный остаток лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год.
4. Каждая выплата денежных средств казенным учреждением происходит во исполнение принятого ранее бюджетного обязательства.
5. Когда у УСЗН г. Гуково возникает необходимость произвести выплату, казенное учреждение направляет соответствующий документ23 в адрес органа Казначейства, где казенному учреждению открыт лицевой счет.
В установленных случаях, например, при закупке товаров, работ, услуг, казенное учреждение подтверждает бюджетное обязательство, по которому желает произвести платеж, соответствующими документами – счетами, накладными, договорами и т.д.
Орган Казначейства (финансовый орган) проверяет Заявку на кассовый расход (и приложенные к ней документы) и /или принимает ее к исполнению, или отклоняет. Если Заявка на кассовый расход принята, далее орган Казначейства (финансовый орган) производит перечисление указанной суммы с расчетного счета бюджета.
6. Если получатель, в адрес которого казенное учреждение произвело выплату, по тем или иным причинам возвратил платеж в этом же году, эти средства орган Казначейства (финансовый орган) принимает и учитывает как уменьшение расходов казенного учреждения в текущем году. В результате казенное учреждение в текущем году может расходовать эти средства исключительно на те же цели.
7. Если получатель, в адрес которого казенное учреждение произвело выплату, по тем или иным причинам возвратил платеж, то в следующие годы, эти средства следует считать доходами. Этими средствами в текущем году казенное учреждение не имеет права распоряжаться, их необходимо направлять в доход бюджета.
-
Раскрыть особенности налогообложения учреждения
В налогообложении казенных, бюджетных и автономных учреждений много общего. Различия возникают в процессе осуществления приносящей доход деятельности при расчете налога на прибыль и НДС24.
Муниципальные организации, как и коммерческие, перечисляют обязательные платежи в бюджет. Регламентируют уплату транспортного и имущественного налогов, страховых взносов во внебюджетные фонды (ПФР, ОМС и ФСС), сборов и пошлин НК РФ. Для казенных учреждений в налоговом законодательстве существуют определенные особенности по начислению и уплате: налога на прибыль; НДС; госпошлины.
Налоговый учет в УСЗН г. Гуково регулируется специальным разделом в учетной политике. В соответствии с пп.17 п.3 ст.346.12 Налогового кодекса РФ казенное учреждение не вправе применять УСН. Казенные учреждения практически полностью от налога на прибыль освобождены25. Основание – п. 33.1 ст. 251 НК РФ. Налог не применяется к доходам от всех услуг и работ.
Таблица 3 – Законодательные акты, регулирующие
налог на прибыль казенных учреждений
Законодательная норма | Назначение |
П.3 ст. 161 БК РФ | Определяет право ведения дополнительной деятельности при условии предоставления возможности учредительными документами |
Ст. 251 НК РФ | Устанавливает освобождение от налогообложения сумм, поступивших от оказания платных услуг (работ) в рамках государственных функций |
Ст. 270 НК РФ | Устанавливает отсутствие права включения расходов в расчет базы по прибыли по государственным услугам или работам. |
Ст. 285 НК РФ | Определяет периоды представления отчетности |
Ст. 289 НК РФ | Предоставляет возможность подачи отчетности в упрощенном виде |
В отношении деятельности казенного учреждения применяется большое количество законодательных актов, являющихся нормативной базой для определения налога на прибыль. УСЗН г. Гуково должно придерживаться положений БК РФ и НК РФ.
УСЗН г. Гуково обязано начислить и уплатить налог на прибыль, если получены внереализационные доходы: выручка от продажи основных средств; доход от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении, по согласованию с собственником; излишки ТМЦ, выявленные при инвентаризации; добровольные пожертвования.
От уплаты НДС в отношении оказываемых услуг УСЗН г. Гуково освобождено на основании пункта 4.1 ст. 146 НК РФ. Но реализация изготовленной продукции в перечень для освобождения от НДС не входит, поэтому подлежит налогообложению. Если УСЗН г. Гуково производит продукцию и оказывает услуги, налоговый учет этих операций нужно вести отдельно.
Сроки уплаты: налог на прибыль – не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; НДС – не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Перечисление всех налогов, в том числе на прибыль и НДС, возможно только за счет ЛБО (лимитов бюджетных обязательств), поступивших от ГРБС по соответствующим видам расходов.
В части НДС для УСЗН г. Гуково установлена следующая льгота: как указано выше, объектом обложения НДС не признают26 доходы казенных учреждений от выполнения работ, оказания услуг. Но не установлено никакой льготы на случай, когда казенное учреждение получает доход от продажи.
В части налога на прибыль для УСЗН г. Гуково установлено, что:
финансовое обеспечение казенного учреждения в форме бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) классифицировано27 как целевые средства, не подлежащие обложению налогом на прибыль;
доходы в виде средств, полученных казенными учреждениями от приносящей доход деятельности, подлежащие перечислению в бюджетную систему, не учитывают при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
Но при этом Налоговый кодекс РФ не освобождает УСЗН г. Гуково от обязанности включать в налоговую базу по налогу на прибыль внереализационные доходы, например:
-
стоимость материальных ценностей, принятых к учету в результате демонтажа; -
доходы от принятия к учету неучтенного имущества, выявленного при инвентаризации; -
доходы от возмещения недостач в натуральной форме; -
доходы от списания невостребованной кредиторской задолженности; -
целевые поступления, использованные не по целевому назначению; -
целевые поступления, для которых не организован обособленный учет целевого расходования.
Пренебрежение обязанностями налогоплательщика по своевременной подаче отчетности влечет наложение санкций. При наличии налога, исчисленного к уплате, или его отсутствии, УСЗН г. Гуково привлекают к ответственности по ст. 119 НК РФ.
На основании пп.4 п.1 ст. 333.35 УСЗН г. Гуково освобождено от уплаты госпошлины за совершение юридически значимых действий. Это подтверждается письмом Минфина от 10 мая 2016 г. № 03-05-04-03/2667428.
Авансовые платежи не являются уплатой налога. В отношении отчетов по промежуточным периодам в течение года наказание налагается по ст. 126 НК РФ (табл. 4).
Таблица 4 – Наказание за нарушения Налогового кодекса в части ст. 126
Суть наказания | Статья НК РФ | Размер |
1 | 2 | 3 |
Несвоевременность подачи декларации при наличии суммы | 119 | 5% от суммы начисления за полный и неполный месяц, но не более 30% |
Тоже, при отсутствии базы | 119 | 1 000 рублей |
Несвоевременность подачи отчетов по результатам промежуточного периода | 126 |
|
-
Раскрыть стратегические и тактические цели управления
финансами учреждения
Определяя перспективы развития учреждений, их руководители нередко ограничиваются постановкой краткосрочных и среднесрочных задач: ввести новую услугу, обновить материально-техническую базу, реализовать проект. К долгосрочным стратегиям и тактике многие относятся скептически: "Зачем нам нужно такое планирование, если финансирование уменьшается?". Однако стратегия и тактика – это тот необходимые инструменты, которые поможет адаптироваться к меняющимся внешним условиям и нарастить (или сохранить) объемы оказания услуг (в том числе в рамках задания).
Планы, программы и даже непосредственно стратегии развития и управления финансами имеются у многих государственных и муниципальных учреждений. Но практика показывает: чем объемнее этот документ (и дальше горизонт планирования), тем сильнее он напоминает декларацию о намерениях – нерабочий, программный, о котором в скором времени мало кто вспоминает.
Между тем в "работающую" стратегию должны входить вполне конкретные, достижимые цели и вполне реализуемые на практике алгоритмы действий.