Файл: Минобрнауки россии федеральное.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 108

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
роль играет выбор героя, который фигурирует в рекламе. Он становится отправителем сообщения и от него зависит, как сообщение будет получено и кому оно в основном достанется. В коммерческой рекламе звезды должны своим присутствием «облагораживать» данный товар, побуждать к его покупке, привлекать внимание. В социальной рекламе авторитет героя рекламы важнее, чем мода на данного персонажа. Именно благодаря авторитету реклама повышает доверие к себе и повышает убедительность.

Таким образом, социальная реклама имеет смысл, она выполняет свои задачи. Он просто должен быть хорошо продуман, содержать все необходимые элементы и охватывать определенную целевую группу. Весь опыт, полученный при создании коммерческой рекламы, используется и в социальной рекламе. Здесь важна не прибыль, а большее благо.
    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9

Состояние и характерные черты российской социальной рекламы



Социальная реклама это относительно новое для России явление, которое давно и прочно укоренилось в мире. Сегодня её можно встретить на улицах большинства городов, проводятся всевозможные международные конкурсы и фестивали социальной рекламы, а лучшие ролики разлетаются по Интернету в мгновение ока и набирают миллионы просмотров.

Ситуация с социальной рекламой в России является сегодня объектом исследований, и многие исследователи отмечают низкое количество такой рекламы. Объем социальной рекламы в России составляет сейчас около 1% от общего объема рынка []. В то время как в западных странах этот показатель составляет в среднем 25%. Актуальными проблемами российской социальной рекламы являются: отсутствие должной законодательной базы; отсутствие органа, занимающегося эффективным контролем и организацией социальных рекламных кампаний, как следствие -хаотичность и низкобюджетность проводимых кампаний; неупорядоченность системы производства, распределения и распространения; использование социальной рекламы в коммерческих и политических целях.

Анализируя процесс разработки и реализации социально значимых рекламных кампаний в России, можно сделать вывод о том, что у разработчиков нет четкого понимания о механизмах работы данного вида рекламы, не прогнозируются результаты влияния на общество тех или иных сообщений.

При этом социальная реклама до сих пор так и не стала объектом серьезного заинтересованного и обеспеченного в социальном, организационном

и правовом отношении внимания со стороны государственных структур.

Это явление настолько многогранно, что существуют разнообразные виды социальной рекламы, её типологии и классификации.

Размещение социальной рекламы, как и любого другого вида, на территории Российской Федерации регулируется законом №38-ФЗ «О рекламе». Все требования, касающиеся данного типа объявлений можно найти в его десятой статье.

Важные моменты размещения социальной рекламы:

Заказчиком может выступать физическое или юридическое лицо, а также органы государственной и муниципальной власти, и местного самоуправления.

Запрещается упоминание в социальной рекламе конкретных марок и моделей товаров, названий компаний за исключением органов власти, спонсоров и некоммерческих организаций.

Рекламная площадь или длительность упоминания о спонсоре в аудиоформате должны соответствовать указанным нормам (не более семи процентов и трёх секунд соответственно)[1].

Важно: закон не определяет, что социальная реклама должна размещаться бесплатно и не обязывает площадки публиковать её в обязательном порядке. Однако СМИ и прочие рекламные площади обязаны предусмотреть возможность размещения социальной рекламы в количестве не менее 5% от общего годового объёма. По договоренности возможна публикация и полностью на коммерческих условиях.

С 2006 года в Законе «О рекламе» закрепили понятие «социальная реклама», а для ее
распространителей установили квоту на объявления социального характера до 5%. Такая мера действует для теле- и радиопрограмм, рекламных площадей печатных изданий и уличных рекламных конструкций.

Для совершенствования законодательства в этой сфере были внесены поправки, которые призваны упорядочить размещение социальной рекламы еще и в интернете.

Закон направлен на создание дополнительных мер поддержки

социально ориентированным некоммерческим организациям и упрощение работы интернет-компаний с социально значимым контентом при распространении социальной рекламы в сети[12,с. 75].

Государственная Дума приняла в третьем чтении поправки в Закон

«О рекламе», в соответствии с которыми норма о том, что 5% площадей или эфирного времени должны отводиться под социальную рекламу, распространяется на все площадки, в том числе на интернет-сайты.

Закон также предполагает создание системы мониторинга и единого оператора размещения, который будет получать прогнозные значения объемов рекламы от площадок, распространяющих рекламу, и в рамках пятипроцентной доли размещать социальный контент.

Оператор социальной рекламы будет определяться Правительством РФ по представлению Министерства цифрового развития. Правительство также наделяется полномочиями по утверждению критериев отнесения информации к социальной рекламе.

На первом этапе инициатива затронет сервисы с крупнейшими рекламными системами: «Яндекс», Mail.ru, Rambler, Google, Facebook,

Социальная реклама отражает наиболее злободневные проблемы общества, а также позволяет социуму предпринять необходимые усилия для их разрешения.

Мировой опыт показывает, что она работает медленно, но эффективно. В России
также можно привести примеры социальной рекламы,

преимущественно наружной, направленной на злободневные проблемы.

При рассмотрении примеров, связанных с социальной рекламой в России, возникло ощущение, что она достаточно однообразна, состоит из негативных картинок или фотографий, с призывными текстами. Но все же, среди обилия стандартных рекламных обращений удалось найти достаточно креативные. Так, реклама, обращенная водителям не имеет негативного окраса, вызывая улыбку, но в тоже время побуждая автомобилистов не

примыкать к изображенной на рекламном щите категории водителей(рисунки 1.1 и 1.2.



Рисунок 1.1 Социальная реклама, направленная на водителей.

Такой социальной рекламы была выпущена целая серия, и размещена по городам России. К слову, данная реклама размещена коммерческой организацией, имеющей социальную направленность и ряд проектов, повышающих качество жизни автомобилистов probok.net.



Рисунок 1.2 Социальная реклама, направленная на водителей.

Интересный пример социальной рекламы, посвященной насилию в семье удалось найти в открытом доступе (рисунок 1.3).



Рисунок 1.3 Социальная реклама о насилии в семье

Данная реклама отражает серьезную проблему насилия в российских