Файл: Минобрнауки россии федеральное.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 110

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
семьях, когда во многих семейных парах насильник в обществе преподносит себя как вполне благовидного социально-благополучного человека, но в семье происходят страшные и порой непоправимые вещи. Причем, зачастую такой человек оправдывает себя тем, что все происходит по обоюдному согласию, ведь жертва не уходит от него, а значит согласна.

Рассмотрим также социальную рекламу, размещенную МВД и направленную на борьбу с наркоторговлей (рисунок 1.4).


Рисунок 1.4 – Социальная реклама об ответственности за распространение наркотиков
Данная реклама затрагивает очень важную проблему современного общества – убежденность части молодежи в том, что с помощью наркотиков возможно заработать деньги достаточно легко и безопасно. МВД напоминает о наступлении уголовной ответственности за распространение наркотиков.

Существуют многочисленные виды социальной рекламы, каждый из которых преследует определённую цель. Разнообразие рекламных носителей также поражает воображение – от значков и флаеров до баннеров на городских улицах и аудиорекламы в метро.

Важно помнить, что социальная реклама, как и любая другая регулируется законодательством. А возможность её размещения на особых условиях каждая рекламная площадка определяет самостоятельно.

В России наблюдается активный рост сферы социальной рекламы. Многие рекламные кампании по-прежнему уступают лучшим мировым образцам, но эта дистанция неуклонно сокращается.
    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9

Обзор исследований социальной рекламы в России




Главная роль социальной рекламы заключается в привлечении внимания к самым важным проблемам общества. Возможности такой рекламы широки,

а результаты рекламной деятельности могут быть благотворными. Поэтому социальную рекламу вполне можно использовать как инструмент вовлечения общества в социальные процессы. В связи с этим интерес к социальной рекламе достаточно велик. По отношению людей к социальной рекламе можно судить о развитости самого общества. Если к социальной рекламе относятся равнодушно, а тем более негативно, значит общество просто не готово к решению собственных проблем. Социальная реклама является своеобразным зеркалом, отражающим готовность человека решать проблемы, возникающие в нем самом.

В данное время Российская Федерация переживает довольно тяжелый и сложный исторический период. Состояние Российского общества и государства, свидетельствует о том, что страна остро нуждается в социальном оздоровлении. Социальное нездоровье же можно определить с помощью многих признаков, причем вполне очевидных. Это рост преступности, экономический кризис, социальная апатия, алкоголизм, наркомания и курение, а помимо этого демография страны тоже страдает низкая рождаемость, аборты, неблагополучные семьи, увеличение количества разводов и детей-сирот и многое другое. Такая социальная нестабильность в обществе может вызывать тревогу за будущее, за жизнь детей. Таким образом,

многие проблемы можно решить при помощи социальной рекламы.

Среди отечественных исследований можно рассмотреть работу П.В. Александрова, изучившего феномен социальной рекламы. В своей работе автор выяснил, что большинство респондентов относятся к социальной рекламе положительно, люди считают, что социальная реклама нужна обществу, т.к. в нем много проблем.

Также исследователь предположил, что у социальной рекламы в нашей стране есть огромный потенциал развития. Ведь, социальная реклама является мощным инструментом формирования общественного мнения. А это весьма необходимо российскому обществу в данный период, поскольку социальная

реклама способствует социальной поддержке населения, восстановлению гуманистических отношений между людьми и на этой основе – развитию новых экономических связей и построению гражданского общества.

Если посмотреть на результаты исследования то, получится, что большинство людей интересуется проблемами, волнующими общество и им не безразлична судьба своей страны, социальная реклама, являясь отражением ситуации в обществе, может послужить мощным источником информации и побудить общество к действию. У каждого человека сложилось свое мнение насчет рекламы. Кто-то считает ее полезной и необходимой, кто-то считает, что социальную рекламу необходимо убрать, а кто-то просто не обращает на нее внимания.

Также можно обратиться к исследованию М.Б. Раренко, рассмотревшей современные исследования социальной рекламы.

Автор отмечает возрастающую роль социальной рекламы в современном обществе, поскольку она направлена на формирование общественного мнения, является одним из инструментов государственного
управления, предназначенным для достижения социального согласия и снятия социальной напряженности.

Однако «слабая изученность приемов воздействия, характерных именно для СР и отличающихся от тех, что имеются в других сферах коммуникации частности, в политике, в деловом общении, в юридической практике и т.п.), нередко становится одной из причин ее неспособности существенно изменить ситуацию. Авторы приходит к выводу о том, что «чтобы социальная реклама произвела тот эффект, на который рассчитана, она должна соответствовать некоторым общим риторическим требованиям, обычно предъявляемым к любому тексту, предназначенному для воздействия на адресата».

Именно:

  1. социальная реклама должна быстро и без усилий восприниматься адресатом с первого взгляда;

  2. она должна адресоваться конкретному сегменту аудитории, опираться на вкусы и взгляды этих людей;

  3. социальная реклама должна предлагать пути решения общественных проблем, а не ограничиваться абстрактными лозунгами.

Социальная реклама обычно организуется государственной организацией, фондом или иным учреждением, целью которого является объединение множества людей вокруг благой идеи.

Само по себе создание социальной рекламы не приносит дохода, но придает престиж и создает поле для самовыражения людей специалистов по рекламе, которые ежедневно работают над коммерческими проектами, и здесь они могут сделать что-то новое, проявить себя. Действительно, социальная реклама может быть интересна с художественной точки зрения, она получает
награды на конкурсах и фестивалях, но ее эффективность не всегда сочетается с творческой изобретательностью.

Если раньше социальные кампании пытались проводить сами организации, то теперь это делают специализированные рекламные и PR- компании [15, с. 44].

Примечательны и показательны результаты исследования Института социологии РАН 2011 г., посвященного оценке эпохи реформирования россиянами. Так, среди россиян по-прежнему сохраняется раскол по отношению к оценке реформ и их исторической необходимости в начале 1990-х гг., несмотря на то, что в общественном сознании российских граждан негативное отношение к реформам за последние годы несколько уменьшилось по сравнению с началом 2000-х гг., хотя при этом по-прежнему оно остается доминирующим [21]. Неоправданные ожидания россиян от политики реформаторства и курса реформ в целом стали основанием для достаточно негативного отношения к реформам и их итогам, что неудивительно, если учесть масштабы социального расслоения и роста бедности в стране, в которой вот уже 20 лет идут «глобальные» реформы.

Негативным фактором, оказывающим крайне неблагоприятное воздействие на развитие социальной рекламы в России, является использование ее в качестве политической для реализации властных целей. Удивительного в этом мало, если учесть, что в российском обществе традиции государственности и вмешательства государства во все сферы никуда не исчезли. Следовательно, и использование социальной рекламы в политических целях надо воспринимать как естественное и закономерное явление для России.

С. Земсков в качестве основной причины неудовлетворительного развития социорекламной деятельности в России называет исключительную слабость и практически полное отсутствие надежных каналов взаимодействия между государством и обществом, что влечет непонимание (или нежелание понимать) структурами власти интересов, проблем и потребностей населения, в результате чего проигрывает все общество – не осуществляется профилактика социальных недугов, не формируется позитивное информационное поле [22, с. 44].

Результаты исследования, проведенного холдингом «РОМИР Мониторинг», оказались вполне ожидаемыми: только 29% опрошенных считают, что социальная реклама