Файл: Минобрнауки россии федеральное.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 107

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
повлияла на решение общественных проблем, а 59% придерживаются противоположного мнения.

В своей статье «Социальная реклама на Западе и в России» Мария Иконникова исследует роль социальной рекламы, а также ее состояние в США и России. По мнению автора, «главное предназначение социальной рекламы - гуманизация общества и формирование его нравственных ценностей. А ее главная миссия - изменить существующую в обществе поведенческую модель».

Далее М. Иконникова проводит сравнительный анализ социальной рекламы в США и России: «На Западе давно признан принцип, что если возникает серьезная социальная проблема, то для ее решения, помимо всего прочего, необходимо провести солидную и дорогостоящую рекламную кампанию. Поэтому государственные, некоммерческие и общественные организации каждый год готовы платить «живые» деньги на производство соответствующего продукта. Большинство корпораций, занимающихся социальной рекламой, действуют по принципу «профилактика дешевле, чем лечение».

Для того чтобы добраться до того уровня развития социальной рекламы, на котором она находится на Западе, России еще предстоит пройти долгий путь ее становления. Обнадеживает то, что сегодня есть проекты по созданию рекламных кампаний по борьбе с наркоманией, СПИДом, алкоголизмом.

Е. Чебурашкина в работе «Роль социальной рекламы в современном обществе. Анализ российского опыта» утверждает, что на Западе изготовление социальной рекламы является престижным занятием, а в России пока все иначе. Как правило, отечественная социальная реклама является «обязаловкой», а ее качество и количество не достигли желаемого уровня. [23, с. 33]

Из вышесказанного сделаем вывод, что социальную рекламу можно считать неотъемлемой частью нашей современной жизни.
Социальная реклама - крайне важный инструмент формирования правильного поведения в обществе. Подчеркивается сходство задач и целей западной и отечественной социальной рекламы. Но следует отметить, что развитие на Западе значительно опережает отечественное. По мнению исследователей, на постсоветском пространстве социальной рекламе не уделяется должное внимание, а значит, она не в состоянии в полном объеме выполнить свои задачи. Социальную рекламу можно классифицировать по целевой аудитории, по воздействию на неё, по
охвату распространения, по способу исполнения, по методу воздействия и т.д. И с каждым днем она все больше будет находить отклики в жизни общества.

  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9

Анализ социальной рекламы на примере рекламы о безопасности участников движения

  1. Исследование отношения респондентов к социальной рекламе на примере рекламы о безопасности участников движения


На сегодняшний день важной сферой для социальной рекламы является реклама безопасности пешеходов и участников движения.

Проблема безопасности на дороге остается нерешенной. И это касается всех стран, не только России. По данным 2021 года всего в РФ было зарегистрировано 145073 ДТП, в результате чего скончались 16152 человека, еще 183040 человека получили травмы разной степени тяжести. Мировая статистика выглядит еще более пугающе. Согласно данным ООН, каждый день в мире гибнет 3 тысячи человек в результате столкновений на дороге, еще 100000 получает разные повреждения.

Даже прошедший локдаун не снижает количество аварий. Также на уровень ДТП влияет рост технологий. Водители все чаще отвлекаются на свои гаджеты и теряют контроль над управлением автомобилем.

Именно поэтому в последнее время создается большое количество социальной рекламы о безопасном поведении на дорогах. Они касаются как водителей, так и пешеходов.

Проблема социальной рекламы, на наш взгляд, в недостаточно эффективном ее распространении, выборе носителей, инструментов и содержания рекламных обращений. Способность воздействия на целевую аудиторию может обеспечить существенные возможности социальной рекламы в решении социальных проблем, что требует выявления проблем,
связанных с содержанием, каналами распространения и целевой аудиторией социальной рекламы, направленной на решение проблемы безопасности участников движения.

Таким образом, существует острая необходимость совершенствования воздействия социальной рекламы, касающейся проблемы безопасности участников движения.

Проведем анализ отношения к социальной рекламе о безопасности дорожного движения.

Выборка составляет 50 человек пол, семейное положение и другие демографические характеристики могут быть различными. Объем выборки определен временными ограничениями, а также финансовыми возможностями.

Для исследования нами выбран метод анкетирования.

Анкетирование — это метод, используемый в социальных науках, в котором используется инструмент, называемый опросным листом. Это особая письменная форма интервью, относящаяся к категорированному исследованию, которое строго определяется набором правил и принципов, характерных для конкретного исследования. Используются для сбора большого количества информации о явлениях, происходящих в обществе , с использованием обычно небольших усилий и ресурсов

Исследование проводится среди людей, в г. Новосибирске, так или иначе имеющих отношение к участию в дорожном движении: опрос планируется проводить на улицах города Новосибирска, парковках торговых центров, в районе школ, в местах размещения социальной рекламы (приложение Б).

На основании обработанных данных, будут построены логические взаимосвязи, и проведена интерпретация полученных результатов.

Представим структуру выборки по полу (рисунок 2.1).



      1. Женский

      2. Мужской


Рисунок 2.3 - Структура выборки по полу %

Можно отметить перевес распределения выборки в сторону мужского пола: соотношение мужчины/женщины составляет 70% и 30% соответственно.

То есть в рекламе существует необходимость ориентации больше на женскую аудиторию.
Рассмотрим структуру выборки по возрасту (рисунок 2.2).


60% 20%


11-20 лет 21-31 лет 32-40 лет 41-50 лет 51-60 лет
Рисунок 2.2 - Структура выборки по возрасту %

Можно отметить, равномерность распределения выборки в возрастных категориях 21-31 лет, 32-40 лет, лишь в категории 41-50 лет можно отметить большее количество человек, 60%.

Следовательно в рекламе следует ориентироваться на средний возраст социально активных (работающих) людей.

Структура выборки по уровню образования представлена на рисунке 2.3.

4%
Неполное среднее


44%

36%

Среднее, среднее специальное



Неполное высшее



16%

Высшее


Рисунок 2.3 Структура выборки по уровню образования, %

Необходимо отметить, что опрошенные в большинстве своем имеют высшее образование (44%), и среднее специальное - 36%. При этом достаточно мало людей с неполным высшим и неполным средним образованием.

Данные относительно семейного положения представлены на рисунке

2.4.


Сейчас замужем (женат)
Сейчас не замужем (не женат)


Рисунок 2.4 Структура выборки по семейному положению, %

Нужно отметить, что большая часть опрошенных (76%) состоит в браке, а 24% - на момент опроса не замужем и неженаты, то есть потребители