ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 109
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
социальной рекламы в основном семейные люди.
Структура выборки по социальным группам представлена на рисунке
2.5.
0%
20%
20%
0%
20%
40%
-
школьник -
студент -
рабочий -
специалист -
руководитель -
пенсионер
Рисунок 2.5 - Структура выборки социальным группам, %
В целом, можно отметить некоторую корреляцию с предыдущим вопросом о возрастном сегменте и выводами, сделанными в результате выборки и тем, что в структуре выборки по социальным группам также отмечается равномерность распределения по сегментам социальных групп работающего населения. Так, ответы распределились примерно поровну по 20% в категориях рабочий, руководитель, пенсионер, 40% респондентов – специалист.
Таким образом, рекламу следует ориентировать на работающих потребителей – специалистов, рабочих, руководителей, предпринимателей.
Далее представим результаты анализа статистики полученных в ходе исследования ответов респондентов.
Далее определим восприятие респондентами носителей рекламы.
Необходимо выяснить, адресную рекламу на каких носителях респонденты воспринимают чаще всего (рисунок 2.6).
22%
Реклама по электронной
почте
Контекстная реклама
Баннеры в сети
Таргетинг в социальных сетях
Реклама на тематических сайтах
Рисунок 2.6 – Восприятие носителей рекламы
Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что большинство респондентов (36%) воспринимают рекламу лучше всего в социальных сетях, тем не менее, нельзя исключать и контекстную рекламу и баннеры в сети.
Далее выясним, какие носители наружной рекламы воспринимаются респондентами лучше всего (рисунок 2.7).
Рекламные щиты
50%
Реклама на
транспорте
Реклама на дорогах
Реклама на
остановках транспорта
10%
Рисунок 2.7–Восприятие носителей наружной рекламы респондентами Как видно из диаграммы, наиболее воспринимаемой является реклама
на щитах (50%). В равной степени, хотя и меньше по количеству ответов воспринимается реклама на дороге и реклама на остановках транспорта (по 20%).
Далее определим предпочитаемый канал аудиорекламы (рисунок 2.9).
30%
40%
Радио
Обращения в метро
Обращения в
супермаркетах
30%
Рисунок 2.9 – Предпочитаемый канал аудиорекламы.
Как видно из полученных данных, обращения по радио отметили как наиболее хорошо воспринимаемое большее количество респондентов (40%), но нужно сказать, что в целом ответы распределились практически
равномерно с разницей в 10%.
Далее необходимо выяснить, какую рекламу респонденты находят самой эффективной (рисунок 2.11).
46% Явная
54%
Скрытая
Рисунок 2.11 – Наиболее эффективный тип рекламы
Как видно из диаграммы, наиболее эффективный тип рекламы определить оказалось затруднительно, так как ответы распределились практически поровну (54 и 46%). То есть респонденты одинаково воспринимают как явную, так и скрытую рекламу. Небольшое отклонение
имеется все же в сторону явной рекламы (8%).
На следующем этапе исследования узнаем отношение респондентов к содержанию рекламных обращений. Для начала определим эмоции, вызываемые у респондентов социальной рекламой, призванной решать проблемы безопасности участников движения (рисунок 2.12).
радость (довольство)
удивление
печаль (грусть) гнев (злость) безразличие
отсутствие эмоций
страх
Рисунок 2.12 – Эмоции, вызываемые у респондентов социальной
рекламой
Исходя из полученных данных,
можно сделать вывод, что в целом респонденты в большинстве своем испытывают эмоции печали (56%), также некоторым респондентам присущ страх (16%), и удивление (14%).
Далее уточним, какие эмоции вызывает социальная реклама про безопасность участников движения у респондентов, ценности, транслируемые рекламой (рисунок 2.13).
Необходимость
соблюдения ПДД
Ответственность
Доброта
Рациональность
4% 4%
Забота о других
участниках
Ценность жизни
Рисунок 2.13 – Эмоции, вызванные социальной рекламой про безопасность участников движения
Как видно из диаграммы, социальная реклама про безопасность участников движения вызывает прежде всего необходимость соблюдения ПДД (28%), и ценность жизни (28%). Также значимым можно считать показатель «ответственность», который выбрали 20% респондентов.
Далее необходимо определить деятельность, к которой реклама побуждает респондентов (рисунок 2.14).
4% Быть более
внимательными
Активное участие в
32%
мероприятиях
Не отвлекаться на дороге
Не побуждает
Я итак внимательный
Рисунок 2.14 – Деятельность, к которой побуждает реклама Исходя из полученных данных можно сделать вывод, что большинство
респондентов социальная реклама побуждает быть более внимательными (34%), 32% респондентов считает себя внимательным на дороге, 14% социальная реклама побуждает не отвлекаться на дороге, Активное участие в мероприятиях готовы принимать лишь 4% респондентов, а вот не побуждающей подобную рекламу назвали 12%. Самый низкий процент (4%) респондентов готовы на помощь и поддержку людям, участвующим в решении таких проблем, как безопасность на дорогах.
Далее определим предпочтительную тематику социальной рекламы (рисунок 2.15).
8%
21% «Пропусти пешехода»
12%
8%
21%
15%
15%
«Пешеход будь внимательнее»
«Последствия ДТП»
«Ответственность пешеходов»
«Ответственность
водителей»
«Внимание на детей»
Рисунок 2.15 – Предпочтительная тематика социальной рекламы Как видно из диаграммы, подавляющее большинство респондентов
(21%) отмечают «Ответственность водителей» как предпочитаемую тематику рекламы, также 21% респондентов уверены, что предпочитают рекламу с тематикой «Причины ДТП» и по 15% считают эффективной тематику
«Последствия ДТП» и «Ответственность пешеходов». Тематику «Внимание на детей и «»Пропусти пешехода» выбрали по 8% респондентов.
Далее интересно выяснить, насколько респондентам хочется смотреть социальную рекламу (рисунок 2.16).