Файл: Курсовая работа по дисциплине Психология на тему Предупреждение детскородительских конфликтов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 204

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Педагогика и психология»



Курсовая работа

по дисциплине «Психология»



на тему «Предупреждение детско-родительских конфликтов»


Направление подготовки:

Педагогическое образование

Профиль подготовки:

Физика. Технология



Выполнил студент:Умывалкин Е.С.



Группа:21ФПР1


Руководитель: к. п. н., доцент Назарова О.М.



Работа защищена с оценкой:


Преподаватели: Питанова М.Е.


Михалец И.В. Куц А.В.

Дата защиты:


Пенза, 2022 г.
0

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой

«Педагогика и психология»
М. А. Лыгина
«28» сентября_2022 г.
ЗАДАНИЕ

на курсовую работу по дисциплине «Психология»

Тема: «Предупреждение детско-родительских конфликтов»
ФИО студента УмывалкинЕвгенийСергеевич Группа21ФПР1
Перечень подлежащих разработке вопросов:

  1. Изучить и обобщить литературные источники, представляющие современное состоя- ние детско-родительских конфликтов. Критический анализ публикаций по данной теме служит необходимой предпосылкой для формирования заключения по конкретной за- даче исследования.

  2. Подобрать методы и методики, используемые в исследовании детско-родительских от- ношений.

  3. Проанализировать результаты исследования с приведением первичных данных в виде таблиц и рисунков (диаграмм).

  4. Сформировать заключение, содержащее обсуждение экспериментального материала с привлечением данных литературы.

  5. Подготовить доклад (презентацию) для защиты.



График выполнения курсовой работы (очная форма обучения)


п/п

Вид деятельности

Срок выполнения

1

Выбор темы, выдача задания, анализ и обобщение вопросов, отражающих современное состояние проблемы (КТ-1)

до 30.09.2022

2

Составление библиографического списка по теме исследова- ния, плана КР (КТ-1)

до 10.10.2022

3

Представление первой главы (КТ-1)

до 25.10.2022

4

Представление законченной КР (КТ-2)

до 30.11.2022

5

Защита курсовой работы (КТ-2)

до начала экз. сес- сии


Подпись студентаПодпись руководителя КР/Назарова О.М./
Дата выдачи индивидуального задания «30» сентября2022г.

ВВЕДЕНИЕ


Актуальность исследования: большинство родителей сталкиваются с трудностями в процессе воспитания своих детей. Принимая во внимание дав- лениеи напряжение, испытываемое российской семьёй каждый день, легко разочароваться в себе. Экономический кризис, снижение качества образова- ния, увеличение числа разводов, да скандалы и непонимание между членами некоторых семей, постоянный контроль родителей за детьми, их опека, невос- приятиедетей как взрослых, способных тоже разрешать противоречия, нако- пившиеся в семье, принимать участие в решении различных вопросов семей- ной и общественной жизни, – всё это вносит эмоциональный разлад и может вывести каждого человека из душевного равновесия, особенно ребёнка. Ведь он пока малоприспособлен к жизни, только учится, накапливает опыт и знания для дальнейшего существования. Поэтому родителям необходимо найти нуж- ный подход, стиль воспитания, ведь правильное отношение к ребёнку также может подтолкнуть его к достижению цели, успеха в своих делах. В противном случае «пламя интереса» в ребёнке будет погашено, даже к тому, чем он раньше охотно занимался. Часто родители, не веря в него, настаивают на своём, не дают при этом свободы, права выбора в творческой, трудовой, учеб- ной и личностной самореализации, что может подавить ребёнка, не допустить развития в нём положительных человеческих, лидерских качеств. Родители должны лишь объяснять, наставлять, показывать на примере, а верную жиз- ненную дорогу, по мнению ребёнка, он найдёт сам. Родители с этим не всегда
согласны,так как либо ярко выраженно переопекают, либо недоопекают.

Важно осознавать и то, что родителям, чувствуя себя всё более истощён- ными физически, эмоционально и духовно, становится невыносимо трудно воспитывать ребёнка. Ребёнок наиболее нуждающийся человек всего нашего общества, и больше всего он нуждается в любви, взаимопонимании, уважении, хорошем отношении к себе. Совместная деятельность со взрослыми может привести ребёнка к осознанию того, что он тоже может сделать то, чем может удивить своих родителей, и прежде всего самого себя. Ведь это поможет ему

ощутить в себе в какой-то степени свободу от родительской опеки, что лишь эмоционально подтолкнёт его к собственному же развитию.

А это может быть только при отсутствии конфликтов в семье, которые важно уметь предупреждать, оставлять только споры, ведь «в споре рождается истина». Научиться соблюдать терпимость к диаметрально противоположным подходам, отношениям, взглядам и мнениям. В более серьёзных конфликтах находить точку соприкосновения, консенсуса. Общие цели, интересы смогут стать настоящей опорой в разрешении конфликтов и в семье, и в детско-роди- тельских отношениях.

В данной работе мы рассмотрим способы предупреждения конфликтных ситуаций и возможного их быстрого решения.

Цель исследования: выявить особенности предупреждения конфлик-
тов в детско-родительских отношениях.

Объект исследования: детско-родительские отношения

Предмет исследования: детско-родительский конфликт

Гипотеза исследования: уровень конфликтности в детско-родительских отношениях зависит от стиля воспитания родителями детей.