Файл: Пензенский государственный университет педагогический институт им. В. Г. Белинского.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 78
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, для более прочного усвоения учитель предложил закрепить знания дома)
8) Принцип связи обучения с практикой (учащийся после теории преступили к решению задач по группам)
9) Принцип сочетания индивидуальных и коллективных форм (индивидуальное - работа с теорией, заполнение таблицы, коллективное - работа в группах при решении задач).
На уроке были целесообразны и эффективно использованы наглядность, технические средства обучения, электронно-образовательные ресурсы и материалы из интернет-ресурсов: в течение урока были непосредственно задействована интерактивная доска, на ней была представлена презентация, задания, различные рисунки, необходимые для решения задач и т.д.
На уроке были использованы технологии
1) ИКТ (информационно - коммуникативные технологии): учебник "Алгебра" 7 класс, презентация, созданная учителем, дидактическое пособие.
2) Технология проблемного обучения (учащимся была создана проблемная ситуация, а именно предложены задания, которые учащиеся еще не умеют решать)
На уроке был использован интерактивный метод работы при котором ученики взаимодействуют не только с учителем, но и друг с другом (работа друг с другом была при решение задач, а работа с учителем проявлялась при обсуждение задач и при построение алгоритма выполнения заданий, где учитель помогал исправить ошибки)
Что касается форм обучения на уроке, то было сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы:
- фронтальная (учитель задавал вопросы по поводу темы и цели урока, работал при этом сразу со всем классом);
- индивидуальная (самостоятельная работа по карточкам);
-групповая (решение задач);
Обратная связь на уроке была представлена вербальной, то есть происходила в течение всего урока, а особенно вначале, когда учащиеся с помощью вопросов учителя составляли тему и цель урока, а также в конце при подведении итогов. Был использован метод устного контроля, на протяжение урока учащимся учитель задавал вопросы, касающихся их прежних знаний и новых. Оценку своих знаний учитель предложил ребятам самостоятельно выполнения работы по карточкам.
В течение урока происходила реализация оценочно-рефлексивного компонента урока. Например, после некоторых заданий учитель и учащиеся делали краткий анализ его решения и ответов. Также в конце занятия была произведена оценка и рефлексия всего урока.
Анализ и оценка деятельности учащихся на уроке
Ребята на уроке были активны, участвовали в решение задач, взаимодействовали друг с другом, а также самостоятельно знакомились с новым материалом. Что касается творчества, то возможно оно было реализовано не в полном объеме, но, например, ребятам было предложено задание, в котором нужно было заполнить таблицы буквами, учитывая найденные ответы, и прочитать текст из истории степени.
Ребята на уроке показали хороший уровень своей дисциплинированности, если учащиеся отвлекались, то учителю быстро удавалось взять ситуацию под контроль. В целом, было заметно, что учащимся интересна данная тема, потому что они бурно обсуждали задачи, активно отвечали на вопросы учителя, высказывали свое мнение и т. д.
Учащиеся выполняли различные виды деятельности довольно успешно и быстро. Однако можно заметить, что некоторые ученики не сразу включились в быстрый темп работы, как это был на задании с карточками.
Динамика работоспособности: В начале урока, т.е. в фазе вхождения в урок, работоспособность была не очень высокая, т.к. учащиеся сомневались в своих предположениях, опасались допустить ошибку. К середине урока активность учеников стала увеличиваться и достигла своего пика. Учащиеся часто поднимали руки, не боясь неправильно ответить, и в основном давали безошибочные ответы. После решения практических задач, что уровень работоспособности немного снизился, дети стали уставать. В принципе, если судить обо всём уроке в целом, то уровень работоспособности держался на достаточно высоком уровне. У учащихся заметен достаточно высокий уровень понимания материала. Были задания, которые ученики выполняли «на лету», но в некоторых были небольшие затруднения.
4. Анализ и оценка профессиональных и личностных качеств педагога
Несомненно, можно сказать, что уровень содержания знания предмета у данного учителя высокий. Мы видим, что учитель увлечён своим предметом, она смогла так провести урок, чтобы у учащихся проявился интерес к данной теме и одновременно они смогли эти знания применять. На уроке ко всем учащимся учитель относился доброжелательно и объективно.
Учитель владеет культурой речи: она говорила с соблюдением норм речи, подбирала слова, для лучшего объяснения материала, если ученик не договорил фразу или не может правильно сформулировать, то учитель помогала ему, также педагог не давала погаснуть активной беседе в классе. Всегда пыталась поддерживать темп урока, грамотно использовала логические и психологические паузы, для более глубокого осмысления у учащихся материала Педагог вела урок довольно эмоционально и образно и интенсивно: её речь заставляла детей прислушиваться.
Учитель вёл себя внимательно по отношению к каждому ученику, отвечал на поставленные вопросы и никого не оставил без внимания. Так, во время упражнения из учебника, в котором нужно было возвести число с переменной в степень, тактично поправила работавшего у доски мальчика, который не сразу понял суть задания. Хочется отметить, что она поощряет любой ответ учащихся, будь он правильный или не правильный.
Каждый ученик не уроке чувствовал себя спокойно, а за это отвечает именно учитель. Также хотелось бы отметить, что учитель вёл себя естественно, без подготовки каких-либо готовых фраз и наигранности.
Внешний вид педагога был строгий, соответствовал норме, что позволяло не отвлекать учащихся от темы. Учитель активно использовала жесты, чтобы сконцентрировать внимание учащихся, например, на доске, либо на каком-то действии. Также мимика использовалась при том, кто именно из учащихся должен ответить, чтобы не было не до понимания и учащиеся не начали говорить одновременно. Культура поведение учителя была соблюдена на 100%, это можно понять из вышеперечисленных пунктов (культура общения со школьниками, культура речи и внешний вид).
Вывод:
Урок произвел на меня положительное впечатление. Мне понравилось, что были использована разнообразные виды деятельности. Особо интересным мне показались применение заданий открытого типа, дети действительно намного активнее проявляют себя в их решении. Мне очень понравилась схема проведения урока и сами задания, которые действительно направлены на творческое развитие личности ребёнка. Завершение урока была очень оптимистичным, с направленностью на последующую работу.
Дидактический анализ урока Таниной Е. А. по математике на тему «наибольший общий делитель», 6 класс.
Цели и тему урока учащихся сформировали сами с помощью выполнения упражнений, на основе своих знаний, и с помощью проблемной ситуации, которую создал учитель. Цели сформулированы конкретно, чётко и лаконично: создать условия для открытия правила нахождения НОД, научиться находить наибольший общий делитель.
Цели урока обоснованы с учётом программных требований, содержания материала, места урока в системе уроков по данной теме, подготовленности обучающихся. Данный урок является уроком открытия нового знания, на основе ранее изученного. Тема урока входит в главу «Делимость чисел», которой в 6 классе данной школы отводится 19 часов. Подготовленность учащихся на уроке была хорошая, практически все с легкостью могли решить предложенные задания и обосновать свой выбор.
Поставленная учащимися цель была реальна и целесообразна. При помощи учителя они познакомились с понятием НОД, а также при решении задач смогли применить полученные знания на практике. Цель соотнесена с требованиями современного урока и доступна для учеников, поскольку использовались ранее полученные знания. Сложность цели заключалась в подборе таких методов и средств, которые смогли бы заинтересовать учеников в данной теме. С помощью применяемых на уроке средств и методов, цель была достигнута.
Анализируя урок, можно сказать, что цель и задачи с результатами сопоставимы. Учащийся не только познакомились с понятием НОД, но и научились находить НОД двух чисел.
Тип, структура и этапы урока, их логическая последовательность и дозировка во времени соответствуют ФГОС:
Тип урока – урок открытия новых знаний.
Структура урока:
8) Принцип связи обучения с практикой (учащийся после теории преступили к решению задач по группам)
9) Принцип сочетания индивидуальных и коллективных форм (индивидуальное - работа с теорией, заполнение таблицы, коллективное - работа в группах при решении задач).
На уроке были целесообразны и эффективно использованы наглядность, технические средства обучения, электронно-образовательные ресурсы и материалы из интернет-ресурсов: в течение урока были непосредственно задействована интерактивная доска, на ней была представлена презентация, задания, различные рисунки, необходимые для решения задач и т.д.
На уроке были использованы технологии
1) ИКТ (информационно - коммуникативные технологии): учебник "Алгебра" 7 класс, презентация, созданная учителем, дидактическое пособие.
2) Технология проблемного обучения (учащимся была создана проблемная ситуация, а именно предложены задания, которые учащиеся еще не умеют решать)
На уроке был использован интерактивный метод работы при котором ученики взаимодействуют не только с учителем, но и друг с другом (работа друг с другом была при решение задач, а работа с учителем проявлялась при обсуждение задач и при построение алгоритма выполнения заданий, где учитель помогал исправить ошибки)
Что касается форм обучения на уроке, то было сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы:
- фронтальная (учитель задавал вопросы по поводу темы и цели урока, работал при этом сразу со всем классом);
- индивидуальная (самостоятельная работа по карточкам);
-групповая (решение задач);
Обратная связь на уроке была представлена вербальной, то есть происходила в течение всего урока, а особенно вначале, когда учащиеся с помощью вопросов учителя составляли тему и цель урока, а также в конце при подведении итогов. Был использован метод устного контроля, на протяжение урока учащимся учитель задавал вопросы, касающихся их прежних знаний и новых. Оценку своих знаний учитель предложил ребятам самостоятельно выполнения работы по карточкам.
В течение урока происходила реализация оценочно-рефлексивного компонента урока. Например, после некоторых заданий учитель и учащиеся делали краткий анализ его решения и ответов. Также в конце занятия была произведена оценка и рефлексия всего урока.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Анализ и оценка деятельности учащихся на уроке
Ребята на уроке были активны, участвовали в решение задач, взаимодействовали друг с другом, а также самостоятельно знакомились с новым материалом. Что касается творчества, то возможно оно было реализовано не в полном объеме, но, например, ребятам было предложено задание, в котором нужно было заполнить таблицы буквами, учитывая найденные ответы, и прочитать текст из истории степени.
Ребята на уроке показали хороший уровень своей дисциплинированности, если учащиеся отвлекались, то учителю быстро удавалось взять ситуацию под контроль. В целом, было заметно, что учащимся интересна данная тема, потому что они бурно обсуждали задачи, активно отвечали на вопросы учителя, высказывали свое мнение и т. д.
Учащиеся выполняли различные виды деятельности довольно успешно и быстро. Однако можно заметить, что некоторые ученики не сразу включились в быстрый темп работы, как это был на задании с карточками.
Динамика работоспособности: В начале урока, т.е. в фазе вхождения в урок, работоспособность была не очень высокая, т.к. учащиеся сомневались в своих предположениях, опасались допустить ошибку. К середине урока активность учеников стала увеличиваться и достигла своего пика. Учащиеся часто поднимали руки, не боясь неправильно ответить, и в основном давали безошибочные ответы. После решения практических задач, что уровень работоспособности немного снизился, дети стали уставать. В принципе, если судить обо всём уроке в целом, то уровень работоспособности держался на достаточно высоком уровне. У учащихся заметен достаточно высокий уровень понимания материала. Были задания, которые ученики выполняли «на лету», но в некоторых были небольшие затруднения.
4. Анализ и оценка профессиональных и личностных качеств педагога
Несомненно, можно сказать, что уровень содержания знания предмета у данного учителя высокий. Мы видим, что учитель увлечён своим предметом, она смогла так провести урок, чтобы у учащихся проявился интерес к данной теме и одновременно они смогли эти знания применять. На уроке ко всем учащимся учитель относился доброжелательно и объективно.
Учитель владеет культурой речи: она говорила с соблюдением норм речи, подбирала слова, для лучшего объяснения материала, если ученик не договорил фразу или не может правильно сформулировать, то учитель помогала ему, также педагог не давала погаснуть активной беседе в классе. Всегда пыталась поддерживать темп урока, грамотно использовала логические и психологические паузы, для более глубокого осмысления у учащихся материала Педагог вела урок довольно эмоционально и образно и интенсивно: её речь заставляла детей прислушиваться.
Учитель вёл себя внимательно по отношению к каждому ученику, отвечал на поставленные вопросы и никого не оставил без внимания. Так, во время упражнения из учебника, в котором нужно было возвести число с переменной в степень, тактично поправила работавшего у доски мальчика, который не сразу понял суть задания. Хочется отметить, что она поощряет любой ответ учащихся, будь он правильный или не правильный.
Каждый ученик не уроке чувствовал себя спокойно, а за это отвечает именно учитель. Также хотелось бы отметить, что учитель вёл себя естественно, без подготовки каких-либо готовых фраз и наигранности.
Внешний вид педагога был строгий, соответствовал норме, что позволяло не отвлекать учащихся от темы. Учитель активно использовала жесты, чтобы сконцентрировать внимание учащихся, например, на доске, либо на каком-то действии. Также мимика использовалась при том, кто именно из учащихся должен ответить, чтобы не было не до понимания и учащиеся не начали говорить одновременно. Культура поведение учителя была соблюдена на 100%, это можно понять из вышеперечисленных пунктов (культура общения со школьниками, культура речи и внешний вид).
Вывод:
Урок произвел на меня положительное впечатление. Мне понравилось, что были использована разнообразные виды деятельности. Особо интересным мне показались применение заданий открытого типа, дети действительно намного активнее проявляют себя в их решении. Мне очень понравилась схема проведения урока и сами задания, которые действительно направлены на творческое развитие личности ребёнка. Завершение урока была очень оптимистичным, с направленностью на последующую работу.
Дидактический анализ урока Таниной Е. А. по математике на тему «наибольший общий делитель», 6 класс.
-
Анализ и оценка целевого компонента урока
Цели и тему урока учащихся сформировали сами с помощью выполнения упражнений, на основе своих знаний, и с помощью проблемной ситуации, которую создал учитель. Цели сформулированы конкретно, чётко и лаконично: создать условия для открытия правила нахождения НОД, научиться находить наибольший общий делитель.
Цели урока обоснованы с учётом программных требований, содержания материала, места урока в системе уроков по данной теме, подготовленности обучающихся. Данный урок является уроком открытия нового знания, на основе ранее изученного. Тема урока входит в главу «Делимость чисел», которой в 6 классе данной школы отводится 19 часов. Подготовленность учащихся на уроке была хорошая, практически все с легкостью могли решить предложенные задания и обосновать свой выбор.
Поставленная учащимися цель была реальна и целесообразна. При помощи учителя они познакомились с понятием НОД, а также при решении задач смогли применить полученные знания на практике. Цель соотнесена с требованиями современного урока и доступна для учеников, поскольку использовались ранее полученные знания. Сложность цели заключалась в подборе таких методов и средств, которые смогли бы заинтересовать учеников в данной теме. С помощью применяемых на уроке средств и методов, цель была достигнута.
Анализируя урок, можно сказать, что цель и задачи с результатами сопоставимы. Учащийся не только познакомились с понятием НОД, но и научились находить НОД двух чисел.
-
Анализ и оценка содержательно-процессуальных характеристик урока.
Тип, структура и этапы урока, их логическая последовательность и дозировка во времени соответствуют ФГОС:
Тип урока – урок открытия новых знаний.
Структура урока:
-
Организационный этап. (примерно 1 мин.). Приветствие учащихся. Создание благоприятной атмосферы. -
Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (3 мин). Учитель предложил учащимся задание для устной работы. -
Формулирование проблемы, планирование деятельности (5 мин). На этом этапе учащимся была предложена задача, для решения которой им недоставало знаний. Ученики сформулировали тему и цель урока. -
Этап открытия нового знания (8 мин.). -
Физкультминутка (2 мин.) -
Этап первичного усвоения новых знаний. Учитель организовала работу по учебнику (10 мин.). -
Применение новых знаний. Учащиеся выполняли самостоятельную работу по карточкам (8 мин). -
Рефлексия учебной деятельности (3 мин.).