Файл: Пензенский государственный университет педагогический институт им. В. Г. Белинского.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 78

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, для более прочного усвоения учитель предложил закрепить знания дома)

8) Принцип связи обучения с практикой (учащийся после теории преступили к решению задач по группам)

9) Принцип сочетания индивидуальных и коллективных форм (индивидуальное - работа с теорией, заполнение таблицы, коллективное - работа в группах при решении задач).

На уроке были целесообразны и эффективно использованы наглядность, технические средства обучения, электронно-образовательные ресурсы и материалы из интернет-ресурсов: в течение урока были непосредственно задействована интерактивная доска, на ней была представлена презентация, задания, различные рисунки, необходимые для решения задач и т.д.

На уроке были использованы технологии

1) ИКТ (информационно - коммуникативные технологии): учебник "Алгебра" 7 класс, презентация, созданная учителем, дидактическое пособие.

2) Технология проблемного обучения (учащимся была создана проблемная ситуация, а именно предложены задания, которые учащиеся еще не умеют решать)

На уроке был использован интерактивный метод работы при котором ученики взаимодействуют не только с учителем, но и друг с другом (работа друг с другом была при решение задач, а работа с учителем проявлялась при обсуждение задач и при построение алгоритма выполнения заданий, где учитель помогал исправить ошибки)

Что касается форм обучения на уроке, то было сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы:

- фронтальная (учитель задавал вопросы по поводу темы и цели урока, работал при этом сразу со всем классом);

- индивидуальная (самостоятельная работа по карточкам);

-групповая (решение задач);

Обратная связь на уроке была представлена вербальной, то есть происходила в течение всего урока, а особенно вначале, когда учащиеся с помощью вопросов учителя составляли тему и цель урока, а также в конце при подведении итогов. Был использован метод устного контроля, на протяжение урока учащимся учитель задавал вопросы, касающихся их прежних знаний и новых. Оценку своих знаний учитель предложил ребятам самостоятельно выполнения работы по карточкам.

В течение урока происходила реализация оценочно-рефлексивного компонента урока. Например, после некоторых заданий учитель и учащиеся делали краткий анализ его решения и ответов. Также в конце занятия была произведена оценка и рефлексия всего урока.


  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Анализ и оценка деятельности учащихся на уроке

Ребята на уроке были активны, участвовали в решение задач, взаимодействовали друг с другом, а также самостоятельно знакомились с новым материалом. Что касается творчества, то возможно оно было реализовано не в полном объеме, но, например, ребятам было предложено задание, в котором нужно было заполнить таблицы буквами, учитывая найденные ответы, и прочитать текст из истории степени.

Ребята на уроке показали хороший уровень своей дисциплинированности, если учащиеся отвлекались, то учителю быстро удавалось взять ситуацию под контроль. В целом, было заметно, что учащимся интересна данная тема, потому что они бурно обсуждали задачи, активно отвечали на вопросы учителя, высказывали свое мнение и т. д.

Учащиеся выполняли различные виды деятельности довольно успешно и быстро. Однако можно заметить, что некоторые ученики не сразу включились в быстрый темп работы, как это был на задании с карточками.

Динамика работоспособности: В начале урока, т.е. в фазе вхождения в урок, работоспособность была не очень высокая, т.к. учащиеся сомневались в своих предположениях, опасались допустить ошибку. К середине урока активность учеников стала увеличиваться и достигла своего пика. Учащиеся часто поднимали руки, не боясь неправильно ответить, и в основном давали безошибочные ответы. После решения практических задач, что уровень работоспособности немного снизился, дети стали уставать. В принципе, если судить обо всём уроке в целом, то уровень работоспособности держался на достаточно высоком уровне. У учащихся заметен достаточно высокий уровень понимания материала. Были задания, которые ученики выполняли «на лету», но в некоторых были небольшие затруднения.

4. Анализ и оценка профессиональных и личностных качеств педагога

Несомненно, можно сказать, что уровень содержания знания предмета у данного учителя высокий. Мы видим, что учитель увлечён своим предметом, она смогла так провести урок, чтобы у учащихся проявился интерес к данной теме и одновременно они смогли эти знания применять. На уроке ко всем учащимся учитель относился доброжелательно и объективно.


Учитель владеет культурой речи: она говорила с соблюдением норм речи, подбирала слова, для лучшего объяснения материала, если ученик не договорил фразу или не может правильно сформулировать, то учитель помогала ему, также педагог не давала погаснуть активной беседе в классе. Всегда пыталась поддерживать темп урока, грамотно использовала логические и психологические паузы, для более глубокого осмысления у учащихся материала Педагог вела урок довольно эмоционально и образно и интенсивно: её речь заставляла детей прислушиваться.

Учитель вёл себя внимательно по отношению к каждому ученику, отвечал на поставленные вопросы и никого не оставил без внимания. Так, во время упражнения из учебника, в котором нужно было возвести число с переменной в степень, тактично поправила работавшего у доски мальчика, который не сразу понял суть задания. Хочется отметить, что она поощряет любой ответ учащихся, будь он правильный или не правильный.

Каждый ученик не уроке чувствовал себя спокойно, а за это отвечает именно учитель. Также хотелось бы отметить, что учитель вёл себя естественно, без подготовки каких-либо готовых фраз и наигранности.

Внешний вид педагога был строгий, соответствовал норме, что позволяло не отвлекать учащихся от темы. Учитель активно использовала жесты, чтобы сконцентрировать внимание учащихся, например, на доске, либо на каком-то действии. Также мимика использовалась при том, кто именно из учащихся должен ответить, чтобы не было не до понимания и учащиеся не начали говорить одновременно. Культура поведение учителя была соблюдена на 100%, это можно понять из вышеперечисленных пунктов (культура общения со школьниками, культура речи и внешний вид).

Вывод:

Урок произвел на меня положительное впечатление. Мне понравилось, что были использована разнообразные виды деятельности. Особо интересным мне показались применение заданий открытого типа, дети действительно намного активнее проявляют себя в их решении. Мне очень понравилась схема проведения урока и сами задания, которые действительно направлены на творческое развитие личности ребёнка. Завершение урока была очень оптимистичным, с направленностью на последующую работу.

Дидактический анализ урока Таниной Е. А. по математике на тему «наибольший общий делитель», 6 класс.


  1. Анализ и оценка целевого компонента урока

Цели и тему урока учащихся сформировали сами с помощью выполнения упражнений, на основе своих знаний, и с помощью проблемной ситуации, которую создал учитель. Цели сформулированы конкретно, чётко и лаконично: создать условия для открытия правила нахождения НОД, научиться находить наибольший общий делитель.

Цели урока обоснованы с учётом программных требований, содержания материала, места урока в системе уроков по данной теме, подготовленности обучающихся. Данный урок является уроком открытия нового знания, на основе ранее изученного. Тема урока входит в главу «Делимость чисел», которой в 6 классе данной школы отводится 19 часов. Подготовленность учащихся на уроке была хорошая, практически все с легкостью могли решить предложенные задания и обосновать свой выбор.

Поставленная учащимися цель была реальна и целесообразна. При помощи учителя они познакомились с понятием НОД, а также при решении задач смогли применить полученные знания на практике. Цель соотнесена с требованиями современного урока и доступна для учеников, поскольку использовались ранее полученные знания. Сложность цели заключалась в подборе таких методов и средств, которые смогли бы заинтересовать учеников в данной теме. С помощью применяемых на уроке средств и методов, цель была достигнута.

Анализируя урок, можно сказать, что цель и задачи с результатами сопоставимы. Учащийся не только познакомились с понятием НОД, но и научились находить НОД двух чисел.

  1. Анализ и оценка содержательно-процессуальных характеристик урока.

Тип, структура и этапы урока, их логическая последовательность и дозировка во времени соответствуют ФГОС:

Тип урока – урок открытия новых знаний.

Структура урока:

  1. Организационный этап. (примерно 1 мин.). Приветствие учащихся. Создание благоприятной атмосферы.

  2. Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (3 мин). Учитель предложил учащимся задание для устной работы.

  3. Формулирование проблемы, планирование деятельности (5 мин). На этом этапе учащимся была предложена задача, для решения которой им недоставало знаний. Ученики сформулировали тему и цель урока.

  4. Этап открытия нового знания (8 мин.).

  5. Физкультминутка (2 мин.)

  6. Этап первичного усвоения новых знаний. Учитель организовала работу по учебнику (10 мин.).

  7. Применение новых знаний. Учащиеся выполняли самостоятельную работу по карточкам (8 мин).

  8. Рефлексия учебной деятельности (3 мин.).